Интеллектуально – познавательная игра «Математический калейдоскоп»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Тигиева Елена Георгиевна

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.

Задачи:

v формировать интерес к предмету;

v способствовать усвоению новых знаний по математике;

v развивать инициативу, самостоятельность учащихся;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально – познавательная игра

«Математический  калейдоскоп»

Ход игры:

Ведущая: - Здравствуйте, уважаемые зрители. Поприветствуем юных математиков, которые сегодня покажут нам свои математические знания и умения  в интеллектуальной игре «Математический калейдоскоп»  (участники занимают свои места).

Ведущая: - Ребята, как вы думаете, что может означать слово «калейдоскоп»?  

                 (Быстрая смена событий), а значит,  выполнять все задания мы постараемся … (быстро и     правильно).

Ведущая: - Итак, мы начинаем игру «Математический калейдоскоп», где встретились две команды «Плюс» и «Минус» 3Д.

 

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.        (читают дети)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Девиз игры:

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает,

Но мы желаем вам успеха,

Счастья, радости и смеха!

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Мы говорим все дружно

И здесь сомнений нет!

Сегодня будет дружба

Владычицей побед! 

1.Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, …(с разминки!)

Как называется результат сложения? (Сумма)

Сколько кг в 1 тонне? (1000)

В каком числе 80 десятков? (800)

Число, предшествующее 200? (199)

Чему равна половина 120? (60)

Наибольшее трёхзначное число? (999)

У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

Сколько центнеров в одной тонне? (10)

Сколько всего десятков в числе 856? (85)

Назови число, следующее за числом 999? (1000)

Чему равно число, если его половина 70? (140)

Наименьшее пятизначное число. (10000)

Увеличь 120 в 3 раза? (360)

Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)

2. Задачки

В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?

Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком.

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? на 1 час

«Расстояние от пункта А до пункта Б самолёт пролетает за 5 часов, а поезду для этого требуется 5 суток. Во сколько раз быстрее можно преодолеть путь АБ на самолёте?» (в 24 раза).

3.Задание-шифровка

В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

0

2

5

14

30

50

64

83

100

И

Н

Л

Н

П

Й

Д

В

Я

  • 72 : 8 - 36 : 4
  • 54 : 6 + 45 : 9
  • 100 - 32 : 8 · 9
  • 84 - 28 : 4 * 5 - 49
  • 90 - 63 : 9 + 17

4.Числа и величины

1)На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Решение: 87912:х=21978

                 х=4

Проверка:   21978

                  ˟____4

                     87912

Ответ: х=4

2)Поставь знаки и, если нужно, скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

 а) 300 20 10 4 = 334

 б) 300 20 10 4 = 154

Решение:

 а) 300+ 20+ 10+ 4 = 334

 б) 300: 20 ·10+ 4 = 154

3)Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80

4)Запиши, какие это числа:

Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

Ответ:72,т.к. 7+2=9, а 7 на 2 меньше 9.

Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

Ответ:28,т.к. 2+8=10, а 2 в 4 раза меньше 8.

5)Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

Решение:

Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами.

Получается, что последний столб не имеет пары, значит, количество столбов, через которые можно протянуть сетку:

25 - 1 = 24

Теперь выясним длину забора:

24 х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Проверка:

(25 - 1) х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Ответ : Длина забора для земельного участка составит 36 метров.

6)Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.

5.Конкурс "Сосчитай треугольники".

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)

http://festival.1september.ru/articles/538000/img1.gif

6.Ребусы

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika3.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\циркуль.jpgimg16

7.«Сообрази»

Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение: 1) 6+2+3=11(гр.) – отдали сёстры.              4) 12+6=18(гр.) – нашла 1 сестра.

                 2) 47-11=36(гр.) – осталось у сестёр.          5) 12+2=14(гр.) – нашла 2 сестра.

                 3) 36:3=12(гр.) – у каждой стало.                6) 12+3=15(гр.) – нашла 3 сестра.

Проверка: 18+14+15=47(гр.)

8.Кроссворд

http://nsc.1september.ru/2006/11/13.gif

По горизонтали: 2. Математическое действие. 3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение? 5. Промежуток времени в 24 часа. 8. Число, которое умножается на другое. 10. Результат деления.11. Единица измерения объема жидкости.

По вертикали: 1. Математическое действие. 3. Равенство с одним неизвестным. 4. Сумма длин всех сторон. 6. Прибор для построения окружности. 7. Произведение длины на ширину прямоугольника. 9. Единица длины.

Ответы

По горизонтали: 2. Сложение. 3. Умножение. 5. Сутки. 8. Множитель. 10. Частное. 11. Литр. По вертикали: 1. Деление. 3. Уравнение. 4. Периметр. 6.Циркуль. 7. Площадь. 9. Метр.

Подведение итогов. Награждение.

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...