Учитель года 2014. Классные часы.
методическая разработка по теме

Недилько Ольга Владимировна

Классный час на  "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Я в мире людей"68 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt675 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                                 Подготовила

 Недилько Ольга Владимировна

                                                                         учитель начальных классов

                                                                               МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

2014 год

Задачи:

 Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе.

Познакомить учащихся с понятием «толерантность»,

Показать детям значимость отношений между людьми.

Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

Цели:

  • Акцентировать внимание детей на том, как важно уметь понять состояние другого человека и откликаться на его беды и горести
  • Учиться лучше понимать других людей.

УЧИТЕЛЬ:  Здравствуйте, друзья!   Слайд №1

      Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Я с нетерпением и волнением ждала нашей сегодняшней встречи. Очень хотелось познакомиться с вами. Я из посёлка Новозаволжский, который  украшает красавица школа. Мы с ребятами приглашаем вас к нам в гости и, поверьте, у нас есть, что посмотреть. Но для начала нам с вами нужно подружиться. А с чего начинается дружба?

Давайте, друзья встанем в круг и послушаем стихотворение одной ученицы

моей школы.

«Мы – друзья!».        Видио

         Встаньте, дети, встаньте в круг.

        Я твой друг и ты мой друг.

        Пусть будет шире Дружбы круг.

        В кругу стоят друзья твои,

        Ты им свою улыбку подари.

        Слева друг и справа друг,

        А вместе это Дружбы круг.

        Другу справа руку ты пожми,

        Передай ему тепло своей души

       Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь намного важней.

Имей друга всегда и два, и три

И другу слева подарок подари.

Давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим очаровательные улыбки, пожмём друг другу руки.

Игра «Чем мы похожи?» Слайд №2

       Дети стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого  сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи  тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает следующего участника, не забыв назвать его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.

Видите дети, мы все разные, но у нас есть что-то общее. Нам интересно дружить друг с другом, потому что мы не похожи, но имеем общие черты характера, внешности.

         Сегодняшнее наше занятие не простое, а волшебное. И знаете, почему? Потому, что сегодня мы попробуем стать волшебниками. Что же волшебного делают волшебники в сказках? (Они творят добро)

         -  В чем это выражается? (Помогают хорошему человеку)

         -  А вы можете помочь человеку? Как?

         -   А помешать злому? Как?

         Значит, вы можете быть волшебниками и творить добрые дела. Прочитайте тему классного часа « Я – в мире людей». Скажите, какие задачи вы бы поставили и почему?

 Какие вы помните пословицы о добре?

Прочитай пословицу Слайд №3

(по ходу переворачиваются листки с пословицами, с обратной стороны слово - толерантность)

Добрый человек несет мир.

Доброта рождает доброту.

Сделаешь добро, добро найдёшь.

Доброе слово лечит, а  злое калечит.

Друг познается  в беде.

Учитель: О чём все эти пословицы. Люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.

 - А какое слово получилось? ТОЛЕРАНТНОСТЬ

- Существует такое красивое слово «толерантность» .

- Что такое толерантность? Как вы его понимаете? Слайд №4

- А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем.

Игра «Сердечки»

Дети выстраиваются в колонну. Ведущий «рисует» пальчиком  на спине впередистоящего «сердечко». Затем дети повторяют этот рисунок на спине своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко.

Учитель: Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят тепло своего сердечка.

Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека

- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!    

Вывод: Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности.  

(нельзя смеяться над человеком)                                                                 

Учитель:  А сейчас мы узнаем , что ещё называется толерантностью

- Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

 – Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

- Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие        

Учитель: Вот видите какое это интересно и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.     

А говорим мы об этом потому, что  в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется днём толерантности.    Слайд №5

Учитель: Ребята, я вам приготовила подарок –  принесла вам цветок толерантности.(в руках цветные бумажные лепестки, протягивает детям и  роняет).

-  Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.

(Дети собирают  лепестки со словами).

-  Какие лепестки подходят к цветку толерантности? Слайд №6

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, дружба, ссора, вежливость, вражда

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).

- Наш цветок получился красивый и разноцветный, такой же  как и все люди – мы разные, но мы вместе.

Учитель: Вам понравился наш классный час? Подведём итоги (дополните предложения).

  • Чему мы учились?
  • Зачем нам нужен этот кл. час?
  • Над чем нужно ещё поработать?

Сегодня мы узнали, что все мы разные и по-разному ведём себя в жизненных ситуациях. Но очень важно то, чтобы мы поняли «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», как важно уметь понять состояние другого человека и откликнуться на его беды.

Слайд №7

-  Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

Если каждый будет друг к другу, терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Спасибо за внимание! Слайд №8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я - в мире людей»

Слайд 3

Упражнение « Чем мы похожи ? »

Слайд 4

Добрый человек несет мир. Доброта рождает доброту. Сделаешь добро, добро найдёшь. Доброе слово лечит, а злое калечит. Друг познается в беде.

Слайд 5

Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Слайд 6

16 ноября Международный день толерантности

Слайд 7

Понимание Сострадание Доброта Дружба Уважение Вежливость Милосердие

Слайд 8

Если каждый будет друг к другу, терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Слайд 9

Будьте толерантны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2014. Классные часы.

Здесь представлены материалы для участия в конкурсе "Учитель года"...

Учитель года 2014. Классные часы.

Материал для проведения "Учитель года"...

Учитель года 2014. Классные часы.

Классный час на "Учитель года"...

Учитель года 2014. Классные часы.

Классный час на Учитель года...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")

Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года  "Учитель года"...