портфолио
материал по теме

моё портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_dlya_samostoyatelnoy_raboty.doc479 КБ

Предварительный просмотр:

Название учреждения

МОУ  ЛИЦЕЙ

Портфолио

     учителя __НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ _______________________________________

(предмет)

                    ЧЕРНЯЕВОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ _______________________ (фамилия, имя, отчество)

г.Электрогорск

2012г.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

Фамилия, имя, отчество                      

Черняева Елена Евгеньевна

Год рождения

30 июля 1962г.

Образование

Средне-специальное

Что и когда окончила, полученная специальность  квалификация по диплому

Ногинское педагогическое училище

1981г.,учитель начальных классов

Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении

Трудовой стаж-31год.

Педагогический стаж в МОУ лицей-31год.

02.06-01.07.1989г.Курсы повышения квалификации по углублённому изучению основных разделов по начальному образованию.

4.11.2002г.-20.06.2003г.Курсы повышения квалификации по теме « Методика предметного обучения с коррекционно-развивающими технологиями».

11.02.2008г.-21.02.2008г. « Содержание и методика работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».

19.09.2007г.-16.04.2008г. « Профилактика, диагностика и коррекция недостатков учебной деятельности младших школьников».

23.08.2011г.-2.09.2011г. « Проектирование рабочей учебной программы и формирование универсальных учебных действий».

Раздел 2. «Моё педагогическое кредо»

(Эссе)

«Образование в школе должно быть организовано так, чтобы в нём ясно просвечивала будущая цель образования личности к свободному самоопределению…»

Л.Н.Толстой

Что же такое школа? Чем она живёт? Эти вопросы не могут не волновать современного человека. И я, как учитель, не осталась в стороне от этих проблем. Ведь именно отсюда у каждого из нас начинается большая дорога в жизнь. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Школа, та среда, тот институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, не завтра, а «здесь и сейчас», уже на школьной скамье. Творческая личность не может не быть патриотом своей Родины, поэтому этот вопрос широко освещался в выступлении президента В.В.Путина. И меня радует, что будущее нашей страны в руках молодых патриотов. Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия  учителя  – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен  учитель , он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей  учителя , так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Я убеждена в том, что  учитель , а тем более  учитель   начальных   классов , должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.
Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

Мои награды.

  1. За многолетний плодотворный труд, успешную работу по воспитанию и обучению детей младшего школьного возраста.

Октябрь 2009г.

  1. Благодарственное письмо за активную деятельность в Профсоюзе, многолетний труд.

Ноябрь 2009г.

       

  1. Диплом об участие в 13 Соловейчиковских чтениях по теме « Школа, построенная на познавательном интересе ребёнка»

       

  1. Грамота Министерства образования Московской области.

Ноябрь 2011г.

Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»

(таблица, диаграмма, анализ результатов)

Сравнительный анализ качества знаний по итогам административных контрольных работ за последние 3 года.

Математика.

класс

год

Качество обученности

Качество знаний

       2

2008-2009

100%

49%

       3

2009-2010

100%

57%

       4

2010-2011

100%

78%

Русский язык

Класс

год

Качество обученности

Качество знаний

2

2008-2009

100%

51%

3

2009-2010

100%

63%

4

2010-2011

100%

75%

Раздел 4. «Распространение педагогического опыта»

Конспект урока по математике.

Тема урока:  Решение задач.

Цели урока: познакомить с составной задачей нового вида, состоящей из простых задач, изученных видов;

                          показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100;

                          развивать познавательный интерес к предмету.

Ход  урока.

1.Организационный момент.

- Сегодня на уроке математике вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес.Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как умеете решать задачи, примеры, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие в уроке.

2.Основная работа с учащимися.

-  А поможет нам путешествовать по лесу сказочный герой. Как же его зовут?

Это мы сейчас узнаем, выполнив задание. ( На доске зашифровано слово, под каждой буквой число, которое соответствует ответу).

- Посчитаем устно.

Л     Е    С    О    В    И    Ч    О    К        

15       16     21      24      28     30       38     50     60

Вопросы:

-Чему равна сумма чисел 20 и 40?

-Чему равна разность чисел 54 и 4?

-Какое число на 2 меньше, чем 40?

-Какое число на 3 больше, чем 12?

-Увеличьте число 7 на 9?

-Уменьшите число 51 на 30?

12 плюс 12

19 плюс 9

68 минус 38

Читаем имя сказочного героя хором (лесовичок).

Учитель вывешивает картинку со сказочным героем.

Учитель 

Начинаем наш путь в лес. На пути встречаем зайку. Но лес наш какой?(математический) Поэтому зайка принёс вам задание (стр.75№2)

Выполняет ученик у доски.

3. Новый материал.

Учитель читает задачу, дети рассматривают краткую запись на доске, составленную заранее:

Задача:

В театральном кружке занимаются 36 ребят, в хореографическом – 20, а в спортивном на 6 человек меньше, чем в театральном и хореографическом вместе.Сколько человек занимается в спортивном кружке?

Учитель записывает решение на доске.

Дети в тетрадях.

-Эта задача составная. Она состоит из 2 простых задач.

4.Физминутка.

- Шагаем дальше. На нашем пути лисичка. У неё есть к вам задание.

5.Работа над пройденным материалом.

а)  Начертите в тетрадях квадрат со сторонами 4 см. Провести в нём отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника (самостоятельно).

- Посмотрите на верх дерева.  Кого мы видим? (Сороку).

Наверно она тоже принесла вам задание.стр.75№5-решение на доске.

6.Домашнее задание:

Стр.75№1; №6.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...