портфолио
материал по теме
Предварительный просмотр:
Название учреждения
МОУ ЛИЦЕЙ
Портфолио
учителя __НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ _______________________________________
(предмет)
ЧЕРНЯЕВОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ _______________________ (фамилия, имя, отчество)
г.Электрогорск
2012г.
Раздел 1. «Общие сведения об учителе»
Фамилия, имя, отчество | Черняева Елена Евгеньевна |
Год рождения | 30 июля 1962г. |
Образование | Средне-специальное |
Что и когда окончила, полученная специальность квалификация по диплому | Ногинское педагогическое училище 1981г.,учитель начальных классов |
Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении | Трудовой стаж-31год. Педагогический стаж в МОУ лицей-31год. |
02.06-01.07.1989г.Курсы повышения квалификации по углублённому изучению основных разделов по начальному образованию.
4.11.2002г.-20.06.2003г.Курсы повышения квалификации по теме « Методика предметного обучения с коррекционно-развивающими технологиями».
11.02.2008г.-21.02.2008г. « Содержание и методика работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».
19.09.2007г.-16.04.2008г. « Профилактика, диагностика и коррекция недостатков учебной деятельности младших школьников».
23.08.2011г.-2.09.2011г. « Проектирование рабочей учебной программы и формирование универсальных учебных действий».
Раздел 2. «Моё педагогическое кредо»
(Эссе)
«Образование в школе должно быть организовано так, чтобы в нём ясно просвечивала будущая цель образования личности к свободному самоопределению…»
Л.Н.Толстой
Что же такое школа? Чем она живёт? Эти вопросы не могут не волновать современного человека. И я, как учитель, не осталась в стороне от этих проблем. Ведь именно отсюда у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Школа, та среда, тот институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, не завтра, а «здесь и сейчас», уже на школьной скамье. Творческая личность не может не быть патриотом своей Родины, поэтому этот вопрос широко освещался в выступлении президента В.В.Путина. И меня радует, что будущее нашей страны в руках молодых патриотов. Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель , он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя , так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Я убеждена в том, что учитель , а тем более учитель начальных классов , должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.
Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.
Мои награды.
- За многолетний плодотворный труд, успешную работу по воспитанию и обучению детей младшего школьного возраста.
Октябрь 2009г.
- Благодарственное письмо за активную деятельность в Профсоюзе, многолетний труд.
Ноябрь 2009г.
- Диплом об участие в 13 Соловейчиковских чтениях по теме « Школа, построенная на познавательном интересе ребёнка»
- Грамота Министерства образования Московской области.
Ноябрь 2011г.
Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»
(таблица, диаграмма, анализ результатов)
Сравнительный анализ качества знаний по итогам административных контрольных работ за последние 3 года.
Математика.
класс | год | Качество обученности | Качество знаний |
2 | 2008-2009 | 100% | 49% |
3 | 2009-2010 | 100% | 57% |
4 | 2010-2011 | 100% | 78% |
Русский язык
Класс | год | Качество обученности | Качество знаний |
2 | 2008-2009 | 100% | 51% |
3 | 2009-2010 | 100% | 63% |
4 | 2010-2011 | 100% | 75% |
Раздел 4. «Распространение педагогического опыта»
Конспект урока по математике.
Тема урока: Решение задач.
Цели урока: познакомить с составной задачей нового вида, состоящей из простых задач, изученных видов;
показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100;
развивать познавательный интерес к предмету.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Сегодня на уроке математике вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес.Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как умеете решать задачи, примеры, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие в уроке.
2.Основная работа с учащимися.
- А поможет нам путешествовать по лесу сказочный герой. Как же его зовут?
Это мы сейчас узнаем, выполнив задание. ( На доске зашифровано слово, под каждой буквой число, которое соответствует ответу).
- Посчитаем устно.
Л Е С О В И Ч О К
15 16 21 24 28 30 38 50 60
Вопросы:
-Чему равна сумма чисел 20 и 40?
-Чему равна разность чисел 54 и 4?
-Какое число на 2 меньше, чем 40?
-Какое число на 3 больше, чем 12?
-Увеличьте число 7 на 9?
-Уменьшите число 51 на 30?
12 плюс 12
19 плюс 9
68 минус 38
Читаем имя сказочного героя хором (лесовичок).
Учитель вывешивает картинку со сказочным героем.
Учитель
Начинаем наш путь в лес. На пути встречаем зайку. Но лес наш какой?(математический) Поэтому зайка принёс вам задание (стр.75№2)
Выполняет ученик у доски.
3. Новый материал.
Учитель читает задачу, дети рассматривают краткую запись на доске, составленную заранее:
Задача:
В театральном кружке занимаются 36 ребят, в хореографическом – 20, а в спортивном на 6 человек меньше, чем в театральном и хореографическом вместе.Сколько человек занимается в спортивном кружке?
Учитель записывает решение на доске.
Дети в тетрадях.
-Эта задача составная. Она состоит из 2 простых задач.
4.Физминутка.
- Шагаем дальше. На нашем пути лисичка. У неё есть к вам задание.
5.Работа над пройденным материалом.
а) Начертите в тетрадях квадрат со сторонами 4 см. Провести в нём отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника (самостоятельно).
- Посмотрите на верх дерева. Кого мы видим? (Сороку).
Наверно она тоже принесла вам задание.стр.75№5-решение на доске.
6.Домашнее задание:
Стр.75№1; №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...