Статья " «Учитель будущего» - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников"
статья
Статья " «Учитель будущего» - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_budushchego.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
«Учитель будущего» - внедрение национальной системы
профессионального роста педагогических работников
Автор: Салихова Гульсина Динафовна
Панаевск, 2021
Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестаёт учиться,
в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский
Из 10 федеральных проектов национального проекта «Образование» наибольшую актуальность для учителей представляет проект «Учитель будущего», который нацелен на методическое сопровождение учителей, стимулирование их к непрерывному образованию и карьерному росту, повышению квалификации и развитию необходимых в современном образовательном процессе компетенций.
Профессиональный рост учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляет к учителю самые высокие требования. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в различных сферах общественной жизни.
В современном, быстро меняющемся мире, в условиях перехода к информационному обществу, важно, чтобы учитель был мотивирован на постоянное обновление знаний и квалификации. В связи с этим современное общество предъявляет к учителю новые требования, которые должны обеспечить необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся. Эти требования, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах, предусматривают компетентностный подход. В связи с этим современный учитель, должен быть нацелен на формирование мотивированной личности, способной: - быстро ориентироваться в иинформационном пространстве; - получать, использовать и создавать разнообразную информацию; - принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
Хорошо известно, что качество образования, обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителя. В результате внедрения федерального проекта «Учитель будущего», на базе Панаевской школы-интерната, где я работаю учителем начальных классов, созданы все условия для профессионального роста педагогических работников. Но многое зависит и от нас, от учителей. Уровень подготовки должен постоянно повышаться — прохождение курсовой подготовки, участие в семинарах, практикумах, конкурсах.
В своей работе я использую самые разнообразные формы для профессионального роста:
- повышение квалификации на курсах по темам: «Стратегия школьных улучшений», «Реестр затруднений по итогам мониторингов - как инструмент управления качеством образования», «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС», Методология и технология дистанционного обучения в общеобразовательной организации» и т.д.;
- использование дистанционных технологий при обучении детей: онлайн-платформу Учи.ру, образовательную платформу «Яндекс.Учебник», ресурсы информационно-образовательного портала «Российская электронная школа»;
- участие в работе методических объединений, творческих групп, посещение уроков коллег и проведение открытых уроков: в 2019-2020 учебном году провела урок литературного чтения с использованием информационно-коммуникационной технологии («1 компьютер-1 ученик»);
- выступление на педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, начальных классов по темам «Техника смыслового чтения», «Как сделать классное дело интересным и содержательным», «Повышение качества обучения младших школьников с использованием педагогической технологии разноуровневого обучения», «Использование современных образовательных технологий в начальной школе»;
- осмысление передового опыта и обобщение собственной практической деятельности: статья «Успех каждого ребёнка» ( в информационно-методической газете «Вести образования»), «Модель педагогического сопровождения одаренных учащихся начальных классов в условиях общеобразовательного учреждения (на примере Панаевской школы-интерната)» в сборнике «Лучшие муниципальные практики работы с одаренными детьми»; размещение разработок уроков, мероприятий, проектов на персональном сайте «НС портал»;
- участие в семинарах, конференциях и т.д.: участие в региональной видеоконференции «Цифровизация образовательного процесса в Ямало-Ненецком АО. Лучшие практики; мастер класс в Цифровой образовательной среде «Якласс»; участие в онлайн-конференции «Кибербезопасность – 2020» в Цифровой образовательной среде «Якласс», в стажировочной площадке «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта» (г. Надым);
- формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.): муниципальный и региональный этап Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2019г; районный конкурс методических разработок «Урок года – 2020; заочный этап Профессионального конкурса «Учитель будущего» и т.д.
Стараюсь и своих учеников воспитать успешными, креативными, востребованными в современном обществе. Работа с одаренными детьми для меня тоже является стимулом для профессионального роста.
Являюсь наставником одарённых учащихся 3в класса. С этими учащимися выпустили сборник задач по математике для 3 класса «Панаевск в задачах». Задачи в нашем сборнике соответствуют программе «Школа России», по аналогии с учебником авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. В новых стандартах образования одним из основных требований к усвоению знаний учащихся является умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Поэтому наши задачи составлены с использованием региональных компонентов. Эти задачи можно использовать на уроках математики в 3 классе. Такие задачи делают уроки занимательными, познавательными и интересными.
С группой учащихся этого же класса проходим дистанционное обучение в Дистанционной школе Новосибирского центра продуктивного обучения.
В заключении отмечу, что чем больше информации, методов, приёмов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.
Таким образом, в настоящее время четко определена основная стратегия внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...
ИЗ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЯ «ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ» ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В СЕРИЮ УРОКОВ
Статья подготовлена на 6 Республиканскую конференцию «Инновационные процессы в образовании», которая проходила на базе научно-методического центра "ZIAT" (г. Астана, Республ...
Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...
Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы
Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»...
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся, продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования, профессиональный рост педагога
1. КЗ по внутришкольному контролю2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества об...
Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы
Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы...