Интеллектуально – познавательная игра «Математический калейдоскоп»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.
Задачи:
v формировать интерес к предмету;
v способствовать усвоению новых знаний по математике;
v развивать инициативу, самостоятельность учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуально – познавательная игра «Математический калейдоскоп» | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально – познавательная игра
«Математический калейдоскоп»
Ход игры:
Ведущая: - Здравствуйте, уважаемые зрители. Поприветствуем юных математиков, которые сегодня покажут нам свои математические знания и умения в интеллектуальной игре «Математический калейдоскоп» (участники занимают свои места).
Ведущая: - Ребята, как вы думаете, что может означать слово «калейдоскоп»?
(Быстрая смена событий), а значит, выполнять все задания мы постараемся … (быстро и правильно).
Ведущая: - Итак, мы начинаем игру «Математический калейдоскоп», где встретились две команды «Плюс» 3А и «Минус» 3Д.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь. (читают дети)
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Девиз игры:
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает,
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Мы говорим все дружно
И здесь сомнений нет!
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
1.Разминка
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, …(с разминки!)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько кг в 1 тонне? (1000)
В каком числе 80 десятков? (800)
Число, предшествующее 200? (199)
Чему равна половина 120? (60)
Наибольшее трёхзначное число? (999)
У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)
Сколько центнеров в одной тонне? (10)
Сколько всего десятков в числе 856? (85)
Назови число, следующее за числом 999? (1000)
Чему равно число, если его половина 70? (140)
Наименьшее пятизначное число. (10000)
Увеличь 120 в 3 раза? (360)
Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)
2. Задачки
В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?
Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком.
Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? на 1 час
«Расстояние от пункта А до пункта Б самолёт пролетает за 5 часов, а поезду для этого требуется 5 суток. Во сколько раз быстрее можно преодолеть путь АБ на самолёте?» (в 24 раза).
3.Задание-шифровка
В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
- 72 : 8 - 36 : 4
- 54 : 6 + 45 : 9
- 100 - 32 : 8 · 9
- 84 - 28 : 4 * 5 - 49
- 90 - 63 : 9 + 17
4.Числа и величины
1)На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
Решение: 87912:х=21978
х=4
Проверка: 21978
˟____4
87912
Ответ: х=4
2)Поставь знаки и, если нужно, скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:
а) 300 20 10 4 = 334
б) 300 20 10 4 = 154
Решение:
а) 300+ 20+ 10+ 4 = 334
б) 300: 20 ·10+ 4 = 154
3)Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80
4)Запиши, какие это числа:
Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
Ответ:72,т.к. 7+2=9, а 7 на 2 меньше 9.
Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц. Это число _______________.
Ответ:28,т.к. 2+8=10, а 2 в 4 раза меньше 8.
5)Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?
Решение:
Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами.
Получается, что последний столб не имеет пары, значит, количество столбов, через которые можно протянуть сетку:
25 - 1 = 24
Теперь выясним длину забора:
24 х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)
Проверка:
(25 - 1) х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)
Ответ : Длина забора для земельного участка составит 36 метров.
6)Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
Решение: 6·4:3=8(см)
Ответ: 8см.
5.Конкурс "Сосчитай треугольники".
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
6.Ребусы
7.«Сообрази»
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая
2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?
Решение: 1) 6+2+3=11(гр.) – отдали сёстры. 4) 12+6=18(гр.) – нашла 1 сестра.
2) 47-11=36(гр.) – осталось у сестёр. 5) 12+2=14(гр.) – нашла 2 сестра.
3) 36:3=12(гр.) – у каждой стало. 6) 12+3=15(гр.) – нашла 3 сестра.
Проверка: 18+14+15=47(гр.)
8.Кроссворд
По горизонтали: 2. Математическое действие. 3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение? 5. Промежуток времени в 24 часа. 8. Число, которое умножается на другое. 10. Результат деления.11. Единица измерения объема жидкости.
По вертикали: 1. Математическое действие. 3. Равенство с одним неизвестным. 4. Сумма длин всех сторон. 6. Прибор для построения окружности. 7. Произведение длины на ширину прямоугольника. 9. Единица длины.
Ответы
По горизонтали: 2. Сложение. 3. Умножение. 5. Сутки. 8. Множитель. 10. Частное. 11. Литр. По вертикали: 1. Деление. 3. Уравнение. 4. Периметр. 6.Циркуль. 7. Площадь. 9. Метр.
Подведение итогов. Награждение.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА
Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...