Проектно-исследовательская работа "Сайгак- наше живое наследие "
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 12 г.Элиста Республика Калмыкия
Проектно – исследовательская работа
«Сайгак- наше живое наследие»
Подготовили: учащиеся 4 «Г» класса
Проверила : Тикеева Галина Ивановна
учитель начальных классов
г.Элиста
2010-2011уч.год
Защита проекта.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы учащиеся 4 «Г» класса представляем проектно- исследовательскую работу « Сайгак – наше живое наследие» Руководитель нашего проекта –Тикеева Галина Ивановна, учитель начальных классов, наш классный руководитель.
Сайгаки — единственные дикие копытные млекопитающие, живущие в степях России. Это небольшие антилопы (с массой тела от 20 до 50 кг) оригинальной внешности, покрытые шерстью песочно-глинистого цвета. Их горбатая морда вздута и заканчивается нависающим над ртом коротким хоботом, на конце которого расположена пара ноздрей, направленных вниз. Горбоносость зависит от чрезвычайного увеличения носовых полостей, выполняющих роль органов, в которых согревается холодный воздух, вдыхаемый сайгаками во время быстрого бега зимой. Сайгаки обитают на юго-востоке европейской части России, в Нижнем Поволжье, на большей части Казахстана и в ряде других районов. Сайгаки предпочитают совершенно ровные пространства сухих степей и полупустынь с каменистыми или твердыми глинистыми почвами, где чувствуют себя более уверенными и способными избегать нападения врагов (например, волков). Сайгаки бегают иноходью и могут развивать скорость на плотных грунтах до 70—80 км в час.
Охота на сайгаков давно запрещена. Были приняты меры охраны и разведения сайгаков сначала на острове Барсакельмес (Аральское море), а затем и в других местах (Бетпак-Дала в Казахстане и близ Астрахани). Постепенно численность сайгаков стала возрастать и достигла промысловых размеров. Они дают отличное мясо, шкуру, а рога служат ценным сырьем для изготовления лекарств. Чтобы сайгаки вновь не превратились в редких животных, сейчас усиливается их охрана, организуются охотничьи заказники, увеличивается количество искусственных водопоев.
В Калмыкии 2010 год объявлен Годом сайгака. Указ об этом подписал в глава республики Кирсан Илюмжинов.
Цель его проведения: сохранение популяции европейского сайгака – одного из самых древних сохранившихся представителей реликтовой фауны, активизация деятельности природоохранных структур на территории Республики Калмыкия, а также разработка комплекса мероприятий для повышения эффективности охраны сайгака.
Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, кто такие сайгаки, почему у сайгака такой необычный нос, чем питаются сайгаки почему сайгаки так быстро бегают, узнать, какую пользу приносит сайгак окружающей среде ,выяснить почему исчезают сайгаки.
Для этого наш класс разбился на три группы: «Экологи», « Зоологи»,
« Литераторы». Каждая группа провела исследовательскую работу по своему направлению.
Выступление группы «Экологи»
Наша группа решила определить и ответить на вопрос « Куда уходит сайгак?». Мы предположили, что сайгаки ищут тихие места для своего пребывания. Наша группа разработала план работы:
1.Выяснить когда и где жили сайгаки.
2.Узнать, какую пользу приносит сайгак окружающей среде.
3.Выяснить почему исчезают сайгаки?
4. Какие правила должен соблюдать человек, чтобы не навредить сайгаку?
В ходе нашего исследования мы выяснили:
1)Природу, всё живое вокруг нужно любить и беречь, и тогда жизнь на Земле будет продолжаться бесконечно!
2) В Республике Калмыкия добились некоторых результатов. Комитет природных ресурсов по указу президента взял под контроль исполнение Программы спасения сайгака. Охрану сайгака обеспечивает заповедник «Черные земли». Работает центр по приручению и содержанию сайгаков в неволе (сохранение генофонда популяции на случай, если не удастся сохранить сайгака в природной среде обитания).
Выступление группы «Зоологи»
Наша группа поставила перед собой вопрос «Почему сайгаки так быстро бегают?» Мы предположили, что у сайгаков существуют какие-то особенности, которые помогают им быстро бегать. Разработали план работы группы:
1) Разобраться, кто такие сайгаки?
2) Выяснить какие «приспособления» нужны сайгакам для быстрого бега?
3) Чем интересен бег сайгака?
4) Почему у сайгака необычный нос?
5)Чем питаются сайгаки?
В результате исследования мы узнали:
1) Каждая деталь в строении тела сайгака приспособлена к бегу.
2)Для быстрого бега нужна и энергия, поэтому сайгаки хорошо питаются.
3) Сайгаков надо любить и беречь.
Выступление группы «Литераторы»
Наша группа решила выяснить: «Какие литературные произведения созданы о сайгаках?»
Гипотеза:
«Сайгаки родины моей,
Вы ветра самого быстрей...
Вы памятник живой степей
Средь синих маревых зыбей…
Может быть, поэтому сайгаки ближе всех нам по духу, поэтому столько легенд, историй и сказок посвятили сайгакам люди, и может быть, поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах!»
Так ли это?
Разработали план работы группы:
1.Определить в каких произведениях «героями» являются сайгаки.
2.Узнать в каких сказках говорится о сайгаках.
3.Подобрать загадки о сайгаках.
4.Сайгаки в картинах художников.
В результате исследования мы попытались, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесную, загадочную, покрытую тайной жизнь сайгаков! Сайгакам посвящено огромное количество литературных произведений. Предлагаем и вам поучаствовать в конкурсе стихов «Сайгаки родины моей»
В результате нашей проектно -исследовательской работы «Сайгак – наше живое наследие» мы пришли к выводу: « Сайгаков надо любить и беречь, и тогда жизнь на Земле будет продолжаться бесконечно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...