МАСТЕРСКАЯ "Придумай животное"
методическая разработка (2 класс) по теме

Псарева Светлана Викторовна

Мастерская — это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает твор­ческую атмосферу, психологический комфорт, способ­ствует росту личности учителя и ученика, дарит радость сотворчества. Цель этой педагогической технологии — не прямая передача информации, а процесс исследова­ния, совместный поиск новых знаний. Это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхожде­ния каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Творческий процесс в Мастерской является главным тех­нологическим средством достижения цели обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_pridumay_zhivotnoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская «Придумай животное»

2-3 класс

Цели:

  1. Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.
  2. Развитие воображения, образного мышления, речи.
  3. Закрепление умений работать с разными материалами и инструментами.

Материалы и инструменты: клей, краски, цветная бумага.

Оборудование: цветные круги-планеты, индивидуальные пакеты с частями тела различных животных (туловище, голова, ноги и т.д.), Презентация о  космонавтах, таблица «Холодные и теплые цвета», музыкальное сопровождение.

Ход урока.

(На фоне показа презентации).

Учитель. Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В 1961 году Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на космическом корабле «Восток». Он облетел земной шар за 1 час 48 минут. Первая в мире женщина-космонавт—В. В. Терешкова — в июне 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила полет продолжительностью почти трое суток. В 1965 году А. А. Леонов вышел в открытый космос, а в 1969 году космонавт США первым ступил на Луну.

   - И сейчас люди отправляются в космос, продолжая исследовать Вселенную, т.е. все, что находится за пределами Земли и ее атмосферы. Наиболее массивные тела Солнечной системы — это планеты, которые двигаются вокруг Солнца. Всего их 9. Назовите их.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

 - А теперь, ребята, представьте себе далекие неведомые планеты.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, открывается доска с кругами-планетами.) 

- Кто бы мог жить на этих планетах?

(Ответы детей.)

- Вот сегодня наша Мастерская и будет посвящена животным. Ее тема: «Придумай животное».

 - Как можно придумать, создать животное? (писать сочинение, нарисовать, смастерить)

- Для чего нам нужны животные?

- Что об этом думает автор А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»? («Мы в ответе за тех, кого приручили…»)

- Каждый из вас должен будет придумать и создать какое-нибудь животное.

- Из чего мы будем создавать свое животное? (пластилина, рисовать, писать о нем или из то, что лежит в конвертах)

(Предположения детей)

- Животное может быть настолько странным и необычным, насколько пожелаете вы. Постарайтесь передать свои чувства к этому животному через рисунок, цвет и слово. К концу Мастерской мы с вами постараемся составить небольшой рассказ. Для успеха нашей работы не останавливайте свои мысли, доверьтесь своей руке. Ваша рука сама четко, образно изложит мысли. Помните, что тайна творчества — в кончиках пальцев.

Алгоритм выполнения работы.

- Каков план ваших действий?

1. Взять конверт с деталями и цветной лист.

 На нем из разных частей скомбинировать свое животное.

2. Понравившуюся комбинацию наклеить на цветной лист.

(Будьте осторожны при работе с клеем!)

3. Раскрасить свои работы.

(Правила работы с кистью)

 (Ответы детей.) 

- Какие цвета вы будете использовать при рисовании?

 (Таблица «Холодные и теплые цвета».) 

- Когда используются холодные цвета?

- Когда — теплые?

 (Ответы детей.) 

- Помните об этом, создавая свое животное!

 (Дети работают, звучит музыка.)

Учитель. Дайте своим животным имена и запишите их на листочках.

- Объясните, почему вы дали такое имя.

- Теперь расселите своих животных на наших планетах.

(Учащиеся вывешивают рисунки на понравившиеся планеты).

Группировка. Чьи рисунки оказались на одной планете — садятся вместе.

Учитель. Теперь в группах придумайте планетам названия.

 (Высказывание детей.)

- Придумайте небольшую историю о планете и о животных, которые там живут.

(Рассказы детей.)

Учитель. Молодцы! Все справились с заданиями.

Рефлексия.

- В заключении, я хочу, чтобы Вы высказали свои мнения, о том, как прошла наша Мастерская.

- Ели вам понравился урок  добавьте во Вселенную, к нашим и планетам – теплые планеты,  если не понравился – холодные.

- Подводя итог нашей Мастерской, я хочу сказать, что пройдут годы, кто-то из вас станет врачом, инженером, учителем, а кто-то, может быть, — космонавтом. И кто знает, может, он и встретит, увидит одно из животных, которых мы сегодня с вами создали, и подружится с ним, и тогда расскажет о нашем сегодняшнем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....