Олимпиады для начальной школы
олимпиадные задания (1 класс) по теме
Предметные олимпиады для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_olimpiady_v_nachalnoy_shkole.rar | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
2010-2011 учебный год
Седьмая олимпиада для младших школьников
школьный тур интеллектуальный марафон
4 класс Время выполнения работы 75 минут
Фамилия ____________________________ Имя ________________________
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Уважаемый юный исследователь литературы! Прочитай небольшие произведения и отрывки из произведений. Некоторые из них тебе знакомы. Твои литературная эрудиция и сообразительность помогут определить название произведения и его автора там, где они не указаны.
1. Разговор лягушек
– Кума,
Ты к нам?
– К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
– А кого, кого, кума?
– Карпа, рака и сома.
– Как поймаешь, дашь ли нам?
Как не дать? Конечно, дам!
________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Чьи там крики у пруда:
– Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода!
(Ирина Токмакова)
3. ______________________________________________________________________
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.
(Басе)
4. _____________________________________________________________________
...Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение – жить на свете!»
Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно.
________________________________________________________________________
5. Недовольная лягушка
Даже вода взволновалась – вот до чего взыгрались лягушки. Потом они вышли из воды и разбрелись по земле: вечером было – что ни шаг, то лягушка.
В эту ночь все лягушки тихонечко урчали, и даже те урчали, кто был недоволен судьбой: в такую-то ночь стало хорошо и недовольной лягушке, и она вышла из себя и, как все, заурчала.
(Михаил Пришвин)
6. _______________________________________________________________________
...А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит – сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:
– Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
– Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
– Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!
Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.
________________________________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Напиши краткие ответы на вопросы.
От чего утка плавает?______________________________________________
Отчего утка плавает?________________________________________________
По чему утка плавает?________________________________________________
Почему утка плавает?__________________________________________________
2. Прочитай. Подчеркни многозначные слова. Составь предложение или текст, употребив в нем многозначные слова в значении грамматических понятий.
Основа, суффикс, наречие, предложение, падеж.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. От слова красный образуй родственные слова такого состава:
________________________________________________________________________.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Даны объекты живой природы:
акула, ворона, дятел, карп, лемминг, муха, росомаха, сайгак, сова, сокол, стрекоза, хомяк, щука.
Составь несколько вариантов группировки объектов. Укажи, по какому принципу ты их группируешь. Представителей групп записывай словами или цифрами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Группа туристов ушла из лагеря в северо-восточном направлении. Компас потеряли. По каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь? (Напиши как можно больше вариантов.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В пустынях нет сплошного растительного покрова, потому что в этих районах:
1) жаркое и продолжительное лето;
2) рельеф местности имеет много неровностей;
3) небольшое количество годовых осадков;
4) почвы сильно засолены;
5) растения съедают животные.
Подчеркни правильные ответы и дай им объяснение. Объясни, почему другие ответы неверны._________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
1. На коврике изображено 7 роз. «Разрежь» коврик на 7 частей, каждая из которых содержала бы по одной розе, с помощью проведения наименьшего количества прямых линий.
2. В кошельке у Сергея три монеты: 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль
Какую сумму он не сможет заплатить без сдачи?
(А) 3 рубля (B) 4 рубля (С) 6 рублей (D) 7 рублей (E) 8 рублей
3. На левой стороне улицы находятся дома с нечетными номерами
от 1 до 19, а на правой стороне – дома с четными номерами от 2
до 14. Сколько домов на этой улице?
(А) 16 (B) 17 (С) 18 (D) 19 (E) 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...
Олимпиады в начальной школе
Предлагаемый материал содержит олимпиадные задания для школьников 2- 4 классов по русскому языку, математике, окружающему миру и может быть полезен как для учителей начальных классов так и...
Олимпиады в начальной школе
олимпиады по русскому языку, математике, чтению, ОБЖ для начальной школы...
Олимпиады для начальной школы по русскому языку и математике.
Здесь собраны олимпиады по русскому языку и математике для 4класса....
Олимпиады для начальной школы (3-4 класс).
В работе представлен материал, который можно использовать для отборочного тура олимпиады в классе....
Вестник олимпиад в начальной школе.
В данной работе предоставлен опыт проведения олимпиад в начальной школе. Кроме того предлагаю материалы для проведения олимпиад....
Метапредметная олимпиада в начальной школе
В данной работе я рассуждаю о том, почему мы стали проводить метапредметные олимпиады. Ниже привожу содержание работы.Содержание:ВведениеПочему олимпиада в начальной школе метапредметная?Методические ...