Рабочие программы по УМК Школа России, 2, 3 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Школа России" по ФГОС для 2 и 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_i_tematicheskoe_planirovanie_umk_shkola_rossii_2_-_3_klass.zip | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» МО учителей ________________________ ______________________________ цикла, Протокол №_______от _______________ Руководитель МО ______________(Ф.И.О.) ____________(подпись) «Согласовано» Методический совет школы Протокол №___от _________ Председатель _________А.Е.Суханова | «Утверждаю» Директор МБОУ «Парбигская СОШ», Приказ № _____от _______________ ____________А.К. Сосновский |
Календарно-тематическое планирование
уроков во 2 классе
на 2012/2013 учебный год
Учитель: Макарова Наталья Куприяновна
УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна
ПРЕДМЕТ: русский язык
КЛАСС: 2
УЧЕБНИК: «Русский язык» 2 класс, авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., в 2-х частях, Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано
ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г., авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г, Дементьева М.Н, Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. г.,
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 170 часов, 5 часов в неделю
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 170 часов, 5 часов в неделю
№ урока | Тема | Дата | Дата проверочной работы |
Наша речь – 4ч. | |||
1 | Виды речи. | ||
2 | Наша речь. | ||
3 | Диалог и монолог. | ||
4 | Наша речь. Обобщение и систематизация знаний. Входной контрольный диктант с грамматическим заданием №1 | ||
Текст – 4ч. | |||
5 | Текст. Что такое текст. | ||
6 | Текст. Главная мысль текста. | ||
7 | Текст. Части текста. | ||
8 | Текст. Обобщение и систематизация знаний. | ||
Предложение – 10ч. | |||
9 | Предложение как единица речи. | ||
10 | Предложение. Связь слов в предложении. | ||
11 | Члены предложения. | ||
12 | Второстепенные члены предложения. | ||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Контрольное списывание | ||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | ||
16 | Связь слов в предложении. | ||
17 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | ||
18 | Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа №1 | ||
Слова, слова, слова… - 17 ч. | |||
19 | Слово и его значение. Развитие речи: создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. | ||
20 | Слово как общее название многих однородных предметов. | ||
21 | Однозначные и многозначные слова | ||
22 | Прямое и переносное значения слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | ||
23 | Синонимы . | ||
24 | Антонимы. | ||
25 | Синонимы и антонимы (обобщение знаний) Проверочная работа №2 (по теме Слово и его лексическое значение. Синонимы и антонимы.) | ||
26 | Родственные слова. | ||
27 | Родственные слова и синонимы. | ||
28 | Однокоренные слова. Корень слова. | ||
29 | Однокоренные слова. Корень слова. Проверочная работа № 3 ( обобщение, систематизация знаний). | ||
30 | Слог как минимальная произносительная единица. | ||
31 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | ||
32 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | ||
33 | Перенос слов по слогам. | ||
34 | Перенос слов по слогам. Проверочная работа. | ||
35 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||
Звуки и буквы – 58ч. | |||
36, 38 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | ||
37 | Контрольный диктант № 2 за 1 четверть (с грамматическим заданием) | ||
39 | Русский алфавит, или Азбука. | ||
40 | Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями. | ||
41 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». | ||
42 | Гласные звуки. | ||
43 | Гласные звуки Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Изложение. Упр.140. | ||
44 | Ударные и безударные гласные звуки. | ||
45 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | ||
46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | ||
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | ||
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | ||
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Развитие речи. Составлять текст из деформированных предложений. | ||
50 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.
| ||
51 | Правописание словарных слов. | ||
52 | Представление об орфограмме. | ||
53 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | ||
54 | Развитие речи: Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство» | ||
55 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Проверочная работа № 4 | ||
56 | Признаки согласного звука. | ||
57 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое».
| ||
58 | Слова с удвоенными согласными. | ||
59 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | ||
60 | Работа над ошибками сочинения. Подготовка к выполнению проекта « И в шутку и всерьёз» (учебник, стр.119) | ||
61 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||
62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||
63 | Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме. Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости (упр. 202). | ||
64 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк А.Пушкина (упр. 207) | ||
65 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту (упр.208)
| ||
66 | Подготовка к выполнению проекта « Пишем письмо» (учебник, стр.129) | ||
67 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | ||
68 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч. | ||
69 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. Развитие речи. Работа с текстом. Упр. 9 | ||
70 | Проект: «Рифма». Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. | ||
71 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | ||
72 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | ||
73 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.
| ||
74 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 за 2 четверть. | ||
75 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | ||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки. | ||
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.
| ||
78 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | ||
79 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | ||
80 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. | ||
81 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | ||
82 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | ||
83 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | ||
84 | Обобщение знаний об изученных правилах письма Правописание гласных и согласных в корне слова. | ||
85 | Обобщение знаний об изученных правилах письма Развитие речи: изложение текста по вопросам. | ||
86 | Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы (упр.50) | ||
87 | Проверочная работа № 5 «Проверь себя»: задания под № 1 на стр. 30.) | ||
88 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Развитие речи: Составление текста по опорным словам | ||
89 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | ||
90 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
91 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
92 | Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков ( упр.66) или восстановление по записи предложений и текста, запись этого текста. (упр.63) | ||
93 | Проверочный диктант с грамматическим заданием (по изученным орфографическим темам) № 4 | ||
Части речи – 57ч. | |||
94 | Части речи. | ||
95 | Части речи. Употребление частей речи в тексте. | ||
96 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.
| ||
97 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имена существительные-названия явлений природы и качеств людей.
| ||
98 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
99 | Неодушевлённые имена существительные.
| ||
100 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Развитие речи: составление предложений и текста из деформированных слов.
| ||
101 | Собственные и нарицательные имена существительные | ||
102 | Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. | ||
103 | Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: формулировать ответы на вопросы и записывать их. | ||
104 | Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам | ||
105 | Правописание собственных имён существительных. | ||
106 | Число имён существительных (3 ч) | ||
107 | Изменение имён существительных по числам. | ||
108 | Число имён существительных. Развитие речи: работа с текстом, определение гласной мысли, придумывание основной части сказки. Словарь: топор | ||
109 | Обобщение знаний об имени существительном. | ||
110 | Обобщение знаний об имени существительном. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | ||
111 | Работа над ошибками, допущенными в изложении (речевыми и орфографическими) как часть речи. | ||
112 | Проверочная работа № 6 | ||
113 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | ||
114 | Глагол как часть речи (4 ч). | ||
115 | Глагол. Значение глаголов в речи. Развитие речи: 1) составлять из деформированных слов предложения и текст; 2)выбирать предложения из текста на определённую тему.
| ||
116 | Глагол. Признаки глагола. | ||
117 | Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
| ||
118 | Число глагола (2 ч) | ||
119 | Единственное и множественное число глаголов. Развитие речи: составление устно небольшого рассказа о том, как (дети) заботятся о своих младших братьях( сёстрах). | ||
120 | Правописание частицы не с глаголом (1 ч) Развитие речи: составление предложений - рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не. | ||
121 | Обобщение знаний о глаголе (2 ч) | ||
122 | Контрольный диктант № 5 за 3 четверть с грамматическим заданием. | ||
123 | Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||
124 | Текст-повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи : составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту ( упр.145) | ||
125 | Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему. | ||
126 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол». | ||
127 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | ||
128 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||
129 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
130 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
131 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | ||
132 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||
133 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Развитие речи: составление словосочетаний, предложений, текста. | ||
134 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие творческого воображения на основе прочитанных текстов. | ||
135 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.
| ||
136 | Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | ||
137 | Обобщение знаний об имени прилагательном Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
| ||
138 | Проверочная работа № 8 | ||
139 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | ||
140 | Местоимение. | ||
141 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | ||
142 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Развитие речи: Составление по рисункам текста-диалога | ||
143 | Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. | ||
144 | Проверочная работа № 9 (.«Проверь себя» на стр. 107 в учебнике.) | ||
145 | Роль предлогов в речи. | ||
146 | Правописание предлогов с именами существительными.
| ||
147 | Правописание предлогов с именами существительными. | ||
148 | Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи: восстановление деформированного повествовательного текста и его запись. | ||
149 | Проверочная работа № 10 (.«Проверь себя» на стр. 113 в учебнике.)
| ||
150 | Проект «В словари — за частями речи!» (1ч.) | ||
Повторение – 20ч. | |||
151-152 | Текст. Типы текстов. | ||
153 | Комплексная работа за 2 класс | ||
154-156 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. | ||
157 | Контрольный диктант № 6 за год с грамматическим заданием. | ||
158 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
| ||
159-161 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. | ||
162 | Тест | ||
163 | Работа над ошибками, допущенными в тестовой работе. | ||
164-165 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | ||
166-168 | Части речи. | ||
169 | Звуки и буквы. | ||
170 | Правила правописания. |
УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна
ПРЕДМЕТ: математика
КЛАСС: 2
УЧЕБНИК: «Математика» 2 класс, авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано.
ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,
авторы: Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С. В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 136 часов, 4 часа в неделю
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 136 часов, 4 часа в неделю.
№ п/п | Тема урока | ||
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | |||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | ||
2 | Повторение: числа от 1 до 20. | ||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | ||
7 | Контрольная работа №1. | ||
8 | Миллиметр. | ||
9 | Миллиметр. Закрепление | ||
10 | Работа над ошибками. Число 100 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | ||
14 | Рубль. Копейка | ||
15 | Рубль. Копейка | ||
16 | Контрольная работа №2. | ||
Сложение и вычитание (20 ч) | |||
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | ||
18 | Сумма и разность отрезков | ||
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | ||
23 | Длина ломаной. | ||
24 | Длина ломаной. Закрепление | ||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||
28 | Сравнение числовых выражений | ||
29 | Периметр многоугольника | ||
30 | Свойства сложения | ||
31 | Контрольная работа № 3. | ||
32 | Работа над ошибками | ||
33 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||
34 | Повторение пройденного.Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||
35 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | ||
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
2 четверть (28 ч) Сложение и вычитание (28 ч) | |||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | ||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | ||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | ||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | ||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | ||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | ||
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | ||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | ||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | ||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | ||
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | ||
51 | Контрольная работа № 4. | ||
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
53 | Буквенные выражения | ||
54 | Буквенные выражения | ||
55 | Уравнение | ||
56 | Уравнение | ||
57 | Проверка сложения | ||
58 | Проверка вычитания | ||
59 | Контрольная работа № 5. | ||
60 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
61 | Проверка сложения. Проверка вычитания | ||
62 | Закрепление. Решение задач | ||
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | ||
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | ||
Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2 Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | |||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | ||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | ||
68 | Проверка сложения и вычитания | ||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | ||
70 | Решение задач | ||
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||
73 | Прямоугольник | ||
74 | Прямоугольник | ||
75 | Сложение вида 87 + 13 | ||
76 | Решение задач | ||
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | ||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | ||
79 | Контрольная работа № 6. | ||
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | ||
81 | Решение задач. | ||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
83 | Квадрат. | ||
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | ||
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | ||
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
Умножение и деление (18 ч) | |||
87 | Конкретный смысл действия умножение | ||
88 | Конкретный смысл действия умножение | ||
89 | Прием умножения с использованием сложения | ||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | ||
91 | Периметр прямоугольника | ||
92 | Приемы умножения единицы и нуля | ||
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | ||
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | ||
95 | Переместительное свойство умножения | ||
96 | Конкретный смысл действия деление | ||
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||
100 | Название чисел при делении | ||
101 | Название чисел при делении | ||
102 | Контрольная работа № 7. | ||
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
Четвертая четверть (32 ч) Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | ||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||
107 | Приемы умножения и деления на 10 | ||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | ||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | ||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||
114 | Приемы умножения числа 2 | ||
115 | Контрольная работа №8. | ||
116 | Работа над ошибками. Деление на 2 | ||
117 | Деление на 2 | ||
118 | Деление на 2 | ||
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
122 | Деление на 3. | ||
123 | Деление на 3. Закрепление | ||
124 | Контрольная работа №9. | ||
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. | ||
126-136 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) Комплексная работа |
УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна
ПРЕДМЕТ: литературное чтение
КЛАСС: 2
УЧЕБНИК: «Литературное чтение» 2 класс, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.
Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано.
ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,
авторы: Л.Ф. Климанова, Бойкина М.В.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 136 часов, 4 часа в неделю
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 136 часов, 4 часа в неделю
№№
| Тема урока | Дата | Дата проверочной работы |
Самое великое чудо на свете (3 ч) | |||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Самостоятельная контрольная работа. | ||
2 | Введение в тему «Самое великое чудо на свете». | ||
3 | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?» | ||
Устное народное творчество (11 ч) | |||
4 | Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. | ||
5 | Русские народные песни. | ||
6 | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. | ||
7 | Загадки — малые жанры устного народного творчества. | ||
8 | Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||
9 | «У страха глаза велики». | ||
10 | «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». | ||
11 | «Каша из топора». | ||
12-13 | «Гуси-лебеди». | ||
14 | Внеклассное чтение | ||
15 | Проверим и оценим свои достижения | ||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | |||
16 | Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. | ||
17 | Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный» | ||
18 | Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника» | ||
19 | Стихотворение А. Плещеева Осень наступила» | ||
20 | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | ||
21 | Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро». | ||
22 | Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро». | ||
23 | В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Проверим и оценим свои достижения. | ||
Русские писатели (14 ч) | |||
24 | А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | ||
25 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя» | ||
26-28 | «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | ||
29 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | ||
30 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | ||
31 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
32 | Л.Н. Толстой «Филипок» | ||
33 | Л. Толстой «Правда всего дороже» | ||
34 | Л. Толстой «Котёнок». | ||
35 | Внеклассное чтение | ||
36 | Проверим и оценим свои достижения | ||
О братьях наших меньших (12 ч) | |||
37 | Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится» | ||
38 | Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака» | ||
39 | Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». | ||
40-41 | М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||
42 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
43 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | ||
44 | В. Бианки «Музыкант» | ||
45 | В. Бианки «Сова». | ||
46 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | ||
47 | Внеклассное чтение | ||
48 | Проверим и оценим свои достижения | ||
Из детских журналов (8 ч) | |||
49 | Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». | ||
50 | Д. Хармс «Игра» . Д. Хармс «Вы знаете?» | ||
51 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | ||
52 | Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки». | ||
53 | А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка» | ||
54 | Внеклассное чтение | ||
55 | Проект: «Мой любимый детский журнал». | ||
56 | Проверим и оценим свои достижения | ||
Люблю природу русскую. Зима (10 ч) | |||
57 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | ||
58 | И. Бунин. Стихотворение «Первый снег» | ||
59 | К. Бальмонт. Стихотворение «Снежинка» (в сокращении) | ||
60 | Я. Аким «Утром кот принёс на лапках» | ||
61 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | ||
62 | С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза» | ||
63 | Русская народная сказка «Два мороза» | ||
64 | С. Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||
65 | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | ||
66 | Проверим и оценим свои достижения. | ||
Писатели детям (19 ч) | |||
67 | К. Чуковский. Сказка «Путаница». | ||
68 | |||
69 | К. Чуковский. Сказка «Радость». | ||
70-71 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | ||
72 | С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | ||
73 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет» | ||
74 | С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли» | ||
75 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок» | ||
76 | А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка» | ||
77 | А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | ||
78 | А. Барто. Стихотворение «В школу». | ||
79 | А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа» | ||
80 | Н.Н. Носов «Затейники» | ||
81-82 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||
83 | Н.Н. Носов «На горке» | ||
84 | Внеклассное чтение | ||
85 | Проверим и оценим свои достижения | ||
Я и мои друзья (11 ч) | |||
86 | В. Берестов. Стихотворение «За игрой». | ||
87 | В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | ||
88 | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | ||
89 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
90 | Ю. Емолаев «Два пирожных» | ||
91-92 | В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||
93 | В. Осеева «Хорошее» | ||
94 | В. Осеева «Почему?» | ||
95 | Внеклассное чтение | ||
96 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Люблю природу русскую. Весна (11 ч) | |||
97 | Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | ||
98 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | ||
99 | Ф. Тютчев «Весенние воды» | ||
100 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | ||
101 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот» | ||
102 | И. Бунин «Матери» | ||
103 | А. Плещеев «В бурю» | ||
104 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | ||
105 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | ||
106 | С. Васильев «Белая берёза» Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая» | ||
107 | Проверим и оценим свои достижения | ||
И в шутку и всерьёз (15 ч) | |||
108 | Б. Заходер «Товарищам детям» | ||
109 | Б. Заходер «Что красивей всего» | ||
110 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
111-112 | Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. | ||
113 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | ||
114 | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | ||
115 | Э. Успенский «Память» | ||
116 | В. Берестов «Знакомый» | ||
117 | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» | ||
118 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | ||
119 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
120 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||
121 | Внеклассное чтение | ||
122 | Проверим и оценим свои достижения | ||
Литература зарубежных стран (14 ч) | |||
123 | Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | ||
124 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | ||
125 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака» | ||
126 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети» | ||
127-129 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | ||
130 | Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка» | ||
131 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
132-133 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
134 | Внеклассное чтение | ||
135-136 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна
ПРЕДМЕТ: окружающий мир
КЛАСС: 2
УЧЕБНИК: «Мир вокруг нас» 2 класс, авторы: А.А.Плешаков. Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано.
ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,
автор: А.А.Плешаков
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 68 часов, 2 часа в неделю
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 68 часов, 2 часа в неделю
№ | Тема урока | Дата | Дата проверочной работы |
Где мы живём?(5ч.) | |||
1 | Родная страна. | ||
2 | Город и село. | ||
3 | Наши проекты: «Родной город». | ||
4 | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. | ||
5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | ||
Природа (20ч.) | |||
6 | Неживая и живая природа. | ||
7 | Явления природы. Практическая работа №1 | ||
8 | Что такое погода? | ||
9 | В гости к осени. Экскурсия. | ||
10 | Звёздное небо. Путешествие по зодиаку. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. | ||
11 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа №2. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. | ||
12 | Про воздух. Практическая работа №3. Загрязнение воздуха. Защита воздуха от загрязнения. | ||
13 | Про воду. Практическая работа №4. Вода, ее значение для растений, животных, человека. | ||
14 | Какие бывают растения? Практическая работа №5. Многообразие растений. | ||
15 | Какие бывают животные? | ||
16 | Невидимые нити. . | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | ||
18 | Дикие и домашние животные. . | ||
19 | Комнатные растения. Практическая работа №6. Их роль в жизни человека и уход за ними. | ||
20 | Животные живого уголка. | ||
21 | Про кошек и собак. Практическая работа №7. Кошки и собаки в доме человека. | ||
22 | Красная книга. | ||
23 | Будь природе другом. | ||
24 | Наши проекты: «Красная книга, или Возьмём под защиту». | ||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | ||
Жизнь города и села (9ч.) | |||
26 | Что такое экономика? | ||
27 | Из чего что сделано? | ||
28 | Как построить дом? | ||
29 | Какой бывает транспорт? | ||
30 | Культура и образование. | ||
31 | Все профессии важны. | ||
32 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | ||
33 | Наши проекты: «Профессии». | ||
34 | В гости к зиме. Экскурсия. Наблюдение зимних явлений в природе. | ||
Здоровье и безопасность (9ч.) | |||
35 | Строение тела человека. | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | ||
37 | Берегись автомобиля! | ||
38 | Школа пешехода. Практическая работа №8. Освоение правил безопасности пешехода. | ||
39 | Домашние опасности. | ||
40 | Пожар! | ||
41 | На воде и в лесу. | ||
42 | Опасные незнакомцы. | ||
43 | Оценим и проверим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | ||
Общение (8ч.) | |||
44 | Наша дружная семья. | ||
45 | Наши проекты: «Родословная». | ||
46 | В школе. | ||
47 | Правила вежливости. | ||
48 | Ты и твои друзья. Практическая работа №9. Правила поведения в гостях. | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | ||
50 | Игра «Хорошо или плохо». | ||
51 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | ||
Путешествия (17ч.) | |||
52 | Посмотри вокруг… | ||
53 | Ориентирование на местности Практическая работа №10. Компас. | ||
54 | Формы земной поверхности. | ||
55 | Водные богатства. | ||
56 | В гости к весне. Экскурсия. | ||
57 | Россия на карте. Практическая работа №11. Что такое карта. | ||
58 | Наши проекты: «Города России». | ||
59 | Путешествие по Москве. | ||
60 | Московский Кремль. | ||
61 | Город на Неве. | ||
62 | Путешествие по планете. | ||
63 | Путешествие по материкам. | ||
64 | Страны мира. | ||
65 | Наши проекты: «Страны мира». | ||
66 | Впереди лето. Экскурсия. | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | ||
68 | Презентация проектов «Родословная» «Города России» «Страны мира» |
УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна
ПРЕДМЕТ: изобразительное искусство
КЛАСС: 2
УЧЕБНИК: «Изобразительное искусство» 2 класс, автор: Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.).
Москва «Просвещение», 2012г. Рекомендовано
ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,
автор: Б.М.Неменский
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34 часа, 1 час в неделю
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 34 часа, 1 час в неделю
№ п/п | Тематическое планирование | ||
1 ЧЕТВЕРТЬ (9ч.) Чем и как рисуют художники? (8ч.) | |||
1 | Три основные краски. «Цветочная поляна» | ||
2 | Пять красок — все богатство цвета и тона «Радуга на грозовом небе» | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель: выразительные возможности. «Осенний лес» | ||
4 | Выразительные возможности аппликации « Осенний листопад» | ||
5 | « Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме « Звери в лесу» | ||
7 | Выразительные возможности бумаги « Игровая площадка» | ||
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | ||
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (1ч.) | |||
9 | Изображение и реальность «Наши друзья: птицы | ||
10 | Изображение и фантазия «Сказочная птица» | ||
11 | Украшение и реальность «Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы». | ||
12 | Украшение и фантазия «Кокошники». | ||
13 | Постройка и реальность «Обитатели подводного мира» | ||
14 | Постройка и фантазия Мастер Постройки показывает возможности фанта: человека в создании предметов. | ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки вместе создают праздник (обобщение темы) | ||
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (1ч.) | |||
16 | Выражение характера изображаемых животных «Четвероногий герой». | ||
3 ЧЕТВЕРТЬ (10ч) О чём говорит искусство? (10ч.) | |||
17 | «Женский образ русских сказок» Выражение характера человека в живописи | ||
18 | «Сказочный мужской образ. Весёлый и грустный клоуны» Выражение характера человека в изображении. | ||
19-20 | Образ человека и его характер, выраженные в объеме Сказочный образ героя. | ||
21-22 | Выражение характера человека через украшение «Изображение заготовок женских украшений и мужского оружия». | ||
23-24 | Изображение природы в разных состояниях «С чего начинается Родина» | ||
25 | Выражение намерений через украшение «Украшение двух, противоположных по намерению флотов». | ||
26 | Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение темы) | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ (8ч) Как говорит искусство? (8ч.) | |||
27 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. «Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы. | ||
28 | «Изображение весенней земли». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | ||
29 | Линия как средство выражения: ритм линий «Изображение весенних ручьев на фоне земли». | ||
30 | Линия как средство выражения: характер линий «Изображение ветвей с определенным характером и настроением». | ||
31 | Ритм пятен как средство выражения «Создание изображения ритмично летящих птиц». | ||
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции средства выразительности. Обобщение темы четверти. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц. | ||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности (обобщение темы) Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». | ||
34 | Обобщающий урок года |
УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна
ПРЕДМЕТ: музыка
КЛАСС: 2
УЧЕБНИК: «Музыка» 2 класс, авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Москва «Просвещение» 2012г. Рекомендовано
ПРОГРАММА: общеобразовательных учреждений «Школа России», 2011г.,
авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34 часа, 1 час в неделю
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 34 часа, 1 час в неделю.
№ урока | Тема | Дата |
| ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ ( 9ч ) Россия – Родина моя ( 4ч ) | |
1 | Мелодия | |
2 | Здравствуй Родина моя! | |
3 | Моя Россия | |
4 | Гимн России | |
День полный событий ( 5ч ) | ||
1 | Музыкальные инструменты | |
2 | Природа и музыка | |
3 | Прогулка | |
4 | Танцы, танцы, танцы | |
5 | Эти разные марши | |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ ( 7Ч ) День полный событий ( 3ч ) | ||
1 | Звучащие картины | |
2 | Расскажи сказку | |
3 | Колыбельные песни | |
О России петь – что стремиться в храм ( 4ч ) | ||
1 | Великий колокольный звон | |
2 | Звучащие картины | |
3 | Святые земли Русской | |
4 | Молитва | |
| ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (10 ч) О России петь – что стремиться в храм ( 1ч ) | |
1 | С Рождеством Христовым! | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 7ч ) | ||
1 | Русские народные инструменты | |
2 | Плясовые наигрыши | |
3 | Разыграй песню | |
4 | Музыка в народном стиле | |
5 | Сочини песенку | |
6 | Проводы зимы | |
7 | Встреча весны | |
В музыкальном театре ( 2ч ) | ||
1 | Сказка будет впереди | |
2 | Детский музыкальный театр | |
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ ( 8 ч ) В музыкальном театре ( 3 ч ) | ||
1 | Театр оперы и балета | |
2 | Волшебная палочка | |
3 | Опера «Руслан и Людмила» | |
В концертном зале ( 5ч ) | ||
1 | Симфоническая сказка | |
2 | Картинки с выставки | |
3 | Музыкальные впечатления | |
4 | Звучит нестареющий Моцарт! | |
5 | Увертюра |
УЧИТЕЛЬ: Макарова Наталья Куприяновна
ПРЕДМЕТ: технология
КЛАСС: 2
УЧЕБНИК: «Технология», 2 класс, авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. , Москва «Просвещение», 2012г., Рекомендовано
ПРОГРАММА: авторы: Роговцева Н.И, Анащенкова С.В.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34 часа, 1 час в неделю
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ: 34 часа, 1 час в неделю
Тематическое планирование | |
Как работать с учебником. (1ч.) | |
Человек и земля (23 ч) | |
Земледелие. (1ч.) Практическая работа №1. Выращивания лука на перо в домашних условиях. | |
Посуда (1ч.) Практическая работа №2 «Съедобные и несъедобные грибы». Практическая работа №3 «Плоды лесные и садовые». Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | |
Работа с пластилином. (1ч.) Изделие: «Семейка грибов на поляне». | |
Работа с пластичными материалами (тестопластика) (1ч.) Изделие: «Игрушка из теста, магнит». | |
Проект «Праздничный стол». (1ч.) | |
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. (1ч.) Изделие: тарелочка «Золотая хохлома» | |
Городец. Аппликация. (1ч.) Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись». | |
Народные промыслы. Дымковская игрушка. Работа с пластилином. (1ч.) Изделие: «Дымковская игрушка» | |
Народные промыслы. Матрешка. Аппликация. (1ч.) Изделие: «Матрешка из картона и ткани» | |
Работа с пластилином. (1ч.) Изделие: пейзаж «Деревня». | |
Работа с картоном. Конструирование. (1ч.) Изделие: игрушка «Лошадка». Практическая работа №4 «Домашние животные». | |
Домашние птицы. Работа с природными материалами. (1ч.) Изделие: композиция «Курочка», «Цыплёнок» или «Петушок» из крупы. | |
Работа с бумагой. Конструирование. (1ч.) Изделие: проект «Деревенский двор». Изделие: композиция «Изба». | |
Работа с различными материалами. (1ч.) Изделие: Елочные игрушки из яиц. | |
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. (1ч.) Изделие: «Изба» | |
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. (1ч.) Изделие: «Домовой». Практическая работа №5 «Наш дом». | |
Проект «Убранство избы». (1ч.) Пластилин. Изделие: «Русская печь». | |
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. (1ч.) Изделие: «Коврик». | |
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. (1ч.) Изделие: «Стол и скамья». | |
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. (1ч.) Изделие: «Русская красавица» | |
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация (2ч.) Изделие: «Костюм для детей» ( национальный костюм региона. | |
Работа с ткаными материалами. Шитье. (1ч.) Изделие: Кошелёк. . | |
Человек и вода (3ч.) | |
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. (1ч.) Изделие: композиция «Золотая рыбка». | |
Проект «Аквариум». (1ч.) Изделие: Аквариум. | |
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. (1ч.) Изделие: аппликация «Русалка». | |
Человек и воздух (3ч.) | |
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. (1ч.) Изделие: оригами «Птица счастья». | |
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. (1ч.) Изделие: ветряная мельница. | |
Использование ветра. Работа с фольгой. (1ч.) Изделие: флюгер. | |
Человек и информация (4ч.) | |
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. (2ч.) Изделие: книжка-ширма | |
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. (2ч.) Практическая работа № 6 «Ищем информацию в Интернете» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....
Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....