МАСТЕРСКАЯ "Придумай животное"
методическая разработка (2 класс) по теме
Мастерская — это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость сотворчества. Цель этой педагогической технологии — не прямая передача информации, а процесс исследования, совместный поиск новых знаний. Это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Творческий процесс в Мастерской является главным технологическим средством достижения цели обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_pridumay_zhivotnoe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская «Придумай животное»
2-3 класс
Цели:
- Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.
- Развитие воображения, образного мышления, речи.
- Закрепление умений работать с разными материалами и инструментами.
Материалы и инструменты: клей, краски, цветная бумага.
Оборудование: цветные круги-планеты, индивидуальные пакеты с частями тела различных животных (туловище, голова, ноги и т.д.), Презентация о космонавтах, таблица «Холодные и теплые цвета», музыкальное сопровождение.
Ход урока.
(На фоне показа презентации).
Учитель. Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В 1961 году Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на космическом корабле «Восток». Он облетел земной шар за 1 час 48 минут. Первая в мире женщина-космонавт—В. В. Терешкова — в июне 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила полет продолжительностью почти трое суток. В 1965 году А. А. Леонов вышел в открытый космос, а в 1969 году космонавт США первым ступил на Луну.
- И сейчас люди отправляются в космос, продолжая исследовать Вселенную, т.е. все, что находится за пределами Земли и ее атмосферы. Наиболее массивные тела Солнечной системы — это планеты, которые двигаются вокруг Солнца. Всего их 9. Назовите их.
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- А теперь, ребята, представьте себе далекие неведомые планеты.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка, открывается доска с кругами-планетами.)
- Кто бы мог жить на этих планетах?
(Ответы детей.)
- Вот сегодня наша Мастерская и будет посвящена животным. Ее тема: «Придумай животное».
- Как можно придумать, создать животное? (писать сочинение, нарисовать, смастерить)
- Для чего нам нужны животные?
- Что об этом думает автор А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»? («Мы в ответе за тех, кого приручили…»)
- Каждый из вас должен будет придумать и создать какое-нибудь животное.
- Из чего мы будем создавать свое животное? (пластилина, рисовать, писать о нем или из то, что лежит в конвертах)
(Предположения детей)
- Животное может быть настолько странным и необычным, насколько пожелаете вы. Постарайтесь передать свои чувства к этому животному через рисунок, цвет и слово. К концу Мастерской мы с вами постараемся составить небольшой рассказ. Для успеха нашей работы не останавливайте свои мысли, доверьтесь своей руке. Ваша рука сама четко, образно изложит мысли. Помните, что тайна творчества — в кончиках пальцев.
Алгоритм выполнения работы.
- Каков план ваших действий?
1. Взять конверт с деталями и цветной лист.
На нем из разных частей скомбинировать свое животное.
2. Понравившуюся комбинацию наклеить на цветной лист.
(Будьте осторожны при работе с клеем!)
3. Раскрасить свои работы.
(Правила работы с кистью)
(Ответы детей.)
- Какие цвета вы будете использовать при рисовании?
(Таблица «Холодные и теплые цвета».)
- Когда используются холодные цвета?
- Когда — теплые?
(Ответы детей.)
- Помните об этом, создавая свое животное!
(Дети работают, звучит музыка.)
Учитель. Дайте своим животным имена и запишите их на листочках.
- Объясните, почему вы дали такое имя.
- Теперь расселите своих животных на наших планетах.
(Учащиеся вывешивают рисунки на понравившиеся планеты).
Группировка. Чьи рисунки оказались на одной планете — садятся вместе.
Учитель. Теперь в группах придумайте планетам названия.
(Высказывание детей.)
- Придумайте небольшую историю о планете и о животных, которые там живут.
(Рассказы детей.)
Учитель. Молодцы! Все справились с заданиями.
Рефлексия.
- В заключении, я хочу, чтобы Вы высказали свои мнения, о том, как прошла наша Мастерская.
- Ели вам понравился урок добавьте во Вселенную, к нашим и планетам – теплые планеты, если не понравился – холодные.
- Подводя итог нашей Мастерской, я хочу сказать, что пройдут годы, кто-то из вас станет врачом, инженером, учителем, а кто-то, может быть, — космонавтом. И кто знает, может, он и встретит, увидит одно из животных, которых мы сегодня с вами создали, и подружится с ним, и тогда расскажет о нашем сегодняшнем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Животные группы животных
АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....