Статья " «Учитель будущего» - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников"
статья

Салихова Гульсина Динафовна

Статья " «Учитель будущего» - внедрение национальной системы  профессионального роста педагогических работников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_budushchego.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

«Учитель будущего» - внедрение национальной системы

 профессионального роста педагогических работников

                                           Автор: Салихова Гульсина Динафовна

Панаевск, 2021

Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестаёт учиться, 
в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский

Из 10 федеральных проектов национального проекта «Образование» наибольшую актуальность для учителей представляет проект «Учитель будущего», который нацелен на методическое сопровождение учителей, стимулирование их к непрерывному образованию и карьерному росту, повышению квалификации и развитию необходимых в современном образовательном процессе компетенций.

Профессиональный рост учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляет к учителю самые высокие требования. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в различных сферах общественной жизни.

В современном, быстро меняющемся мире, в условиях перехода к информационному обществу, важно, чтобы учитель был мотивирован на постоянное обновление знаний и квалификации. В связи с этим современное общество предъявляет к учителю новые требования, которые должны обеспечить необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся. Эти требования, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах, предусматривают компетентностный подход. В связи с этим современный учитель, должен быть нацелен на формирование мотивированной личности, способной: - быстро ориентироваться в иинформационном пространстве; - получать, использовать и создавать разнообразную информацию; - принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

Хорошо известно, что качество образования, обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителя. В результате внедрения федерального проекта «Учитель будущего», на базе Панаевской  школы-интерната, где я работаю учителем начальных классов,  созданы все условия для профессионального роста педагогических работников. Но многое зависит и от нас, от учителей. Уровень подготовки должен постоянно повышаться — прохождение курсовой подготовки, участие в семинарах, практикумах, конкурсах.

В своей работе я использую самые разнообразные формы для профессионального роста:

  • повышение квалификации на курсах по темам: «Стратегия школьных улучшений», «Реестр затруднений по итогам мониторингов -  как инструмент  управления качеством образования», «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС», Методология и технология дистанционного обучения в общеобразовательной организации» и т.д.;
  • использование дистанционных технологий при обучении детей: онлайн-платформу Учи.ру, образовательную платформу «Яндекс.Учебник», ресурсы информационно-образовательного портала «Российская электронная школа»;
  • участие в работе методических объединений, творческих групп, посещение  уроков коллег и проведение открытых уроков: в 2019-2020 учебном году провела урок литературного чтения с использованием информационно-коммуникационной технологии («1 компьютер-1 ученик»);
  •  выступление на педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, начальных классов по темам «Техника смыслового чтения», «Как сделать классное дело  интересным и содержательным», «Повышение качества обучения младших школьников с использованием педагогической технологии разноуровневого обучения», «Использование современных образовательных технологий в начальной школе»;
  • осмысление передового опыта и обобщение собственной практической деятельности: статья «Успех каждого ребёнка» ( в информационно-методической газете «Вести образования»), «Модель педагогического сопровождения одаренных учащихся начальных классов в условиях общеобразовательного учреждения (на примере Панаевской школы-интерната)»  в сборнике «Лучшие муниципальные практики работы с одаренными детьми»;  размещение разработок уроков,  мероприятий, проектов на персональном сайте «НС портал»;
  • участие в семинарах, конференциях и т.д.: участие в региональной видеоконференции «Цифровизация образовательного процесса в Ямало-Ненецком АО. Лучшие практики; мастер класс в Цифровой образовательной среде «Якласс»; участие в онлайн-конференции «Кибербезопасность – 2020» в Цифровой образовательной среде «Якласс», в стажировочной площадке «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта» (г. Надым);
  • формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.): муниципальный и региональный этап Международного конкурса методических разработок  «Уроки Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2019г; районный конкурс методических разработок «Урок года – 2020; заочный этап Профессионального конкурса «Учитель будущего» и т.д.

Стараюсь и своих учеников воспитать успешными, креативными, востребованными в современном обществе. Работа с одаренными детьми для меня тоже является стимулом для профессионального роста.

Являюсь наставником одарённых учащихся 3в класса. С этими учащимися выпустили сборник задач по математике для 3 класса «Панаевск  в задачах». Задачи в нашем сборнике соответствуют программе «Школа России», по аналогии с учебником авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. В  новых стандартах образования одним из основных требований к усвоению знаний учащихся является умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Поэтому наши задачи составлены с использованием региональных компонентов. Эти задачи можно использовать на уроках математики в 3 классе. Такие задачи делают уроки занимательными, познавательными и интересными.

 С группой учащихся этого же класса проходим дистанционное обучение в  Дистанционной школе Новосибирского центра продуктивного обучения.

В заключении отмечу, что чем больше информации, методов, приёмов  в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.

         Таким образом, в настоящее время четко определена основная стратегия внедрения национальной системы  профессионального роста педагогических работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...

ИЗ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЯ «ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ» ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В СЕРИЮ УРОКОВ

Статья подготовлена на 6 Республиканскую конференцию «Инновационные процессы в образовании», которая проходила на базе научно-методического центра "ZIAT" (г. Астана, Республ...

Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»

В ходе  семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся, продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования, профессиональный рост педагога

1. КЗ по внутришкольному контролю2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества об...

Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы

Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы...