Мастер-класс "Культурное наследие"
план-конспект урока по теме
Культурное наследие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnoe_nasledie.ppt | 1.05 МБ |
konspekt_uroka_dinastiya_romanovykh.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое культурное наследие народа? Культура – есть воспитание души. Цицерон
1 группа. Оборудование: фотография «Царские ворота», энциклопедия «Кубань старозаветная», вырезки из газет. Карточка. 1.Название архитектурного произведения. 2.Год основания, восстановления. 3.В честь какого события было построено? 4.Какие символы православия отмечены на арке? 5.Какое значение для жителей города имеет?
Триумфальная арка Царские ворота в Краснодаре
2 группа. Оборудование: календарь, наперстный крест, информация из интернета Карточка . 1.Название предмета. 2.Год введения. 3.Чьим указом и для чего? 4.Объяснить название «наперстный». 5.Какое значение имеет этот предмет?
Наперстный крест
3 группа. Оборудование: икона «Икона свв. царственных страстотерпцев ». Рассмотреть икону и восстановить текст. На иконе изображен последний Император России ______________________ и его супруга_ _____________________, их дети – царевны _______________________________ _______________________________________ и Цесаревич ________________________. В 2000 году царская семья была причислена к лику святых. Над головами святых изображены __________________ - символы святости. В руках у каждого _____________ - символ перенесенных страданий. Два _________________ держат икону Пресвятой Богородицы. Эта икона была явлена в год отречения от престола. Пресвятая Богородица изображается на троне, в руках у Нее находятся символы царской власти. Икона носит название Державная . Какое значение имеет эта икона? Почему так названа икона?
Икона свв. царственных страстотерпцев
4 группа. Оборудование: фото, стихи, статья о С.С.Бехтееве, календарь Карточка. 1.ФИО автора. 2.Годы жизни, кем был. 3.Почему его называли «царским поэтом»? 4.Значение стихов для царской семьи? 5.Значение творчества поэта для современников?
Сергей Бехтеев (1879-1954гг) Тогда, о, тогда мне не жаль умереть; Жила бы лишь правда в народе; На песни мои вам оков не надеть: Я буду и мёртвый восторженно петь О Боге, Царе и свободе!.. С. С. Бехтеев. Утро России. г. Кисловодск, 1918
Светлана Копылова
Что объединяет все исследования?
Гордая династия Романовых 21 февраля 2013 года исполнилась памятная дата для России – 400-летие Дома Романовых. Династия Романовых вписала в истории России особую веху и поистине является для нашей страны своеобразным символом и гордостью.
Предварительный просмотр:
Тема: «Культурное православное наследие России»
«Культура – есть воспитание души».
Цицерон
Цели:
образовательная – развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся, умения самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно приобретать необходимую информацию по разным отраслям знаний;
развивающая – активное включение обучающихся в процесс самосовершенствования и самопознания;
воспитательная – формирование уважения и бережного отношения к результатам труда людей, убежденности в том, что деятельность, в которую включается, социально значимая.
Задачи:
формирование познавательного интереса как осознанной потребности человека действовать, ставить цели и стремиться достичь их, общаясь с другими людьми;
развитие и формирование навыков изучения объектов культурного наследия; организация активного поиска и самостоятельного анализа добытых фактов;
выявление направлений сохранения объектов культурного наследия.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель.
- Сегодня у нас необычный урок – урок - исследование. Мы узнаем как «живут» экспонаты и о чем они могут «рассказать». Совершим увлекательное путешествие в мир прошлого и прекрасного.
А ведь прекрасное совсем рядом, оно окружает нас всегда. Только нужно увидеть его, почувствовать и уметь насладиться. Давайте попробуем! Но сначала скажите, как вы понимаете слова «культурное наследие»?
Всё, что создали люди на протяжении веков, - это культурное наследие. Каждый человек использует его в своей жизни. Благодаря этому жизнь становится радостной, интересной, захватывающей. Мы сегодня остановимся именно на православном наследии.
«Культура – есть воспитание души».
Цицерон
Мы будем работать по группам. (Деление на группы по цветам)
Поставить «Троны» С.Копыловой.
1 группа.
Оборудование: фотография «Царские ворота», энциклопедия «Кубань старозаветная», вырезки из газет.
Карточка.
1Название архитектурного произведения.
2.Год основания, восстановления.
3.В честь какого события было построено?
4.Какие символы православия отмечены на арке?
5.Какое значение для жителей города имеет?
2 группа.
Оборудование: календарь, наперстный крест,информация из интернета
1.Название предмета
2.Год введения
3.Чьим указом и для чего?
4.Объяснить название «наперстный»
5.Какое значение имеет этот предмет?
3 группа.
Оборудование: икона «Икона свв. царственных страстотерпцев».
Рассмотреть икону и восстановить текст.
На иконе изображен последний Император России ______________________ и его супруга______________________, их дети – царевны _______________________________
_______________________________________ и Цесаревич ________________________. В 2000 году царская семья была причислена к лику святых.
Над головами святых изображены __________________ - символы святости. В руках у каждого _____________ - символ перенесенных страданий.Два _________________
Держат икону Пресвятой Богородицы. Эта икона была явлена в год отречения от престола. Пресвятая Богородица изображается на троне, в руках у Нее находятся символы царской власти. Икона носит название Державная.
Какое значение имеет эта икона? Почему так названа икона?
4 группа.
Оборудование: фото, стихи, статья о С.С.Бехтееве, календарь
1.ФИО автора.
2.Годы жизни, кем был.
3.Почему его называли «царским поэтом»?
4.Значение стихов для царской семьи?
5.Значение творчества поэта для современников?
На работу в группах отводится 3 минуты, затем представитель каждой группы по карточке рассказывает, что нового и интересного узнали по своим материалам.
Учитель корректирует ответы и дополняет по необходимости.
"ПРОСТИ,БАТЮШКА,ПРОСТИ РОДНЕНЬКИЙ". Песня эта написаны на стихи Сергея Бехтеева (1879-1954). Этот поэт, малоизвестный светской литературе, пользуется широкой популярностью среди православных верующих людей. Сам глубоко верующий человек, гвардейский офицер императорской армии, Сергей Бехтеев в годы революционных потрясений не изменил своей Присяге и остался верен своему Царю. С момента заточения Царской Семьи и до своей смерти в эмиграции всю свою поэзию он посвятил одной теме - Царственным Мученикам и многострадальной России, которую поэт призывал к покаянию за грех цареотступничества. Несколько своих стихотворений Сергею Бехтееву удалось переправить Царской Семье, находившейся в заточении. И Царственные узники не просто знали, но и любили его стихи. Они стали для них утешением в конце их скорбного крестного пути. Не даром в дневниках Императрицы Александры и царевны Ольги записаны стихи Сергея Бехтеева, и недаром его поэзия вдохновила на создание песенного альбома Александра Верноподданного, который сам горячо любит и почитает Царя-Мученика Николая II и всю его Семью.
Мне хочется дополнить, что есть наша современница Копылова Светлана Вадимовна, но именно под влиянием стихов Бехтеева стала писать свои стихи, песни, баллады…Копылова Светлана Вадимовна (22. 02. 1964) - актриса, поэт, автор и исполнитель православной авторской песни. Ее песни исполняли Кристина Орбакайте, Вячеслав Малежик, Игорь Саруханов. Жизнь круто изменилась четыре года назад, рассказывает Светлана. Тогда она встретилась с известным московским священником, протоиереем, настоятелем Красносельского храма Всех Святых, Артемием Владимировым:
- Когда я познакомилась с этим священником, как-то все во мне перевернулось, можно сказать, в одночасье.
И теперь я уже не могу сочинять песни светские.
Она нашла то, что искала, - веру в Бога. И дарит людям православные притчи, баллады. Те, которые тронули ее сердце. Верующим эти истории хорошо известны: «Слеза грешника», «Следы на песке», «Два ангела». Свой первый музыкальный альбом Светлана Копылова назвала «Дар Богу». Ее приглашают всюду: в школы, в больницы, в колонии. И никогда на ее концертах не бывает равнодушных. Сегодня вы прослушали песню «Троны» .
Давайте прослушаем …
-Скажите, пожалуйста, что объединяет все эти исследования ваши? Верно, имя царской семьи Романовых. 21 февраля 2013 года исполнилась памятная для России дата – 400-летие Дома Романовых. Династия Романовых вписала в историю России особую веху и поистине является для нашей страны своеобразным символом и гордостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования литературного наследия Л Н. Толстого в нравственном воспитании
Статья об использовании творчества Л. Н. Толстого в нравственном воспитании младших школьников...
Презентация "Культурно-историческое наследие Белгородской области"
Волоконовка - маленькое пятнышко на карте нашей области. Но как дорог нам посёлок, в котором мы родились и выросли, где живут близкие нам люди, где похоронены наши предки! ...
Презентация "Всемирное наследие"
Презентация "Всемирное наследие" для урока "Окружающий мир", 4 класс...
Программа патриотическог воспитания "Наследие"
Патриотическое воспитание тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению. Народн...
Историческое наследие
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню флага Белгородской области, предназначено для учащихся 6-9 классов...
Проектно-исследовательская работа "Сайгак- наше живое наследие "
Начальная школа...
Всемирное Наследие. Внеклассное мероприятие
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, принятая Генеральной Ассамблеей ЮНЕСКО в 1972 году, вступила в действие с 17 декабря 1975 года. За прошедшее с той поры время к ней пр...