ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА « РАЗВИТИЕ ПТИЦ. КЛЮВЫ»
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Задачи:
- продемонстрировать умение классифицировать птиц по одинаковому назначению их клювов;
- продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;
- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_razvitie_ptits._klyuvy.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА « РАЗВИТИЕ ПТИЦ. КЛЮВЫ».
1класс
Овчинникова Е. Н.
Тема: Классификация предметов по выделенному свойству
Цель: обобщить изученный материал по классификации предметов
Задачи: - продемонстрировать умение классифицировать птиц по одинаковому назначению их клювов;
-продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;
-продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки.
1 этап: постановка проектной задачи
-Ребята, сегодня у нас необычный урок по окружающему миру, его мы посвятим нашим пернатым друзьям. В народе говорят: « Радует нас их чудное пение и нарядное оперение». А мы сейчас посмотрим фильм о том, почему природа подарила птицам такие разные клювы.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА
-Дети зачем птицам клювы?
-Почему они у птиц такие разные?
( Дети высказывают предположение о связи образа жизни птиц и формой их клювов).
-От детей детского сада поступила к вам просьба. Они гуляют во дворе, с родителями выезжают на озера, отдыхают в горах – всюду встречают птиц, а вот чем подкормить их, они не знают.
- Поможем им?
2 этап: решение проектной задачи
-Ребята, птиц у нас много, поэтому для того, чтобы быстро и правильно расселить их в свою среду обитания, каждая группа получит отдельное задание. По одному человеку от группы вы подойдете и выберите лист бумаги, на котором нарисованы: лес, поле, болото…
- Для выполнения работы мне нужны помощники. Они должны хорошо уметь читать, быть внимательными. Посовещайтесь в группе и выберите своего представителя, который обладает такими качествами.
-Вот место обитания наших пернатых друзей. Вы должны правильно подобрать им пищу для питания. Для выполнения работы внимательно прочитайте текст, изучите инструкцию, рассмотрите картинки птиц, прочитайте в звуковой транскрипции их названия. На листе бумаги вы сначала заселяете обитателей, потом приклеиваете, затем подпишите названия.
- Получите пакет с заданием
Каждая группа получает: лист бумаги, на котором нарисованы лес, болото, поле: конверты с набором картинок птиц
1 группа 2группа 3 группа
сорока клест цапля
ласточка ворона утка
королек грач пеликан
воробей сорока аист
скворец дрозд гусь
грач дубонос лебедь
дятел цапля дятел
ИНСТРУКЦИЯ
Перед вами лист бумаги - это уголок, где поселятся ваши птицы. Вы постарайтесь правильно их расселить, создайте им уют, комфорт, подберите необходимую пищу. На листе бумаги вы сначала планируете, а потом приклеиваете картинки птиц. Можете дорисовать им нужную пищу. Под картинкой приклейте название птицы.
-Напоминаю, что на работу вам отводится 20 минут.
(Работа в группах. Дети рассматривают картинки, планируют расселение птиц, приклеивают картинки на листе – проекте, подписывают их названия.)
-Ребята, а вы уверены, что всех птиц поселили правильно, грамотно подписали их названия? Тогда я вам предлагаю проверить работу друг друга. Поменяйтесь своими работами.
ВАША ЗАДАЧА – сверить , правильно ли дети поселили птиц;
-проверить, чем питаются эти птицы; какую работу выполняет их клюв;
(МЕЖГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ )
3этап: РЕФЛЕКСИЯ
-Сейчас представитель от каждой группы представит свой проект. Если у вас есть вопросы, задайте их детям
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРУПП, ОЦЕНКА РАБОТЫ.
- А теперь, ребята, ответьте на главный вопрос:
- ЧЕЙ НОС ЛУЧШЕ?
-Спасибо за урок!
ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ:
1группа
Клювы бывают только у птиц. По клюву видно, что птица клюет. У зерноядных птиц клювы толстые и тупые. Самый удивительный клюв у клеста, Он им ловко кедровые орешки грызет. А дубонос вишневые косточки раскусывает. В поисках пищи прилетают к жилью человека голуби и воробьи. Им перепадают хлебные крошки, семечки и семена растений. Вредят полеводам вороны и грачи, выклевывая семена пшеницы, кукурузы и подсолнечника.
2группа
Клювы бывают только у птиц. По клюву видно, что птица клюет. У цапли клюв – пика. Одним ударом оглушены лягушки и рыбы. Приплюснутым утиным клювом удобно в иле копаться. У пеликанов клювы – сачки. Снизу под клювом у них кожаные сумки, где рыбка хранится. Аиста считают символом удачи и успеха. Долго бродят по болотам аисты и журавли, под свою тень рыбку привлекают.
3 группа
Клювы бывают только у птиц. По клюву видно, что птица клюет. У насекомоядных птиц клювы тонкие и острые. Самые маленькие и остренькие клювы у ласточки, козодоя и королька. У лесного кулика клюв тонкий, но длинный. Сквозь опавшую листву, он из земли червячков вытаскивает. У доктора дятла клюв острый, он им из – под коры вредных жучков и их личинки достает. Скворцы и грачи помогают огородникам спасти урожай от вредных насекомых. Аиста считают символом удачи и успеха. Питаются они лягушками, ящерицами, червяками, насекомыми и их личинками.