дневник классного руководителя
материал по теме

Материал поможет учителю начальных классов при оформлении документации классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx70.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

классного руководителя

ф.и.о. ____________________________

Список учащихся _____  класса

  1.      
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  
  12.  
  13.  
  14.  
  15.  
  16.  
  17.  
  18.    
  19.  
  20.  
  21.  
  22.  
  23.  
  24.  
  25.  
  26.  
  27.  
  28.  
  29.  

Состояние здоровья учащихся _______ класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащихся

Дата рождения

Состояние здоровья

Список учащихся ______ класса

п/ п

Фамилия, имя учащихся

Дата рождения

Адрес по прописке

Адрес проживания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Дни рождения учеников класса по месяцам.

Месяц

Фамилия, имя

Дата

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

        Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

Направлении внеурочной деятельности

ФИ

ученика

Формы внеурочной деятельности

ФИО

руководителя

Режим занятий

Учреждение, от которого работает руководитель

Учреждение,

на базе которого ведутся занятия

Общекультурное направление

Спортивное направление

Участие класса в школьных мероприятиях

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

АКТИВ КЛАССА

Командир класса

Помощники командира

Оформители

Учебный сектор

Чистота и порядок

Физорг

Социальный

паспорт класса

Социальный состав ______ класса

Список класса

Дети- инвалиды

В

разводе

Мать- одиночка

Участники

боевых

событий

Потеря кормильца

Безработные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Неполные семьи

Ф.И. ребёнка

Ф.И.О. родителей

Дом.адрее, телефон

Причина

<

Малообеспеченные семьи

Ф.И.ребёнка

Ф.И.О. родителей

Дом.адрес, телефон

Списки детей из многодетных семей

ФИО родителей

Место работы

ФИО учащегося, дата рождения

Домашний адрес

Кол-во детей в семье

Работа

с родителями

Состав родительского комитета класса

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Телефон

Поручение

1

2

3

4

5

Тематика родительских собраний

в ____ классе на _______________ учебный год.

Тема

Дата

1.

сентябрь

2.

октябрь

3.

декабрь

4.

март

5.

май

а

Сведения о родителях учащихся 3 Б класса

ФИО

учащегося

 Дата рожд. уч-ся

ФИО мамы

Дата рожд. мамы

Образов ние мамы

Место работы мамы, должность, телефон

ФИО папы

Дата рожд. папы

Образова ние папы

Место работы папы, должность, телефон

Домашний адрес

I 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

План

воспитательной работы классного руководителя

ф.и.о.


Цели воспитательной работы:

воспитание способности делать свои жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;

формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;

созидание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах;

осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитательной работы

  1. Формирование ученического коллектива.

  1. Осуществлять изучение условий жизни и личности каждого ученика.
  2. Привлекать к сотрудничеству школьного социолога и психолога.
  3. Пропагандировать здоровый образ жизни. Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения к собственному здоровью, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
  4. Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности.

6.Обеспечивать развитие коммуникативной и информационной компетентности как компонента общей культуры человека.

Воспитание умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

  1. Воспитание патриотизма.
  2. Воспитание доброго отношения к родителям.
  3. Создание классных традиций.
  4. Проводить различные виды диагностики.

Направления воспитательной работы

1. Спортивно-оздоровительная деятельность:

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • сохранять и укреплять здоровье учащихся;
  • проводить профилактику и коррекцию заболеваний.
  1. Интеллектуально-познавательная деятельность:
  • формировать положительные мотивации к учению;
  • привитие интереса к учебным предметам,
  • расширение кругозора обучающихся,
  • создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
  1. Гражданско-патриотическая деятельность:
  • воспитывать чувство долга, любви к Родине;
  • воспитывать любовь и уважение к своей стране, чувства товарищества;
  • развивать культуру общения;
  • создавать условия для формирования способности к восприятию добра, справедливости.
  1. Эстетическая деятельность:

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

  • формировать эстетический вкус у детей;
  • знакомить с различными видами искусства, известными людьми;
  • развивать у детей чувство прекрасного, умение правильно понимать и ценить

красоту родной природы.

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

  1. Участие в общешкольных мероприятиях:

-привлечение обучающихся к жизни школы,

-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся

  1. Индивидуальная работа с обучающимися:

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности.

7. Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы

8. Диагностическая работа

  • выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации,
  • обеспечение условий для дифференцированного развития личности

9. Трудовая деятельность:

  • воспитывать положительное отношение к труду

СЕНТЯБРЬ

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Эстетическое воспитание

Гражданско-

патриотическое

направление

Духовно-

нравственное

воспитание

Спортивно- оздоровительно енаправление

Участие в

школьных

мероприятиях

Трудовое воспитание

Работа с родителями и общественностью

.


Назначение и задачи классного руководителя (воспитателя)

Классное руководство - основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

Основные назначения классного руководителя (воспитателя)

  • Создание условий для раскрытия потенциальных талантов каждого ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ребенка, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
  • Отсюда основными задачами классного руководителя необходимо принять следующие:
  • изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарований, особенностей характера  с целью оказания ему помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации;  
  • осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием каждого обучающегося и   необходимых педагогических коррективов в системе его воспитания;
  • создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и

полному раскрытию всех ее способностей;  

  • создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
  • организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
  •  обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период  образовательного процесса;
  •  координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников;
  •   вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне ее.

Основные принципы деятельности классного руководителя

  • Гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно-ориентированный подход к воспитанию).
  • Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов, работающих в классе.
  • Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе (исходя из предполагаемых конечных результатов (цели) воспитания).
  • Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива.

Основные функции классного руководителя

  • Аналитическая - изучение индивидуальных особенностей учащихся, сформировавшихся под влиянием (или без влияния) семьи; выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ученика; изучение и анализ воспитательных возможностей окружающей среды на учащихся класса, воспитательных возможностей педагогического коллектива.
  • Прогностическая ~ прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; предвидение результата намеченного дела; построение модели воспитательной подсистемы, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом; определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, класса; предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.
  • Организационно-координирующая - организация и стимулирование разнообразной деятельности детей; помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности детей, в организации деятельности органов самоуправления; установление связей семьи и школы, школы и социума; содействие воспитанникам в получении дополнительного образования в школе и вне ее; защита прав и свобод учащихся; индивидуальная работа с воспитанниками; участие в работе педсоветов, административных и методических совещаниях; ведение документации; участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности; ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время внеурочных мероприятий; формирование классного коллектива.
  • Коммуникативная - развитие и регулирование межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми; помощь в адаптации каждого ученика в коллективе; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; помощь учащимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и
  • неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • координировать работу учителей-предметников, меру проведения педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и др. формы коррекции;
  • выносить на рассмотрение администрации, педсовета или Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса;
  • получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства учреждения, от объединений, работающих в нем;
  • разрабатывать (совместно с социально-психологической службой, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и их родителями;
  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  • создавать собственные воспитательные системы и программы, не нарушающие основные принципы и подходы к организации воспитывающей деятельности в образовательном учреждении; вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитания;
  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему преподавания в школе, округе, городе; определять свободно-индивидуальный режим работы с детьми; определять форму плана воспитательной работы с классом (с учетом принципов общешкольного планирования);
  • отказываться от несвойственных ему, не входящих в его функциональные обязанности поручений;
  • защищать собственную честь и достоинство в случае несогласия с оценкой его воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет право:

  • унижать личные достоинства воспитанника, оскорблять его словом или действием;
  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика; злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ему слово или обещание, сознательно вводить его в заблуждение; использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;
  • обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывать авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Классный руководитель обязан:

  • систематически анализировать состояние успеваемости и динамику общего развития своих воспитанников;
  • организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классных и школьных коллективов;
  • изучать детей, условия их жизнедеятельности в школе и в семье; фиксировать отклонения в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных случаях информировать об этом администрацию; оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  • содействовать их социальной и правовой защите; вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, работающих в классе, родителей учащихся, специалистов различных рбластей науки, искусства, спорта;
  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • информировать родителей (лиц, их заменяющих) об успехах или неуспехах учащихся, собирать плановые и, в исключительных случаях, внеплановые родительские собрания, заседания родительского комитета; осуществлять диагностику воспитанности учащихся, эффективности своих воспитательных воздействий;
  • планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с алгоритмами планирования, установленными в учреждении; вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся), и документацию, требуемую администрацией учреждения (планы, отчеты, справки, карты изучения личности учащегося, папки с разработками воспитательных мероприятий и т.д.); повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания в стенах образовательного учреждения и за его пределами.

Режим работы классного руководителя

Общие правила организации работы педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) РФ, ст. 130, и Устава образовательного учреждения.

Рабочее время классного руководителя определяется ставкой классного руководителя. В среднем это 7,5 учебных часа, которые классный руководитель обязан посвятить детям в течение недели.

Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю - может проводиться в различной форме: тематический классный час, классное собрание, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии, подготовка к классному или общешкольному мероприятию, мероприятие творческого характера и т.д.

Количество воспитательных мероприятий (КТД) - не менее двух дел в месяц (одно из которых может быть общешкольным).

Количество классных родительских собраний - не менее одного в четверть. Кроме этого, классный руководитель должен организовывать консультации для родителей, дни открытых дверей, привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу ц классе.

В каникулярное время классный руководитель работает по специальному плану и режиму, согласно его нагрузке.

Отчеты о проделанной работе классный руководитель обязан предъявлять по требованию администрации в различной форме (письменный отчет, устное собеседование, анкетирование учащихся и т.д.).

Классный руководитель должен принимать активное участие в работе школьных методических объединений классных руководителей.

Координацию деятельности классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Критерий оценки работ классного руководителя

Результативность деятельности классного руководителя определяется с помощью следующих критериев:

  • упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива;
  • уровень зрелости классного коллектива, его ценностные ориентиры;
  • общий психологический климат в классе, социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность, система взаимоотношений в коллективе;
  • реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;
  • участие родителей в жизни классного коллектива;
  • роль и место коллектива в общешкольном коллективе;
  • активная позиция классного руководителя, его участие в инновационных процессах воспитания.

Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по результатам:

  • анализа воспитательного плана и записей в нем;
  • анализа результатов аналитико-диагностической деятельности классного руководителя;
  • анализа анкетирования учащихся;
  • анализа материалов собеседования с классным руководителем по должностным обязанностям;
  • обобщение опыта работы на методах объединенных классных руководителей, на педсоветах, педагогических чтениях, в конкурсе «Самый классный классный»;
  • анализа материалов посещения руководством учреждения воспитательных мероприятий в течение года;
  • анализа участия класса в общешкольных делах.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

  1. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
  1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
  2. Возрастной состав.
  3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
  4. Слияния с другими классами.
  5. Смена классного руководителя, причина.
  6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
  1. Содержание и характер учебной деятельности.
  1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
  2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
  3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
  4. Взаимопомощь.
  5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
  6. Отрицательные моменты в учебной работе.
  7. Пропуски уроков.
  1. Жизнь класса вне учебных занятий.
  1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
  2. Хобби учащихся.
  3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
  4. Работа временных творческих групп.
  5. Общественно полезный труд в школе, классе.
  6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
  7. Влияние на класс родительской общественности.
  1. Руководство классным коллективом и его организация.
  1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
  2. Характеристика активистов.
  3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
  4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
  5. Связь классного коллектива с общешкольным.
  1. Взаимоотношения внутри коллектива.
  1. Степень сплоченности.
  2. Ценностно-ориентированное единство класса.
  3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики.
  4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
  5. Наличие группировок, их влияние на класс.
  6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
  1. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
  2. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
  3. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
  1. Общие выводы.
  1. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

        2.  Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов  среди его членов, пути их преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец дневника классного руководителя.

Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....

Шаблон для дневника классного руководителя

Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....

Дневник классного руководителя

В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...

В дневник классного руководителя.

Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...

Дневник классного руководителя

1 часть содержание дневника...

Дневник классного руководителя

Документация классног руководителя...