Родительское собрание на тему «Придумай будущее своего ребенка».
методическая разработка (1 класс) на тему

Тюрина Татьяна Дмитриевна

Выбор профессии – задача не из легких даже для  взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

Недаром свыше 60% старшеклассников, по результатам проведенного службой занятости анкетирования, хотели бы обсудить свои планы по выбору профессии именно с родителями.

Важнейшая задача этого этапа – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Поэтому именно родителям необходимо с раннего детства выстроить целую систему воспитания своего ребёнка, помочь избежать типичных ошибок в выборе профессии.

И сегодня мы постараемся выделить основные составляющие нашего воспитания.

О том, какую профессию выберет ваш ребёнок, будет ещё время обсудить, а пока он маленький, давайте разберёмся, как мы должны воспитывать его, на что обратить внимание и не упустить ни одной детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

Работу подготовила

учитель начальных классов

Тюрина Татьяна Дмитриевна

8704051152

Родительское собрание на тему «Придумай будущее своего ребенка».

Это одно из первых собраний в начальной школе. В приложении есть фрагменты следующих собраний.

Цель: помочь родителям найти пути взаимодействия с ребенком в вопросах профессионального самоопределения.

Содержание

1. Вступление: актуальность, цель, задачи……………………………………..2

2. Научить ребёнка ставить цель……………………………………………….3

3. Роль слов в нашей жизни…………………………………………………….4

4. Найти подход к неудаче и стать настойчивым……………………………..6

5. Что нужно читать, чтобы быть успешным…………………………………7

6. От чего зависит уверенность…………………………………………………7

7. Спорт выработал привычку конструктивно смотреть на поражение……8

8. Приумножать желание ребёнка учиться…………………………………….9

Выбор профессии – задача не из легких даже для  взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

Недаром свыше 60% старшеклассников, по результатам проведенного службой занятости анкетирования, хотели бы обсудить свои планы по выбору профессии именно с родителями.

Важнейшая задача этого этапа – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Поэтому именно родителям необходимо с раннего детства выстроить целую систему воспитания своего ребёнка, помочь избежать типичных ошибок в выборе профессии. 

И сегодня мы постараемся выделить основные составляющие нашего воспитания.

О том, какую профессию выберет ваш ребёнок, будет ещё время обсудить, а пока он маленький, давайте разберёмся, как мы должны воспитывать его, на что обратить внимание и не упустить ни одной детали.

Что можно сделать, чтобы помочь нашим детям сделать правильный выбор?

  • Наблюдение за своим ребенком – с самого рождения.
  • Какой у него характер?
  • Чем он любит заниматься?
  • В какие игры играет?
  • О чем часто говорит?
  • Как проводит свободное время?

Посмотрите в глаза маленького ребенка. Это глаза ангела. Они светятся любовью, искренностью, в них – божественный свет. Взгляд ребенка не может оставить равнодушным ни одного человека на земле.

А теперь посмотрите в глаза взрослых людей. Усталость, озлобленность, апатия, ложь и боль.

Самое дорогое, что у нас есть – это дети. Я глубоко убеждена, что все дети талантливы, все дети – творцы. Больше того, ученые утверждают, что каждый ребенок в своем потенциале способен усвоить все знания мира. Почему же многие из них вырастают серыми, незаметными личностями? Откуда на земле берутся неудачники, больные, озлобленные люди? В чем причина того, что огромное большинство детей, став взрослыми, не могут реализовать себя в полной мере?

Казалось бы, мы делаем все, чтобы наши дети были счастливы. Наконец, государство старается помогать нам в этом. На детскую медицину, образование, школы, университеты, выявление особо одаренных детей выделяются внушительные суммы. Вроде бы наших объединенных усилий вполне достаточно, чтобы дети были счастливы.

Какой же мы получаем результат? Счастье для них – это редкие моменты в жизни, подобные проблеску солнца в дождливый пасмурный день, и связаны они в основном с периодом детства. Большинство людей так и не проявили себя ярко в своей профессиональной деятельности, не сделали важных открытий, не стали специалистами международного уровня. Наконец, большинство людей – бедные. Они еле-еле сводят концы с концами, живут от зарплаты до зарплаты.

Каждый ребенок – это бесценный дар. Это частичка нашей плоти и души. И вы должны сделать все для того, чтобы именно он был счастливым, здоровым, богатым. На мой взгляд, все дело не только в генетике, она от нас не зависит, все дело в нашем воспитании. В принципиальном подходе к развитию наших детей. Мы учим наших детей плавать, быть конкурентоспособными, мы учим их, на наш взгляд, быть очень эффективными в жизни. Но мы не учим самому главному – куда плыть. На первый взгляд эти слова покажутся вам странными. Как это не учим? Я же постоянно говорю своему ребенку, что надо учиться хорошо, иначе останешься бедным. Старайся, работай много, иначе будешь бедным. Трудись, читай книги, ходи на дополнительные курсы, иначе будешь несчастным.

Но подумайте, каким тоном мы это говорим. Захочет ли ребенок воспринять и усвоить наши слова, сказанные в виде занудно вдалбливаемой сентенции?

Вот почему жизненно важно, чтобы мы обращались не только к разуму нашего малыша, а к его скрытой великой силе.

Давайте рассмотрим, как работает подсознание нашего малыша, на чем оно сконцентрировано, какую информацию получает наш ребенок в течение дня. В школе, дома, сидя у телевизора. Это все очень важно. Мы должны вместе с вами проанализировать это, чтобы понять, как помочь ему.

3) цель;

Из всего сказанного цель нашего сегодняшнего собрания в том, что мы, родители, просто обязаны показать своему ребенку, что, независимо от того, кем он будет в жизни – адвокатом, врачом или токарем, он должен двигаться к одной великой и чудесной цели – своему счастью.

4) задачи;

И перед нами вот такие ЗАДАЧИ

  • - Цель: перед ребенком нужно поставить цель. И научить его самого ставить цели.
  • - Слова: плохие слова – слова-убийцы разрушают нашу жизнь. И, напротив, слова, наполненные любовью, верой в своего ребенка, рано или поздно станут мощным ускорителем его взлета, успеха, его счастья.
  • -  Настойчивость, решимость и тяжелый труд резко меняют человека».  
  • - Познавать мир детям нужно через успех. Поэтому так важно читать истории людей, успешных в науке, бизнесе, искусстве – во всем. Необходимо перенимать их взгляды и ментальность. Это самый эффективный и точный подход к подбору литературы.
  • - Уверенность – это качество, которое от рождения дается кому-то больше, кому-то меньше, но путем постоянной тренировки мы можем сделать самих себя уверенными людьми, смело шагающими по жизни.
  • - Спорт – это целенаправленные, культурные, если можно так сказать, нагрузки, это умение выдержать огромное моральное и физическое напряжение, это терпение, это мощная мобилизация сил.
  • - Образование – это огонь познания всего мира, наполненного любовью и болью, морями и звездами, ошеломительными открытиями, победами и тихой радостью в кругу семьи. И наша родительская задача сохранить эту силу, приумножить желание ребенка учиться.

 

Давайте рассмотрим, как работает подсознание нашего малыша, на чем оно сконцентрировано, какую информацию получает наш ребенок в течение дня. В школе, дома, сидя у телевизора. Это все очень важно. Мы должны вместе с вами проанализировать это, чтобы понять, как помочь ему.

Особый вред нашим детям, да и взрослым наносят рамки среднестатистического человека. Мы все с вами очень разные. И усредненная оценка нашего развития – это свойства рабовладельческого образования. Всех подстричь под одну гребенку, всех уравнять – этот подход является источником огромных проблем для большинства детей.

Если ребенок не подходит под среднюю величину, а таких немало, общество делает его изгоем. Ребенок начинает переживать: почему он не такой, как все. Он не успевает за одноклассниками, отстает в развитии. И вот уже на нем ярлык, от которого со временем сможет избавиться только сильная личность. Но как нет средней температуры по больнице, так и у каждого своя температура жизни, свой ритм жизни, своя энергия, скорость восприятия. Двух одинаковых детей никогда не было и никогда не будет.

И эта безграмотность передается из поколения в поколение. О, она успешно драпируется во множество покровов! Напомним лишь некоторые из них: «Продолжение семейных традиций», «В нашем кругу этого не поймут», «Выше головы не прыгнешь» и т. д. Не правда ли, оптимизма и веры в безграничные способности человека здесь явно не хватает?

Цель. Вот что определяет успешность человека. Мы можем не ставить перед ребенком таких целей, как получение Нобелевской премии или звания «Герой Отечества». Мы можем не требовать от него восхождения на Монблан или увековечения его имени в Аллее Славы. Но мы, родители, просто обязаны показать своему ребенку, что, независимо от того, кем он будет в жизни – адвокатом, врачом или токарем, он должен двигаться к одной великой и чудесной цели – своему счастью.

Для этого перед ребенком нужно поставить цель. И научить его самого ставить цели.  

Вспомним Эйнштейна. До четырех лет он плохо говорил. До семи его считали недоразвитым ребенком. Однако это не помешало ему стать величайшим ученым, и его портрет стал символом современной науки, символом гениальности. Где его одноклассники, которые в школе были выдающимися учениками, отличниками? Кто сегодня знает их имена, что они сделали для нашей планеты? Нет ответа. Зато все знают Эйнштейна.

1. Напишите себе на бумаге, в какие игры нравится играть вашему ребенку, как бы вы описали его личность, какой у него характер, что ему нравится делать, о чем он может говорить часами?

2. Спросите у своего ребенка: «Кем ты хочешь быть?» и «Почему?»

3. Если у вашего ребенка есть ответ, предложите вместе больше узнать об этой профессии. Найдите должностную инструкцию и профессиограмму этой профессии в интернете. Найдите знакомых, которые работают в этой профессии. Договоритесь с ними встретиться на следующей неделе. Договоритесь о том, чтобы один день ребенок провел с этим знакомым на работе.

4. Если ребенок говорит «не знаю, кем хочу быть», задайте более общий вопрос: «чем бы тебе хотелось заниматься на работе? что делать?».

Станьте для своих детей самыми первыми, главными тренерами! Станьте теми, кто укажет своему ребенку путь в этой жизни. Поверьте, ваши усилия будут вознаграждены тысячекратно!

«В начале было слово. И слово было – Бог». Так сказано в Библии. Уже то, что древние ставили Слово в начало всего сущего, казалось бы, должно ясней ясного говорить о важнейшей роли слов в нашей жизни. Но, к сожалению, огромное большинство родителей в мире не придают никакого значения словам, при помощи которых они общаются со своими детьми. Гораздо большее внимание они придают тону, с которым говорятся эти слова – тону ласки, любви, заботы. Это, конечно, здорово, просто прекрасно. Но...

Слова – это ткань нашей жизни. Негативные слова, такие как «балбес», «дурак», «идиот» – это своего рода бомбы замедленного действия, которые родители часто своими руками закладывают под фундамент жизни своего ребенка. Бомбы, которые взорвутся через двадцать, тридцать, сорок лет.  

Когда ваше подсознание слышит, что у вас все прекрасно, все идет как нельзя лучше, вы его тем самым программируете, даете жизнеутверждающую установку. Ваше настроение меняется на позитивное, иммунная система усиливается, улучшается деятельность мозга. Вы дарите себе большую энергию, больший шанс улучшить свою жизнь. Как в области здоровья, так и в области деловой жизни.  

Делайте такое упражнение – волшебные мантры. Начинайте их произносить вместе с ребенком с самого его детства. Повторяйте эти волшебные слова сотни раз. С юмором, со смехом, с уверенностью, с жестикуляцией. Включите все свое тело в работу. Мантры очень простые:

«С КАЖДОЙ МИНУТОЙ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ!

С КАЖДЫМ ЧАСОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ!

С КАЖДЫМ ДНЕМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ!

С КАЖДЫМ ГОДОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ!»

Слово «сильнее» можно заменить на такие слова, как «увереннее», «успешнее», «счастливее», «здоровее». Вам подвластна любая категория, с которой вы хотели бы поработать. Наша с вами задача – помочь ребенку стать адептом успеха, счастья, здоровья, абсолютной уверенности в себе. Поэтому количество повторений волшебных мантр прямо пропорционально тому успеху, которого добьется ребенок. Особое внимание обратите на слово «еще». Произнесенное перед словами «здоровее», «успешнее», «талантливее», оно играет для нашего суперсознания роль спускового курка. Значит, ты уже успешен, значит, ты уже талантлив. В прямом смысле слова: программируйте свое подсознание и подсознание своего ребенка. Имейте в виду, вы можете этого не делать, но тогда за вас это сделает телевидение, радиостанция, серая нищенская психология, ментальность толпы. Вспомните пословицу: «Скажи человеку сто раз „свинья“ – и он захрюкает».

И ещё упражнение. Его нужно делать как можно чаще. Это – вычеркивание плохих слов. Возьмите листок бумаги и слева напишите слова-убийцы, а справа – слова успеха. Вместе со своим ребенком, собрав в кулак всю свою энергию, вычеркните слова, которые убивают будущее людей. Это слова:

болезнь неудачи страх смерть трусость предательство боль

Все те слова, которые ассоциируются с негативом. Все те слова, которые делают нашу психику намного слабее, наши мысли – чернее и, в конечном итоге, отравляют и убивают нашу жизнь и жизнь наших детей.

Справа ярким радостным цветом напишите слова успеха:

СИЛА

ЛЮБОВЬ

УВЕРЕННОСТЬ

МУДРОСТЬ

КРАСОТА

ДРУЖБА

ЗДОРОВЬЕ

СЧАСТЬЕ

Все те слова, которые ассоциируются у вас и у вашего малыша с будущим – прекрасным, великим и счастливым. Повесьте этот листочек, это наглядное пособие на самом видном месте.

Включите все свое воображение, придумайте игру. Если кто-то, вы или ваш ребенок, произнесет негативные слова, пусть за ними сразу же следует шутливое наказание: к примеру, помыть пол, три раза отжаться или просто положить в семейную копилку 10 копеек – это неважно. Главное – зафиксировать в сознании недопустимость употребления таких слов.

Если вы лично нарушили это правило, вам тем более нет никакой поблажки. Мы часто не замечаем этого, но дети иногда просто копируют нас в походке, движениях, образе мыслей. Главное, чтобы вы обратили на слова самое пристальное родительское внимание. Главное, чтобы вы сконцентрировали на искоренении слов-убийц все свои преподавательские, родительские усилия и сделали это не разовой месячной акцией, а непреложным правилом всей семейной жизни.

Родители просто не обладают достаточным знанием в области достижения успеха. Они повторяют путь своих отцов, дедушек, бабушек и прабабушек. Они делают одни и те же ошибки, тысячу раз наступая на одни и те же грабли. Но если ошибка, которую мы допускаем на производстве или в другом виде деятельности, влечет за собой, как правило, всего лишь убытки, разочарования, то в воспитании собственного ребенка это означает страшные трагедии на протяжении всей его сознательной жизни.

Уверена, многие родители хотят знать, что нужно делать, чтобы вырастить будущих финансовых магнатов, владельцев фирм и корпораций и просто счастливых людей.

«Ничто в мире не может заменить настойчивости. Ни талант – нет ничего более частого, чем талантливые люди, не добившиеся успеха. Ни гениальность – неоцененный гений стал банальной присказкой. Ни образование – мир полон образованных отщепенцев. Только настойчивость, решимость и тяжелый труд резко меняют человека».  

Эти слова принадлежат другому выдающемуся человеку, являющему собой один из самых поразительных примеров стойкости перед лицом многочисленных поражений. Судите сами.

Он родился в семье бедного поселенца. В девять лет потерял мать. В четырнадцать стал поденщиком, батраком у зажиточных хозяев. В двадцать четыре года за скудные гроши работал почтмейстером. В двадцать пять лет – выбран членом законодательного собрания штата. В двадцать семь лет самостоятельно сдал экзамен на адвоката. В тридцать один год потерпел неудачу в бизнесе. В тридцать пять лет у него умерла подруга. Перенес страшный нервный срыв. В тридцать семь – избран членом конгресса. Снова потерпел неудачу в бизнесе. В тридцать восемь лет не был выбран на должность спикера. В сорок три года не был выбран в конгресс. В сорок шесть лет – выбран в конгресс. В сорок девять – не выбран в сенат.

Но два года спустя, в 1860 году Авраам Линкольн стал президентом Соединенных Штатов.

Познавать мир детям нужно через успех. Поэтому так важно читать истории людей, успешных в науке, бизнесе, искусстве – во всем. Необходимо перенимать их взгляды и ментальность. Это самый эффективный и точный подход к подбору литературы.

От чего же зависит уверенность? Если вы думаете, что уверенным надо просто родиться, а вам уже ничего не поможет, вы глубоко ошибаетесь. Вам не повезло, кто-то или что-то в детстве поколебало веру в вас. Вы идете по жизни с опущенной головой и сомнением в своей силе. Вы можете вспомнить неоднократные поражения из-за своей неуверенности, можете привести сотни примеров, как вы отступали перед хамством, хитростью или грубостью другого человека.

Это ровным счетом ничего не значит. Я открою вам величайший секрет: уверенность в вас есть. Божественная природа человека заключается в том, что мы можем начать все заново, начать строить свою новую жизнь даже на краю смерти. В вас есть все для того, чтобы стать счастливым, несмотря ни на что. Уверенность, точно так же, как и наша память, наш интеллект, сила нашего духа, – всего лишь производное нашего великого суперсознания

Уверенность – это качество, которое от рождения дается кому-то больше, кому-то меньше, но путем постоянной тренировки мы можем сделать самих себя уверенными людьми, смело шагающими по жизни.

 

Это касается и нашей силы духа. Если ее не воспитывать, не работать над ней, мы превратимся в слабака и тряпку.

Абсолютно то же и с нашей уверенностью. Если ее не тренировать, мы вернем ее в зачаточное состояние. Индийские мудрецы говорят: «Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме». Ведь мы воспитываем ребенка всего несколько лет, затем он начинает жить собственной жизнью и нередко покидает родительский кров. Но если мы в эти несколько лет допустили ошибки в его воспитании, потом он десятилетиями будет мучиться, страдать от неуверенности. Страдать во всех сферах: во взаимоотношениях с противоположным полом, обществом, социумом, в бизнесе, карьере, семье, в отношениях с близкими, родными. Самое страшное, когда эта неуверенность, этот страх прикрывается ответной агрессией: маскируется хамством, наглостью, заносчивостью и неуважением к людям. Это очень страшно.

Это из таких детей вырастают люди, способные ударить мать, отнять у старушки жалкую пенсию, обругать ветерана, поиздеваться над ребенком, забить человека насмерть, воткнуть нож в спину.

С чего же начать нашу великую тренировку?

Если вы постоянно говорите своему ребенку, что он – уверенный, он родился под счастливой звездой, он смелый, у него маленькое, но отважное сердце, он от природы наделен невиданной сказочной смелостью, можете быть уверены: так оно и будет. Можно добавить, что ему эта уверенность передалась от предков, которые были удивительными, исключительными людьми, и в нем воплотились эти гены уверенного, сильного, храброго человека. Не бойтесь переборщить, никаких эпитетов и никаких похвал не бывает много для воспитания уверенности.

Перелюбить ребенка невозможно, но можно недолюбить, недодать.

Первым правилом для родителей можно назвать то, что они просто обязаны сто раз на дню произносить слова восхищения, слова настройки своих детей на успех, на достижения. Это так легко – сделать своего ребенка счастливым

Второй способ воспитывать уверенность в своем ребенке – это, конечно, осанка. Делайте все что угодно, говорите все что угодно, играйте в игры, но сделайте так, чтобы ваш ребенок выходил из дома с прямой спиной, с расправленными плечами и приподнятым подбородком. Это намного важнее, чем вы можете себе представить. Осанка уверенного человека – это мгновенное изменение химического состава крови, изменение психики, нашей метаболической памяти и даже потока гормонов. Это научно доказанный факт. Ваш ребенок должен идти походкой благородного, абсолютно уверенного человека. Походкой победителя, Наполеона, Цезаря. Через осанку мы серьезным образом влияем на свое подсознание, на внутренний мир. Кроме того, наша осанка напрямую влияет на результаты общения нашего ребенка с другими детьми, другими взрослыми.

И третье – это мысли. Мысли материальны. Плохие мысли притягивают неудачу. Хорошие, светлые мысли притягивают успех. Мы должны контролировать поток информации. Читать с ним не абы что, а книги о героических деяниях, о людях, которые преодолели все мыслимые и немыслимые препятствия, о великих людях. Этими примерами мы укрепляем его веру в человеческие силы. Посмотрите на своего ребенка, когда вы читаете о храбрецах, о героях, о богатырях. Как горят его глаза, как он весь напружинивается, словно это он сам пробирается в стан врага, словно это он несется по прериям!

Даже играя с ребенком, мы должны создавать образ льва, пантеры, образ сильной принцессы, а не маленького лягушонка, мышонка, таракана или букашки. Скажу честно, мне не нравится, когда родители называют своего ребенка «мой любимый мышонок» или еще каким-нибудь маленьким пугливым зверьком. Лучше называть своего ребенка и формировать образ победителя при помощи таких слов, как «мой львенок, мой медвежонок, царь зверей, ты мой храбрец, у тебя храброе, сильное сердце».

Я рекомендую занятия спортом. Они необходимы любому человеку, и в первую очередь детям. Без занятий физической культурой невозможно воспитать здорового ребенка. Ваш ребенок может быть трижды умным, трижды талантливым, но если у него нет воли к победе, достижению цели, нет соревновательного духа, то все эти таланты стоят немногого.

Спорт – это целенаправленные, культурные, если можно так сказать, нагрузки, это умение выдержать огромное моральное и физическое напряжение, это терпение, это мощная мобилизация сил. Выбор вида спорта остается исключительно за ребенком. Только неподдельный интерес к занятиям может заставить маленького человека самостоятельно выкладываться на тренировках и соревнованиях на 100 %. Пусть ваш ребенок не станет чемпионом мира или даже района, но он на всю жизнь получит необходимую закалку, необходимый толчок внутреннего роста.  

Но главная школа в спорте – не победа, не звон фанфар, не золото победителя. Главная школа – это поражение. Когда ты проигрываешь это соревнование, когда тебе обидно до слез. Когда ты не добиваешься своей цели – стать первым. В этот момент человек проверяется на прочность и стойкость.  

Дети, которые с раннего детства занимались соревновательными видами спорта, больше других ориентированы на успехи и достижения.

Еще раз хочу подчеркнуть те положительные качества, которые дети приобретают, занимаясь спортом.

УМЕНИЕ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ.

УМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ ЦЕЛИ.

СОПРОТИВЛЕНИЕ НЕУДАЧАМ.

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.

ВЫНОСЛИВОСТЬ.

УМЕНИЕ МНОГО РАБОТАТЬ И ЛЕГКО ПЕРЕНОСИТЬ НАГРУЗКИ.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛКА.

ТРЕНИРОВКА ВОЛИ.

Это те качества, которые жизнь требует от нас каждый день. Обладая ими, ваш ребенок выходит во взрослый мир подготовленным ко множеству ситуаций, которые он легко сможет разрешить.

Привить ребенку желание учиться, познавать мир на всю жизнь – в этом и есть великое искусство родителей. Конечно, случай или судьба играют в жизни огромную роль, но мы с вами – люди, и имеем право выбора. Выбора судьбы для своих детей, выбора методики их воспитания. И никто другой, а только мы – родители отвечаем за то, станут ли в будущем наши дети интересоваться книгами, другими людьми, странами, знаниями в любой доступной форме, или предпочтут тихое рутинное существование.

Только мы и никто другой!

Образование – это огонь познания всего мира, наполненного любовью и болью, морями и звездами, ошеломительными открытиями, победами и тихой радостью в кругу семьи.

И наша родительская задача сохранить эту силу, приумножить желание ребенка учиться.

Каждое утро говорите ребенку: «ПЯТЬСОТ ПОКОЛЕНИЙ ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ ДАЮТ ТЕБЕ СИЛЫ!» Каждое утро будите его фразой: «ТЕБЯ ЖДУТ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА!» Каждый день говорите, что ваш ребенок – самый талантливый, самый одаренный, самый исключительный человек на свете. Учите его распрямлять плечи, улыбаться людям, дышать полной грудью, смотреть только вперед!

Постоянно развивая гордость и, тем самым, укрепляя его характер, поднимая жизненный тонус, вы незаметно для себя, но очень быстро для всех окружающих, превратите своего ребенка в лидера. Тренируя его гордость, вы автоматически тренируете и его уверенность.

Но ни в коем случае не путайте гордость с высокомерием, тщеславием, нарциссизмом. Гордость и эти презренные качества порой очень сложно различить. Просто помните, что ни одно унижение человека – старого или молодого – не оправдает никакую гордость. Даже самое маленькое пренебрежение достоинством другого человека – это унижение вашего собственного достоинства, это падение в пропасть.

И последняя категория. Будущее.

Как же будущее помогает нам развивать гордость? Все очень просто. Масштаб мечты, цели напрямую связан с человеческой гордостью. Большие цели задают тот формат, в котором ребенок будет строить свое будущее. Малый формат изначально сориентирует его на тихое, незаметное существование.

Очень важно то, как мы сами относимся к себе, к своим мыслям. Наши мысли, наши мечты создают нас и, конечно, развивают или наоборот ослабляют нашу гордость.

Гордость – одно из основополагающих качеств успешного человека. Вы можете укрепить и развить в себе и своих детях это качество, опираясь на примеры великих людей, героев, которыми изобилует наша история, ставя перед собой большие цели, мечтая о грандиозных свершениях. Вы не одиноки. За вами стоят сотни поколений ваших бесстрашных предков.

Слабый, зависимый человек опирается на деньги в кармане, на положение в обществе, на таких же слабых безвольных людей.

Сильный, гордый человек равняется на высокие идеалы, на великие примеры. И он будет непобедим.

Используемая литература

1. Владимир Довгань, Елена Минилбаева

«Воспитай своего ребенка миллионером»

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3981063/##

2. Алия Беляева

«Как помочь ребенку выбрать профессию?»

http://aliya-belyaeva.com/2012/07/kak-pomoch-rebenku-vyibrat-professiyu/ 

3. Всегда ли родители правы, и есть ли границы их власти

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-58421/
© Shkolazhizni.ru

4. Автор: Денис Сетин

 Как рассказать малышу о своей работе?

http://www.chetvertnoy.ru/archive/11/11-6.shtml 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"

Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся....

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка"

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.Задачи: 1....

Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться»

Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку учиться». Помощь классному руководителя и родителям, как можно способствовать для того чтобы ребенок хорошо учился...

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка".

Любить своего ребенка можно всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения. Но, не всегда могут сказать об этом искренне. На этот вопрос  мы пытались ответить на родительском собран...

Родительское собрание на тему: « Любовь к своему ребенку»

Приложение №3  к Программе по работе с родителями. Родительское собрание на тему: « Любовь к своему ребенку»  (3 класс)...

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться" ...