дневник классного руководителя
материал по теме
Материал поможет учителю начальных классов при оформлении документации классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx | 70.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК
классного руководителя
ф.и.о. ____________________________
Список учащихся _____ класса
Состояние здоровья учащихся _______ класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащихся | Дата рождения | Состояние здоровья |
Список учащихся ______ класса
п/ п | Фамилия, имя учащихся | Дата рождения | Адрес по прописке | Адрес проживания |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 |
Дни рождения учеников класса по месяцам.
Месяц | Фамилия, имя | Дата |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
Июль | ||
Август | ||
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
Направлении внеурочной деятельности | ФИ ученика | Формы внеурочной деятельности | ФИО руководителя | Режим занятий | Учреждение, от которого работает руководитель | Учреждение, на базе которого ведутся занятия |
Общекультурное направление | ||||||
Спортивное направление | ||||||
Участие класса в школьных мероприятиях
СЕНТЯБРЬ | |
ОКТЯБРЬ | |
НОЯБРЬ | |
ДЕКАБРЬ | |
ЯНВАРЬ | |
ФЕВРАЛЬ | |
МАРТ | |
АПРЕЛЬ | |
МАЙ | |
АКТИВ КЛАССА
Командир класса
Помощники командира
Оформители
Учебный сектор
Чистота и порядок
Физорг
Социальный
паспорт класса
Социальный состав ______ класса
№ | Список класса | Дети- инвалиды | В разводе | Мать- одиночка | Участники боевых событий | Потеря кормильца | Безработные |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
№ | Ф.И. ребёнка | Ф.И.О. родителей | Дом.адрее, телефон | Причина |
< | ||||
№ | Ф.И.ребёнка | Ф.И.О. родителей | Дом.адрес, телефон |
Списки детей из многодетных семей
ФИО родителей | Место работы | ФИО учащегося, дата рождения | Домашний адрес | Кол-во детей в семье |
Работа
с родителями
Состав родительского комитета класса
№ | Фамилия, имя, отчество | Место работы | Телефон | Поручение |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Тематика родительских собраний
в ____ классе на _______________ учебный год.
№ | Тема | Дата |
1. | сентябрь | |
2. | октябрь | |
3. | декабрь | |
4. | март | |
5. | май |
а
Сведения о родителях учащихся 3 Б класса
№ | ФИО учащегося | Дата рожд. уч-ся | ФИО мамы | Дата рожд. мамы | Образов ние мамы | Место работы мамы, должность, телефон | ФИО папы | Дата рожд. папы | Образова ние папы | Место работы папы, должность, телефон | Домашний адрес |
I 1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 |
План
воспитательной работы классного руководителя
ф.и.о.
воспитание способности делать свои жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;
формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;
созидание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах;
осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитательной работы
- Формирование ученического коллектива.
- Осуществлять изучение условий жизни и личности каждого ученика.
- Привлекать к сотрудничеству школьного социолога и психолога.
- Пропагандировать здоровый образ жизни. Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения к собственному здоровью, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
- Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности.
6.Обеспечивать развитие коммуникативной и информационной компетентности как компонента общей культуры человека.
Воспитание умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
- Воспитание патриотизма.
- Воспитание доброго отношения к родителям.
- Создание классных традиций.
- Проводить различные виды диагностики.
Направления воспитательной работы
1. Спортивно-оздоровительная деятельность:
-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- сохранять и укреплять здоровье учащихся;
- проводить профилактику и коррекцию заболеваний.
- формировать положительные мотивации к учению;
- привитие интереса к учебным предметам,
- расширение кругозора обучающихся,
- создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
- воспитывать чувство долга, любви к Родине;
- воспитывать любовь и уважение к своей стране, чувства товарищества;
- развивать культуру общения;
- создавать условия для формирования способности к восприятию добра, справедливости.
-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников
- формировать эстетический вкус у детей;
- знакомить с различными видами искусства, известными людьми;
- развивать у детей чувство прекрасного, умение правильно понимать и ценить
красоту родной природы.
-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием
-привлечение обучающихся к жизни школы,
-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся
-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,
-обеспечение оптимального уровня воспитанности.
7. Работа с родителями
-приобщение родительской общественности к жизни школы
- выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации,
- обеспечение условий для дифференцированного развития личности
- воспитывать положительное отношение к труду
Интеллектуально-познавательная деятельность | Эстетическое воспитание | Гражданско- патриотическое направление | Духовно- нравственное воспитание | Спортивно- оздоровительно енаправление | Участие в школьных мероприятиях | Трудовое воспитание | Работа с родителями и общественностью |
. | |||||||
Назначение и задачи классного руководителя (воспитателя)
Классное руководство - основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.
Основные назначения классного руководителя (воспитателя)
- Создание условий для раскрытия потенциальных талантов каждого ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ребенка, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.
- Отсюда основными задачами классного руководителя необходимо принять следующие:
- изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарований, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации;
- осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием каждого обучающегося и необходимых педагогических коррективов в системе его воспитания;
- создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и
полному раскрытию всех ее способностей;
- создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
- организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
- обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса;
- координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников;
- вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне ее.
Основные принципы деятельности классного руководителя
- Гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно-ориентированный подход к воспитанию).
- Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов, работающих в классе.
- Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе (исходя из предполагаемых конечных результатов (цели) воспитания).
- Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива.
Основные функции классного руководителя
- Аналитическая - изучение индивидуальных особенностей учащихся, сформировавшихся под влиянием (или без влияния) семьи; выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ученика; изучение и анализ воспитательных возможностей окружающей среды на учащихся класса, воспитательных возможностей педагогического коллектива.
- Прогностическая ~ прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; предвидение результата намеченного дела; построение модели воспитательной подсистемы, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом; определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, класса; предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.
- Организационно-координирующая - организация и стимулирование разнообразной деятельности детей; помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности детей, в организации деятельности органов самоуправления; установление связей семьи и школы, школы и социума; содействие воспитанникам в получении дополнительного образования в школе и вне ее; защита прав и свобод учащихся; индивидуальная работа с воспитанниками; участие в работе педсоветов, административных и методических совещаниях; ведение документации; участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности; ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время внеурочных мероприятий; формирование классного коллектива.
- Коммуникативная - развитие и регулирование межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми; помощь в адаптации каждого ученика в коллективе; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; помощь учащимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
Классный руководитель имеет право:
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и
- неудачи с целью оказания своевременной помощи;
- координировать работу учителей-предметников, меру проведения педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и др. формы коррекции;
- выносить на рассмотрение администрации, педсовета или Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса;
- получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства учреждения, от объединений, работающих в нем;
- разрабатывать (совместно с социально-психологической службой, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и их родителями;
- приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
- создавать собственные воспитательные системы и программы, не нарушающие основные принципы и подходы к организации воспитывающей деятельности в образовательном учреждении; вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитания;
- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему преподавания в школе, округе, городе; определять свободно-индивидуальный режим работы с детьми; определять форму плана воспитательной работы с классом (с учетом принципов общешкольного планирования);
- отказываться от несвойственных ему, не входящих в его функциональные обязанности поручений;
- защищать собственную честь и достоинство в случае несогласия с оценкой его воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет право:
- унижать личные достоинства воспитанника, оскорблять его словом или действием;
- использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика; злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ему слово или обещание, сознательно вводить его в заблуждение; использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;
- обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывать авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Классный руководитель обязан:
- систематически анализировать состояние успеваемости и динамику общего развития своих воспитанников;
- организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классных и школьных коллективов;
- изучать детей, условия их жизнедеятельности в школе и в семье; фиксировать отклонения в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных случаях информировать об этом администрацию; оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- содействовать их социальной и правовой защите; вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, работающих в классе, родителей учащихся, специалистов различных рбластей науки, искусства, спорта;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- информировать родителей (лиц, их заменяющих) об успехах или неуспехах учащихся, собирать плановые и, в исключительных случаях, внеплановые родительские собрания, заседания родительского комитета; осуществлять диагностику воспитанности учащихся, эффективности своих воспитательных воздействий;
- планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с алгоритмами планирования, установленными в учреждении; вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся), и документацию, требуемую администрацией учреждения (планы, отчеты, справки, карты изучения личности учащегося, папки с разработками воспитательных мероприятий и т.д.); повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания в стенах образовательного учреждения и за его пределами.
Режим работы классного руководителя
Общие правила организации работы педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) РФ, ст. 130, и Устава образовательного учреждения.
Рабочее время классного руководителя определяется ставкой классного руководителя. В среднем это 7,5 учебных часа, которые классный руководитель обязан посвятить детям в течение недели.
Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю - может проводиться в различной форме: тематический классный час, классное собрание, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии, подготовка к классному или общешкольному мероприятию, мероприятие творческого характера и т.д.
Количество воспитательных мероприятий (КТД) - не менее двух дел в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
Количество классных родительских собраний - не менее одного в четверть. Кроме этого, классный руководитель должен организовывать консультации для родителей, дни открытых дверей, привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу ц классе.
В каникулярное время классный руководитель работает по специальному плану и режиму, согласно его нагрузке.
Отчеты о проделанной работе классный руководитель обязан предъявлять по требованию администрации в различной форме (письменный отчет, устное собеседование, анкетирование учащихся и т.д.).
Классный руководитель должен принимать активное участие в работе школьных методических объединений классных руководителей.
Координацию деятельности классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Критерий оценки работ классного руководителя
Результативность деятельности классного руководителя определяется с помощью следующих критериев:
- упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива;
- уровень зрелости классного коллектива, его ценностные ориентиры;
- общий психологический климат в классе, социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность, система взаимоотношений в коллективе;
- реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;
- участие родителей в жизни классного коллектива;
- роль и место коллектива в общешкольном коллективе;
- активная позиция классного руководителя, его участие в инновационных процессах воспитания.
Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по результатам:
- анализа воспитательного плана и записей в нем;
- анализа результатов аналитико-диагностической деятельности классного руководителя;
- анализа анкетирования учащихся;
- анализа материалов собеседования с классным руководителем по должностным обязанностям;
- обобщение опыта работы на методах объединенных классных руководителей, на педсоветах, педагогических чтениях, в конкурсе «Самый классный классный»;
- анализа материалов посещения руководством учреждения воспитательных мероприятий в течение года;
- анализа участия класса в общешкольных делах.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
- Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
- Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
- Возрастной состав.
- Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
- Слияния с другими классами.
- Смена классного руководителя, причина.
- Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
- Содержание и характер учебной деятельности.
- Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
- Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
- Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
- Взаимопомощь.
- Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
- Отрицательные моменты в учебной работе.
- Пропуски уроков.
- Жизнь класса вне учебных занятий.
- Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
- Хобби учащихся.
- Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
- Работа временных творческих групп.
- Общественно полезный труд в школе, классе.
- Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
- Влияние на класс родительской общественности.
- Руководство классным коллективом и его организация.
- Актив класса, принципы формирования, его работа.
- Характеристика активистов.
- Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
- Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
- Связь классного коллектива с общешкольным.
- Взаимоотношения внутри коллектива.
- Степень сплоченности.
- Ценностно-ориентированное единство класса.
- Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики.
- Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
- Наличие группировок, их влияние на класс.
- Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
- Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
- Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
- Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
- Общие выводы.
- Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
2. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец дневника классного руководителя.
Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....
Шаблон для дневника классного руководителя
Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....
Дневник классного руководителя
В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...
В дневник классного руководителя.
Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...
Дневник классного руководителя
1 часть содержание дневника...
Дневник классного руководителя
Документация классног руководителя...