Придумай слово.
методическая разработка (2 класс) по теме

Интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_slov_2.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну СЛОВ.

Цель:  

  • развивать  интерес к русскому языку,
  • активизировать познавательную деятельность учащихся,

их творческие   способности;

  • развивать орфографическую зоркость, мышление;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Форма проведения: игровое путешествие.                          Слайд1.

Учитель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие в страну СЛОВ.         Согласны?

Что путешественники берут с собой в дорогу? (ответы детей)

Я предлагаю еще взять с собой улыбки и хорошее настроение.

Как же мы будем путешествовать?  Давайте подумаем:

Если отправимся в путешествие пешком, то что мы будем делать? …идти.

Если сядем на самолет, то мы….   Полетим.

А если на корабль, то мы … поплывем.

А если сядем на поезд, то мы … поедем.    Молодцы!

Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас. Давайте сядем на него и  споём веселую песенку друзей.                                                 Слайд2.

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?

Учитель: Ну вот мы и приехали.    Удивительные приключения, занимательные задания ждут нас в стране слов. А что нам поможет? Конечно же: наши знания, наша дружба и игра. Давайте сядем поудобнее и вспомним нашу чистоговорку:

                                                                        Слайд3.

Чистоговорка:ру-ру-ру  - очень любим мы игру.

                        Ры-ры-ры  - жить не можем без игры.

                         Ре-ре-ре   -  очень рады мы игре.

                         Ра-ра-ра   -  начинается игра.        

Учитель:  Вспомним, что мы знаем о словах?

Ученик 1.

Слово -

Всей нашей жизни

Основа.

Жить

И любить

Невозможно

Без слова.

С нами

Всюду,

Всегда

Слова.

Слово

В жизни

Всему голова.  

УЧЕНИК2.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие.

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые , суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

УЧИТЕЛЬ 6. - Из чего состоят слова?                                СЛАЙД4.

(Из звуков и букв).

- Что могут называть слова?

      (Предметы, действия, признаки).

Учитель:  А вот и главный город, столица страны слов  -  СЛОВОГРАД.   СЛАЙД 5.

 И  здесь ждет нас первая игра-задание:                  

  1. Игра «Столбики слов».                                СЛАЙД 6.

Составьте слова, обозначающие предметы ,на букву столбика.                                 

С         Л          О         В                 О            Г                Р                 А                Д                                                                                                             слон         лес    окно     ворона       огурец                 гора          роза        арбуз     дорога

(учащиеся по очереди называют слова на букву столбика, игра проводится 2-3 раза).

Учитель:  Молодцы! Справились! Отправляемся дальше.                Слайд 7.

2 ГОРОД.: игра «Подскажи словечко». По принципу большой-маленький. (Работа

над словарем).

У зайца большие    уши, а у зайчонка маленькие …..(ушки).                    слайд8

У медведя большая   лапа, а у медвежонка маленькая…..(лапка).       Слайд9

У лисы    хвост, а у лисенка….(хвостик).                                            Слайд10

У козы    рога, а у  козленка …...(рожки).                                                          Слайд11                

У белки   зубы, а у бельчонка …..(зубки).                                                           Слайд12                                                                                              

У орла     клюв, а у орленка …..(клювик).                                        Слайд13.

3 город: «Угадай-ка». (Активизация мышления)-                         слайд14.

Ну-ка кто из вас ответит:                                          

Не огонь, а больно жжет,                                                        

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.               (Солнце).       Слайд15.

        

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.          (Колокольчик).    Слайд16        

        

Белый, белый пароход        

Над деревьями плывет.        

Если станет синим,

Разразится ливнем.                   (Облако).      Слайд 17.  

Шарик беленький пушистый                        

Повстречался в поле чистом,                                  

Ветер дунул-стал как дед        

В девяносто девять лет.            (Одуванчик).     слайд18.

КОНКУРС « Получи имя».

Зима -……..,сахар-…,пена-….,каша-…,воля-…,баня-….

 4.  город . Игра: « Слоговые бусы ».   слайд19.

 (Объяснить смысл).                        Слайд20.

Это «ре» - большой водоем      (река)                                                      

Это «ре»- овощ      (репа)                                                                  

Это «фа»- команда собаке    (фас)

Это «фа»- передний фонарь на автомобиле   (фа)

Это «си»- кустарник с душистыми цветами     (сирень)

Это «си»- мощь, выносливость     (сила)

Конкурс «Получи имя».                         Слайд 21.

(изменить одну из букв в словах  так, чтобы получилось имя.)

Зима-…(Сима), сахар -… (Захар),  пена-… (Лена, Гена), каша-…(Маша, Даша),воля-…(Коля), баня-…(Таня, Ваня, Саня) .

6 город : «Путанка».                        Слайд22

 (Развитие речевого слуха фонематического восприятия  –вычленение слов из похожих звукосочетаний).                                слайд23

Куколка, муколка ,туколка

   рак, чак , вак                          

мык , бык , жик

релочка , девочка , мелочка

рым , дым , бым  

 ку , дук , лук

   макошко , окошко , зарошко  

 книга , пига , тига                                      

  Конкурс « Собери картинки»                      слайд 24                                                               

8. Город Пословиц.                                Слайд25.

.ИГРА «Закончи пословицу».

Труд человека красит, а лень ……(портит).

Без труда не вытащишь и ………(рыбку из пруда).

Поспешишь, людей………..(насмешишь).

Окончил дело…………(гуляй смело).

Одна голова хорошо, а ……….(две лучше).

Маленький, да ……..(удаленький        ).

Молодцы,хорошо справились с заданиями.

 А знаете ли вы пословицы и поговорки о  словах? Давайте послушем их.

Пословицы и поговорки о словах.                        Слайд27.

Народное слово- твердое слово.

Слова- ключи к сердцу.

Реку измеряют палкой, а людей словами.

Давши слово ,держись, а не давши- крепись.

Слово не имеет крыльев, но облетает мир.

От хорошего слова душа расцветает.

Доброе слово человеку- что дождь в засуху.

Недоброе слово больней огня жжёт.

Ласковое слово дороже рубля.

От ласкового слова в избе светлее.

Учитель -Пословицы о слове учат на, что за высказываниями нужно следить, обещанное -выполнять, а близким людям не говорить резкостей. Знание их делает нас чуть мудрее и моральнее.  Послушайте стихотворение В.Солоухина о слове.

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно ограбит иль одарит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.                                                Слайд28.29

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать?

Что нового для себя узнали? Активным путешественникам в подарок раскраса –задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Кто придумал бутерброд?

это проект о происхождении слова и о правильном питании...

Проект "Кто придумал коньки?"

Данную работу можно использовать на уроках окружающий мир, классных часах....

Сказки, которые придумали дети

Творческие работы учащихся по чтению...

Кто придумал Новый Год?

Интересные сведения детям про Новый Год....

Классный час с презентацией "Зачем человек придумал электричество?"

слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» произошло от греческого слова «ЭЛЕКТРОН». А означает это слово «ЯНТАРЬ»- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе мале...

МАСТЕРСКАЯ "Придумай животное"

Мастерская — это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает твор­ческую атмосферу, психологический комфорт, способ­ствует росту личности учителя и ученика, дарит ...

Родительское собрание на тему «Придумай будущее своего ребенка».

Выбор профессии – задача не из легких даже для  взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении прос...