интегрированная проверочная работа 2 класс
план-конспект занятия по теме
интегрированная работа 2,3,4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannye_proverochnye_raboty_v_nachalnoy_shkole.doc | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная проверочная работа для 2 класса.
Задание 1. Прочитай текст.
ПОСЛЕДНЯЯ ГРОЗА.
Первая гроза бывает обычно в мае, реже – в конце апреля.
Хорошо в эту пору услышать раскаты грома, следить за тем, как тёмно-лиловая тучка закроет солнце и на землю хлынет спорый весенний дождь!
Позднее – в июне, в июле – начинаются летние грозы с оглушительными громовыми раскатами, с ливнем как из ведра.
К концу августа грозовые дожди станут всё реже, а в сентябре на смену им начнёт сеять, словно сквозь сито, мелкий осенний дождичек.
Только изредка в тёплые дни вновь набежит на небо сизая грозовая туча и снова, как летом, сверкнёт молния и загрохочет гром. Но теперь эта гроза совсем не та, что весной. Она уже не предвестница солнечных жарких дней, а последняя весточка уходящего лета. Ну что ж, отметим и простимся с грозой на всю зиму, до будущей весны!
Задание 2. Запиши времена года, когда бывают грозы.
______________________________________________________________________
Задание 3. Выбери и подчеркни слово, которое близко по смыслу к слову «спорый»
сильный быстрый моросящий
Задание 4. Запиши названия месяцев, которые встретились в тексте, по порядку, начиная с самого раннего.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
1) Выбери из текста по одному примеру на каждую орфограмму. Впиши их в таблицу.
2) Среди выписанных примеров обозначь знакомые тебе части речи. Запиши в таблицу
Орфограмма | Примеры | Часть речи |
Проверяемый безударный гласный в корне | ||
Непроизносимый согласный в корне | ||
Парный согласный в корне | ||
Двойная согласная |
Задание 6. Сколько дней длится лето? Вычисли и запиши.
_____________________________________________________________
Задание 7. Спиши четвёртый абзац. Проверь свой текст. Если нужно, исправь ошибки.
Задание 8. Объясни смысл выражения «ливень как из ведра» и запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Запиши количество букв и звуков в этих словах:
Май - __б., __зв.; июнь - __ б., __зв.; апрель - __б., __зв.
Задание 10. Выбери из текста и запиши слова, которые характеризуют дожди. Это могут быть слова, относящиеся к различным частям речи.
Летние: ______________________________________________________________
Осенние: ____________________________________________________________
Задание 11. Найди в тексте и запиши по одному родственному слову к данным словам. Выдели корни.
Гроза - _____________________
Дождь - ____________________
Весна - _____________________
Гром - ______________________
Интегрированная проверочная работа для 3 класса.
Задание 1. Прочитай текст. Придумай и запиши название
_______________________________________________
Зацвела ива. Каждый ивовый барашек похож на пухового жёлтого цыплёнка: сидит и светится. Пальцем тронешь – пожелтеет палец. Щёлкнешь – золотой дымок запалит. Понюхаешь – мёд!
Спешат гости на пир!
Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался. Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут. Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики. Жуки какие-то копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали. Шершень на слюдяных крыльях, полосатый, злой и голодный, как тигр.
Все гудят и торопятся: зазеленеет ива – пиру конец.
Задание 2. Как ты думаешь, в какое время года автор наблюдал эту картину? Напиши. ______________________________
Задание 3. Запиши названия животных, которые тебе встретились в тексте, в единственном числе в именительном падеже. Над словами укажи род.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Найди в тексте и напиши, с кем автор сравнивает следующих насекомых:
Шмель - ________________________________________________________
Комарики - ______________________________________________________
Шершень - ______________________________________________________
Задание 5.
1) Выбери из текста по одному примеру на каждую орфограмму. Впиши их в таблицу.
2) Среди выписанных примеров обозначь знакомые тебе части речи. Запиши в таблицу
Орфограмма | Примеры | Часть речи |
Проверяемый безударный гласный в корне | ||
И, А, У после шипящих | ||
Парный согласный в корне | ||
Двойная согласная |
Задание 6. Найди в рассказе и запиши насекомых – родственников. Сколько у них вместе лапок?
________________и _________________. У них _________ лапок.
Задание 7. Спиши первый абзац. Проверь свой текст. Если нужно, исправь ошибки.
Задание 8. Какие насекомые, описанные в тексте, по-твоему, отличаются от других по способу передвижения? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Запиши количество букв и звуков в этих словах:
Медведь - __б., __зв.; тигр - __ б., __зв.; жужжат - __ б., __зв.
Задание 10. Вспомни и запиши, у каких ещё деревьев весной бывают серёжки.
____________________________________________________________________
Задание 11. Соедини стрелками животных с группами, к которым они относятся
Интегрированная проверочная работа для 4 класса.
Задание 1. Внимательно прочитай текст. Придумай и запиши название
_______________________________________________
Белка - это мелкий, красивый и ловкий зверек с вытянутым телом и очень пушистым хвостом. Длина ее тела составляет без хвоста 19-28см, а с ним 30-47см, вес взрослого животного варьируется в пределах от 250 до 340 г. Белка имеет округлую голову с большими и выразительными черными глазами, уши длинные, с кисточками, особенно они выражены в зимний период.
Меховой покров тела белок условно можно разделить на зимний и летний. Его смена называется линькой. Зимний мех высокий, мягкий и пушистый, а летний наоборот – более жесткий, редкий и короткий.
Белка – это обитатель лесов и парков. Она предпочитает смешанные хвойно-широколиственные леса, так как основной рацион ее питания составляют семена древесных пород растений. Белка является живым и очень подвижным зверьком. Она с легкостью совершает прыжки с одного дерева на другое, преодолевая расстояние в 3-4 метра по- прямой. Для такого передвижения она использует свой большой и пушистый хвост в качестве руля. В то время, пока нет снега, белка много времени проводит на земле, перемещаясь по ней скачкообразно, делая прыжок в длину до 1 метра. Во время опасности она прячется в кронах деревьев или дуплах. Эти грызуны проявляют дневную активность, в период которой практически все время проводят в поисках корма. В беличьем меню есть сушеные грибы. Сушат их белки сами: шляпки нанизывают на острые сухие сучки, а сросшиеся ножками грибы вешают на веточки. Особенностью белок является их способность делать запасы на зиму. Беличьи запасы можно обнаружить закопанными в земле или спрятанными в дуплах деревьев. Как полагают учёные, плохая память некоторых видов белок помогает сохранять леса, так как они закапывают орехи в землю и забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья.
Белок, живущих в городских парках и скверах, можно наблюдать днем. В разгар зимы они редко покидают свое гнездо и то, только на время кормежки, а при установившихся сильных холодах или непогоде, вовсе из него не выходят, а впадают в состояние полудремы.
Задание 2. Подумай, что ты прочитал. Подчеркни правильный, на твой взгляд, вариант ответа.
а) сказку б) рассказ
в) былину г) научно-популярную статью
Задание 3. Как называется смена мехового покрова у белок? Сколько раз в год она происходит? Ответ запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Из первого или второго абзаца выпиши предложение с однородными членами. Определи, какими частями речи они являются. Подпиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
- Выбери из текста по одному примеру на каждую орфограмму. Впиши их в таблицу.
Орфограмма | Примеры | Проверочное слово (если орфограмму можно проверить) |
Проверяемый безударный гласный в корне | ||
И, А, У после шипящих | ||
Парный согласный в корне | ||
Разделительный Ь |
Задание 6. Найди в тексте 3 глагола II спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончание, в скобках запиши, в какой форме они употреблены.
1 глагол:_________________________________________________________
2 глагол:_________________________________________________________
3 глагол:_________________________________________________________
Задание 7. Выпишите из текста три словосочетания сущ.+ прил. Определите, в какой форме употреблено прилагательное.
Образец: горы (какой?) высокой – ед.ч., ж.р., Р.п.
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
Задание 8. Пользуясь данными текста, определи количество прыжков, которое совершит белка, чтобы преодолеть расстояние в 22 м, если она будет передвигаться по веткам, совершая самые большие прыжки. Ответ запиши.
_____________________________________________________________________
Задание 9. В зоопарке живут разные животные. Ниже приведены некоторые сведения о них. Внимательно изучи таблицу. Определи, как отличается вес белки от веса других животных.
Название животного | Вес | Ответь на вопрос |
Белка | 340 г | |
Волк | Во сколько раз вес белки меньше веса волка? Ответ: | |
Лисица | 7 кг 140 г | На сколько вес белки меньше веса лисы? Ответ: |
Медведь | 272 кг | Во сколько раз вес медведя больше веса белки? Ответ: |
Попугай | 690 г | На сколько больше весит попугай, чем белка? Ответ: |
Задание 10. С помощью текста определи, в какой природной зоне обитают белки? Запиши свой ответ: ______________________________________________
Назови нескольких животных, которые обитают в этой же природной зоне. Запиши и выдели в записанных словах орфограммы (если они есть):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Найди «лишнее» животное. Запиши свой ответ и обоснуй его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Примечание: В данном задании возможны два варианта ответа. 1 вариант: «лишнее» животное – песец, так как он не является грызуном. 2 вариант: «лишнее» животное – белка, так как остальных животных мы можем встретить и в тундре)
Непоседливый зверёк.
Белка - это мелкий, красивый и ловкий зверек с вытянутым телом и пушистым хвостом. В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма. Хвост длинный, пышный, ушки большие, украшены кисточками. Окраска меха в разные сезоны может быть рыжего или серого цвета и даже чёрного. Благодаря такой окраске белка едва заметна на сосне. Меховой покров тела белок можно разделить на два вида: зимний и летний. Его смена называется линькой. Зимний мех высокий, мягкий и пушистый, а летний наоборот – более жесткий, редкий и короткий. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Она с легкостью совершает прыжки с одного дерева на другое, преодолевая расстояние в 3-4 метра. Но иногда длинные задние лапки белки, как пружина, дают такой сильный толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, раскрытый, как парашют, помогает белке держаться в воздухе.
В природе белки устраивают свои гнезда в дуплах деревьев. Корм зверьки добывают на деревьях и на земле. В их рацион входят сладкие ягоды, грибы, орехи, жёлуди, семена хвойных деревьев, их почки. Не брезгуют и насекомыми, яйцами птичек. На зиму делают припасы. В холодную погоду она спит 20-22 часа в сутки.
Ранней весной при наступлении солнечной погоды в беличьем гнезде появляются очень маленькие бельчата. Выводок состоит из 3-4 бельчат беспомощных, голых и слепых. Шёрстка начинает расти после 14 суток, глазки открываются на 30 сутки. Белки - преданные матери.
В природе белки, сами практически не болеют, но являются носителями опасных инфекций. В неволе белки живут в среднем 5 лет. Белка, живёт 2-4 года, а в неволе при хорошем уходе они обычно доживают до 15 лет.
Выполни задания:
А 1. Подумай, что ты прочитал. Подчеркни правильный, на твой взгляд, вариант ответа.
а) сказку б) рассказ
в) былину г) научно-познавательную статью
А 2. Определи тип речи. а) описание б) рассуждение в) повествование г) повествование с элементами описания
А 3. Укажи, в каком слове все согласные звуки звонкие.
а) зверёк б) деревья
в) воздух г) бельчата
А 4. Укажи лишнюю пару слов по значению (синонимы, антонимы).
а) высокий – короткий б) жёсткий – мягкий
в) грубый – нежный г) лакомиться – кушать А 5. Сколько часов белка гуляет в холодную погоду?
а) 1 – 2 часа б) 2 - 3 часа
в) 2 – 4 часа г) 3 – 4 часа
А 6. В неволе белки живут в среднем 5 лет. Сколько это месяцев?
а) 50 месяцев б) 55 месяцев
в) 60 месяцев г) 65 месяцев
А 7. Сколько раз в год происходит смена мехового покрова у белок?
а) 1 раз б) 2 раза
в) 3 раза г) 4 раза
А 8. К какой группе относятся белки в зависимости от их питания?
а) растительноядные б) насекомоядные в) хищные г) всеядные
В 1. Используя текст, восстанови предложение.
В тёплую погоду белка постоянно ________ : она быстро _______ с ели на землю, тотчас _______ по стволу обратно, ________ за кору дерева ________________когтями, или ___________ с ветки на ветку.
В 2. Восстанови последовательность пунктов плана.
а) Белки – преданные матери.
б) Зверьки выглядят по-разному.
в) Продолжительность жизни.
г) Питание белок.
В 3. Из последнего предложения второго абзаца выпиши все имена существительные. Определи их род, число, падеж.
В 4. Из третьего абзаца выпиши все главные члены предложения.
В 5. Сможет ли белка перелететь расстояние между деревьями в 1000 см?
В 6. Белка весит 340 г, а медведь – 272 кг. Во сколько раз вес медведя больше веса белки?
В 7. Чем опасна для человека встреча с белкой?
В 8. Почему белку трудно различить на сосне?
С 1. Что интересного ты узнал о белке из этого рассказа?
С 2. Из второго предложения первого абзаца выпиши словосочетания.
С 3. Белка заготовила на зиму 654 штуки сухих грибов и орехов. После того как она съела 215 грибов и 287 орехов, то грибов и орехов осталось поровну. Сколько было заготовлено грибов? Сколько орехов?
С 4. Запиши сходство и различие этих животных.
Ключи к заданиям.
А 1. г) научно-познавательную статью
А 2 г) повествование с элементами описания
А 3. б) деревья
А 4. г) лакомиться – кушать
А 5. в) 2 – 4 часа
А 6. в) 60 месяцев
А 7. б) 2 раза
А 8. а) растительноядные
В 1. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку.
В 2. б, г, а, в.
В 3. Время – ср.р., ед.ч., В.п.; хвост – м.р., ед.ч., И.п.; парашют - м.р., ед.ч., И.п.; белке – ж.р., ед.ч., Д.п.; в воздухе - м.р., ед.ч., П.п..
В 4.Появляются бельчата; выводок состоит; шёрстка начинает расти; глазки открываются; белки – матери.
В 5. Может, потому что иногда зверёк перелетает расстояние до 10 метров.
10 м = 1000 см.
В 6. Ответ: в 800 раз.
В 7. В природе белки, несмотря на то, что сами практически не болеют, являются носителями опасных инфекций, поэтому человек может заразиться.
В 8. Окраска меха в разные сезоны может быть рыжего или серого цвета и даже чёрного. Благодаря такой окраске белка едва заметна на сосне.
С 1. Самостоятельная работа
С 2. Выглядят (как?) по-разному; выглядят (где?) в лесах; в лесах (каких) разных.
С 3.
Решение.
- 215 + 287 = 502 (штук) - грибов и орехов она съела.
- 654 – 502 = 152 (штуки) – грибов и орехов осталось.
- 152 : 2 = 76 (штуки) – грибов или орехов осталось.
- 215 + 76 = 291 (гриб) – заготовила белка.
- 287 + 76 = 363 (ореха) - заготовила белка. Ответ: 291 гриб, 363 ореха.
С 4. Самостоятельная работа.
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования
Кафедра начального образования
Интегрированная
контрольная работа
для обучающихся 3 класса.
Учебный методический комплект
«Школа России»
Работу выполнила Князева Ирина Валентиновна учитель начальных классов МОУ Новоаксайской СОШ Октябрьского района
Волгоград 2011
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)
Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...
Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)
Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...
Интегрированная проверочная работа по чтению для 2 класса
Работа составлена с учётом ФГОС. Она проверяет следующие умения:осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения чита...
интегрированная проверочная работа для 2 класса
материал содержит текст для проверки техники чтения на конец года для 2 класса, а также вопросы по содержанию и задания по математике и русскому языку...
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): ФГОС...