Проектная неделя "Увлекательный мир птиц"
проект (2 класс) по теме
Материалы для проведения проектной недели в начальных классах к 1 апреля - международному дню Птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения недели | 15.11 КБ |
Аннотация к социальному проекту "Год чёрного стрижа" | 26.24 КБ |
Структура социального проекта | 12.29 КБ |
Листовка-объявление для школьников | 1.13 МБ |
Исследовательский проект "Для чего птице перья?" | 18.86 КБ |
Структура исследовательского проекта | 12.38 КБ |
Проектная задача | 11.88 КБ |
Бланк для описания опытов | 62.14 КБ |
Экспертный лист 1 | 13.74 КБ |
План творческого проекта | 15.66 КБ |
Структура творческого проекта | 13.67 КБ |
Описание проектных задач | 14.7 КБ |
Памятка "Что такое коллаж" | 12.98 КБ |
Памятка "Что такое плакат" | 15.28 КБ |
Памятка "Что такое газета" | 14.82 КБ |
Шаблон "Защита проекта" | 17.74 КБ |
Отчёт о работе над проектом | 12.89 КБ |
Экспертный лист 2 | 16.48 КБ |
Лист самооценки участия в предметной неделе | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Участники проекта: учащиеся 10, 1, 2, 3 и 4 классов, родители учащихся, учителя.
Актуальность:
- Наиболее существенной причиной снижения численности многих видов птиц у нас является изменение среды их обитания. Вырубка старых лесов навредила в первую очередь большим птицам, которые устраивают свои гнезда на ветвях деревьев и в дуплах. Наши леса и луга становятся беднее на разноголосое щебетание. Чаще случаются вспышки опасных вредителей сельского и лесного хозяйства, так как нарушено нормальное функционирование природных экосистем. Эти неблагоприятные изменения возникли благодаря человеческой деятельности, человек же может в некоторой степени и исправить их.
- Дети активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности.
- Именно в младшем школьном возрасте дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и учителю и родителям намного легче привить ребёнку высокие моральные качества: внимательное отношение и забота о «братьях наших меньших» (птицах).
- Помощь пернатым - весьма доступное и благородное задание для юных любителей природы. Прежде всего, это может быть постройка искусственных гнездовий, защита существующих мест гнездования, подкормка птиц и т.п.
Цель: формирование экологических знаний и экологической культуры.
Задачи:
1. Социализация и интеграция в общество.
2. Воспитание правильного представления об экологической цепочке.
3. Развитие познавательного интереса детей.
4. Вырабатывание у школьников желания вносить посильный труд в природоохранительную деятельность.
5. Активизация природоохранительной деятельности.
Тип проекта:
- по числу учащихся – групповой;
- по доминирующему методу: социальный;
- по предметным областям: экологический;
- по продолжительности: долгосрочный.
Режим работы: внеурочное время
Продукт деятельности:
- Мероприятие для учащихся младших классов.
- Буклеты и листовки с призывом помочь птицам весной (сделать скворечник, дуплянку, стрижатник и т.д.)
Этапы проекты:
1. Подготовка
- постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта;
-сбор материалов.
2. Планирование
- определение источников и способов сбора информации;
- распределение обязанностей между группами.
3.Результаты и выводы:
- разработка внеклассного мероприятия;
-изготовление буклета и листовок.
4.Заключительный – проведение мероприятия для 1-4 классов.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные
• приобретение опыта коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
• формирование экологического сознания, выработка навыков природосберегающего поведения в повседневной жизни;
• развитие творческих качеств личности, необходимых для продуктивной исследовательской деятельности.
Метапредметные
• развитие способности регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;
• способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
• умение структурировать найденную информацию;
• проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
• развитие информационной и коммуникативной компетентности;
• развитие навыков использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные
• формирование знаний о влиянии деятельности человека на состояние окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;
• воспитание экологической культуры
• осознание целостности окружающего мира, освоение правил нравственного поведения в мире природы;
• уважительное отношение к России, к родному краю, природе нашей страны, к животному миру;
• развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Предварительный просмотр:
Последовательность работы над проектом (примерные схемы)
Социальный проект
1й этап. Разработка проекта | |
Для чего и кому нужен проект? | 1.Оказать помощь малышам. 2.Оказать помощь пожилым и инвалидам. 3.Что-то другое |
Что будем делать? | 1.Обсуждаем и выбираем тему(-ы). 2.Обсуждаем вид(-ы) помощи (подарки, выступление, регулярное общение, помощь по хозяйству и т.п.). 3.Выбираем то, что будем делать |
Как делать? | 1.Решаем, какие мероприятия будем готовить. 2.Продумываем возможные проблемы и их решение |
2й этап. Выполнение проекта | |
Воплощаем замысел | 1.Распределяем роли или обязанности (в коллективном, групповом проекте). 2.Разрабатываем сценарий или план мероприятий. 3.Ищем и отбираем нужную информацию, проводим репетиции. 4.Вносим необходимые дополнения, изменения (в содержание, форму проведения). 5.Реализуем намеченные мероприятия |
3й этап. Защита проекта | |
Что делали и как? | 1.Что решили делать и для чего 2.Как работали над идеей. 3.Какие проблемы возникали. 4.Как решались проблемы. 5.Достигнут ли результат |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Для чего птице перья?»
Цель: Изучение птичьего пера
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Поощрять выдвижение гипотез.
Подвести к планированию своей деятельности.
Способствовать развитию умения делать выводы.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Вступительная беседа
У. Наука, изучающая жизнь птиц, называется орнитология. А кем будем мы – ученые, изучающие птиц?
Д. Орнитологами. На доске:
орнитология, орнитолог |
У. Чтобы вести разговор о птицах, мы должны выяснить, кого мы называем птицей.
Д. Птица – животное, которое умеет летать.
У. Представьте себе зеленую полянку. На окраине деревни прокукарекал петух, созывая кур. Большая бабочка пролетела над цветущей поляной. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгает-перелетает удивительное животное – белка-летяга.
Какие разные животные! Но все они умеют летать. Значит, все они – птицы?
Кто такая летучая мышь? Кто такая белка-летяга?
У. Чтобы точно определить, какое животное – птица, мы должны знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Подходит ли признак – умение летать?
Д. Умение летать не подходит. Мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица петух летает очень плохо.
У. Что у них есть такое, чего нет у других животных?
Д. Перья.
У. Можно ли отнести летучую мышь и белку-летягу к птицам?
Д. Нет, их тело покрыто шерстью.
У. Кто же такие птицы?
Д. Животные, тело которых покрыто перьями. Их тела покрыты перьями.
У. Неслучайно птиц часто называют пернатыми.
Сообщение темы и цели проекта.
Учитель раздает задания в группы (команды). Каждая группа получает перья и оборудование для опытов, бланк для записи результатов опытов.
У детей могут быть бейджики (если помощник организатора с этим классом не знаком).
Инструктаж учащихся (как работать с бланками).
Учащиеся | Организатор |
Изучение проектной задачи. Планирование работы. Проведение исследований учащимися. Запись выводов по результатам исследований (заполнение бланка). | Заполняет лист экспертной оценки. Следит за ходом работы по памяткам «Проект» и «Последовательность работы над проектом. Исследовательский проект». Организует деятельность детей по плану. Проводит хронометраж (например: изучение проектной задачи – 3-5 минут, планирование работы – 5 – 10 минут, проведение исследований и запись выводов – 10 – 15 минут, репетиция выступления в группе – 5 – 10 минут, защита проекта – не более 5 минут). |
Репетиция выступления (защиты проекта) в группе. | |
Защита проекта по заполненному бланку (по результатам исследований) перед классом. | |
Каждый участник может рассказать об одном «открытии». В результате должен получиться связный рассказ о роли перьев в жизни птиц. | |
Самооценка (заполнение листа самооценки каждым участником группы). | Организатор подводит итоги наблюдений по экспертному листу. |
Собирает листы самооценки для последующего анализа. Проводит анализ. |
Объявление результатов:
- чья команда лучше оформила результаты исследования (продукт проекта),
- чья команда удачнее провела защиту проекта,
- чья команда была наиболее организованна во время проведения исследований
- кто из учащихся внёс самый значительный вклад в работу команды (это кандидаты в следующий тур).
По итогам наблюдений формируется команда из 5-ти учащихся для участия в третьем туре проектной недели «Увлекательный мир птиц».
Предварительный просмотр:
Последовательность работы над проектом
Исследовательский проект
Стадия работы над проектом | Содержание работы над проектом |
Подготовка | Определение темы и целей проекта |
Планирование | А) Определение источников информации. Б) Определение способов сбора и анализа информации. В) Определение способа представления результатов. |
Исследование | Сбор информации Решение промежуточных задач Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и опыты. |
Результаты | Анализ информации Формулирование выводов |
Презентация (отчёт) | Возможные формы отчёта: устный, устный с демонстрацией материалов, письменный. |
Оценка результатов |
Предварительный просмотр:
Проектная задача
Ситуация: Представьте себе, что вы – учёные-орнитологи (орнитология – это наука, изучающая жизнь птиц). Вам нужно провести серию опытов, чтобы ответить на вопрос: для чего птицам перья? По каждому опыту нужно сделать вывод и записать его в специальный бланк, а потом выступить с сообщением на заседании научного общества.
Продукт проекта: продуктом вашего проекта будет ответ на вопрос «Для чего птицам перья?» (то есть полученные в результате опытов выводы).
Проектная задача
Ситуация: Представьте себе, что вы – учёные-орнитологи (орнитология – это наука, изучающая жизнь птиц). Вам нужно провести серию опытов, чтобы ответить на вопрос: для чего птицам перья? По каждому опыту нужно сделать вывод и записать его в специальный бланк, а потом выступить с сообщением на заседании научного общества.
Продукт проекта: продуктом вашего проекта будет ответ на вопрос «Для чего птицам перья?» (то есть полученные в результате опытов выводы).
Проектная задача
Ситуация: Представьте себе, что вы – учёные-орнитологи (орнитология – это наука, изучающая жизнь птиц). Вам нужно провести серию опытов, чтобы ответить на вопрос: для чего птицам перья? По каждому опыту нужно сделать вывод и записать его в специальный бланк, а потом выступить с сообщением на заседании научного общества.
Продукт проекта: продуктом вашего проекта будет ответ на вопрос «Для чего птицам перья?» (то есть полученные в результате опытов выводы).
Ситуация: Представьте себе, что вы – учёные-орнитологи (орнитология – это наука, изучающая жизнь птиц). Вам нужно провести серию опытов, чтобы ответить на вопрос: для чего птицам перья? По каждому опыту нужно сделать вывод и записать его в специальный бланк, а потом выступить с сообщением на заседании научного общества.
Продукт проекта: продуктом вашего проекта будет ответ на вопрос «Для чего птицам перья?» (то есть полученные в результате опытов выводы).
Предварительный просмотр:
Вид проекта: исследовательский
Цель проекта: изучение пера птицы
Оборудование: перья птиц (большие и маленькие), ёмкость с водой, ножницы, пипетки (чайные ложки), бумага и ткань (кусочки)
Опыт № 1: Подуйте на перо, положив его на ладонь. Теперь подуйте на кусочек бумаги или ткани.
Вопрос: что произошло с пером? А с тканью и бумагой? Что дальше улетело? Почему? В чём польза этого свойства пера для птиц?
Выводы:______________________________________________________________________________
Опыт № 2: Отрежьте кончик пера ножницами. Рассмотрите, какое перо внутри.
Вопрос: что вы увидели внутри? В чём польза этой особенности пера для птиц?
Выводы:______________________________________________________________________________
Опыт № 3: Капните на перо из пипетки. Затем подержите перо в миске с водой.
Вопрос: что произошло с каплей воды? Почему одни перья впитывают, а другие отталкивают воду? В чём польза этого свойства пера для птиц?
Выводы:______________________________________________________________________________
Опыт № 4: Сравните два пера – большое и маленькое – от одной птицы.
Вопрос: зачем птицам разные перья?
Выводы:______________________________________________________________________________
Опыт № 5: Рассмотрите большое птичье перо на свет. Найдите стержень, опахало и бородки.
Вопрос: как скрепляются бородки? В чём польза такого строения пера для птицы?
Выводы:______________________________________________________________________________
Ответ: птице нужны (не нужны) перья, потому что
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Работу выполнили: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области»
Исследовательский проект
«Для чего птице перья?»
2014 год
Предварительный просмотр:
Экспертный лист для оценки работы групп
Ф.И. эксперта ______________________________________ Класс _____________
Что оценивается | Команды/ Баллы (0 – 5) | |||
№1 | №2 | №3 | №4 | |
Формулировка задачи в группе (понимание и принятие задачи) |
| |||
Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания и т.д.) |
| |||
Лидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы и т.д.) |
| |||
Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу) |
| |||
Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.д.) |
| |||
Анализ работ: полно ли заполнен бланк? Получен ли ответ на вопрос? | ||||
Самооценка работы (объективная, завышенная, заниженная и т.д.) | ||||
Итоги |
Предварительный просмотр:
План проведения
3 этапа проектной недели «Увлекательный мир птиц»
Оборудование:
- В кабинете начальных классов расставлены три стола (из двух парт каждый), стулья – по количеству участников (5 человек).
- На каждом столе – табличка с указанием класса. Рядом можно поставить стол для тех материалов, которые пока не нужны, чтобы стол команды был свободен для ватмана.
- Команда приносит с собой: полватмана, художественные материалы, инструменты и т.д., а также информационные материалы, подготовленные заранее (о трёх группах птиц Саратовской области).
- Около каждого стола находится стол эксперта. У экспертов: экспертные листы.
- У организатора: проектные задачи для каждой команды, памятки по созданию продукта, бланки отчёта о проекте, шаблоны для защиты проекта, черновики для планирования работы в группе.
- На доске на магнитах - таблички с указанием этапов проекта (пока перевёрнуты).
Гости: администрация школы, классные руководители 1, 2, 4 класса; команда первоклассников.
Ход проекта
- Проверка готовности команд.
- Сообщение темы проекта «Увлекательный мир птиц» и его вида – творческий.
- Работа над проектами по плану на доске (организатор открывает карточку с названием этапа проекта; раздаёт необходимые материалы; объявляет время, отведённое на этап; если нужно, делает комментарии)
№ | Этап | Деятельность | |
1 | Проблема |
Эксперты оценивают ход работы в командах | Организатор раздаёт проектные задачи Участники знакомятся с проблемой |
2 | План | Организатор раздаёт памятки по созданию продукта и черновые листы Участники: знакомятся с содержанием памяток составляют план работы над проектом | |
3 | Поиск информации | Участники отбирают нужный материал из подготовленного заранее | |
4 | Продукт | Участники выполняют продукт проекта | |
5 | Презентация продукта | Участники заполняют шаблон защиты проекта репетируют своё выступление предъявляют свой продукт присутствующим и защищают его | |
6 | Портфолио (отчёт) | Участники сдают экспертам текст защиты проекта, план работы (если составили) заполняют бланки отчётов об участии в проекте сдают экспертам отчёты Организатор собирает памятки и проектные задачи | |
7 | Жюри подводит итоги |
1 место: _________________________________________________________________
2 место: _________________________________________________________________
3 место: _________________________________________________________________
Или: «Самая командная команда», «Творческий коллектив», «Самая дружная команда», «Единство индивидуальностей».
Номинации для отдельных участников:
«Организатор наших побед», «Яркая индивидуальность», «Творческая личность».
Предварительный просмотр:
Последовательность работы над проектом
Творческий проект
Предварительный просмотр:
Описание ситуации 1:
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» (Э.Н. Голованова)
Представьте себе, что вы – учёные-экологи. Вы озабочены тем, что численность некоторых птиц в Саратовской области сокращается. Придумайте и создайте плакат, который бы призывал к охране птиц. На вашем плакате должно найтись место и для призыва, и для рисунка.
Обязательно воспользуйтесь памяткой «Что такое плакат?»
Класс | Вид проекта | Название проекта | Продукт проекта |
3 | Творческий | «Берегите птиц!» | Плакат |
Описание ситуации 2:
«Сохранить природу мы сможем без труда, Повесим лишь кормушки у своего окна».
Представьте себе, что вы – художники-оформители. Вам нужно придумать и создать коллаж «Покормите птиц зимой» для воспитанников детского сада. Помните, что малыши ещё не умеют читать, но с помощью вашего коллажа они должны понять, как можно помочь птицам зимой.
Обязательно воспользуйтесь памяткой «Что такое коллаж?»
Класс | Вид проекта | Название проекта | Продукт проекта |
2 | Творческий | «Покормите птиц зимой!» | Коллаж |
Описание ситуации 3:
Представьте себе, что вы – сотрудники редакции. Вам нужно срочно выпустить газету к 1 апреля – Международному дню Птиц. Ваша газета должна быть яркой и красочной, но самое главное – интересной для младших школьников. И не только интересной, но и познавательной. Ведь мир птиц так увлекателен!
Обязательно воспользуйтесь памяткой «Что такое газета?»
Класс | Вид проекта | Название проекта | Продукт проекта |
4 | Творческий | «Птицы за моим окном» | Газета (стенгазета) |
Предварительный просмотр:
Коллаж
Коллаж — это технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Коллаж можно дорисовывать или дополнять различными надписями.
Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.
В коллективной работе над коллажем должен быть лидер, для выявления круга мнений участников, принятия решения относительно содержания и функциональной организации творческой деятельности, контроль за временем и результатом.
В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму.
Все члены команды вместе располагают их на листе ватмана, советуясь друг с другом, чтобы выстроить красивую композицию (как расположить картинки на листе, чтобы они сочетались по цвету, размеру, композиции; к примеру, чтобы в одной части коллажа не «скапливались» украшения только одного вида и цвета, чтобы возле картинки большого размера обязательно было несколько мелких, не было пустых мест и т.п.)
Главное в коллаже - возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и своё понимание темы.
Таким образом, коллаж - это рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа это слово или фраза, коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат.
Коллаж
Коллаж — это технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Коллаж можно дорисовывать или дополнять различными надписями.
Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.
В коллективной работе над коллажем должен быть лидер, для выявления круга мнений участников, принятия решения относительно содержания и функциональной организации творческой деятельности, контроль за временем и результатом.
В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму.
Все члены команды вместе располагают их на листе ватмана, советуясь друг с другом, чтобы выстроить красивую композицию (как расположить картинки на листе, чтобы они сочетались по цвету, размеру, композиции; к примеру, чтобы в одной части коллажа не «скапливались» украшения только одного вида и цвета, чтобы возле картинки большого размера обязательно было несколько мелких, не было пустых мест и т.п.)
Главное в коллаже - возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и своё понимание темы.
Таким образом, коллаж - это рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа это слово или фраза, коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат.
Предварительный просмотр:
Плакат – это:
1) вид графики;
2) единичное произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.
- Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации.
- Он должен быть ярким, наглядным, запоминающимся.
- В плакате важную роль играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение.
- Главная идея должна быть выражена предельно ясно, доступно, мгновенно восприниматься с большого расстояния.
- Кроме того, плакат должен содержать в себе что-то необычное, способное ещё издали приковать внимание зрителя.
- Рисование плаката своими руками может быть очень веселым занятием, тут нет никаких правил.
- Возьмите чистый лист бумаги или картона. Когда вы создаете плакат вручную, нет никаких ограничений в размере.
- Разделите лист на 3 части. Немного ниже от верхнего края прочертите линию поперек листа. Это будет место для названия. То же самое сделайте немного выше нижнего края листа. Это место, где вы напишете номер телефона, дату события или «призыв к действию», например, «Покупайте наше печенье!»
- Сделайте заголовок. Слегка касаясь бумаги, напишите карандашом слова для заголовка. Рисуя буквы, вы можете подогнать их под правильный размер. Если название слишком большое или маленькое, сотрите и начните заново. Это всего лишь чертеж, не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеально.
- Сделайте нижний колонтитул. Сделайте то же самое внизу – слегка касаясь бумаги, нарисуйте карандашом, что вы хотите сказать, используя линию как ориентир.
- Заполните место посередине. Какая бы ни была главная идея плаката, она располагается посередине.
- Заполните его! Теперь, когда у вас есть расчерченный лист, и вы уверены, что он выглядит, как вы хотите, осторожно нарисуйте буквы маркером, цветными карандашами или пастелью. Помните, что очень светлые цвета на светлом фоне нечитабельны.
- Оцените свой плакат!
Предварительный просмотр:
Стенгазета - это такая газета, которая делается своими руками, для своих (локальных) целей, вручную и в одном экземпляре и без каких-либо жестких правил.
Теперь несколько основных принципов как делается стенная газета:
1. Стенгазета - это по определению газета большого формата. Ватманский лист А1 годится. Или хотя бы ватман, разрезанный пополам.
2. Стенгазета - это "неформат". В ней можно и нужно всё - рисунки, фотографии, стихи, схемы. Все что угодно, лишь бы было интересно и не скучно.
3. Стенгазета - это газета. Она имеет название, она состоит из материалов, она имеет цель. Она делается для чего-то и для кого-то. Она не бывает "просто так".
4. Макет будущей газеты включает в себя эмблему, название, девиз, номер выпуска, а так же заголовки, заставки, рубрики, которые были определены ранее. Эмблема газеты должна соответствовать её названию.
5. Успех стенной газеты зависит, прежде всего, от дружной работы редколлегии (редакционной коллегии) и от умелого руководства редактора. Каждому члену редколлегии — свое дело.
6. Для правильной, дружной работы редколлегии нужно уметь правильно распределить обязанности ее членов. Нужно каждому дать поручение так, чтобы все члены редколлегии знали, чем они будут заниматься и за что отвечать. Сделать это нужно, учитывая склонности и желания ребят, а еще лучше, если все члены редколлегии выберут себе дело пожеланию.
7. Практически каждая статья, репортаж, заметка, интервью, рассказ, публикуемые в газете, могут сопровождаться фотографиями, вставленными картинками, рисунками.
8. Стенгазета сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления поздравительных текстов. А это даёт основания говорить о том, что стенгазета является видом изобразительного народного творчества.
Желаю и вам приятного и радостного творчества!
Предварительный просмотр:
Шаблон «Защита проекта[1]»:
- Здравствуйте! Мы представляем команду _____ класса.
- Цель нашей команды – выполнить и представить _____________________________ проект под названием «_______________________________________________________________».
- Продукт нашего проекта – это _______________________________ (плакат, коллаж, газета). У нас возник вопрос: что такое (плакат, коллаж, газета)? Оказывается, (плакат, коллаж, газета) – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мы составили план работы: (прочитайте свой план).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результатом нашей коллективной работы стал (стала) ___________ (плакат, коллаж, газета).
- На этом (этой) (плакате, коллаже, газете) вы видите (опишите главное содержание продукта[2]).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мы считаем, что проект «___________________________________________» выполнен в соответствии с требованиями к _____________________ проекту.
- Во время работы над проектом мы узнали, что ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________научились _________________________________________________________.
- Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.
[1] Всё выступление не должно превышать 5-ти минут.
[2] Каждому участнику показать свою часть, своё вложение в работу: где его вырезки, которые он внёс в групповую работу, рисунки и надписи, почему они сделаны, насколько устраивает каждого участника результат, который получился.
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе над проектом
1.Название проекта | |
2. Вид проекта | |
3. Какой продукт я получил в результате работы над проектом | |
4. Что нового я узнал, чему научился | |
5. Мои впечатления от работы над проектом | |
6. Моя оценка личного участия в проекте | |
ФИО участника, класс |
Отчёт о работе над проектом
1.Название проекта | |
2. Вид проекта | |
3. Какой продукт я получил в результате работы над проектом | |
4. Что нового я узнал, чему научился | |
5. Мои впечатления от работы над проектом | |
6. Моя оценка личного участия в проекте | |
ФИО участника, класс |
Предварительный просмотр:
Экспертный лист для оценки работы группы
Ф.И. эксперта _______________________________________________________________________________________
№ группы (класс) _____________
Что оценивается | Комментарии | Баллы (0 – 5) |
Формулировка задачи в группе (понимание и принятие задачи) |
| |
Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания и т.д.) |
| |
Лидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы и т.д.) |
| |
Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу) |
| |
Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.д.) |
| |
Анализ работ: раскрыта ли тема? Действительно ли это плакат (коллаж, газета)? | ||
Самооценка работы | ||
Итоги |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Ф И учащегося…………………………………………………………………………
Мои знания и умения в учебном проекте |
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
[1] Поставь любой знак (+, ×, Ѵ) в нужном столбце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача «Кто такие птицы?»
Проектная задача « Кто такие птицы?» Основной замысел задачи: Содержание проектной задачи разворачивается через сюжет исследования мест обитания, на которых проживают разные виды птиц.. Для ...
Проектная работа по окружающему миру "В мире живой природы. Птицы."2 класс
В данном материале можно увидеть все этапы работы ученицы над проектом.Презентация включает цели, задачи, гипотезу, методы исследования, вывод....
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА « РАЗВИТИЕ ПТИЦ. КЛЮВЫ»
Задачи: - продемонстрировать умение классифицировать птиц по одинаковому назначению их клювов;- продолжить работу над взаимодействием...
Заключительное проектное мероприятие "Зимующие птицы"
Это мероприятие интересное и поучительное подводит итоги недельной проектной деятельности по предмету ООМ...
Проектно - исследовательская работа "Птицы на наших кормушках"
Работу выполняла ученица 3 б класса Гильмиева Зиля под руководством учителя начальных классов Давлетшиной Ильсеяр Зарифулловны....
Проектная работа "Перелётные птицы и не только..."
При изучении темы 8 "Осень: природа готовится к зиме" возник вопрос, только ли птицы осенью улетают на юг. Работа рассказывает о сезонных перелётах, которые совершают некоторые рукокрылые и насекомые....
Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"
Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...