Театральная деятельность
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Завгородняя Жанна Владимировна

Театральные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnye_igry.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Театральные игры»

Задачи: Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма, умение действовать с воображаемыми предметами, фантазию детей.

Ход занятия:

1.Вводное слово.

- Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришёл?

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?  (Буратино)

(На экране появляется Буратино + его песня.)

- Ребята, а из какой он сказки?

- Вспомните, что он потерял в сказке?

- А для чего ему ключик?

- А что за дверью, помните?

- Давайте поможем ему открыть дверь. Подберите ключик.

(На доске прикреплены различные ключи и замок. Дети подбирают ключ и открывают дверь. За ней находится слово театр.)

- Ой, ребята, куда же мы попали? (театр)

- Что такое театр? (место для зрелищ)

2.Разминка по терминологии.

Буратино с вопросами.

- Как называется место, где выступают люди?

- А как называют людей, которые играют на сцене?

- Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала?

- Как называется человек, который раздаёт роли, руководит актёрами?

- Как называется игра на сцене без слов, в которой используются жесты, мимика?

Итак, мы с вами вспомнили слова, которые уже встречались нам в театре. Давайте ещё раз их повторим.

3.Виды театров.

- Ребята, а кто из вас был в театре? Вы знаете, что театры бывают разные:

-кукольные

-  пальчиковые

- теневые

- Хотите побывать в теневом театре? Угадайте, чья это тень?

(на экране дети угадывают тени)

 4.Работа со скороговорками

-  Ребята, а чтобы побывать в театре, надо купить билеты.

- А ведь у нас нет денег, давайте деньги заменим на скороговорки. Вы говорите скороговорку и получаете билет.

- А где берут билеты?

- А кто продаёт билеты?

Давайте выберем кассира. Подходите к кассе и вспоминайте скороговорки, меняйте их на билеты.

- Ой, разве так надо толпиться у кассы? Давайте встанем в очередь.

- Итак, билеты куплены можно проходить в театр, занимать свои места.

5.Игра «Весёлые обезьянки»

Дети, а вы хотите стать настоящими артистами?

- Ну вот, в театре на сцене проходят театральные игры, т. е. каждому актёру надо учиться играть изображать то, что хотите показать.

- И вот забавные животные хотят с вами поиграть в игру «Весёлые обезьянки»  

- Давайте на несколько минут превратимся в обезьянок. Оденьте маски и представьте, что вы сидите в клетке зоопарка и ваша задача повторять различные жесты и движения, т. е. передразнивать того, кого увидите на экране.

(На экране слайды с животными)

Вывод: Мы поиграли, как копировать жесты и движения.

- Как называется эта игра в театре без слов? (пантомима)

- Ребята, это важно знать и уметь актёрам? Почему?

6.Игра «Эхо» _        

Ребята, а как актёры должны говорить со сцены? Этому надо учиться и в этом нам поможет игра «Эхо»

Собирайся детвора!

Ра!  Ра!  Ра!

Начинается игра!

Ра!  Ра!  Ра!

Да ладошек не жалей!

Лей!  Лей!

Сколько времени сейчас?

Час!  Час!

Сколько будет через час?

Час!   Час!

И не правда будет два!

Два!  Два!

Дремлет ваша голова!

Ва!  Ва!

Как поёт в селе петух?

Ух!  Ух!

Да не филин, а петух!

Ух!  Ух!

Вы уверены, что так?

Так!   Так!

А на самом деле как?

Как!   Как!

7.Правила поведения в театре.

- Ребята, в театре есть зрители и артисты. И в нашем сегодняшнем театре тоже будут зрители и артисты.

Пока артисты будут готовиться, а как должны вести себя зрители в театре?

1.Нельзя опаздывать к началу спектакля.

2.Снять верхнюю одежду.

3.В зрительном зале нельзя мешать окружающим:

- вертеться, вскакивать

- шуршать бумагой

- свистеть

- громко разговаривать

- топать

4.Не сорить.

5.Не есть во время спектакля.  

8. Инсценировка  сказки «Колобок»

9. Итог занятия.

- Ребята, а что после показа спектакля, делают артисты? А зрители?

До свидания. До следующей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативных навыков у детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков. Помогает детям овладеть  средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется ф...

Формирование коммуникативной компетенции путём арттерапевтических технологий нетрадиционного рисования, театральной деятельности детей с ОВЗ

документ содержит отчёт по теме самообразования, включает понятия о нетрадиционных способах рисования...

Театральная деятельность в работе классного руководителя.

Данный материал может быть  использован классными руководителями  в качестве мероприятия по противопожарной безопасности.  В статье предлагаются приемы приобщения детей к чтению ч...

Развитие личности ребенка через театральную деятельность.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо....

Программа по театральной деятельности "Волшебный мир театра"

Программа по театрализованному искусству «Волшебный мир театра». Автор: Кузнецова  Наталья  Георгиевна, воспитатель ГСКУ  АО «Социальный приют  для детей» Любава» с. Енотаевка...

Обобщение опыта по внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности"

Материал был использован в целях обмена опытом на семинаре учителей начальных классов...

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...