Программа дополнительно образования детей
рабочая программа по теме
программа дополнительного образования "LegoVedo" научно-технической направленности для детей 7-10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено
Утверждено Директор ГБОУ средней школы №229 _________________Петрова Н.А. Приказ от __________№______ |
на педагогическом совете
протокол №____________
«_____»_______________200 г
«Согласовано»
Экспертно-методический совет
ДДТ «У Вознесенского Моста»
«_____»_______________200 г
Программа дополнительно образования детей
«LEGOWeDo»
научно-технической направленности
для детей от 7 до 10 лет
автор – составитель:
Пескова Наталия Германовна
Санкт – Петербург
2012
Содержание.
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Цель программы………………………………………………………………….6
Задачи……………………………………………………………………………..6
Ожидаемый результат и способы их проверки……………………………….7
Формы оценки знаний…………………………………………………………..8
Учебно-тематический план первого года обучения…………………………..9
Содержание программы первого года обучения……………………………..11
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Формы и методы проведения занятий………………………………………..12
Материально-техническое обеспечения программы…………………………13
Пособия материалы, которые иметь учащимся………………………………13
Формы подведения итогов……………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………..14
Пояснительная записка.
Программа научно-технической направленности.
Конструктор ЛЕГО WeDo и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.
Работа с этим конструктором дарит возможность создавать яркие "умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и сенсорами. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором, создавать подвижные машины и механизмы, научиться работать с электродвигателями и пневматическими устройствами, изучая при этом основы физики.
На занятиях по ЛЕГО – конструированию дети учатся быстро распределять роли между собой, появляются «генераторы» идей, конструкторы, определяющие, как и из чего необходимо строить, организаторы совместного труда, активные исполнители, аналитики, которые наблюдают со стороны за процессом и вовремя подают верные советы, исправляют недостатки. Педагог дает возможность каждому ученику быть изобретателем и творцом. Играя с ЛЕГО – человечками, пытаясь представить себе, кто эти человечки и что они чувствуют в различных ситуациях, ребенок лучше осознает себя и собственную личность. Манипулируя с яркими деталями ЛЕГО, дети ощущают себя в волшебном мире игры, овладевают умением работать самостоятельно и в группе, оказывать помощь товарищу.
Каждое занятие по ЛЕГО – конструированию начинается с психологического настроя младших школьников на совместную работу.
На этих занятиях дети учатся быстро распределять роли между собой: здесь появляются генераторы идей, конструкторы, определяющие, как и из чего необходимо строить, организаторы совместного труда, активные исполнители, аналитики, которые наблюдают со стороны за процессом и вовремя подают верные советы, исправляют недостатки. Все работы детей обязательно фотографируются – остаются на память.
Конструктивно – игровая деятельность с ЛЕГО рассматривается как наиболее доступный и эффективный метод «самостроительства» ребенка при его собственной активной позиции, связанной с инициативой, фантазией, творчеством, как социально – педагогическое явление, способствующее социализации и самоопределения младших школьников.
Все мы знаем, что детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли сделать так, чтобы игра стала действительно развивающим, воспитывающим и корригирующим средством?
Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Многолетние усилия датских педагогов, ученых и конструкторов привели к созданию различных наборов ЛЕГО.
Программа направлена на ребенка «в целом». Работа с наборами способствует всестороннему развитию ребенка – начиная с совершенствования его физических навыков, формирования индивидуального и социального осознания собственной личности и заканчивая развитием способностей к творческому самовыражению и логическому осмыслению окружающего мира. Работа с наборами превращает игру в творческую деятельность, развивающую воображение.
Новизна программы в ее современности. Занятия конструированием, программированием, исследованиями, написание отчётов, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию учащихся. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Актуальность. Слово «ЛЕГО» происходит от двух датских слов «Leg Godt» - «играй с удовольствием».
ЛЕГО – конструирование – это вид моделирующей творческо – продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и учитель могут с ней справиться.
Педагогическая целесообразность. Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству, созиданию. На занятиях по ЛЕГО – конструированию основу процесса обучения ЛЕГО - игре составляют чередование практических и умственных действий самого обучаемого, учитываются особенности конструктивно – игровой деятельности детей.
Отличительные особенности программы. В Комплекте заданий содержатся ссылки на учебные цели по каждому предмету, но у каждого задания Комплекта есть основной учебный предмет, находящийся в фокусе деятельности учащихся.
Естественные науки
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.
Технология. Проектирование
Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.
Технология. Реализация проекта
Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.
Математика
Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.
Развитие речи
Общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ. Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.
Программа предусматривает обучение детей школьного возраста (от 7 до 10 лет).
Программа I года обучения предусматривает двухчасовые группы по 15 человек и рассчитана на 68 часов в год (занятия по два часа один раз в неделю).
Программа II года обучения предусматривает двухчасовые группы по 10-12 человек и рассчитана на 68 часов в год (занятия по два часа один раз в неделю).
Программа III года обучения предусматривает двухчасовые группы по 10-12 человек и рассчитана на 68 часов в год (занятия по два часа один раз в неделю).
Цель программы.
Цель программы – ввести учащихся в мир моделирования и конструирования; способствовать формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения.
Задачи.
Образовательные:
- формирование творческой личности установкой на активное самообразование;
- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей роботов на простых примерах (Лего-роботах);
- научить приемам построения моделей роботов из бумаги Лего-конструкторов;
- научить различным технологиям создания роботов, механизмов;
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность);
- научить составлять программы для роботов различной сложности;
- формирование творческой личности установкой на активное самообразование;
Воспитательные:
- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники;
- воспитать высокую культуру труда обучающихся;
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;
- формирование навыков современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих социальную адаптацию к современным рыночным отношениям;
- ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;
Развивающие:
- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы;
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции;
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования;
- развить способности программировать;
- приобретение навыков коллективного труда;
- организация разработок технико-технологических проектов.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Формы оценки знаний
Педагогическая диагностика носит комплексный и непрерывный характер, направлена на индивидуальное, развитие личности.
Диагностика направлена на выявление затруднений у воспитанников с целью оказания помощи в их преодолении.
Показателями диагностики могут служить:
- мотивы прихода ребенка в творческое объединение;
- уровень развития возможностей ребенка;
- скорость продвижения в овладении делом;
- соотношение успехов и затраченных усилий;
- интересы ребенка в свободное время и т. д.
Методы отслеживания успешности овладения учащимися содержанием программы (формы оценки знаний):
- педагогическое наблюдение (на протяжении всего курса обучения);
- практические задания;
- самостоятельные творческие задания (по каждой теме занятий);
- контрольные занятия (три раза в году);
- просмотр детских работ и их обсуждение (после каждой пройденной темы);
- отчетная выставка с обязательным предварительным коллективным обсуждением всех представленных на выставку детских работ и отбором лучших изделий.
Учебно-тематический план.
I год обучения.
№ п/п | Т е м а з а н я т и й | Количество часов | ||
Теория | Практ. | Всего | ||
Введение Техника безопасности. | 2 | - | 2 | |
Ознакомление с Лего конструктором. Названия и назначения деталей. Изучение типовых соединений деталей. | 1 | 1 | 2 | |
Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Работа с технологическими картами. Создание простейших конструкций и механизмов. | 1 | 1 | 2 | |
Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Основные определения. Рычаг и его применение. Правило равновесия рычага. | 1 | 1 | 2 | |
Изучение механизмов Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса. | 2 | 1 | 3 | |
Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. | 1 | 1 | 2 | |
Шкивы и ремни. Перекрёстная ременная передача. Снижение, увеличение скорости. | 2 | 1 | 3 | |
Червячная зубчатая передача, кулачёк, рычаг | 1 | 1 | 2 | |
Изучение датчиков и моторов Мотор и оси | 2 | 1 | 1 | |
Датчик наклона, расстояния | 1 | 1 | 2 | |
Программирование WeDo Блок «Цикл» | 1 | 1 | 2 | |
Блок «Вычесть из экрана» | 2 | - | 2 | |
Конструирование и программирование заданных моделей Забавные механизмы | 2 | 1 | 3 | |
Танцующие птицы | - | 2 | 2 | |
Умная вертушка | - | 2 | 2 | |
Обезьянка-барабанщик | - | 2 | 2 | |
Голодный аллигатор | - | 2 | 2 | |
Рычащий лев | - | 2 | 2 | |
Порхающая птица | - | 2 | 2 | |
Нападающий | - | 2 | 2 | |
Вратарь | - | 2 | 2 | |
Ликующие болельщики | - | 2 | 2 | |
Спасение самолета | - | 2 | 2 | |
Спасение от великана | - | 2 | 2 | |
Непотопляемый парусник | - | 2 | 2 | |
Индивидуальная проектная деятельность Разработка, сборка и программирование своих моделей | 10 | 12 | 22 | |
Итого | 25 | 47 | 72 |
Учебно-тематический план.
II год обучения.
№ п/п | Т е м а з а н я т и й | Количество часов | ||
Теория | Практ. | Всего | ||
Введение Техника безопасности. | 2 | - | 2 | |
Знакомство с ЛЕГО продолжается (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра) | 2 | 2 | 4 | |
Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов. | 2 | 2 | 4 | |
Конструирование и программирование заданных моделей | 3 | 1 | 4 | |
Волшебные модели. | 1 | 3 | 4 | |
Модели: автомобили. | 1 | 3 | 4 | |
Автомобили. | - | 1 | 2 | |
Проект «Рыцарский турнир» | 1 | 3 | 4 | |
Проект «Школьный двор» | 2 | - | 2 | |
Модель « крокодил» | 1 | 1 | 2 | |
Проект « Детская площадка» | 1 | 3 | 4 | |
Проект «Район, в котором я живу!»Симметричность LEGO моделей | 2 | 4 | 6 | |
Устойчивость LEGO моделей.« Катер»,«Волчок» | - | 4 | 4 | |
Любимый сказочный герой. Моделирование из LEGO VEDO | 1 | 5 | 6 | |
Моделирование сюжета из LEGO VEDO/ Порхающая птица | 1 | 3 | 4 | |
Моделирование сюжета из LEGO VEDO | - | 8 | 8 | |
Проект «LEGO и сказки» | 1 | 6 | 7 | |
Итого | 23 | 49 | 72 |
Учебно-тематический план.
III год обучения.
№ п/п | Т е м а з а н я т и й | Количество часов | ||
Теория | Практ. | Всего | ||
Введение Техника безопасности. | 2 | - | 2 | |
Раздел: Простые механизмы. Основы построения конструкций | 2 | 6 | 8 | |
Простые механизмы и их применение | 2 | 8 | 10 | |
Ременные и зубчатые передачи | 2 | 10 | 12 | |
Червячная передача и ее свойства | 2 | 10 | 12 | |
Энергия | 2 | 10 | 12 | |
Использование конструкторов ЛЕГО Перворобот NXT | 2 | 14 | 16 | |
Итого | 14 | 58 | 72 |
Содержание программы.
Первый год обучения.
- Введение. Техника безопасности..(2 ч.)
Знакомство с группой. Знакомство с программой и планом работы на год. Показ моделей. Правила безопасности труда.
- Ознакомление с Лего конструктором. Названия и назначения деталей.Изучение типовых соединений деталей. (2ч).
Знакомство с Лего конструктором. Название и назначение деталей. Знакомство с разными видами соединений.
- Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Работа с технологическими картами. Создание простейших конструкций и механизмов. (2 ч.)
Основные свойства конструкции при построении, работа с технологическими картами.
- Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Основные определения. Рычаг и его применение. Правило равновесия рычага. (2ч.)
Простые механизмы, разновидности, определения.
- Изучение механизмов. (16 ч.)
Изучение механизмов, правила сборки, конструирования, моделирования.
- Конструирование и программирование заданных моделей (26 ч.)
Сборка моделей по алгоритму программы LEGOWeDo, программирование моделей.
- Индивидуальная проектная деятельность Разработка, сборка и программирование своих моделей (18ч.)
Разработка , сборка и программирование своих моделей.
Ожидаемые результаты.
К концу / года обучения воспитанники умеют работать в коллективе и могут правильно организовать свое рабочее место.
Учащиеся овладевают начальными самими простыми приемами программирования, конструирования, моделирования.
знают:
- технику программирования, конструирования LEGOWeDo;
умеют:
- моделировать и конструировать схемы и модели;
Содержание программы.
Второй год обучения.
- Введение. Техника безопасности..(2 ч.)
Знакомство с программой и планом работы на год. Показ моделей. Правила безопасности труда.
- Знакомство с ЛЕГО продолжается (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра) (4ч).
Повторение о Лего конструкторе. Название и назначение деталей. Повторение разных видов соединений.ЛЕГО – игра.
- Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов. (4 ч.)
Основные свойства конструкции при построении, работа с технологическими картами.
- Конструирование и программирование заданных моделей (4 ч.)
Сборка моделей по алгоритму программы LEGOWeDo, программирование моделей.
- Волшебные модели.(4 ч.)
Свойство и возможности моделей программы LEGOWeDo.
- Модели: автомобили.(6ч.)
Сборка и программирование моделей автомобилей.
- Проект «Рыцарский турнир»(4ч.)
Проектирование и разработка моделей по теме «рыцарский турнир»
- Проект «Школьный двор» (2 ч.)
Проектирование и разработка моделей по теме «школьный двор»
- Проект « Детская площадка» и Проект «Район, в котором я живу!» Симметричность LEGO моделей(10 ч.)
Проектирование и программирование симметричных моделей.
- Устойчивость LEGO моделей. « Катер» «Волчок» (4 ч.)
Сборка и программирование устойчивых моделей используя свойство механизмов
- Любимый сказочный герой. Моделирование из LEGO VEDO (18 ч.)
Разработка , сборка и программирование любимых сказочных героев.
Ожидаемые результаты.
К концу 2 года обучения воспитанники умеют работать в коллективе и могут правильно организовать свое рабочее место.
Учащиеся овладевают приемами программирования, конструирования, моделирования.
знают:
- технику программирования, конструирования LEGOWeDo;
- как соединять элементы друг с другом.
- название деталей.
- как обращаться с набором.
умеют:
-моделировать и конструировать схемы и модели;
-изменять направления силы;
-спроектировать машину и проверять технические характеристики.
- ответить на вопрос: От чего зависят технические характеристики машины? - придумывать различные проекты;
- собирать свои модели и составлять простые программы для их действий;
Содержание программы.
Третий год обучения.
- Введение. Техника безопасности..(2 ч.)
Знакомство с программой и планом работы на год. Показ моделей. Правила безопасности труда.
Раздел: Простые механизмы.
- Основы построения конструкций (8 часов).
Ознакомление с Лего конструктором. Названия и назначения деталей. Изучение типовых соединений деталей.
Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Работа с технологическими картами. Создание простейших конструкций и механизмов.
- Простые механизмы и их применение (10 часов).
Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Основные определения. Рычаг и его применение. Правило равновесия рычага. Конструирование рычажных механизмов. Построение сложных моделей по теме «Рычаги».
Блоки, их виды. Применение блоков в технике.
- Ременные и зубчатые передачи (12 часов).
Виды ременных передач, основные определения. Применение и построение ременных передач в технике. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Зубчатые передачи под углом 90°. Реечная передача. Работа с технологическими картами. Построение конструкций и механизмов с использованием ременных и зубчатых передач.
- Червячная передача и ее свойства (12 часов).
Передаточное число, его расчет. Изучение червячной передачи, ее свойств.
Модель «Вращающаяся сцена». Построение и простейшее программирование работы модели.
- Энергия (12 часов).
Понятие об энергии и ее формах. Примеры преобразования видов энергии.
Ознакомление с конструкторами «Энергия, работа, мощность», «Возобновляемые источники энергии» (при условии наличия наборов в школе). Работа с технологическими картами. Построение конструкций с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (машина с электроприводом, ветроход, водяная мельница).
- Использование конструкторов ЛЕГО Перворобот NXT (16 часов).
Знакомство с конструктором. Обзор основных деталей, датчиков. Основные способы соединения деталей. Технологические узлы. Датчики: их возможности и ограничения. Работа с технологическими картами. Создание простейших конструкций и механизмов. Программирование в среде LEGO Mindstorms NXT. Программирование модели. Основные принципы программирования в Mindstorms (линейные программы). Палитра команд. Тестирование модели. Настройка датчиков.
Ожидаемые результаты.
К концу 3 года обучения воспитанники умеют работать в коллективе и могут правильно организовать свое рабочее место.
Учащиеся овладевают приемами программирования, конструирования, моделирования.
знают:
- технику программирования, конструирования LEGOWeDo;
- основные детали и датчики ЛЕГО Перворобот NXT;
- свойство простых механизмов и их применение;
- понятие энергия и её формах;
умеют:
- моделировать и конструировать схемы и модели;
- конструировать рычажные механизмы.
- строить сложные модели по теме «Рычаги»
- программировать в среде LEGO Mindstorms NXT.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования.
Формы и методы проведения занятий.
Формы проведения занятий
На занятиях применяются разные формы работы:
- фронтальная форма (при изложении теоретического материала);
- групповая форма;
- индивидуальная форма (самая предпочтительная по причине учета возможностей каждого воспитанника);
- коллективная форма (при изготовлении коллективной ), дающая возможность наиболее полно раскрыть, проявить, выразить себя каждому воспитаннику, и самая благоприятная для воспитания культуры личности ребенка;
- игровая форма, особенно незаменимая на первом году обучения.
Игры помогают созданию психологически комфортных условий работы, несут познавательную нагрузку, развивают память, внимание, групповую активность, взаимопонимание. Пальчиковые игры снимают напряжение с кистей и пальцев рук.
Методы проведения занятий
Для облегчения процесса усвоения нового материала используется словесно-иллюстративный метод обучения – на занятиях применяются наглядные пособия, инструкционные и технологические карты, схемы к ним, используются журналы и книги по конструированию.
Материально техническое обеспечение программы
Для обеспечения правильного и нормального процесса обучения кабинет, в котором проводятся занятия LEGOWeDo, должен быть хорошо проветренным и достаточно освещенным, во избежание дополнительного утомления глаз.
Столы и стулья должны соответствовать росту детей.
В кабинете должен находится шкаф, в котором могут быть расположены конструктор, дидактический материал, методическая литература.
Для успешного проведения занятий учащимся необходимо иметь:
ноутбук, конструктор.
Оборудование и учебные пособия, необходимые педагогу для работы:
- ноутбук с программой LEGOWeDo;
- конструктор LEGOWeDo;
Пособия и материалы, которые необходимо иметь учащимся
Для успешного проведения занятий учащимся необходимо иметь:
- ноутбук с программой LEGOWeDo;
- конструктор LEGOWeDo;
Формы подведения итогов.
В конце каждого учебного года проводится отчетная выставка детских работ или фотографий моделей.
Работы каждого воспитанника должны быть представлены на выставках или смотрах (хотя бы раз в году в учебном классе). Перед выставкой проходит предварительное коллективное обсуждение всех представленных на выставку моделей и отбор лучших.
Участие детей в выставке является стимулом для успешной работы воспитанников в течение всего учебного года
Список литературы.
- Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструирования ЛЕГО. – М., 2001.
- Конструируем: играем и учимся – ЛЕГО ДАКТА/ материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО – педагогики, ИНТ. М., 1997.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М., 2003.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. ЛЕГО – мозаика в играх и занятиях. Раздаточный материал. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. ЛЕГО – мозаика в играх и занятиях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Тихомирова Л.Ф., Базов А.В. Развитие логического мышления. – Ярославль, 1995.
- Тихонова Л.И., Селиванова Л.А. Математика в играх с ЛЕГО – конструктором: методическое пособие. – СПб., 2003.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
Методическое обеспечение программы:
1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
3. http://www.lego.com/education/
4. http://www.wroboto.org/
5. http://www.roboclub.ru/
6. http://robosport.ru/
7. http://lego.rkc-74.ru/
8. http://legoclab.pbwiki.com/
9. http://www.int-edu.ru/
Информационное обеспечение:
1. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
2. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
3. http://robotclubchel.blogspot.com/
4. http://legomet.blogspot.com/
5. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет
"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
Программа дополнительного образования детей (для детей 4-5 лет) "Игралочка"
Программа содержит полные программы по курсам: "Развитие речи и чтение", "Развитие графических навыков", "Занимательная математика", "Изобразительная деятельность"....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....