Организация групповой деятельности
статья по теме

Коробкина Нина Марковна

Данная статья посвящена воспитывающему характеру групповой деятельности и вовлечению школьников в социально ценностные отношения, при этом уметь различать предметные и воспитательные результаты, сохраняя приоритет второго и не гоняясь за максимальной качественностью первого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_gruppovoy_deyatelnosti.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

УДК

Коробкина Нина Марковна

Учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средней школы №1» города Валуйки Белгородской области

Организация групповой деятельности

Аннотация

Данная статья посвящена воспитывающему характеру групповой деятельности и вовлечению школьников в социально ценностные отношения, при этом уметь различать предметные и воспитательные результаты, сохраняя приоритет второго и не гоняясь за максимальной качественностью первого.

Ключевые слова: деятельность, мышление, рассуждение, учебные предметы, интеллектуальное рассуждение, осознание,  анализ.

Korobkina Nina Markovna
Primary school teacher
Municipal educational institution
" High School № 1 " of the city of Belgorod region Valuiki

Organization of group activities

Аbstract
This article is devoted to bringing up the character of group activities and involvement of students in the social relations of value, while able to distinguish between substantive and educational results, keeping the second priority and not chasing the highest quality first.

Keywords: activity, thinking, reasoning, learning objects, intellectual reasoning, comprehension, analysis.

На самом деле индивидуальную групповую деятельность гораздо сложнее организовать, нежели групповую. Неслучайно педагогическая литература замыкается на вопросе групповой работы и почти не говорит, как помочь отдельно взятому ребенку выполнять необходимую деятельность, требующую от него больших усилий. Чем определяется эта легкость и простота?

        Во-первых, существованием такого явления, является например психологическое заражение и … заряжение. Дети в группе эмоционально влияют друг на друга: любая деятельность школьника становится толчком для начала такой же деятельности другого. Лишь бы нашлись необходимые средства для всех – все рисуют, чистят, моют, и т.д. В то же время любой школьник обретает дополнительный энергетический заряд, проявляет такую же активность, как его приятели, и почти такой же эмоциональный накал.

        Во-вторых, каждый выполняет, понравившееся ему действия, не приходиться принимать решения – делать либо интересное либо скучное, как например в индивидуальной работе, либо неприятное или же приятное, тем самым акцент групповой деятельности в основном направлен на индивидуальные способности и склонности каждого учащегося.

        В  - третьих, взаимный контроль и стимулирование содержится в организованной групповой деятельности, как внешнее воздействие. Работа производиться на глазах у всех и в присутствии всех: здесь каждый, как на сцене, высвечен множеством глаз сотрудничающих партнеров. Этот товарищеский взгляд поддерживает и вдохновляет, как обычно помогает совершить поступок свидетели, особенно если они еще и аплодируют, когда ты добиваешься успеха. Однако, несмотря на данные преимущества, педагогу не всегда удается плодотворно организовывать групповое дело, а серия таких дел не всегда интересна и полезна для духовного обогащения детей, их социального и интеллектуального развития. Причины неудач лежат, как правило, в нарушении технологической стороны дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма работы как способ организации учебной деятельности

Статья о деятельности детей на уроке в группах и в парах...

Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД

Краткое описание педагогического опыта по теме "Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД"...

организация групповой деятельности

организация групповой деятельности...

« Реализация компетентностного подхода через организацию групповой деятельности учащихся на уроке»

Групповые формы работы позволяют наиболее эффективно реализовать компетентностный подход на практике...

Развитие коммуникативных умений и навыков через использование групповой формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках.

Эта статья, с которой я выступала на областной научно-практической конференции "Ресурсы развития современного урока" в г.Кирове Кировской области. Все участники делились  материалами из опыта раб...

Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций

В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методичес...

Организация групповой деятельности на уроке как одна из форм развития коммуникации

Труд, познание, общение - важнейшие области человеческой жизнедеятельности.Именно общение выступает важнейшим фактором формирования личности человека, средством воспитания.  В школе  оно нес...