Развитие мелкой моторики
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа "Развитие мелкой моторики" предназначена для занятий с детьми 6-7 лет для подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа предназначена для занятий с детьми 6-7 лет по подготовке к школе | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Воткинска Удмуртской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
города Воткинска Удмуртской Республики
«Утверждаю»
Директор школы:
______________
И.Ю.Глазырина
Программа
«Развитие мелкой моторики»
Разработала:
Пирожкова Наталия Владиславовна,
учитель начальных классов I категории
2012-2013 уч.год
Пояснительная записка.
Программа по развитию мелкой моторики «Развитие мелкой моторики» предназначена для занятий с детьми 6-7 летнего возраста в условиях общеобразовательной школы.
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Цели:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи:
- Сформировать навык правильно держать ручку и карандаш.
- Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
- Формировать навыки исполнительского мастерства.
- Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
- Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Общая характеристика курса.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психологического напряжения.
Место курса «Развитие мелкой моторики» в учебном плане.
Программа по развитию мелкой моторики может быть использована на занятиях по подготовке к школе. Она рассчитана на одно занятие в неделю. Занятия проводятся в группах (8 – 10 человек) по 30 минут.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
- беседа
- дидактическая игра
- ролевая игра
- физические упражнения
- коллективное творчество
- анкетирование
- индивидуальная корректировка действий.
Результаты изучения курса.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту.
- Овладение разными видами трудовой деятельности.
- Умение создавать художественный образ своего изделия.
- Овладение приемами работы с разными инструментами.
- Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
- Овладение нормами этики поведения
Содержание курса.
Программа включает в себя следующие разделы:
- пальчиковая гимнастика
- оригами
- лепка и рисование
- аппликация
- графические упражнения
- игры и действия с предметами.
В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
В разделе “Оригами” учащиеся знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.
В разделе “Лепка и рисование” в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.
В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.
В разделе “Графические упражнения” игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.
В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.
Учебный план.
34 занятия
№ | Содержание. | Кол-во часов |
1 | Диагностика. Пальчиковая гимнастика. | 6 |
2 | Оригами. Аппликация. | 8 |
3 | Лепка. Рисование. | 10 |
4 | Графические упражнения. | 5 |
5 | Игры и действия с предметами. | 5 |
Учебная программа.
№ | Разделы, темы. | Всего часов. | Планируемые результаты. | ||
Предметные | Межпредметные | Личностные | |||
I | Диагностика. Пальчиковая гимнастика | 6 | Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; - различать инструменты и материалы; - называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков -определять тему; - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других. | -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». -положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
1 | Что я знаю и что я умею. | 1 | |||
2 | Массаж кистей рук. | 1 | |||
3 | Пальчиковые игры | 1 | |||
4 | Пальчиковые игры | 1 | |||
5 | Пальчиковые игры | 1 | |||
6 | Пальчиковые игры | 1 | |||
II | Оригами. Аппликация. | 8 | Обучающийся - научится подготавливать природные материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; - познакомятся с видами диких и домашних животных; - научится выполнять макет дома; - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; -определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; -устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -понимать важность коллективной работы; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». -проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; -ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; -проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
1 | Складывание простых форм. | 1 | |||
2 | Складывание простых форм. | 1 | |||
3 | Складывание сложных форм. | 1 | |||
4 | Складывание сложных форм. | 1 | |||
5 | Аппликация из готовых форм. | 1 | |||
6 | Шаблонная аппликация. | 1 | |||
7 | Отрывная аппликация. | 1 | |||
8 | Аппликация методом безотрывного вырезания детали. | 1 | |||
III | Лепка. Рисование | 10 | Обучающийся научится - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; -определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; -устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -понимать важность коллективной работы; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; -проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
1 | Лепка овощей. | 1 | |||
2 | Лепка фруктов. | 1 | |||
3 | Левка животных | 1 | |||
4 | Лепка животных. | 1 | |||
5 | Лепка человека. | 1 | |||
6 | Рисование пальчиковыми красками. | 1 | |||
7 | Рисование восковыми мелками. | 1 | |||
8 | Рисование цветными карандашами. | 1 | |||
9 | Рисование фломастерами. | 1 | |||
10 | Рисование гуашью с помощью кисти. | 1 | |||
IV | Графические упражнения. | 5 | Обучающийся научится - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; -определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; -устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -контролировать свои действия при совместной работе. | -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; -знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; -ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; -проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
1 | Ручка и карандаш. | 1 | |||
2 | Дорожки. | 1 | |||
3 | Штриховка. | 1 | |||
4 | Работа с трафаретами. | 1 | |||
5 | Графические диктанты. | 1 | |||
V | Игры и действия с предметами. | 5 | Обучающийся научится - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; -определять тему; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений; -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других; -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -понимать важность коллективной работы; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
1 | Крупные предметы различной формы. | 1 | |||
2 | Мелкие предметы различной формы | 1 | |||
3 | Нитки, веревочки и узелки. | 1 | |||
4 | Работа с различными крупами. | 1 | |||
5 | Песочное рисование. | 1 |
Список литературы.
- Александрова Э.И. Развивающие прописи. – Харьков – Москва: “Инфолайн”, 1994.
- Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы. - М.: “Лист”, 1998. 198с.
- Афонькин С.Ю. Игрушка из бумаги.
- Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: “Фким”, 1996. 207 с.
- Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
- Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.
- Брозаускас Л.Г. Развиваем пальчики (книга-игра для развития мелкой моторики), изд-во «Литера», 2008.
- Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 1991. 93 с.
- Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием (1-4 классы) Уроки труда. – М.: “АСТ - ПРЕСС”, 2000. 140 с.
- Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. – М.: “Начальная школа”, 1994. 192 с.
- Гусакова М.А. Аппликация. – М.: “Просвещение”, 1987. 45 с.
- Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. – М.: “Сфера”, 1999. 107 с.
- Дегтярева Т. Умные поделки. – М.: “Лист”, 1999. 133 с.
- Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001.
- Конышева Н.М. Лепка в начальной школе. – М.: “Просвещение”, 1980.
- Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки. //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”, 2004.
- Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: “Карапуз”, 1999.
- Потапова Е.Н. Радость познания. – М.: “Просвещение”, 1990. 94 с.
- Рейд Б. Обыкновенный пластилин. – М.: “АСТ – ПРЕСС”, 1998.128 с.
- Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999
- Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
- Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
- Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006.
- Хилтунен Е.А. Практическая Монтессори-педагогика. – М.: АСТ, 2010.
- Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие школьно-значимых функций и коррекция их недостатков через развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации».
Данный документ описывает методику японского учёного Йосиро Цуцуми и методику Т.В. Фадеевой по развитию мелкой моторики, позволяющих корректировать школьно-значимые функции....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ....
Комплексный подход к развитию мелкой моторики детей с задержкой психического развития
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с задержкой психического развития. Методика программы позволит ученику интенсивно заниматься и не утомляться за счет по...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)
Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)
Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...