ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА « РАЗВИТИЕ ПТИЦ. КЛЮВЫ»
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Задачи: 

- продемонстрировать  умение  классифицировать птиц  по  одинаковому  назначению  их  клювов;

- продолжить  работу  над  взаимодействием  детей  в  малой  группе;

- продолжить  работу  над  формированием  действий  самоконтроля  и  самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_razvitie_ptits._klyuvy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ  ЗАДАЧА « РАЗВИТИЕ  ПТИЦ.  КЛЮВЫ».

1класс

Овчинникова  Е. Н.

Тема:   Классификация  предметов  по  выделенному  свойству
Цель:
  обобщить  изученный  материал  по   классификации  предметов

Задачи:  - продемонстрировать  умение  классифицировать птиц  по  одинаковому  назначению  их  клювов;

               -продолжить  работу  над  взаимодействием  детей  в  малой  группе;

              -продолжить  работу  над  формированием  действий  самоконтроля  и  самооценки.

1  этап: постановка  проектной  задачи

-Ребята,  сегодня  у  нас  необычный  урок  по  окружающему  миру,  его  мы  посвятим  нашим  пернатым  друзьям.  В  народе  говорят: « Радует  нас  их   чудное  пение  и  нарядное  оперение».  А  мы  сейчас  посмотрим  фильм  о  том,  почему  природа  подарила  птицам   такие  разные  клювы.

ПРОСМОТР  ФИЛЬМА

-Дети  зачем  птицам  клювы?

-Почему  они  у  птиц  такие  разные?

( Дети  высказывают   предположение  о  связи  образа  жизни   птиц  и   формой  их  клювов).

-От  детей  детского  сада  поступила   к  вам  просьба. Они  гуляют  во  дворе,  с  родителями  выезжают  на  озера, отдыхают  в  горах – всюду  встречают  птиц,  а  вот  чем  подкормить их,  они  не  знают.

- Поможем  им?

2 этап:  решение  проектной  задачи

-Ребята,  птиц  у  нас  много,  поэтому для  того,  чтобы  быстро  и  правильно расселить  их   в   свою   среду  обитания, каждая  группа  получит  отдельное   задание.  По  одному  человеку  от  группы  вы   подойдете  и  выберите  лист  бумаги,  на  котором  нарисованы:  лес,  поле,  болото…

- Для  выполнения  работы  мне  нужны  помощники.  Они  должны  хорошо  уметь  читать,  быть  внимательными.  Посовещайтесь  в  группе  и  выберите своего  представителя, который  обладает  такими  качествами.

-Вот  место  обитания  наших  пернатых  друзей.  Вы  должны  правильно  подобрать  им пищу  для  питания.  Для   выполнения  работы  внимательно  прочитайте  текст,  изучите  инструкцию,  рассмотрите  картинки  птиц,  прочитайте  в  звуковой  транскрипции  их  названия.  На  листе  бумаги  вы  сначала  заселяете  обитателей, потом  приклеиваете,  затем  подпишите  названия.

- Получите  пакет  с  заданием

Каждая  группа  получает: лист  бумаги, на  котором  нарисованы  лес,  болото,  поле: конверты  с  набором  картинок  птиц

1 группа                   2группа                                  3 группа

сорока                     клест                                  цапля

ласточка                  ворона                              утка

королек                   грач                                    пеликан

воробей                  сорока                                аист

скворец                   дрозд                                 гусь

грач                          дубонос                             лебедь

дятел                       цапля                                  дятел

ИНСТРУКЦИЯ

Перед  вами  лист  бумаги - это  уголок,  где  поселятся  ваши  птицы. Вы  постарайтесь  правильно  их  расселить,  создайте  им  уют,   комфорт,  подберите  необходимую  пищу.  На  листе  бумаги  вы  сначала  планируете,  а  потом  приклеиваете  картинки  птиц. Можете  дорисовать  им  нужную  пищу.  Под  картинкой  приклейте  название  птицы.

-Напоминаю,  что на  работу  вам  отводится  20  минут.

(Работа  в  группах.  Дети  рассматривают  картинки,  планируют  расселение  птиц,  приклеивают  картинки  на  листе – проекте,  подписывают  их  названия.)

-Ребята,  а  вы  уверены,  что  всех   птиц  поселили  правильно,  грамотно  подписали  их  названия?  Тогда  я  вам  предлагаю  проверить  работу  друг  друга.  Поменяйтесь   своими  работами.

ВАША  ЗАДАЧА – сверить ,  правильно  ли  дети  поселили  птиц;

                               -проверить, чем  питаются  эти  птицы; какую  работу  выполняет  их   клюв;

(МЕЖГРУППОВОЕ   ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ )

3этап: РЕФЛЕКСИЯ

-Сейчас  представитель  от  каждой  группы  представит  свой  проект. Если  у  вас  есть  вопросы,  задайте  их  детям

ВЫСТУПЛЕНИЕ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  ГРУПП,  ОЦЕНКА  РАБОТЫ.

- А  теперь,  ребята,  ответьте  на  главный  вопрос:

- ЧЕЙ  НОС  ЛУЧШЕ?

-Спасибо  за  урок!

ТЕКСТЫ  ДЛЯ  РАБОТЫ:

1группа

       Клювы  бывают  только  у  птиц.  По  клюву  видно,  что  птица  клюет.  У  зерноядных  птиц  клювы  толстые  и  тупые.  Самый  удивительный  клюв  у  клеста,  Он  им  ловко  кедровые  орешки  грызет.  А  дубонос  вишневые  косточки  раскусывает.  В  поисках  пищи  прилетают  к  жилью  человека  голуби  и  воробьи.  Им  перепадают  хлебные  крошки,  семечки  и  семена  растений.  Вредят  полеводам  вороны  и  грачи,  выклевывая  семена  пшеницы,  кукурузы  и  подсолнечника.

2группа

           Клювы  бывают  только  у  птиц.  По  клюву  видно,  что  птица  клюет.  У  цапли  клюв – пика.  Одним  ударом  оглушены  лягушки  и  рыбы.  Приплюснутым  утиным  клювом  удобно  в  иле  копаться.   У  пеликанов  клювы – сачки.  Снизу  под  клювом  у  них  кожаные  сумки,  где  рыбка  хранится.  Аиста  считают  символом  удачи  и  успеха.  Долго  бродят  по   болотам  аисты  и  журавли,  под  свою  тень  рыбку  привлекают.

3 группа

     Клювы  бывают  только  у  птиц.  По  клюву  видно,  что  птица  клюет.  У  насекомоядных  птиц  клювы  тонкие  и  острые.  Самые  маленькие  и  остренькие  клювы  у  ласточки,  козодоя  и  королька.  У  лесного  кулика  клюв  тонкий,  но  длинный.  Сквозь  опавшую  листву,  он  из  земли  червячков  вытаскивает.  У  доктора  дятла  клюв  острый, он  им  из – под  коры  вредных  жучков  и  их  личинки  достает.  Скворцы  и  грачи  помогают  огородникам  спасти  урожай  от  вредных  насекомых.  Аиста  считают  символом  удачи  и  успеха.  Питаются  они  лягушками,  ящерицами,  червяками,  насекомыми и  их  личинками.