ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
методическая разработка по теме
В данной статье предствлены различные виды психокоррекционной помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
РЕЛАКСАЦИЯ |
Обучать последовательному мышечному расслаблению и овладению простейшими умениями коррекции собственного соматического состояния и осознанию состояния покоя по методу Джекобсона:
|
Обучать мышечному расслаблению без фиксации внимания на дыхании, по контрасту с напряжением, формировать умение коррекции собственного соматического состояния:
|
Обучать мышечному расслаблению с фиксацией внимания на дыхании, формировать умение коррекции собственного соматического состояния:
Обучать медитации:
|
Обучать навыкам произвольного расслабления, концентрации внимания на своём дыхании и движениях, внушение желаемого настроения и поведения (по И.А.Поваровой):
Обучать способам позитивного отвлечения, блокированию отрицательных мыслей и чувств (Г.В.Левченкова)
|
Учить владеть своим настроением и снимать отрицательные состояния (обучение гимнастике чувств и эмоций А.Бояршинова)
|
Организовать пластический тренинг (В.Баскаков):
|
АРТ-ТЕРАПИЯ |
Расслабляющая музыка С,Левидова «Колыбельная», П.Чайковский «Сентиментальный вальс», Р.Паулс «Колыбельная, музыка Ф.Гайдна, «Тихая ночь» В.Дублянского, «Лебедь» К.Сен-Санса, Л.Бетховен «Лунная соната», Ф.Шопен «Шум дождя» «Полонез» М.Огинского Э.Григ «Утро» Тонизирующая музыка М.Родригес «Кумпансита», Ф.Шопен «Прелюдия № 17 В.Монти «Чардаш» К.Глюк «Мелодия» Д.Кабалевский «Клоуны» М.Легран «Шербурские зонтики» Ф.Шуберт «Аве Мария» Н.Паганини «Каприз» Танцетерапия «Танец утят» «Если весело живётся» «Лавата» «Встаньте, дети, встаньте в круг» «Раз – два – три и на носочки2 «Русский хоровод» «Танец сидя» Спокойный танец «Листопад» «Гусли – самогуды» «Старый добрый жук» «Мы пойдём сначала вправо»
«Что мне нравиться» «Мои желания» «Приятное и неприятное» «Мой день рождения» «День рождения друга» «Сказочная птица» «Смех – какой ты» «Весёлое и грустное» «Красивое и безобразное»
|
СМЕХОТЕРАПИЯ |
Чтение из русского и зарубежного фольклора :
Юмористические стихи:
Обыгрывание потешек:
Игры:
Минутки смеха:
Развлечения:
Этюды:
Кукольный спектакль:
|
КИНЕЗИОЛОГИЯ (ГИМНАСТИКА МОЗГА) |
(И.п.: локти опираются на стол, ладоши свободно в воздухе, одна рука вверх ладонью, другая тыльной стороной, одновременно переворачивать ладоши: одну вверх тыльной стороной, другую – вниз, причём делать это как можно быстрее)
(И.п.: локти опираются на стол, обе руки вверх тыльной стороной, одновременно поворачивать ладоши вверх – вниз (зеркально) как можно быстрее)
(И.п.: положить на стол обе руки перед собой, непрерывно, очень быстро постукивать указательными пальцами обеих рук)
(закрыть одну ноздрю большим пальцем одноимённой руки, сделать глубокий вдох, через другую ноздрю, выдохнуть (3 раза подряд одной и той же ноздрёй вдох, другой - выдох), повторить со сменой ноздрей
(правой рукой (поза пальцев как при держании карандаша) пишем на ладошке знакомые буквы, аналогично на левой)
(правой рукой обхватить левое плечо, левой правое и наоборот, выполнять в быстром темпе)
(И.п.: лёжа на полу на спине (руки от кисти до локтя находятся над бумагой), с закрытыми глазами рисовать двумя руками всё что вздумается)
(отстукивание ритма (1-2-3, 1-2-3 попеременно указательными пальцами правой руки (1-2) и левой – 3 с плавным переходом от одной руки к другой, выполнять в быстром темпе)
(оттянуть ушные раковины, слегка выворачивая их, и продвигаясь сверху вниз несколько раз)
(положить одну руку на затылок, другую на лоб, слегка надавить, сменить положении рук)
(перекрёстно-латеральная медленная ходьба на месте, касаясь правым локтем левого колена, а затем, левым локтем правого колена)
(направляется яркий луч света от фонарика или лампочки в середину лба, во время упражнения 60 секунд смотрят на чёрный лист бумаги)
(ущипнуть одноимёнными руками подколенные сухожилия, а затем мягко погладить их)
(провести вдоль от середины нижней губы рта к лобной кости и обратно, а от середины верхней губы к кончику и в обратном направлении 3 раза, упражнение закончить движением вверх)
(положить одну руку на пупок, другой стимулировать точки под ключицами, между рёбрами слева и справа от грудины)
(растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу, от верхней части к мочке уха – 5 раз)
(правую руку положить на левую надкостную мышцу, делая круги согнутой левой рукой в локтевом ставе вперёд и назад, позиции рук меняются, движения напоминают игру «Паровозик»)
(выполнение процесса зевания с массажем мышц сустава прямо перед ушным отверстием (челюстно-височный сустав))
(левое ухо прижимаем к левом плечу, далее левая рука вытягивается и рисует восьмёрку горизонтально, аналогично с правым ухом и рукой)
(рисуем восьмёрку вертикально)
(рисование восьмёрки – следим глазами за движущимся большим пальцем, который описывает восьмёрку горизонтально, движения медленные). Второй вариант – рисование перпендикулярно
(сидя на стуле, положить согнутую в колене правую ногу на колено другой ноги, левой рукой обхватить большой палец стопы правой ноги, можно закрыть глаза (30 с), далее поставить ноги на пол (аналогично с левой ногой)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок не хочет жить... Описание психокоррекционной работы по методу символдрамы и в технике игровой психотерапии
В статье рассматриваются основные причины случаев суицидальных желаний у детей и подростков в контексте психокоррекционой работы в зависимости от возраста ребенка. На конкретном примере психокор...

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ, АГРЕССИВНЫМИ, ТРЕВОЖНЫМИ И АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ.
Книга Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых...

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми младшего школьного возраста
В материале представлены групповые коррекционные занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста и методические рекомендации к их проведению....

Психокоррекционная работа с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья
Психокоррекционная работа с младшими школьниками с ОВЗ повышает свою значимость особенно в условиях инклюзивного образования. Выделены основные направления работы педагогов-психологов в начально...

Использование изотерапии в психокоррекционной работе по адаптации учащихся с ОВЗ к условиям школьного обучения
Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Учебная деятельность требует от ребенка с ОВЗ определенной степени подготовленности как ...

Психокоррекционная работа с агрессивными детьми
Данный материал поможет воспитателям и учителям научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы данного материала предлагают конкретные рекомендации по в...

Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения поведения и их семьями
Данный материал позволяет чётка различать различные формы психотерапевтической работы с детьми ,имеющими различные виды девиантного поведения,а так же находить подход в работе с родителями таких детей...