Олимпиады для начальной школы
олимпиадные задания (1 класс) по теме

Малахова Галина Григорьевна

Предметные олимпиады для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnye_olimpiady_v_nachalnoy_shkole.rar1.04 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           2010-2011 учебный год

Седьмая   олимпиада для младших школьников

школьный тур                                                   интеллектуальный марафон

4  класс                                                    Время выполнения работы 75  минут

Фамилия ____________________________ Имя ________________________

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Уважаемый юный исследователь литературы! Прочитай небольшие произведения и отрывки из произведений. Некоторые из них тебе знакомы. Твои литературная эрудиция и сообразительность помогут определить название произведения и его автора там, где они не указаны.

1. Разговор лягушек

– Кума,
Ты к нам?
– К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
– А кого, кого, кума?
– Карпа, рака и сома.
– Как поймаешь, дашь ли нам?
Как не дать? Конечно, дам!

________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

Чьи там крики у пруда:
– Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода!

(Ирина Токмакова)

3. ______________________________________________________________________

Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.

(Басе)

4. _____________________________________________________________________

...Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение – жить на свете!»
Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно.

________________________________________________________________________

5. Недовольная лягушка

Даже вода взволновалась – вот до чего взыгрались лягушки. Потом они вышли из воды и разбрелись по земле: вечером было – что ни шаг, то лягушка.
В эту ночь все лягушки тихонечко урчали, и даже те урчали, кто был недоволен судьбой: в такую-то ночь стало хорошо и недовольной лягушке, и она вышла из себя и, как все, заурчала.

(Михаил Пришвин)

6. _______________________________________________________________________

...А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит – сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:
– Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
– Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
– Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!
Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.

________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Напиши краткие ответы на вопросы.

От чего утка плавает?______________________________________________
Отчего утка плавает?________________________________________________
По чему утка плавает?________________________________________________
Почему утка плавает?__________________________________________________

2. Прочитай. Подчеркни многозначные слова. Составь предложение или текст, употребив в нем многозначные слова в значении грамматических понятий.

Основа, суффикс, наречие, предложение, падеж.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. От слова красный образуй родственные слова такого состава:

E:\газета Начальная школа, 2005\21\13.gif

________________________________________________________________________.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Даны объекты живой природы:

акула, ворона, дятел, карп, лемминг, муха, росомаха, сайгак, сова, сокол, стрекоза, хомяк, щука.

Составь несколько вариантов группировки объектов. Укажи, по какому принципу ты их группируешь. Представителей групп записывай словами или цифрами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Группа туристов ушла из лагеря в северо-восточном направлении. Компас потеряли. По каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь? (Напиши как можно больше вариантов.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В пустынях нет сплошного растительного покрова, потому что в этих районах:

1) жаркое и продолжительное лето;
2) рельеф местности имеет много неровностей;
3) небольшое количество годовых осадков;
4) почвы сильно засолены;
5) растения съедают животные.

Подчеркни правильные ответы и дай им объяснение. Объясни, почему другие ответы неверны._________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

1. На коврике изображено 7 роз. «Разрежь» коврик на 7 частей, каждая из которых содержала бы по одной розе, с помощью проведения наименьшего количества прямых линий.

E:\16\6.gif


2. В кошельке у Сергея три монеты: 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль

Какую сумму он не сможет заплатить без сдачи?

(А) 3 рубля          (B) 4 рубля            (С) 6 рублей         (D) 7 рублей      (E) 8 рублей

3. На левой стороне улицы находятся дома с нечетными номерами

от 1 до 19, а на правой стороне – дома с четными номерами от 2

до 14. Сколько домов на этой улице?

(А) 16                  (B) 17               (С) 18                 (D) 19                  (E) 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...

Олимпиады в начальной школе

Предлагаемый материал содержит олимпиадные задания для школьников 2- 4 классов по русскому языку,  математике, окружающему миру и может быть полезен как для учителей начальных классов так и...

Олимпиады в начальной школе

олимпиады по русскому языку, математике, чтению, ОБЖ для начальной школы...

Олимпиады для начальной школы по русскому языку и математике.

Здесь собраны олимпиады по русскому языку и математике для 4класса....

Олимпиады для начальной школы (3-4 класс).

В работе представлен материал, который можно использовать для отборочного тура олимпиады в классе....

Вестник олимпиад в начальной школе.

В данной работе предоставлен опыт проведения олимпиад в начальной школе. Кроме того предлагаю материалы  для проведения олимпиад....

Метапредметная олимпиада в начальной школе

В данной работе я рассуждаю о том, почему мы стали проводить метапредметные олимпиады. Ниже привожу содержание работы.Содержание:ВведениеПочему олимпиада в начальной школе метапредметная?Методические ...