рабочая программа составленная по требованиям новых стандартов в помощь учителям
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Анай Елизавета Мергеновна

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС , 4 класс, русский язык Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика курса

Рабочая программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Рабочая программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В рабочей программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в рабочей программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Рабочая программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в рабочей программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Рабочая программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание рабочей программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Рабочей программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Рабочая программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе в 4 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю).

Результаты изучения курса

Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Раздел урока, стр. учебника

№ урока

Тема урока

Содержание обучения грамоте, письму

Кол-во часов

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Развитие речи

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Части речи

Имя прилагательное

С .3.

1-2

Имя прилагательное

ОНЗ

2

Научатся изменять по падежам имена прилагательные в формах мужского и среднего рода ед числа и употреблять в своей речи

Соблюдение правил правописание предложений оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Умение согласовать «имя прил+сущ»

Имя прилагательное

С.9-14.

3-4

Склонение имён прилагательных в формах мужского и среднего рода единственного числа

ОНЗ

2

Научатся изменять по падежам имена прилагательные в формах мужского и среднего рода ед числа и употреблять в своей речи.

Учиться опрделяит имя прил-ое как часть речи по его значению и грамматическим признакам

Расстановка знаков препинания в тексте, соблюдение правил правописания предложений; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Имя прилагательное

С.14-17.

5

Склонение имён прилагательных в форме женского рода единственного числа

ОНЗ

2

Научатся изменять по падежам имена прилагательные в форме женского рода ед-ого числа и употреблять в своей речи.

Учиться определять имя прил-ое как часть речи по его значению и грамматическим признакам.

Списывание текста (с доски), объяснение правописания орфограмм, знаков препинания

Составление диалога

На с 16.

Имя прилагательное

С. 18-21

6,7

Склонение имён прилагательных в форме множественного числа

ОНЗ

2

Научатся изменять по падежам имена прилагательные в форме множественного числа и употреблять в своей речи., учиться разбирать имя прил-ое как часть речи (устный разбор)

Устанавливать связь слов в каждом словосочетании, ставить вопросы к именам прилагательным.

Умение согласовать «имя прил+сущ» Составление диалога

Урок развития речи с 23-24.

8

Урок развития речи

с 23-24

УРР

1

Навыки самоконтроля, самоорганизации

Учись рассказывать о том, в какие шубы звери наряжаются к зиме.

Учиться употреблять имена прилагательные в своей речи.

Проверь себя

С. 25-26.

9

Имя прилаг-ое – проверь себя

Урок контроля

1

Навыки самоконтроля, самоорганизации

Вспомни, что ты знаешь об имени прилагательном

Пересказ рассказа «Где спят звери зимой»

Притяжательные местоимения

с. 27-29.

10

Притяжательные местоимения с. 27-29.

ОНЗ

1

Учись определять притяжательные местоимения как часть речи по их значению и грамматическим признакам. Учись употреблять в своей речи притяжательные местоимения.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Составление рассказа по картине «Недаром дети любят сказки»

 с 27.

Диалог.

Притяжательные местоимения

11

Склонение притяжательных местоимений в форме мужского и среднего рода ед-ого числа

ОНЗ

1

Научатся изменять по падежам притяжательные местоимения в форме мужского и среднего рода ед-ого числа и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Составление диалога с 32.

Притяжательные местоимения

С. 33-34.

12

Склонение притяжательных местоимений в форме женского  рода ед-ого числа

С. 33 - 34

ОНЗ

1

Научатся изменять по падежам притяжательные местоимения в форме женского рода ед-ого числа и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Притяжательные местоимения

С 35-38

13-14

Склонение притяжательных местоимений в форме множественного числа

ОНЗ

2

Научатся изменять по падежам притяжательные местоимения в форме множ-ого числа и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Составление диалога

Притяжательные местоимения

15

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

С. 39.

Урок

 контроля

1

Вспомни, что ты знаешь о притяжательных местоимений

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Имя числительное

С 40-42

16

Имена числительные количественные и порядковые. Имена числительные простые и сложные, составные.

ОНЗ

1

Научатся определять имя числительное как часть речи по его значению и грамматическим признакам. Научатся употреблять имена числительные в своей речи.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Разговор.

Имя числительное

17

Имена числительные количественные

С 43-46.

ОНЗ

1

Научатся употреблять в своей речи словосочетания количественных имён числительных с именами сущ-ми

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подробно пересказывать небольшие тексты.

Имя числительное

18

Имена числительные порядковые

С 46-48

ОНЗ

1

Научатся употреблять в своей речи словосочетания порядковых имён числительных с именами сущ-ми

Написание слов с порядковыми числительными, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Составление разговора.

Имя числительное

19

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

ИЗЛОЖЕНИЕ «Старик годовик»

С 50.

Урок контроля.

1

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Умение отвечать на вопросы и пересказывать, записывать по составленному плану.

ГЛАГОЛ

С 52-57.

20-21

Глагол. Неопределённая форма глагола.

С 52-57.

ОНЗ

2

Научатся определять глагол как часть речи по его значению и грамматическим признакам. Научатся определять глаголы неопределенной формы и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Устное составление рассказа по картине на стр 53 + с 67»Медвежата»

ГЛАГОЛ

С 58-59.

22-23

Глаголы неопределённой формы со словами БУДУ, УМЕЮ, НАЧАЛ, КОНЧИЛ

ОНЗ

2

Научатся определять глаголы неопределенной формы и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Умение составлять диалог со словами буду, умею, начал, кончил

ГЛАГОЛ

С 60-65.

23-24

Глаголы с суффиксои –СЯ,

 (-СЬ)

ОНЗ

2

Научатся определять глаголы с суффиксом –СЯ (-СЬ) и употреблять их в своей речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.

ГЛАГОЛ

С 66.

25

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

Урок контроля

1

Применять полученные знания на практике

Вспомни, что ты знаешь о глаголе как о части речи.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

!

ГЛАГОЛ

С 67-72.

26-27

Времена глагола.

Прошедшее время глаголоа.

ОНЗ

2

Научатся определять глаголы в форме прошедшего времени и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Всему началу– отчий дом.

ГЛАГОЛ. С 73-76.

28

Виды глагола.

Глаголы несовершенного и совершенного вида.

ОНЗ

1

Научатся определять глаголы НСВ и СВ  и употреблять их в своей речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

ГЛАГОЛ.

С 77-80.

29

Глаголы несовершенного вида с суффиксами

–ЫВА, -ИВА, -ВА

Глаголы совершенного вида с суффиксом -НУ

ОНЗ

1

Научатся определять вид глаголов с суффиксами –ыва, -ива, -ва, -ну  и употреблять их в своей речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

ГЛАГОЛ.

С. 81-84.

30

Глаголы несовершенного вида с суффиксами –А, (-Я) и глаголы совершенного вида с суффиксом -И

ОНЗ

1

Научатся определять вид глаголов с суффиксами –А, --Яи глаголы совершенного вида с суффиксом -И  и употреблять их в своей речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

ГЛАГОЛ.

С. 85

31

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

С 85

Урок контроля

1

Вспомни, что ты знаешь о глаголах прошедшего времени и о видах глагола.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

ГЛАГОЛ.

С. 86-92.

32-33

Настоящее время глагола

ОНЗ

2

Научатся определять глаголы в форме настоящего времени и употреблять их в своей речи

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование положительного отношения к обучению.

ГЛАГОЛ.

С 92-94

34

Глаголы настоящего времени в форме 2 лица единст-ого и множ-ого числа

ОНЗ

1

Научатся определять формы глаголов 2 лица единственного и множественного числа настоящего времени и употреблять их и употреблять их в своей речи. Научатся произносить и писать окончания –ЁШЬ, -ЕШЬ, -ИШЬ в формах глаголов 2 лица единственного числа.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная

мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе; самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

ГЛАГОЛ.

С 94-97.

35

Правописание

–ТЬСЯ в глаголах неопределённой формы и –ТСЯ в формах 3 лица глаголов настоящего времени

ОНЗ

1

Научатся определять глаголы неопределённой формы с –ТЬСЯ и глаголы настоящего временив формах 3 лица с –ТСЯ. Научатся употреблять эти формы в своей речи. Научатся правильно произносить и писать –ТЬСЯ в глаголах неопределенной формы и –ТСЯ в формах 3 лица глаголов настоящего времени

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная

мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе; самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

ГЛАГОЛ.

36

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

Проверочная работа за III четверть

Урок

контроля

1

Вспомни, что ты знаешь о глаголах настоящего времени.

Знание: использовать полученные знания

Умение: безошибочное  написание текста с изученными орфограммами

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

ГЛАГОЛ.

37

Будущее время глагола.

ОНЗ

1

Научатся определять глаголы в форме будущего сложного времени и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.

ГЛАГОЛ.

С 102-106

38

Будущее время глагола. Форма будущего простого времени.

ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

ОНЗ

1

Научатся определять формы глаголов   будущего простого времени и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.

IV    ЧЕТВЕРТЬ 2014г

ГЛАГОЛ.

С 107-110.

39

Глаголы , которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.

ОНЗ

1

Научатся определять глаголы, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.

ГЛАГОЛ.

С. 110-114

40

Глаголы движения.

ОНЗ

1

Научатся определять глаголы движения и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. 

Готовность следовать нормам здоровьесберегающе-го поведения,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

ГЛАГОЛ.

С 114-116.

41

Разбор глагола как часть речи.

ОНЗ

1

Научатся определять признаки глагола как часть речи. Научатся разбирать глагол как часть речи.

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. 

Готовность следовать нормам здоровьесберегающе-го поведения,  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

ГЛАГОЛ.

42

Диктант.+ проверь себя на с 117.

Урок контроля.

1

Проверить умения учащихся правильно писать слова с  изученными орфограммами, правильно оформлять предложения на письме. Вспомни, что ты знаешь о глаголах будущего времени. Что ты знаешь о глаголах, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Опять весна душистая повеяла крылом.

 НАРЕЧИЕ

С 119-124.

43-44

Наречие.

ОНЗ

2

Научатся определять наречие ка к часть речи по его значению и грамматическим признакам. Научатся употреблять наречия образа действия и наречия места в своей речи.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

НАРЕЧИЕ

С 124-126

45-46

Наречие времени

ОНЗ

1

Научатся определять наречие

Времени и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

НАРЕЧИЕ

47

Проверь себя.+ сочинение о весне.

Урок контроля

1

Вспомни, что ты знаешь о наречии как о части речи.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

СИНТАКСИС

С 128- 131

48-49

Главные члены предложения

ОНЗ

1

Научатся находить главные члены предложения. Научатся составлять вопросительные предложения с вопросительными словами КТО? ЧТО?

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

СИНТАКСИС

С 132-134

50

Второстепенные члены предложения и распространенные предложения.

ОНЗ

1

Научатся различать в предложении грамматическую основу и словосочетания. Научатся определять второстепенные члены предложения и различать нераспространённые и распространённые предложения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

СИНТАКСИС

С 135-137

51-52

Второстепенные члены предложения. Определения.

ОНЗ

2

Научатся определять второстепенные члены предложения – определения и употреблять их в своей речи, научатся распространять предложения поредениями

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

СИНТАКСИС

С 138-140

53,

54

Второстепенные члены предложения

Дополнение.

ОНЗ

Научатся определять второстепенные члены предложения – дополнения и употреблять их в своей речи, научатся распространять предложения дополнениями.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

СИНТАКСИС

С 141-144.

55-56

Второстепенные члены предложения

Обстоятельство.

ОНЗ

2

Научатся определять второстепенные члены предложения – обстоятельства и употреблять их в своей речи, научатся распространять предложения обстоятельствами.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

СИНТАКСИС

С 146-147.

57

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Урок контроля

1

Вспомни, что ты знаешь о членах предложения.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Однородные члены предложения.

С 148-149.

58-59.

Однородные члены предложения Однородные, главные и второстепенные члены предложения.

ОНЗ

2

Научатся определять однородные, главные члены предложения. Научатся однородные второстепенные члены предложения.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Однородные члены предложения.

С 152-155

60-61

Союзы и запятые в предложениях с однородными членами.0

ОНЗ

2

Научатся употреблять в своей речи предложения с однородными членами. Научатся произносить однородные члены предложения с интонацией перечисления.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Однородные члены предложения.

С 156

62

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Урок контроля

1

Вспомни, что ты знаешь об однородных членах предложения, о союзах и о запятых в предложениях с однородными членами.

Знание: использовать полученные знания

Умение: безошибочное  написание текста с изученными орфограммами

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Простое и сложное предложение

С 157-159

63-64

Простое и сложное предложение

ОНЗ

2

Простое предложение, грамматическая основа, сложное предложение 

Знание: научится различать простое и сложное предложения

Умение: находить грамматическую  основу сложного предложения

 Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника

Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

ПОВТОРЕНИЕ

С 160-162

65

Безударные гласные в корне слова. Имя сущ-ое как часть речи. Однородные члены предложения.

повторение

1

Вспомни способы проверки букв безударных гласных в корне. Вспомни,что ты знаешь об имени сущ-ом как часть речи. Вспомни, что ты знаешь об однородных членах предложения, о союзах и запятых в предложениях с однородными членами.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

ПОВТОРЕНИЕ.

С 162-164

66

ОДНОКОРЕННЫЕ (родственные) слова. Корень слова. Разделительный мягкий знак. Мягкий знак, который обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Повто

рение

1

Вспомни, что ты знаешь об однокоренных словах. Вспомни, как называются значимые части слова. Вспомни, что обозначает буква МЯГКИЙ ЗНАК. 

Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать ,  

Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».

ПОВТОРЕНИЕ.

С.165-167

67

Правописание букв парных звонких и глухих согласных на конце слова и в середине слова перед –К. Однокоренные слова. Слова с суффиксами –К, -ОЧК, -ЕЧК.

повторение

1

Вспомни, что ты знаешь о правописании букв парных звонких и глухих согласных на конце слова и в середине слова перед –К. Однокоренные слова. Слова с суффиксами –К, -ОЧК, -ЕЧК.

Знание знания о парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова

 Умение писать слова на изучаемое правило

 Навык:  работа с орфографическим словарем,  обозначение согласного звука буквой

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Контрольный диктант за 2-ое полугодие

68

Контрольный диктант.

Урок контроля.

1

Знание определять  наличие в словах изучаемых и изученных орфограмм

 Умение находить и отмечать орфограммы в словах, подбирать поверочные слова, определение значений слова

 Навык:  разбор предложений по  членам предложения,  составление текста

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Проверка техники чтения.

69

Проверка техники чтения

Урок контроля.

1

Уточнять представления детей о предложениях, разных по интонации,  выбор знаков препинаний

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения.

                                                                                                        Конец второго полугодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класса по новым образовательным стандартам 2009 г

В материале опубликованы рабочие программы по всем учебным предметам 1 класса. Программы разработаны в соответствии с треботаниями ФГОС. На основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой "Начальная школ...

Рабочие программы 2 класс по новым ФГОС (УМК "Начальная школа XXI века" Виноградовой Н.Ф.)

В материале представлены рабочие программы по учебным предметам 2 класса....

Работа учителя по проектированию урока на основе требований нового стандарта

Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы....

Рабочая программа, составленная на основе авторской программы (Лутцева Е.А.).Технология. 2 класс. УМК "Школа 21 век"

Рабочая программа по предмету технология авт. Лутцева Е.А. УМК "Школа 21 век"...

программа самообразования «Интерактивные тетради – новый метод в работе учителей начальных классов»

Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся визуализировать учебный материал, активно участвовать, анализировать и взаимодействовать ...