Выступление на педсовете
статья на тему
Переход на ФГОС в МКОУ «Калтукская средняя школа» осуществляется по следующим направлениям:
- методическое кадровое
- материально-техническое
- информационное
- нормативно-правовое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педагогическом совете школы | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете МКОУ «Калтукская СОШ» учителя начальных классов Сторожевой О.Ю.
О ходе внедрения ФГОС в 1 классе
С 1 сентября 2011 года в 1 классе нашей школы, как и всех образовательных учреждениях Российской Федерации, введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.
Переход на ФГОС в МКОУ «Калтукская средняя школа» осуществляется по следующим направлениям:
- методическое кадровое
- материально-техническое
- информационное
- нормативно-правовое
Методическое направление
1. В соответствии с решением педагогического совета в школе создана рабочая группа по введению ФГОС в целях информационного, методического сопровождения этого процесса и обеспечения условий для реализации новых стандартов.
2. В августе учителями начальных классов были разработаны рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
3. В школе работает МО учителей начальных классов. На заседаниях идёт изучение документов по ФГОС.
4. Одной из традиционных форм методической работы остаётся педсовет. В октябре прошёл педсовет «ФГОС второго поколения», одним из решений которого стало: изучение документов по новым стандартам.
Кадровое направление
1. В августе на педсовете были определены педагоги, которые будут вести внеурочную деятельность.
2. Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития. С целью методической подготовки по проблемам ФГОС прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация и содержание образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (72 часа) все учителя начальных классов.
3. Кроме этого, учителя начальных классов принимали участие в семинарах, проводимых по вопросам внедрения стандартов второго поколения. Так же, ими посещены семинары.
Информационное направление
1. Нашими учителями начальных классов поддерживается тесная связь с дошкольной группой. Каждый год учитель, принимающий 1 класс, проводит «Школу будущего первоклассника». Не стал исключением и прошлый учебный год. В 2010 году было проведено собрание с родителями будущих первоклассников, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлены возможные варианты внеурочной деятельности.
2. В течение этого учебного года в 1 классе было проведено 4 родительских собрания: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника» и «Трудности адаптации первоклассников в школе».
3. С сентября ведётся мониторинг, с результатами которого родители могут ознакомиться в любой момент. Мониторинг ведётся в форме карты наблюдений, который хранится в портфолио учащегося.
Материально–техническое направление
1. Организовано горячее питание всех первоклассников.
2. Нужно отметить, что у нас за счёт субвенции все первоклассники обеспечены учебниками. Кроме этого, на родительские деньги закуплены рабочие тетради по предметам и прописи. Совсем недавно поступили учебные электронные пособия.
Нормативно-правовое
1. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ: учителя начальных классов и заместителя директора по учебно- воспитательной работе.
2. В ходе реализации плана по внедрению ФГОС разрабатываются нормативные документы (локальные акты, приказы и др.)
Что же мы имеем на сегодняшний день?
Урочная деятельность соответствует требованиям ФГОС:
- уроки по 35 минут.
- 5 дневная неделя обучения;
- обучение в 1 смену;
- начало занятий в 8 ч 30 мин;
- 33 учебных недели;
- каникулы 37 дней;
- обучение без домашних заданий;
- безотметочное обучение.
Учащиеся 1 класса занимались по УМК «Школа России», который прошёл государственно-общественную экспертизу и рекомендован к использованию в образовании по ФГОС НОО. Это традиционная система с развивающим компонентом обучения, которая обеспечивает взаимосвязь игровой и учебной деятельности первоклассников, является необходимым условием успешной адаптации ребенка к учебной деятельности.
При планировании внеурочной деятельности учитывались пожелания родителей первоклассников и возможности образовательного учреждения.
Итоги классно-обобщающего контроля, проведенного в сентябре, были неутешительные: 4 детей не посещали дошкольную группу; дети пришли нечитающие, речь у многих детей не развита; внимание детей неустойчивое, наблюдается рассеянность, неусидчивость. Проведенный тест о готовности детей к школьному обучению показал (слайд)высокий ур. 0, достаточный- 6, средний- 2, низкий- 9. Есть уже какие-то результаты, победы. В своей работе использовала приёмы, основанные на дифференциации обучения, работу в парах и группах, поддерживала инициативу ученика.Результаты: (слайды)тех.чт.,русский язык, математика.Итоги года-слайд,сравнение-слайд.
Выводы:
Работа школы направлена на введение стандартов второго поколения:
1. Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов.
2. Учащиеся 1 класса обеспечены учебниками, которые соответствую ФГОС.
3. Нормативная база приводится в соответствие с требованиями новых стандартов.
4. Организована внеурочная деятельность первоклассников.
5. Ведётся информирование и разъяснительная работа с родительской общественностью.
Но нужно отметить, что в процессе внедрения ФГОС мы столкнулись со следующими проблемами:
1. Невозможность создания информационно-образовательной среды: в школе всего 3 ноутбук, Из 17 первоклассников только у 3 есть дома компьютеры. Какие могут быть здесь проектные работы?
2. Итоги классно-обобщающего контроля показали, что основная масса первоклассников имеет низкий уровень готовности к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Выступление на педсовете
В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...
Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...
Как помочь ребенку хорошо учиться . Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете в МБОУ СОШ№27...
выступление на педсовете
Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...
Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"
Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....
Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"
Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....