Управление повышением профессиональных компетенций педагогических работников в рамках внедрения ФГОС ОО
материал на тему
Предварительный просмотр:
Управление повышением профессиональных компетенций педагогических работников в рамках внедрения ФГОС ОО.
«Педагог - ключевая фигура процесса
перехода на новые стандарты»
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС» и учитель, работающий в рамках нового стандарта должен быть: креативным, коммуникабельным, готовым сотрудничеству, взаимодействию и саморазвитию.
И поэтому в рамках внедрения Федерального стандарта основного общего образования своей главной задачей в вопросах организации методической работы лицей видит в оказании действенной помощи учителю. Наши усилия направлены на повышение профессиональной компетентности педагогического и методического мастерства, самореализацию профессиональных способностей, а также на формирование нового имиджа педагога, отвечающего запросам современной жизни. Решить данные задачи возможно при использовании следующих важных принципов:
-«системность» (т.е. организация работы со всеми педагогами лицея, а не только с педагогами начальной школы);
-«открытость» (т.е. открытость всех мероприятий для педагогических и административных работников лицея, а также активное участие педагогов в сетевом взаимодействии и социальном партнерстве);
-«технологичность» (т.е. использование современных технологий, интерактивных методов в работе с педагогами);
-и «научность».
Мы считаем, что наш учитель способен постоянно повышать свою профессиональную компетентность, но для этого нам пришлось создать определенные условия:
-приведение в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов,
-материально-техническую базу,
-решить организационно-методические, информационные вопросы.
Во-первых, были разработаны новые локальные акты, позволяющие учителям спокойно и планомерно изучить новые требования и должностные обязанности.
Параллельно совершенствовалась материально-техническая база.
В лицее успешно реализуется перспективный план по повышению квалификации педагогических кадров. В первую очередь, проведено для учителей ряд обучающих семинаров.
В феврале 2013 года педагогический коллектив лицея прошел обучение на республиканском семинаре на базе детского оздоровительного компьютерного лагеря «Байтик» г.Казани по теме «Формирование конкурентоспособной личности в информационном обществе» в рамках республиканского проекта IT-Jamp.
Таким образом, за последние 3 года педагоги лицея прошли курсы более чем на 100%.
С каждым годом увеличивается количество педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах, Интернет-форумах, дистанционных конкурсах, проектах и фестивалях.
В лицее прослеживается положительная динамика повышения категорийности педагогических кадров, что свидетельствует о рациональном использовании методической службой лицея возможностей для повышения квалификации, мотивировании успешности педагогов, стремящихся к результативности педагогической деятельности.
Профессионализм педагогов лицея по достоинству отмечен высокими ведомственными наградами. Среди них: Отличники народного просвещения РФ, Почетные работники общего образования РФ, Заслуженные учителя Республики Татарстан, победители ПНПО, грантов РТ и др.
Своей основной функцией мы считаем не транслирование информации, не подачу готовых рекомендаций к деятельности, наша цель - стать ориентиром в развитии профессионализма педагога, что означает не учить, а актуализировать, стимулировать педагога к общему профессиональному развитию, диагностируя его потребности и запросы. С этой целью используем различные формы работы, такие как: курсы повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах, педагогических советах, конференциях, посещение открытых уроков, мастер-классов, участие в Интернет - педагогических сообществах, методических днях и т.д.
Результатом участия педагогов лицея в инновационном поиске немаловажную роль играет издательская деятельность. С помощью педагогов разрабатываем методические рекомендации по организации учебно-воспитательной деятельности, дидактические материалы, программы факультативных и элективных курсов, сценарии уроков и внеклассных мероприятий.
Коллектив лицея ежегодно пополняется молодыми кадрами. Поэтому не теряет свою актуальность работа над повышением профессионального уровня молодых специалистов. В лицее работает 9 молодых педагогов. Для адаптации и поддержки вновь пришедших специалистов организована системная работа наставничества, что позволяет молодым педагогам проявить себя, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства.
Лицей поддерживает тесный контакт с ВУЗами, особенно с Казанским Федеральным университетом, Казанским государственным технологическим университетом, что помогает в повышении профессионального мастерства педагогов. Связь с ВУЗами поддерживается и отдельными учителями. На базе лицея в кабинете географии открыта научно-исследовательская лаборатория «Методика обучения школьной географии и экологии» Институтом географии и экологии Казанского (Приволжского) Федерального университета под руководством учителя географии высшей квалификационной категории Мансуровой Р.И., студенты здесь проходят педагогическую практику, а ученые, преподаватели ВУЗов совместно с учителями района проводят обучающие семинары.
Педагоги лицея постоянно находятся в творческом поиске, делятся опытом работы и с Вятско-Полянским лицеем Кировской области и другими общеобразовательными учреждениями Республики Татарстан. В 2012 году на всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования: опыт ведущих школ» в г.Москва и г.Волгоград был представлен опыт лицея. Итогом поездки стал семинар на базе лицея под руководством Анатолия Александровича Гина, вице-президента Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) по вопросам образования.
Лицей является базовой площадкой для проведения значимых мероприятий республиканского, всероссийского, международного уровней.
Лицей гордится тем, что много известных людей, в том числе выпускников, оставили положительные отзывы о деятельности нашего учреждения, о педагогических кадрах. И мы стараемся оправдать то высокое доверие, которое нам оказано.
Да, в лицее работает сплоченный профессиональный коллектив педагогов, который представлен творческими учителями с высокой теоретической и технологической подготовкой, положительным опытом осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе.
Конечно, целенаправленная инновационная деятельность педагогов помогает в выявлении и развитии способности одаренных детей.
Ежегодно учащиеся лицея принимают активное участие в предметных олимпиадах. Из года в год растет количество учащихся - победителей олимпиад различных уровней.
2012 год – 5 призеров республиканского тура Всероссийской олимпиады по физике, литературе, татарскому языку, технологии;
2013 год - 5 призеров республиканского тура Всероссийской олимпиады по татарскому языку и литературе, по русской литературе, истории, химии. 1 победитель - по технологии.
Расширяется круг и уровень конкурсов, научно-практических конференций, где обучающиеся лицея занимают призовые места, становятся победителями:
- Победители президентской программы «Одаренные дети России»
- Участники международных НПК и творческих конкурсов
- Победители республиканских и всероссийских конкурсов
- Стипендиаты банка «Русский стандарт», Татфондбанка
- Победители стипендии Главы Кукморского района.
Большим стимулом к профессиональному росту, к повышению мотивации учителей является благоприятный психологический климат в коллективе. Мы считаем, что в лицее создана атмосфера сотворчества, содружества, поиска и общего интереса.
Перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача - «оказаться во времени».
А задача лицея - создать условия для успешного решения этой задачи.
Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления»
Переход на новые учебники в школах особенно сильно высветил одно из противоречий современного образования — противоречие между фактическим, «знаниевым» характером учебного материала, его огромным объе...
Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО
Программа курсов повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций. Программа имеет рецензию кафедры дефектологии АССОУ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагогического работника муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» на 2015/2016 учебный год
Цели профессионального развития:1. Повышение профессиональной компетенции (в течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные те...
Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "ИКТ - компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС"
Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "ИКТ - компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС"...
Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "ИКТ - компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС"
Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "ИКТ - компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС"...
Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...
Статья " «Учитель будущего» - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников"
Статья " «Учитель будущего» - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников"...