Занятие кружка «Юные умники и умницы» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Конспект кружкового занятия в 1 классе логико-математического курса «Юные умники и умницы»
Тема занятия "Развитие аналитических способностей.Совершенствование мыслительных операций"
Цель: развитие различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; формирование навыков творческого мышления;
Помочь формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения
Развивающий аспект
Развитие речи. Развитие мышления
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka_1_klass_konspekt.docx | 221.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Юные умники и умницы» (1 класс)
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся, на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей данного курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Содержание занятия
Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут.
Модель занятия в 1 классе такова:
МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА (2 минуты)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия - увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач.
РАЗМИНКА (3 минуты)
Основная задача данного этапа - создание у ребят определенного
положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, МЫШЛЕНИЯ (15 минут)
Используемые задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют углублять знания ребят, разнообразить познавательную деятельность, выполнять логически и творческие задания.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (5 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (10 минут)
На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы. Штриховка подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Тренируя моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
Тема занятия № 17
«Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций»
Цель: развитие различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; формирование навыков творческого мышления;
Помочь формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения
Развивающий аспект
Развитие речи. Развитие мышления
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений
МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА
- «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание)
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками
- «Шапка размышления» (упражнение улучшает внимание
Мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза
- Моргания (упражнение полезно при всех нарушениях зрения)
Моргать на вдох и выдох
РАЗМИНКА
Где можно увидеть себя? (в зеркале, в воде)
За чем язык во рту? (за зубами)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Какие камни в море? (мокрые)
Всех кормит, а сама не ест? (ложка)
(можно попросить вспомнить и повторить все отгадки, назвать «лишнее» слово)
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (памяти, внимания, воображения, мышления)
- Интеллектуальная витаминка. Какое имя «лишнее» и почему?
Даны имена: Катя, Витя, Влада
(«лишнее» имя Катя, потому на букву «к», а все остальные на букву «в»
Витя- мужское имя, Влада – из 5 букв)
- Интеллектуальная «шутка» - витаминка
Как из горы сделать нору?
Из собаки птицу? (Лайка – чайка)
Из буквы целую книгу? (Книга – книги)
Ответы шутки – долго-долго копать, научить собаку летать, написать букву много-много раз
- Прослушайте текст, а затем ответьте на вопросы.
Мама попросила сына сходить в магазин и сделать следующие покупки:
в булочной – хлеб, печенье, пирожное;
в овощном отделе – огурцы, помидоры, капусту;
в мясном отделе – котлеты, сосиски, колбасу
Запомнили? А теперь ответьте на вопросы, что надо было купить в цветочном отделе? (не просили туда заходить), а что в мясном отделе?
- Угадайте кто где стоит.
Известно, что у Тони цветы, а Галя не стоит рядом с Тоней, где Мила?
- Нарисуй, на что похожа фигура (линия – дуга: зонт, гриб, лук..)
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
Руками массируйте уши по часовой стрелке, одновременно делая носками ог круговые движения против часовой стрелки
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА
Графический диктант по клеточкам (Корабль). Штриховка
Это интересно - Знаете ли вы, что самый первый корабль – это …..бревно
Работа по развитию речи (индивидуальная работа)
Работа с высказыванием «ума – палата»
Как раньше на Руси называли умного человека, а сейчас этими же словами с иронией называют глупых или необразованных людей? (УМА - ПАЛАТА)
На Руси слово «палата» означало большое помещение в каменном здании. Потом так стали называть различные учреждения в огромных постройках. Например: Оружейная палата, Грановитая палата. В палатах проходили совещания, бояре в них «думали государеву думу». Отсюда и возникло выражение «ума палата». Так говорили о человеке, умном, как целое собрание мудрецов.
Сейчас это выражение поменяло своё значение. В настоящее время так говорят о глупых, необразованных людях, используя выражение «ума палата» в ироничной форме.
Дополнительные задания:
Прочитай слово, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить:
Из цифры ноль - растение (лён)
Из слова «лей» - название дерева (ель)
В каком слове сорок гласных? (сорока)
Назови слово, в котором сто согласных. (стол, стог)
Итог занятия
Что узнали? Запомнилось? Какое настроение? Выберите выражение лица- фишку около схемы мимики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Юным умникам и умницам"
Тема: Тренировка слуховой памяти. Логическо-поисковые задания.Задачи: -развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, классифик...
Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс
Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс...
Открытое занятие кружка "Юным умникам и умницам"
Данный материал подготовлен для открытого мероприятия по обобщению опыта учителя. Здесь разработан конспект занятия.Предлагаю Вам поучаствовать в интеллектуальном марафоне. Это вид игры, основывающийс...
Рабочая программа кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс
Рабочая программа кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...
Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс
Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...
Материал к занятию кружка "Юным умникам и умницам"
Материал к занятию кружка "Юным умникам и умницам"...
Занятия кружка « Юным умникам и умницам»
Описывается проведение внеклассного занятия курса «Умники и Умницы» на тему: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления». В ходе работы дети делятся на команды, каждая из к...