интеллектуальная игра "Загадочный калейдоскоп"
план-конспект по теме

Столинец Наталия Григорьевна

  Конспект внеклассного мероприятия  "Загадочный калейдоскоп".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnyy_kaleydoskop.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Столинец Н.Г.

учитель начальных классов

ГБОУ «Школа»Бескудниково»

Игра для ума «Загадочный калейдоскоп»

Цель: обобщить знания детей о природе; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; развивать внимание, речь, внимание и логическое мышление учеников.

Оборудование: маршрутные листы, мешок, ватманы , маркеры-4 шт, таблицы, картинки, названия станций,

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята и учителя!  

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда приглашаю вас всех принять участие в игре «Загадочный калейдоскоп». Эта игра для тех, кто хочет поупражнять свой ум. Для вас откроется исключительно богатый мудростью и наблюдательностью мир интеллектуальных развлечений тех, кто жил на Русской земле до нас и завещал нам эту неоценимую россыпь сокровищ народного таланта. Замысловатые загадки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Те простые русские люди, которые давным-давно их придумали, не умели ни читать, ни писать. Но загадки не забылись, не пропали. Они бережно передавались народам из уст в уста, от родителей к детям. Может быть, некоторые из этих загадок вы запомните, а потом расскажете, загадаете, и вот снова заживёт новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глубоких веков.

В игре принимают участие команды :  

Правила игры:  Команды будут путешествовать по маршрутным листам (приложение 1). Дружно, организованно за командиром передвигаетесь по школе шагом из одного кабинета в другой.

В каждом листе написано название станции и № кабинета.

Время  пребывания на станции 3-5мин.

За правильные ответы вы получаете баллы. Но за нарушение дисциплины будут сниматься баллы.

После прохождения всего маршрута командир приносит маршрутный лист .  

Итоги игры будут подведены на общем собрании.

Командиры команд, подойдите за маршрутными листами.

1. Станция «Живая и неживая природа»

1.Седой дедушка у ворот всем глаза заволок (туман)

2.Прихожу –все рады, ухожу – все рады. (снег)

3.Белые овечки бегают по свечке. (верба)

4. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

5.Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)

6. Не человек, а говорит (попугай)

7.Нос, как у свинки, да колки щетинки. (ёж)

8.Глаза - на рогах, а дом – на спине. (улитка)

9. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка)

10. В воде родилась, а в ней мало бывает. (лягушка)

11.Летит по-птичьи, а ревёт по-бычьи. (овод, слепень)

12.Ни огня, ни жару не имею, а всё пожигаю. (молния)

13. Не огонь, а жжётся. (крапива)

14. Чей пух по городу летает? Среди июля – снегопад. Прохожие его ругают, а это ветер виноват. (тополь)

 16. Кто плачет, не имея слёз? (сова)

(За 10 отгадок – 5 баллов, последующие + 1 балл)

2. Станция «Прочитай текст»

Каждая команда получает текст и за 5минут редактирует его.

Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Морковь дуклат в усп. Из моркови лаюдет тлекоты. (Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Морковь кладут в суп. Из моркови делают котлеты.)

Весь день ёлш енгс. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу намело шольбой росубг. Ребята илявз поалкит и стали чистить дорожки. ( Весь день шёл снег. А ночью началась метель. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить дорожки)   5 (баллов)

3.  Станция «Загадочное животное»

С закрытыми глазами надо нарисовать животное. Команда договаривается, какое животное они будут рисовать. По одному подходят с закрытыми глазами к плакату и рисуют одну деталь животного, остальные подсказывают: правее, левее, вверх, вниз. (4 балла)

Придумать название своему получившемуся животному  (1балл)

4.  Станция «Шифровщики»

Из одного большого слова составить маленькие.

5. Станция «Смекалистые»

Отгадать кроссворд с ключевым словом  , используя при этом загадки   (5 баллов)

6. Станция «Таинственный мешок»

С закрытыми глазами определить  на ощупь предмет в мешке. За один отгаданный предмет – один балл. Сумма баллов – результат.

       

7. Станция «Ребусная»

Отгадать предложенные ребусы. За каждый ребус начисляется 1 очко. Чем больше ребусов отгадали, тем выше балл.

8. Станция «Следопыт»

Найдите в предложениях спрятанные названия животных, растений, птиц:

«(Кот)орый час?» , «Где мой (кит)ель?», «Прос(ти, Гр)иша, разлил твой (лось)он.», «Меня мучают (сом)нения, (лук)авые советчики не помогут.», «Стал (сова)ть ключ , слышу ,( к(омар)) пищит.»

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

 Живая и неживая природа

2

Прочитай текст

3

  Загадочное животное

4

Шифровщики

5

 Смекалистые

6

Таинственный мешок

7

Ребусная

8

Следопыт

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Прочитай текст

2

Загадочное животное

3

Шифровщики

4

 Смекалистые

5

Таинственный мешок

6

Ребусная

7

Следопыт

8

 Живая и неживая природа

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Загадочное животное

2

Шифровщики

3

Смекалистые

4

Таинственный мешок

5

Ребусная

6

Следопыт

7

Живая и неживая природа

8

Прочитай текст

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Шифровщики

2

Смекалистые

3

Таинственный мешок

4

Ребусная

5

Следопыт

6

Живая и неживая природа

7

Прочитай текст

8

Загадочное животное

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Смекалистые

2

 Таинственный мешок

3

Ребусная

4

Следопыт

5

Живая и неживая природа

6

Прочитай текст

7

Загадочное животное

8

Шифровщики

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

 Таинственный мешок

2

Ребусная

3

Следопыт

4

Живая и неживая природа

5

Прочитай текст

6

Загадочное животное

7

Шифровщики

8

Смекалистые

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Ребусная

2

Следопыт

3

Живая и неживая природа

4

Прочитай текст

5

Загадочное животное

6

Шифровщики

7

Смекалистые

8

 Таинственный мешок

Название станции

кабинет

балл

подпись

1

Следопыт

2

Живая и неживая природа

3

Прочитай текст

4

Загадочное животное

5

Шифровщики

6

Смекалистые

7

 Таинственный мешок

8

Ребусная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для ума загадочный калейдоскоп

Игра для ума загадочный калейдоскоп...

Интеллектуальная игра "Калейдоскоп знаний"

Сценарий игры для учеников 4 класса. Вы проверите интеллект и сообразительность соих учеников,  дети приобретут новые знания, расширят кругозор, и, я надеюсь, получат удовольствие!...

Интеллектуальная игра "Сказочный калейдоскоп"

Данная игра может быть проведена в период проведения декады русского языка. Игра проста в правилах и интересна для детей 1 класса. на игре могут присутствовать учащиеся 2-3 классов, для которых предус...

Математические игры. Загадочные слова.

Предлагаю Вашему вниманию конспект одного занятия кружка "Занимательная математика" внеурочной деятельности. Дети решают логические задачи, разгадывают ребусы, задачки....

Интеллектуально – познавательная игра «Математический калейдоскоп»

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.Задачи:v формировать интерес к предмету;v способствовать усвоению новых знаний по математике;v развивать инициативу, самостоятельность у...

Интеллектуальная игра "Математический калейдоскоп" Брейн - ринг для 4 класса

Познавательная игра "Математический калейдоскоп" направлена на то, чтобы расширять кругозор, Развивать логическое мышление, тренировать память и внимание....

Игра "Загадочные друдлы" в соавторстве с Колпаковой Л.И.

Мы предлагаем игру на развитие критического мышления "Загадочные друдлы". Использование данной игры способствует развитию образности и креативности мышления, творческих способностей и умений...