Программа "Компьютер - мой помощник"
методическая разработка (3 класс) по теме
Программа для кружка начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novprogramma.doc | 370.5 КБ |
poyasnitelnaya.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Компьютер мой помощник»
Скоро останутся лишь две группы работников:
те, кто контролирует компьютеры,
и те, кого контролируют компьютеры.
Постарайтесь попасть в первую"
Льюис Эйген, американский специалист по менеджменту.
Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Компьютер мой помощник» направленно на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
Главная цель базового образования по курсу информатики состоит в формировании у обучающихся полного представления о современных средствах автоматизированного сбора, хранения и обработки информации и в применении основных программных продуктов сначала при решении их школьных, а затем и производственных задач. Базовое образование дает основные сведения по устройству используемых при обработке информации технических средств, по хранению различных видов информации в компьютере, по математическим основам информатики, которые применяются практически во всех пользовательских программных системах (EXCEL, ACCESS), по основам разработки собственного программного обеспечения.
Цель дополнительного образования состоит в помощи тем детям, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики.
Новизна программы.
Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.
Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.
Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося.
Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.
Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.
Педагогическая целесообразность.
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования, экскурсии.);
- методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.);
- средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.
Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), плакаты, мультимедийные презентации.
Цели программы:
- Обучить работе в основных офисных пакетах и базовых программах MS Windows.
- Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;
- Воспитать информационную культуру.
Задачи:
- формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
- формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
- формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
- формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
- формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
- формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 14 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.
Сроки реализации образовательной программы 4 года.
Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Технологии и формы обучения
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- свободное творчество.
- формы и методы отслеживания промежуточного результата:
- зачетные занятия;
- тестирование.
Режим занятий:
Занятия проводятся: 1-й год – 6 раз в неделю по 1 часу (итого 6 часов в неделю 216 часов в год) 2-й год 6 раз в неделю по 1 часу (итого 6 раз в неделю 216 часов в год) 3-й и 4-й год обучения 6 раз в неделю по 1 часу (итого 6 часов в неделю 216 часов в год). За весь срок обучения 864 часа.
Ожидаемые результаты освоения программы.
После завершения курса первого года обучения обучающийся будет знать:
- Принципы работы ЭВМ;
- Основные понятия и составные части ЭВМ;
- Владеть основными компьютерными терминами и понятиями;
- Методы настройки Windows;
- Основные тенденции развития ЭВМ и её историю;
- Принципы защиты ЭВМ от компьютерных вирусов;
- Принцип работы графического редактора Paint.
Обучающийся будет уметь:
- Использовать программы навигации ("проводник" и основные файловые менеджеры);
- Производить запись информации на сменные носители.
- Использовать базовые программы MS Windows;
- Производить поиск информации и её сортировку;
- Использовать основные антивирусные пакеты.
- Производить операции архивирования и разархивирования информации.
После завершения курса второго года обучения обучающийся будет знать:
- Структуру окна Word и назначение его основных элементов; порядок набора, редактирования, оформления и печати документа.
- Возможности Excel; назначение основных элементов рабочего стола и панели инструментов; основные операции над фрагментами и таблицами; функции и операции, производимые над данными; порядок оформления и вывода таблиц и диаграмм.
- смысл понятия "графическая информация"; назначение графического редактора и основы работы с ним; назначение основных операций редактирования изображения.
- Кодирование графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Типовые задачи обработки графической информации.
- Программы обработки графической информации и их использование.
- понятия "растровая графика", "пиксель", "векторная графика", "направленный отрезок-вектор"; типовые задачи обработки графической информации, кодирование графической информации.
- назначение основных инструментов создания и редактирования изображений; понятие трансформа, возможности выделения изображения в растровой графике и его трансформирования; понятие "слой"; операции со слоями.
- назначение основных инструментов рисования и редактирования изображений векторной графики, средства выделения объектов и изменения трансформ; понятия "служебные слои" и "слои-маски".
Обучающийся будет уметь:
- Загрузить текстовый процессор; управлять документами (создавать, сохранять, открывать, закрывать и сливать документы); набирать документы; использовать различные шрифты и устанавливать для них параметры; работать с блоками (выделять, копировать, перемещать, удалять); форматировать абзацы; создавать таблицы и списки и оформлять их; сортировать записи; вставлять объекты в документ с помощью буфера обмена (Clipboard), механизма OLE, экспорта и импорта файлов через конвертор; создавать формулы в редакторе формул; готовить документы к печати и печатать документы.
- Загружать изучаемое программное средство Excel; вводить текст, числа и формулы в таблицу и редактировать их; выделять фрагменты в таблице и выполнять основные операции над фрагментами (перемещать, копировать, заполнять, удалять, очищать); изменять размеры ячеек; применять необходимые операции и функции при расчетах и обработке данных; использовать абсолютную, относительную и комбинированную адресацию; оформлять таблицу; строить и редактировать диаграммы по данным в таблице; выводить таблицу на экран и принтер;
- Использовать табличные процессоры для моделирования и прогнозирования процессов из различных предметных областей.
- Кодирование графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Типовые задачи обработки графической информации.
- запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения; выполнять операции над фрагментами; выполнять надписи на изображении; сохранять и загружать изображения
- решать типовые задачи обработки графической информации.
- создавать, закрашивать и редактировать простейшие растровые графические изображения; выделять, перемещать и копировать графические изображения и трансформировать изображения; выполнять операции со слоями; применять к графическому изображению фильтры.
- создавать, закрашивать и редактировать простейшие векторные графические изображения; создавать и редактировать символы; выделять, перемещать и копировать графические объекты; создавать трансформы, выполнять операции со слоями.
После завершения курса третьего, четвёртого года обучения, обучающийся будет знать:
- смысл понятий "база данных", "система управления базой данных", "запись", "поле"; назначение и возможности систем управления базами данных; понятие о структуре базы данных, типы полей в базах данных.
- назначение MS Access, основные компоненты и команды меню; содержание понятий "база данных" и "таблица"; типы полей в записях таблицы и их назначение.
- Основные приёмы и теги используемые при создании Web-страницы.
- Основные правила работы в локальных сетях.
- Обучающийся будет уметь:
- Базы данных, системы управления базами данных. Типовые задачи обработки информации в базах данных. Информационно-поисковые системы.
- Структура базы данных. Поиск и сортировка. Вывод информации из базы данных.
- Загружать базу данных; осуществлять поиск и сортировку информации в базе данных, выводить базу данных.
- Создавать собственную Web-страницу.
- Находить и использовать информацию в компьютерных сетях.
Способы проверки результатов освоения программы: после изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют творческие задания по данной теме. В конце каждого года изучения обучающиеся выполняют творческий проект, защита которого происходит на итоговых занятиях.
Условия реализации образовательной программы
Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проходят 6 раз в неделю по 1 часу, за год 216 часов. Возраст детей от 7 до 14 лет.
Задания на каждый год обучения адаптированы к возрасту детей и построены с учетом их интересов, возможностей и предпочтений.
В группу первого года обучения принимаются все поступающие. В группу второго года обучения могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Занятия ведутся как с целой группой, так и индивидуально. Разделы программы могут быть частично изменены, часы сокращены или увеличены, в связи со спецификой школы (класса) и необходимой материально – технической базой.
Учебно-тематический план
№ пп | Раздел, тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретич. занятия | Практич. занятия | ||
Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ. | 104 | 40 | 64 | |
1 | Компьютер. | 20 | 6 | 14 |
2 | Состав ПК. Техническое обеспечение информационных технологий. | 24 | 14 | 10 |
3 | Освоение операционной среды Windows | 60 | 20 | 40 |
Раздел 2. Телекоммуникационные технологии | 316 | 80 | 236 | |
4 | Графические редакторы. | 138 | 38 | 100 |
5 | Текстовый редактор Word. | 22 | 6 | 16 |
6 | Создание презентаций с помощью Power Point | 84 | 20 | 64 |
7 | Электронные таблицы Excel | 72 | 16 | 56 |
Раздел 3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации | 268 | 72 | 196 | |
8 | Освоение системы управления Базой Данных | 144 | 40 | 104 |
9 | Компьютерные телекоммуникации. | 124 | 32 | 92 |
Раздел 4. Творческий проект | 144 | 56 | 88 | |
10 | Выполнение творческого задания | 144 | 56 | 88 |
Раздел 5. Повторение | 32 | 12 | 20 | |
11 | Повторение | 32 | 12 | 20 |
ИТОГО: | 864 | 260 | 604 |
Содержание курса
Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ.
Тема 1.1. Компьютер 20 часов
Содержание материала: Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Работа с клавиатурным тренажёром.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Тема 1.2. Состав ПК. 24 часа
Содержание материала: Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор. Микропроцессор. Внутренняя память. Внешняя память. Периферийные устройства. Мультимедиа. Программное обеспечение. Компьютер как средство обработки информации. Взаимодействие устройств компьютера. Работа с клавиатурным тренажёром.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Тема 1.3. Освоение операционной среды Windows 60 часов.
Содержание материала: Основные приёмы работы с мышью. Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх. Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы. Структура интерфейса прикладной программы. Калькулятор. Адресная книга. Блокнот. Проводник. Word Pad.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Раздел 2. Телекоммуникационные технологии.
Тема 2.1 Графические редакторы 138 часов.
Содержание материала: Основные характеристики графического редактора Paint. Создание рисунков. Работа с фрагментами изображения. Работа с текстом. Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов. Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом. Инструменты рисования. Работа с текстом. Выделение областей. Операции с областями. Изменение масштаба. Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя. Текстовые слои. Комбинация изображений. Фотомонтаж. Создание фотомонтажа с собственным фото. Маски и каналы. Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета. Рисование кривых произвольной формы. Фильтры. Работа с фильтрами. Коллаж. Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев. Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст. Рабочее окно программы Corel Draw. Линии. Текст. Объекты заливки. Обводка контуров. Отображение рисунка на экране. Упорядочение объектов. Совокупность объектов. Огибающие и деформации. Перспектива, тени и экструзия. Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы. Линзы. Прозрачность и фигурная обрезка. Размещение текста на траектории. Точечные изображения и коллажи.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Тема 2.2. Создание презентаций с помощью Power Point 84 часа.
Содержание материала: Основные характеристики Power Point. Создание презентаций. Создание презентаций с помощью шаблонов, мастера автосодержания. Вставка звуков. Установка длительности показа слайда. Запись речевого сопровождения при показе. Вставка видеоклипа как объект.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Тема 2.3. Текстовый редактор Word 22 часа.
Содержание материала: Текстовый редактор и его возможности. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование страницы. Форматирование абзацев. Шрифты. Ввод и форматирование специальных и произвольных символов. Списки. Поиск и замена текста в документе. Средства автозамены текста. Средства автоматизации проверки правописания. Редактор формул Microsoft Equation Editor 3.0. Работа с таблицами. Размещение в документе графики. Фигурный текст. Стили. Сноски. Оглавление текста. Шаблоны документов. Документы личного характера. Служебные документы. Работа с диаграммами. Внедрение и связывание объектов.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Тема 2.4 Электронные таблицы. 72 часа
Содержание материала. Табличный редактор и его возможности. Настройка Eхсel. Ввод и редактирование данных: текста и чисел, функция автозаполнения, специальные возможности автозаполнения, ввод одинаковых данных, ввод даты и времени суток, функция автозамены, копирование данных, форматы данных. Использование формул и функций. Методы оформления таблиц. Форматирование таблиц. Построение диаграмм и графиков. Размещение в документе графики. Документы личного характера. Служебные документы. Внедрение и связывание объектов. Работа со списками. Печать таблиц. Структурирование таблиц. Анализ данных. Взаимодействие с другими программами.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Раздел 3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации
Тема 3.1 Освоение системы управления Базой данных 144 часа.
Содержание материала: Систематизация и хранение информации. Базы данных, принципы их построения и функционирования. Создание Базы данных. Создание таблиц с помощью Мастера. Заполнение таблиц. Первичный ключ. Маска ввода. Переименование поля таблицы. Изменение ширины столбца таблицы. Создание формы. Представление записей в форме. Заполнение формы. Представление формы в режиме таблицы. Фильтр. Создание нового поля в таблице. Вставка элемента управления в форму. Создание отчёта с помощью Мастера. Конструктор отчёта. Организация работы с данными. Установка связей между таблицами. Создание подчиненной формы. Применение фильтра к сортировке данных. Копирование таблиц. Создание запросов.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Тема 3.2. Компьютерные телекоммуникации 124 часа.
Содержание материала: Передача информации. Каналы связи. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей. Глобальная компьютерная сеть. Способы подключения к Internet. Услуги компьютерных сетей. Разработка Web - страниц. Разработка Web- страниц. Основы HTML. Теги. Заголовки, линии, параграф. Управление цветом, размером, начертанием. Создание текстовых документов в формате HTML. Таблицы. Списки. Гиперссылки. Графические объекты в формате HTML. Бегущая строка. Музыкальный фон.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Раздел 4. Творческий проект
Тема 4.1. Выполнение творческого задания 144 часа.
Содержание материала: Выбор темы проектного задания. Оценка вопросов, раскрытие которых необходимо для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта. Выполнение проекта и оформление документации. Защита проекта.
Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
Раздел 5. Повторение
Тема 5.1 Повторение 32 часа
Содержание: повторение проводится в начале каждого года обучения, (начиная со второго) по изученным темам предыдущего года, и в конце изучения всего курса по всем разделам.
Формы занятий: упражнения, контроль
Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.
1-й год обучения
№ п/п | Раздел, тема. | Количество часов | |||||||
Всего | Теоретич. занятия | Практич. занятия | |||||||
Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ. | 104 | 40 | 64 | ||||||
1. | Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. История возникновения вычислительных машин. | 2 | 2 | ||||||
2. | Поколения ЭВМ. | 2 | 2 | ||||||
3. | Классификация компьютеров по функциональным возможностям. | 2 | 2 | ||||||
4. | Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода букв. | 8 | 2 | 6 | |||||
5. | Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода слов. | 6 | 6 | ||||||
6. | Принцип построения компьютера. | 2 | 2 | ||||||
7. | Процессор. Микропроцессор. | 2 | 2 | ||||||
8. | Внутренняя и внешняя память компьютера. | 2 | 2 | ||||||
9. | Периферийные устройства. Мультимедиа. | 2 | 2 | ||||||
10. | Программное обеспечение компьютера. | 2 | 2 | ||||||
11. | Компьютер как средство обработки информации. | 2 | 2 | ||||||
12. | Взаимодействие устройств компьютера. | 2 | 2 | ||||||
13. | Работа с клавиатурным тренажёром в режиме ввода предложений. | 10 | 10 | ||||||
14. | Основные приёмы работы с мышью. | 2 | 2 | ||||||
15. | Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх. | 10 | 2 | 8 | |||||
16. | Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы. | 2 | 2 | ||||||
17. | Калькулятор. | 4 | 2 | 2 | |||||
18. | Адресная книга | 6 | 2 | 4 | |||||
19. | Блокнот. | 10 | 2 | 8 | |||||
20. | Проводник. | 4 | 2 | 2 | |||||
21. | Текстовый редактор Word Pad. | 22 | 6 | 16 | |||||
Раздел 2. Телекоммуникационные технологии. | 70 | 20 | 50 | ||||||
22. | Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Paint. | 2 | 2 | ||||||
23. | Создание рисунков с помощью карандаша. | 4 | 1 | 3 | |||||
24. | Создание рисунков с помощью готовых геометрических фигур. | 4 | 1 | 3 | |||||
25. | Работа с фрагментами изображений. | 2 | 1 | 1 | |||||
26. | Работа с текстом. | 2 | 1 | 1 | |||||
27. | Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов | 2 | 1 | 1 | |||||
28. | Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом. | 2 | 2 | ||||||
29. | Инструменты рисования. | 2 | 1 | 1 | |||||
30. | Работа с текстом | 2 | 1 | 1 | |||||
31. | Выделение областей. Операции с областями. | 4 | 4 | ||||||
32. | Изменение масштаба. | 2 | 1 | 1 | |||||
33. | Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя. | 4 | 2 | 2 | |||||
34. | Текстовые слои. | 4 | 4 | ||||||
35. | Комбинация изображений. Фотомонтаж. | 4 | 1 | 3 | |||||
36. | Создание фотомонтажа с собственным фото. | 4 | 4 | ||||||
37. | Маски и каналы. | 4 | 4 | ||||||
38. | Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета. | 2 | 1 | 1 | |||||
39. | Рисование кривых произвольной формы. | 6 | 1 | 5 | |||||
40. | Фильтры. Работа с фильтрами. | 4 | 1 | 3 | |||||
41. | Коллаж. | 6 | 2 | 4 | |||||
42. | Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев. | 2 | 1 | 1 | |||||
43. | Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст. | 2 | 1 | 1 | |||||
Раздел 4. Творческий проект | 38 | 16 | 22 | ||||||
44. | Создание оригинал-макет открытки | 12 | 2 | 10 | |||||
45. | Создание проекта "Открытка к празднику" | 22 | 10 | 12 | |||||
46. | Защита проекта "Создание макета открытки к празднику" | 4 | 4 | ||||||
Раздел 5. Повторение. | 4 | 2 | 2 | ||||||
47 | Повторение изученного за 1 год обучения. | 4 | 2 | 2 | ИТОГО | 216 | 78 | 138 |
2-й год обучения
№ п/п | Раздел, тема. | Количество часов | ||
Всего | Теоретич. занятия | Практич. занятия | ||
Раздел 2. Телекоммуникационные технологии | 174 | 44 | 130 | |
1. | Рабочее окно программы Corel Draw. | 2 | 2 | |
2. | Линии. Текст. | 2 | 2 | |
3. | Объекты заливки. | 2 | 2 | |
4. | Обводка контуров. | 2 | 2 | |
5. | Отображение рисунка на экране. | 2 | 2 | |
6. | Упорядочение объектов. Совокупность объектов. | 2 | 2 | |
7. | Огибающие и деформации. | 3 | 1 | 2 |
8. | Перспектива, тени и экструзия. | 1 | 1 | |
9. | Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы. | 2 | 1 | 1 |
10. | Линзы. | 2 | 1 | 1 |
11. | Прозрачность и фигурная обрезка. | 2 | 1 | 1 |
12. | Размещение текста на траектории. | 4 | 2 | 2 |
13. | Точечные изображения и коллажи. | 4 | 2 | 2 |
14. | Текстовые редакторы и их возможности. | 2 | 2 | |
15. | Ввод и редактирование текста. | 6 | 2 | 4 |
16. | Работа с фрагментами текста | 4 | 4 | |
17. | Форматирование страниц. | 2 | 2 | |
18. | Форматирование абзацев. | 4 | 2 | 2 |
19. | Шрифты. Ввод и форматирование специальных и произвольных символов. | 4 | 4 | |
20. | Списки. | 4 | 4 | |
21. | Поиск и замена текста в документе. Средства проверки написания. | 2 | 2 | |
22. | Редактор формул. | 6 | 2 | 4 |
23. | Работа с таблицами. | 6 | 2 | 4 |
24. | Размещение графики в документе. | 6 | 2 | 4 |
25. | Фигурный текст. | 2 | 2 | |
26. | Стили. Сноски. Оглавление текста. | 2 | 2 | |
27. | Шаблоны документов. Документы личного характера. Служебные документы. | 6 | 2 | 4 |
28. | Работа с диаграммами. Внедрение и связывание объектов. | 4 | 4 | |
29 | Основные характеристики Power Point. | 2 | 2 | |
30 | Создание презентаций. | 4 | 4 | |
31 | Создание презентаций с помощью шаблонов. | 10 | 2 | 8 |
32 | Создание презентаций с помощью мастера автосодержания. | 10 | 2 | 8 |
33 | Вставка звуков. | 4 | 4 | |
34 | Установка длительности показа слайдов. | 2 | 2 | |
35 | Запись речевого сопровождения при показе. | 4 | 4 | |
36 | Вставка видеоклипа как объекта. | 4 | 4 | |
37 | Создание презентаций к групповым проектам. | 20 | 8 | 12 |
38 | Табличный редактор и его возможности. | 2 | 2 | |
39 | Ввод и редактирование данных: текста, чисел. Функция автозаполнения. | 8 | 2 | 6 |
40 | Копирование данных. Форматы данных. | 2 | 2 | |
41 | Методы оформления таблиц. | 2 | 2 | |
42 | Форматирование таблиц. | 2 | 2 | |
43 | Построение диаграмм и графиков. | 4 | 2 | 2 |
44 | Размещение в документе графики. | 4 | 4 | |
Раздел 4. Творческий проект | 38 | 16 | 22 | |
44. | Создание и оформление презентации по выбранной теме. | 22 | 10 | 12 |
45. | Оформление документации по теме проекта. | 12 | 2 | 10 |
46. | Защита работ. | 4 | 4 | |
Раздел 5. Повторение. | 4 | 2 | 2 | |
47 | Повторение изученного за 2 год обучения. | 4 | 2 | 2 |
ИТОГО | 216 | 62 | 154 |
3-й год обучения - 4-й год обучения
№ п/п | Раздел, тема. | Количество часов | ||
Всего | Теоретич. занятия | Практич. Занятия | ||
Раздел 2. Телекоммуникационные технологии | 72 | 16 | 56 | |
1. | Использование формул и функций. | 40 | 8 | 32 |
2. | Документы личного характера в электронных таблицах. | 8 | 4 | 4 |
3. | Служебные документы в электронных таблицах. | 8 | 4 | 4 |
4. | Внедрение и связывание объектов. | 4 | 4 | |
5. | Работа со списками. | 4 | 4 | |
6. | Печать таблиц. Структурирование таблиц. | 4 | 4 | |
7. | Анализ данных. Взаимодействие с другими программами. | 4 | 4 | |
Раздел 3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации. | 268 | 72 | 196 | |
8. | Систематизация и хранение информации. | 4 | 4 | |
9. | Базы данных, принципы их построения и функционирования. | 4 | 4 | |
10. | Создание базы данных. Создание таблиц с помощью Мастера. | 8 | 8 | |
11. | Заполнение таблиц. Первичный ключ. Маска ввода. | 8 | 4 | 4 |
12. | Переименование поля таблицы. Изменение ширины столбца таблицы. | 8 | 8 | |
13. | Создание формы. Представление записей в форме. | 12 | 4 | 8 |
14. | Заполнение формы. | 8 | 8 | |
15. | Представление формы в режиме таблицы. | 8 | 8 | |
16. | Вставка элемента управления в форму. | 8 | 4 | 4 |
17. | Фильтр. Создание нового поля в таблице. | 8 | 8 | |
18. | Создание отчёта с помощью мастера. Конструктор отчёта. | 12 | 4 | 8 |
19. | Организация работы с данными. Установка связей между таблицами. | 8 | 8 | |
20. | Создание подчинённой формы. Применение фильтра к сортировке данных. | 8 | 8 | |
21. | Копирование таблиц. | 8 | 8 | |
22. | Создание запросов. | 16 | 8 | 8 |
23. | Передачи информации. | 8 | 4 | 4 |
24. | Каналы связи | 8 | 4 | 4 |
25. | Организация и структура телекоммуникационных сетей. | 12 | 4 | 8 |
26. | Глобальная компьютерная сеть. | 8 | 8 | |
27. | Способы подключения к Интернет. | 8 | 4 | 4 |
28. | Услуги компьютерных сетей. Электронные документы. | 12 | 12 | |
29 | Разработка Web- страниц. Основы HTML. Теги. | 8 | 4 | 4 |
30 | Заголовки, линии, параграф. | 8 | 4 | 4 |
31 | Управление цветом, размером, начертанием. | 12 | 4 | 8 |
32 | Создание текстовых документов в формате HTML. | 8 | 2 | 6 |
33 | Таблицы. | 8 | 2 | 6 |
34 | Списки. | 8 | 2 | 6 |
35 | Гиперссылки. | 8 | 2 | 6 |
36 | Графические объекты в формате HTML. | 8 | 2 | 6 |
37 | Бегущая строка. | 8 | 2 | 6 |
38 | Музыкальный фон. | 8 | 8 | |
Раздел 4. Творческий проект | 68 | 24 | 44 | |
39 | Выбор темы оформления. Составление текстовых документов. | 8 | 4 | 4 |
40 | Планирование содержания Web -страницы. | 4 | 4 | |
41 | Эскиз структуры страницы. | 16 | 8 | 8 |
42 | Дизайн страницы. | 8 | 8 | |
43 | Гиперссылки на странице. | 8 | 8 | |
44 | Электронные адреса. | 8 | 8 | |
45 | Тестирование и редактирование страницы. | 8 | 8 | |
46 | Защита Web-страниц. | 8 | 8 | |
Раздел 5. Повторение | 24 | 8 | 16 | |
47 | Повторение изученного за 4 года обучения | 24 | 8 | 16 |
ИТОГО | 432 | 120 | 312 |
Методическое обеспечение
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специально оборудованного кабинета
- ПЭВМ 15 шт.
- Принтер струйный 1 шт.
- Принтер лазерный 1 шт.
- Сканер 1 шт
- Операционная система "Windows ХР". 15 шт.
- Рабочий пакет "Offis Windows 2003-2007" 15 шт.
- Необходимые программные продукты или их бесплатные "близнецы" согласно целям и задачам данного курса.
Каждое рабочее место воспитанника должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.
Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), плакаты, мультимедийные презентации.
Литература:
1. Информатика в понятиях и терминах. Г.А.Бордовский, Просвещение 1997.
2. За страницами учебника информатики, О.Е.Вершинин, Просвещение 1997.
3. Энциклопедия профессора Фортрана, А.Зарецкий, Просвещение 1997.
4. Справочник школьника 5-11, АСТ-ПРЕСС, 2005 г.
5. IBM PC для пользователя. Краткий курс, Фигурнов В.Э. ИНФРАМ.М 1998.
6. Самоучитель работы на компьютере. Левин А., Питер, 2004.
7. Информационные технологии (1 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.
8. Информационные технологии (2 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.
9. Информатика. Задачник-практикум (1 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ, 2004.
10. Информатика. Задачник-практикум (2 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ
11. Информатика. Практикум по информационным технология 7-9 класс Н.В. Макарова, Питер, 2004.
12. Информатика. Учебник Н.В. Макарова, Питер, 2001 1
13. Информатика. Задачник по моделированию 7-9 класс, Н.В. Макарова Питер, 2003.
14. Курс компьютерной технологии. О.Ефимов, АСТ, 2000.
15. Информатика и информационные технологии 10-11 класс, Н.Угринович, БИНОМ, 2003.
16. Интеллектуальные игры в информатике, Д.М.Златопольский, БВХ-Петербург, 2004.
17. Занимательные материалы по информатике и математике, И.Д. Агеева, ТЦ Сфера, 2005.
18. Занимательные уроки технологии 10 класс, И.П. Арефьев, Школьная пресса, 2005.
19. Домашняя эконика. Основы предпринимательства, Е.В. Преображенская, Лицей, 2002.
20. EXCEL для начинающих, А.А.Егоренко, Лист Нью, 2004.
21. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс., Н.В. Макарова Питер, 2004.
22. Десятипальцевый метод печати на компьютере, В.Андрианов, ПИТЕР, 2005.
23. Изучаем Интернет. Лабораторный практикум, Н.И. Старостин, Лицей 2005.
24. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей 2003.
25. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей 2003.
26. Создание векторной графики в CorelDRAW ,А.В.Фёдорова,СПб:БХВ-Петербург,2007.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Компьютер – мой помощник» - научно – технической направленности адресована детям младшего и среднего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения.
Актуальность данной программы вызвана необходимостью приобщения детей младшего и среднего школьного возраста к современным информационным технологиям.
С доисторических времен для того, чтобы выжить, человеку приходилось познавать окружающую природу. Человек добывал пищу, охотился и собирал растения. Затем научился обрабатывать землю, строить жильё. Усложнялась деятельность человека, совершенствовались и орудия труда. Накопленный опыт человек передавал следующим поколениям в виде рисунков, устных рассказов, позднее – текстов, а также изделий и инструментов. Таким образом, человечество сохраняло и преумножало свои знания об окружающем мире – ИНФОРМАЦИЮ.
Умение ориентироваться в безбрежном океане информации и использовать ее в своей деятельности; умение пользоваться новыми компьютерными устройствами и технологиями и отличает современного образованного человека.
Педагогическая целесообразность образовательной программы в том, что у ребят пробуждается интерес к новому для них виду деятельности, решается проблема профессионального самоопределения. Полученные знания помогут им найти своё место в будущем.
Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования, экскурсии.);
- методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.);
- средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.
Цель программы: Развитие творческих способностей, изобретательности, интеллектуальности, воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности. Содействовать формированию отчётливых представлений и базовых знаний о выбираемой специальности дальнейшего обучения.
Задачи данной программы:
Образовательные: познакомить ребят младшего и среднего школьного возраста с различными видами деятельности, связанной с использованием компьютерной техники. Научить работать в предложенных программой средах.
Воспитательные: воспитывать у ребят внимательность, целеустремленность, аккуратность, уважение к своим сверстникам; научить качественно использовать свободное от учебы время.
Развивающие: развивать фантазию, изобретательность, пространственное изображение коммуникативные навыки.
Задачи I года обучения:
- изучить принцип построения компьютера;
- взаимодействие устройств компьютера;
- ввести понятие «Прикладная программа»;
- изучить основные характеристики и принципы работы графических редакторов;
- создать проект: «Открытка к празднику».
Задачи II года обучения:
- изучить рабочее окно и интерфейс программы Corel DRAW;
- научиться работать в программе Corel DRAW;
- научиться пользовать программой Power Point;
- изучить табличный редактор и его возможности;
- создать проект: «Оформление презентации».
Задачи III-IV года обучения:
- работа с документами в электронных таблицах;
- научиться работать со списками;
- научиться работать с БД;
- организация работы с данными;
- изучить структуру телекоммуникационных сетей;
- разработка Web-страницы;
- выполнить творческий проект «Разработка Web-страницы».
Отличительная особенность образовательной программы: для начальной и средней школы наиболее целесообразно сконцентрировать внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Благодаря современным тенденциям глобальных информационных сетей, удаётся связать органично совершенно различные сферы деятельности: программирование, печатное издание, дизайн, художественное, смысловое, структурное оформление.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 7 до 14 лет.
Условия набора: принимаются все желающие дети.
Срок реализации, этапы программы: программа рассчитана на 4 года обучения:
I этап – изучение разделов программы: «Аппаратные и программные средства ИКТ», «Телекоммуникационные технологии», «Создание творческого проекта – «Открытка к празднику»».
II этап – изучение разделов программы: «Телекоммуникационные технологии», «Создание творческого проекта – «Оформление презентации»».
III этап – изучение разделов программы: «Телекоммуникационные технологии», «Создание творческого проекта – «Оформление документации»».
IV этап – изучение разделов программы: «Технологии хранения, поиска и сортировки информации», «Создание творческого проекта – «Разработка Web – страницы»».
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся с целой группой в зависимости от нагрузки преподавателя (3 раза в неделю).
1год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (по 30 мин. для нач. школы, по 45 мин. для средней школы) - итого 6 часов в неделю, 216 часов в год;
2 год обучения –3 раза в неделю по 2 часа (по 30 мин. для нач. школы, по 45 мин. для средней школы) - итого 6 часов в неделю, 216 часов в год;
3 год обучения 3 раза в неделю по 2 часа (по 30 мин. для нач. школы, по 45 мин. для средней школы) - итого 6 часов в неделю, 216 часов в год;
4 год обучения –3 раза в неделю по 2 часа (по 30 мин. для нач. школы, по 45 мин. для средней школы) - итого 6 часов в неделю, 216 часов в год;
За весь срок обучения 864 часа.
Наполняемость группы:
1год обучения – 15 человек,
2 год обучения -12 человек,
3 год обучения – 10 человек,
4 год обучения – 10 человек.
Форма проведения занятий:
- теоретические занятия (беседа);
- практические занятия;
- групповая работа;
- индивидуальная работа;
- практическая работа в виде игры, соревнования.
Методы обучения на занятиях:
- словесный – объяснение терминов, новых понятий;
- наглядный – показ педагогом правильного исполнения, демонстрация слайдов и видеоматериалов;
- практический – выполнение учащимися практических заданий и упражнений, участие в соревнованиях, в игре, в конкурсах.
Ожидаемые результаты: обучение по программе предусматривает приобретение следующих знаний, умений и навыков:
1 год обучения:
Обучающийся будет знать:
- Принципы работы ЭВМ
- Основные понятия и составные части ЭВМ
- Владеть основными компьютерными терминами и понятиями
- Методы настройки Windows
- Основные тенденции развития ЭВМ и её историю
- Принципы защиты ЭВМ от компьютерных вирусов
- Принцип работы графического редактора Paint.
Обучающийся будет уметь:
- Использовать программы навигации ("проводник" и основные файловые менеджеры)
- Производить запись информации на сменные носители
- Использовать базовые программы MS Windows
- Производить поиск информации и её сортировку
- Использовать основные антивирусные пакеты
- Производить операции архивирования и разархивирования информации.
2 год обучения
Обучающийся будет знать:
- Структуру окна Word и назначение его основных элементов; порядок набора, редактирования, оформления и печати документа
- Возможности Excel; назначение основных элементов рабочего стола и панели инструментов; основные операции над фрагментами и таблицами; функции и операции, производимые над данными; порядок оформления и вывода таблиц и диаграмм
- Смысл понятия "графическая информация"; назначение графического редактора и основы работы с ним; назначение основных операций редактирования изображения
- Кодирование графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Типовые задачи обработки графической информации
- Программы обработки графической информации и их использование
- Понятия "растровая графика", "пиксель", "векторная графика", "направленный отрезок-вектор"; типовые задачи обработки графической информации, кодирование графической информации
- Назначение основных инструментов создания и редактирования изображений; понятие трансформа, возможности выделения изображения в растровой графике и его трансформирования; понятие "слой"; операции со слоями
- Назначение основных инструментов рисования и редактирования изображений векторной графики, средства выделения объектов и изменения трансформ; понятия "служебные слои" и "слои-маски".
Обучающийся будет уметь:
- Загрузить текстовый процессор; управлять документами (создавать, сохранять, открывать, закрывать и сливать документы); набирать документы; использовать различные шрифты и устанавливать для них параметры; работать с блоками (выделять, копировать, перемещать, удалять); форматировать абзацы; создавать таблицы и списки и оформлять их; сортировать записи; вставлять объекты в документ с помощью буфера обмена (Clipboard), механизма OLE, экспорта и импорта файлов через конвертор; создавать формулы в редакторе формул; готовить документы к печати и печатать документы
- Загружать изучаемое программное средство Excel; вводить текст, числа и формулы в таблицу и редактировать их; выделять фрагменты в таблице и выполнять основные операции над фрагментами (перемещать, копировать, заполнять, удалять, очищать); изменять размеры ячеек; применять необходимые операции и функции при расчетах и обработке данных; использовать абсолютную, относительную и комбинированную адресацию; оформлять таблицу; строить и редактировать диаграммы по данным в таблице; выводить таблицу на экран и принтер
- Использовать табличные процессоры для моделирования и прогнозирования процессов из различных предметных областей
- Кодирование графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Типовые задачи обработки графической информации
- Запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения; выполнять операции над фрагментами; выполнять надписи на изображении; сохранять и загружать изображения
- Решать типовые задачи обработки графической информации
- Создавать, закрашивать и редактировать простейшие растровые графические изображения; выделять, перемещать и копировать графические изображения и трансформировать изображения; выполнять операции со слоями; применять к графическому изображению фильтры
- Создавать, закрашивать и редактировать простейшие векторные графические изображения; создавать и редактировать символы; выделять, перемещать и копировать графические объекты; создавать трансформы, выполнять операции со слоями.
3-4 год обучения
Обучающийся будет знать:
- Смысл понятий "база данных", "система управления базой данных", "запись", "поле"; назначение и возможности систем управления базами данных; понятие о структуре базы данных, типы полей в базах данных
- Назначение MS Access, основные компоненты и команды меню; содержание понятий "база данных" и "таблица"; типы полей в записях таблицы и их назначение
- Основные приёмы и теги используемые при создании Web-страницы
- Основные правила работы в локальных сетях
Обучающийся будет уметь:
- Работать с базой данных. Решать типовые задачи обработки информации в базах данных. Работать в информационно-поисковых системах
- Работать со структурой базы данных, поиском и сортировкой, выводом информации из базы данных
- Загружать базу данных; осуществлять поиск и сортировку информации в базе данных, выводить базу данных
- Создавать собственную Web-страницу
- Находить и использовать информацию в компьютерных сетях.
Способы проверки результатов освоения программы: после изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют творческие задания по данной теме. В конце каждого года изучения обучающиеся выполняют творческий проект, защита которого происходит на итоговых занятиях.
Способы определения результативности:
- текущий контроль: беседа, наблюдение педагога;
- промежуточный контроль, итоговый контроль по окончанию учебного года: контрольные занятия в конце учебных полугодий на усвоение пройденного материала;
- итоговый контроль: зачёт по окончании обучения по образовательной программе.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- открытые занятия;
- соревнования;
- викторины;
- участие в конкурсных мероприятиях ДТДи М..
- создание творческого проекта, защита которого происходит на итоговых занятиях.
Условия реализации образовательной программы
Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа (по 30 мин. для нач. школы, по 45 мин. для средней школы), за год 216 часов. Возраст детей от 7 до 14 лет.
Задания на каждый год обучения адаптированы к возрасту детей и построены с учетом их интересов, возможностей и предпочтений.
В группу первого года обучения принимаются все поступающие. В группу второго, третьего года обучения могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса, при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Четвёртый год обучения предполагает работу с одарёнными детьми. В данном случае больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам. Занятия ведутся как с целой группой, так и индивидуально. Разделы программы могут быть частично изменены, часы сокращены или увеличены, в связи со спецификой школы (класса) и необходимой материально – технической базой.
Материально – техническое обеспечение
- Принтер струйный 1 шт
- Принтер лазерный 1 шт
- Сканер 1 шт
- Операционная система "Windows ХР" 15 шт
- Рабочий пакет "Offis Windows 2003-2007" 15 шт
- Необходимые программные продукты или их бесплатные "близнецы" согласно целям и задачам данного курса
- Видеопроектор
- Экран
- Наличие Интернета
10. Раздаточный материал (рисунки, схемы, справочный материал, задания для самостоятельного выполнения) по программе данного курса.
Рекомендации по проведению практических занятий:
Практические занятия проводятся группами ребят или индивидуально, если учащимся предложено индивидуальное задание. Возможно проведение практического занятия в виде:
- игры;
- соревнования;
- викторины;
- КВН;
- конкурса;
- создания проекта.
Необходимая литература, для проведения практических занятий предложена в табл. «Методическое обеспечение образовательной программы «Компьютер – мой помощник».
Как средство обучения используются: таблицы, карточки с заданием, показ слайдов, работа в ФЦИОР, работа в единой коллекции образовательных ресурсов.
Как форма предъявления результата используется:
- текущий контроль (в виде беседы, наблюдения педагога);
- промежуточный контроль (упражнения, мониторинг, тест по теме, игра, соревнование, конкурс). Проводится в конце учебных полугодий на усвоение пройденного материала;
- итоговый контроль (выполнение итогового задания, проекта). Проводится по окончании обучения по образовательной программе.
Список литературы для преподавателя
1. Информатика в понятиях и терминах. Г.А.Бордовский, Просвещение 1997.
2. За страницами учебника информатики, О.Е.Вершинин, Просвещение 1997.
3. Энциклопедия профессора Фортрана, А.Зарецкий, Просвещение 1997.
4. Справочник школьника 5-11, АСТ-ПРЕСС, 2005 .
5. IBM PC для пользователя. Краткий курс, Фигурнов В.Э. ИНФРАМ.М 1998.
6. Самоучитель работы на компьютере. Левин А., Питер, 2004.
7. Информационные технологии (1 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.
8. Информационные технологии (2 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.
9. Информатика. Задачник-практикум (1 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ, 2004.
10. Информатика. Задачник-практикум (2 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ,2004
11. Информатика. Практикум по информационным технология 7-9 класс Н.В. Макарова, Питер, 2004.
12. Информатика. Учебник Н.В. Макарова, Питер, 2001.
13. Информатика. Задачник по моделированию 7-9 класс, Н.В. Макарова Питер, 2003.
14. Курс компьютерной технологии. О.Ефимов, АСТ, 2000.
15. Информатика и информационные технологии 10-11 класс, Н.Угринович, БИНОМ, 2003.
16. Интеллектуальные игры в информатике, Д.М.Златопольский, БВХ-Петербург, 2004.
17. Занимательные материалы по информатике и математике, И.Д. Агеева, ТЦ Сфера, 2005.
18. Занимательные уроки технологии 10 класс, И.П. Арефьев, Школьная пресса, 2005.
19. Домашняя эконика. Основы предпринимательства, Е.В. Преображенская, Лицей, 2002.
20. EXCEL для начинающих, А.А.Егоренко, Лист Нью, 2004.
21. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс., Н.В. Макарова Питер, 2004.
22. Десятипальцевый метод печати на компьютере, В.Андрианов, ПИТЕР, 2005.
23. Изучаем Интернет. Лабораторный практикум, Н.И. Старостин, Лицей 2005.
24. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей 2003.
25. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей 2003.
26. Создание векторной графики в CorelDRAW ,А.В.Фёдорова,СПб:БХВ-Петербург,2007.
27. Информатика 5-6 под. ред. Н.В.Макаровой, учебник, Москва , 2007 .
28. Информатика под ред. Н.В. Макаровой, рабочие тетради 5-6 класс, Москва 2007 .
29. «Компьютерные технологии для учителя» под ред. Л.Ф.Соловьевой, СПб, 2003 .
30. «Информатика в видеосюжетах» под ред. Л.Ф.Соловьевой, СПб, 2003 .
31. «Работа в Adobe Photoshop» под ред. Сергея Луция, Питер, 2007 .
Список литературы для детей и родителей:
1. Информатика 5-6 под. ред. Н.В.Макаровой, учебник, Москва , 2007 .
- Информатика под ред. Н.В. Макаровой, рабочие тетради 5-6 класс, Москва 2007 .
- Леонтьев В. Новейшая энциклопедия ИНТЕРНЕТ 2004 – М., 2004 .
- «Работа в Adobe Photoshop» под ред. Сергея Луция, Питер, 2007 .
- Гусев В.С. Поиск в Интернете: самоучитель.- М., 2004 .
- Десятипальцевый метод печати на компьютере, В.Андрианов, ПИТЕР, 2005.
7. Справочник школьника 2-11, АСТ-ПРЕСС, 2005 .
8. Самоучитель работы на компьютере. Левин А., Питер, 2004.
9. Информатика. Задачник-практикум (1 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ, 2004.
10. Информатика. Задачник-практикум (2 часть), И.Г.Семакин, БИНОМ, 2004
11. Информатика. Практикум по информационным технологиям, 7-9 класс, Н.В. Макарова Питер, 2003
12. EXCEL для начинающих, А.А.Егоренко, Лист Нью, 2004.
13. Изучаем Интернет. Лабораторный практикум, Н.И. Старостин, Лицей 2005.
. 14. Создание векторной графики в CorelDRAW , А.В.Фёдорова,СПб:БХВ-Петербург,2007.
ОДОД ГОУ СОШ № 520
Лист согласования образовательной программы
Наименование программы___________________________________________________
Объединение______________________________________________________________
Ф.И.О. автора – составителя__________________________________________________
Направленность программы__________________________________________________
Вид программы – типовая, модифицированная, авторская, экспериментальная
(нужное подчеркнуть)
Уровень освоения – общекультурный, углубленный, профессионально – ориентированный (нужное подчеркнуть)
Срок освоения - ______________________________________________________________________
Кол – во часов по годам обучения_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Возраст учащихся - _________________________________________________________
Программа соответствует(не соответствует)
Требованиям (Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06 – 1844) к содержанию и оформлению образовательной программы дополнительного образования детей. Согласно приложению №1 к распоряжению Комитета от 10.07.07г. №1073 – р
Наименование учреждения, выдавшего лист согласования:
Дата_________ Ф.И.О., должность_____________________
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок На стройке. Строительные материалы. Строительные профессии. Машины – помощники
Этот урок важен для формирования у умственно отсталых школьников знаний о профессиях, воспитания интереса к профессиям, желания в дальнейшем получить строительную профессию....
Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)
Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....
«Спорт – здоровье! Спорт – помощник!»
АннотацияСпортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания ...
Обобщение педагогического опыта по теме "Классный руководитель - помощник индивидуального развития каждого ребёнка"
«Сердце отдаю детям…»...
треугольники-помощники
Данные треугольники являются большим подспорьем в работе с такими величинами, как СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ, в работе над зависимостью между компонентами действий....
Урок"Наши помощники - органы чувств"
Интересный конспект урока. Урок - исследование....
"Личный помощник" Справочник по русскому языку и литературе
"Личный помощник" - справочник по русскому языку и литературе, содержащий опорные схемы и памятки для учащихся, родителей и студентов. Весь материал представлен пятью блока...