интеллектуальная игра "Загадочный калейдоскоп"
план-конспект по теме
Конспект внеклассного мероприятия "Загадочный калейдоскоп".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_kaleydoskop.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Столинец Н.Г.
учитель начальных классов
ГБОУ «Школа»Бескудниково»
Игра для ума «Загадочный калейдоскоп»
Цель: обобщить знания детей о природе; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; развивать внимание, речь, внимание и логическое мышление учеников.
Оборудование: маршрутные листы, мешок, ватманы , маркеры-4 шт, таблицы, картинки, названия станций,
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята и учителя!
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда приглашаю вас всех принять участие в игре «Загадочный калейдоскоп». Эта игра для тех, кто хочет поупражнять свой ум. Для вас откроется исключительно богатый мудростью и наблюдательностью мир интеллектуальных развлечений тех, кто жил на Русской земле до нас и завещал нам эту неоценимую россыпь сокровищ народного таланта. Замысловатые загадки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Те простые русские люди, которые давным-давно их придумали, не умели ни читать, ни писать. Но загадки не забылись, не пропали. Они бережно передавались народам из уст в уста, от родителей к детям. Может быть, некоторые из этих загадок вы запомните, а потом расскажете, загадаете, и вот снова заживёт новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глубоких веков.
В игре принимают участие команды :
Правила игры: Команды будут путешествовать по маршрутным листам (приложение 1). Дружно, организованно за командиром передвигаетесь по школе шагом из одного кабинета в другой.
В каждом листе написано название станции и № кабинета.
Время пребывания на станции 3-5мин.
За правильные ответы вы получаете баллы. Но за нарушение дисциплины будут сниматься баллы.
После прохождения всего маршрута командир приносит маршрутный лист .
Итоги игры будут подведены на общем собрании.
Командиры команд, подойдите за маршрутными листами.
1. Станция «Живая и неживая природа»
1.Седой дедушка у ворот всем глаза заволок (туман)
2.Прихожу –все рады, ухожу – все рады. (снег)
3.Белые овечки бегают по свечке. (верба)
4. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
5.Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)
6. Не человек, а говорит (попугай)
7.Нос, как у свинки, да колки щетинки. (ёж)
8.Глаза - на рогах, а дом – на спине. (улитка)
9. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка)
10. В воде родилась, а в ней мало бывает. (лягушка)
11.Летит по-птичьи, а ревёт по-бычьи. (овод, слепень)
12.Ни огня, ни жару не имею, а всё пожигаю. (молния)
13. Не огонь, а жжётся. (крапива)
14. Чей пух по городу летает? Среди июля – снегопад. Прохожие его ругают, а это ветер виноват. (тополь)
16. Кто плачет, не имея слёз? (сова)
(За 10 отгадок – 5 баллов, последующие + 1 балл)
2. Станция «Прочитай текст»
Каждая команда получает текст и за 5минут редактирует его.
Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Морковь дуклат в усп. Из моркови лаюдет тлекоты. (Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Морковь кладут в суп. Из моркови делают котлеты.)
Весь день ёлш енгс. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу намело шольбой росубг. Ребята илявз поалкит и стали чистить дорожки. ( Весь день шёл снег. А ночью началась метель. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить дорожки) 5 (баллов)
3. Станция «Загадочное животное»
С закрытыми глазами надо нарисовать животное. Команда договаривается, какое животное они будут рисовать. По одному подходят с закрытыми глазами к плакату и рисуют одну деталь животного, остальные подсказывают: правее, левее, вверх, вниз. (4 балла)
Придумать название своему получившемуся животному (1балл)
4. Станция «Шифровщики»
Из одного большого слова составить маленькие.
5. Станция «Смекалистые»
Отгадать кроссворд с ключевым словом , используя при этом загадки (5 баллов)
6. Станция «Таинственный мешок»
С закрытыми глазами определить на ощупь предмет в мешке. За один отгаданный предмет – один балл. Сумма баллов – результат.
7. Станция «Ребусная»
Отгадать предложенные ребусы. За каждый ребус начисляется 1 очко. Чем больше ребусов отгадали, тем выше балл.
8. Станция «Следопыт»
Найдите в предложениях спрятанные названия животных, растений, птиц:
«(Кот)орый час?» , «Где мой (кит)ель?», «Прос(ти, Гр)иша, разлил твой (лось)он.», «Меня мучают (сом)нения, (лук)авые советчики не помогут.», «Стал (сова)ть ключ , слышу ,( к(омар)) пищит.»
№ | Название станции | кабинет | балл | подпись |
1 | Живая и неживая природа | |||
2 | Прочитай текст | |||
3 | Загадочное животное | |||
4 | Шифровщики | |||
5 | Смекалистые | |||
6 | Таинственный мешок | |||
7 | Ребусная | |||
8 | Следопыт |
№ | Название станции | кабинет | балл | подпись |
1 | Прочитай текст | |||
2 | Загадочное животное | |||
3 | Шифровщики | |||
4 | Смекалистые | |||
5 | Таинственный мешок | |||
6 | Ребусная | |||
7 | Следопыт | |||
8 | Живая и неживая природа |
№ | Название станции | кабинет | балл | подпись |
1 | Загадочное животное | |||
2 | Шифровщики | |||
3 | Смекалистые | |||
4 | Таинственный мешок | |||
5 | Ребусная | |||
6 | Следопыт | |||
7 | Живая и неживая природа | |||
8 | Прочитай текст |
№ | Название станции | кабинет | балл | подпись |
1 | Шифровщики | |||
2 | Смекалистые | |||
3 | Таинственный мешок | |||
4 | Ребусная | |||
5 | Следопыт | |||
6 | Живая и неживая природа | |||
7 | Прочитай текст | |||
8 | Загадочное животное |
№ | Название станции | кабинет | балл | подпись |
1 | Смекалистые | |||
2 | Таинственный мешок | |||
3 | Ребусная | |||
4 | Следопыт | |||
5 | Живая и неживая природа | |||
6 | Прочитай текст | |||
7 | Загадочное животное | |||
8 | Шифровщики |
№ | Название станции | кабинет | балл | подпись |
1 | Таинственный мешок | |||
2 | Ребусная | |||
3 | Следопыт | |||
4 | Живая и неживая природа | |||
5 | Прочитай текст | |||
6 | Загадочное животное | |||
7 | Шифровщики | |||
8 | Смекалистые |
№ | Название станции | кабинет | балл | подпись |
1 | Ребусная | |||
2 | Следопыт | |||
3 | Живая и неживая природа | |||
4 | Прочитай текст | |||
5 | Загадочное животное | |||
6 | Шифровщики | |||
7 | Смекалистые | |||
8 | Таинственный мешок |
№ | Название станции | кабинет | балл | подпись |
1 | Следопыт | |||
2 | Живая и неживая природа | |||
3 | Прочитай текст | |||
4 | Загадочное животное | |||
5 | Шифровщики | |||
6 | Смекалистые | |||
7 | Таинственный мешок | |||
8 | Ребусная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для ума загадочный калейдоскоп
Игра для ума загадочный калейдоскоп...
Интеллектуальная игра "Калейдоскоп знаний"
Сценарий игры для учеников 4 класса. Вы проверите интеллект и сообразительность соих учеников, дети приобретут новые знания, расширят кругозор, и, я надеюсь, получат удовольствие!...
Интеллектуальная игра "Сказочный калейдоскоп"
Данная игра может быть проведена в период проведения декады русского языка. Игра проста в правилах и интересна для детей 1 класса. на игре могут присутствовать учащиеся 2-3 классов, для которых предус...
Математические игры. Загадочные слова.
Предлагаю Вашему вниманию конспект одного занятия кружка "Занимательная математика" внеурочной деятельности. Дети решают логические задачи, разгадывают ребусы, задачки....
Интеллектуально – познавательная игра «Математический калейдоскоп»
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.Задачи:v формировать интерес к предмету;v способствовать усвоению новых знаний по математике;v развивать инициативу, самостоятельность у...
Интеллектуальная игра "Математический калейдоскоп" Брейн - ринг для 4 класса
Познавательная игра "Математический калейдоскоп" направлена на то, чтобы расширять кругозор, Развивать логическое мышление, тренировать память и внимание....
Игра "Загадочные друдлы" в соавторстве с Колпаковой Л.И.
Мы предлагаем игру на развитие критического мышления "Загадочные друдлы". Использование данной игры способствует развитию образности и креативности мышления, творческих способностей и умений...