Программа внеурочной деятельности "Кем быть?"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе «Методический конструктор. Внеурочная деятельность школьников», автор Д.В. Григорьев, П.В. Степанов; Москва. – Просвещение, 2011 год.
Направление программы – социальное.
Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста 7-10 лет
Сроки реализации: 4 года.
1класс - 33часа; 2 класс - 34часа.;3 класс - 34часа; 4 класс - 34 часа.
Итого-135 часов.
Продолжительность занятий 30 мин.
Направленность программы «Кем быть?» является социальной, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.
Новизной данной программы следует считать непрерывность знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности учащегося применительно к рассматриваемой профессии
Актуальность. Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Педагогическая целесообразность программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи программы:
- формировать положительное отношение к труду и людям труда
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.
- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
Общая характеристика программы «Кем быть?»
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» состоит из четырёх модулей:
Первый модуль 1 класс «Путешествие в мир профессий»: формирование знаний о труде, понимание значения труда для жизни общества и каждого человека
Второй модуль 2 класс «Профессии, связанные с творчеством»: формирование творческого воображения, мышления, интереса к трудовой и профессиональной деятельности; желания овладеть какой-либо профессией
Третий модуль 3 класс «Профессии, связанные с наукой»: развитие интеллектуальных способностей, обогащение представлений о различных сторонах профессий;
Четвёртый модуль 4 класс «Все профессии важны, все профессии нужны»: расширение и углубление знаний о всех типах профессий.
Связь межпредметных областей с внеурочной деятельностью. Изучение программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» тесно связано с такими дисциплинами как «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Окружающий мир».
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающимися вопросами профессионального просветительства, профориентационной работой, социальной адаптацией детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Формы и методы работы обучения учащихся очень разнообразны:
- тематические занятия
- практические занятия
- беседы
- конкурсы
- соревнования
- викторины
- настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры
- экскурсии
- демонстрация фильмов и видеороликов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Кем быть?»
В ходе реализации программы, обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Кем быть?» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Первый уровень результатов (1-й класс) – приобретение социальных знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий
Второй уровень результатов (2–3-й классы) – формирование ценностного отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине», «Выпуск классной газеты»)
Третий уровень результатов (4-й класс) – получение опыта самостоятельного общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых.
Для оценки планируемых результатов освоения программы рекомендовано использовать диагностический инструментарий, представленный в таблице (таблица 1)
Итоги учёта знаний, умений, овладения учащимися универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ учащихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Тематическое планирование
первого модуля «Путешествие в мир профессий»
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Раздел. 1. Введение в мир профессий | 4 | |||
1 | Зачем человек трудится? | 1 | ||
2 | Мир интересных профессий. | 1 | ||
3 | Кем я хочу стать? | 1 | ||
Раздел. 2. Профессии в школе | 3 | |||
4 | Профессия - учитель | 1 | ||
5 | Профессия - воспитатель | |||
6 | Советы психолога | |||
7 | Как помогает логопед | |||
8 | Профессия - библиотекарь | 1 | ||
Раздел. 3. Профессии, вокруг нас | 21 | |||
9 | Садовник, дворник | 1 | ||
10 | Мастер-цветовод | 1 | ||
11 | Продавец | 1 | ||
12 | Почтальон | 1 | ||
Раздел. 4. Профессии,которые нас охраняют | ||||
13 | Охранник | 1 | ||
14 | 1 | |||
15 | 1 | |||
16 | Военный | 1 | ||
17 | Адвокат | 1 | ||
18 | Профессия «Следователь» | 1 | ||
19 | Следствие ведут первоклассники! | 1 | ||
20 | Разведчик | 1 | ||
21 | Лётчик | 1 | ||
22 | Водолаз | 1 | ||
Раздел. 5. Профессии, которые нас лечат | 1 | |||
23 | Врач скорой помощи | 1 | ||
24 | Детский врач | 1 | ||
25 | Зубной врач | 1 | ||
26 | Кто лечит глаза. | 1 | ||
27 | Что видит Ортопед. | 1 | ||
Раздел. 6. Профессии моих родителей | 3 | |||
28 | Профессии в моей семье | 1 | ||
29 | Семейные династии | 1 | ||
30 | Моя мама | |||
31 | Няня | |||
Раздел. 7. Подведение итогов изучения программы | 2 | |||
32 | Подготовка компьютерной презентации «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 1 | ||
33 | Итоговая конференция «Мир профессий» | 1 |
Материально-техническое обеспечение программы первый модуль
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Список литературы для учащихся 1 класса Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004. Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007. Список литературы для учителя первый модуль
|
2 | Печатные пособия | |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой | 15 | |
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой | 15 | |
3 | Технические средства обучения | |
1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок | 1 |
2 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок | 1 |
3 | Интерактивная доска. Марка – SMART Board, модель – 480iv | 1 |
4 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для учителя). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 | 1 |
5 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для ученика). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 | 13 |
6 | Программное обеспечение удалённого администрирования компьютеров Netor School | 14 |
7 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, прочего учебного оборудования. Марка – AquaCart | 1 |
8 | Точка беспроводного доступа. Марка –D-Iink , модель DIR – 628 | 1 |
9 | Наушники с микрофоном. Марка - Genius, модель – HS-03N | 26 |
10 | Проектор мультимедийный. Марка – SMART, модель – V25 | 1 |
11 | Система тестирования и сохранения качества знаний обучающихся. Марка - VOTUM, модель – 26 | 26 |
12 | Многофункциональное устройство (монохромный копир, принтер, цветной сканер, факс). Марка – XEROX, модель - WorkCentre | 1 |
13 | Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения | |
4 | Игры и игрушки | |
1 | Настольные развивающие игры | 1 |
2 | Лото | 1 |
3 | Куклы, мягкие игрушки | 1 |
4 | Колокольчик | 1 |
5 | Оборудование класса | |
1 | Ученические столы | 14 |
2 | Стол учительский с тумбой | 1 |
3 | Стол компьютерный | 1 |
4 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 2 |
5 | Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала | 2 |
Тематическое планирование
второго модуля «Профессии, связанные с творчеством»
№ п/п | Темы | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Мы построим новый дом | 1 | |
2 | Кто такой - дизайнер | 1 | |
3 | Самый классный - классный уголок | 1 | |
4 | Как составить букет | 1 | |
5 | Фигурки из цветов | 1 | |
6 | Кто такой скульптор | 1 | |
7 | Лепка из глины | 1 | |
8 | Маленькие фея. Как придумать аромат | 1 | |
9 | Кто шьёт новую одежду. В гости на швейную фабрику, ателье | 1 | |
10 | Вкусная профессия. Кто готовит нам обед | 1 | |
11 | Моя мама - парикмахер | 1 | |
12 | «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам | 1 | |
13 | Кто украшает книжку. | 1 | |
14 | Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация | 1 | |
15 | Кто рисует картины | 1 | |
16 | Художники - детям | 1 | |
17 | Когда возникла музыка. Музыканты оркестра | 1 | |
18 | Кто сочиняет музыку | 1 | |
19 | Композиторы – детям | 1 | |
20 | Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра | 1 | |
21 | Как стать писателем. Проба пера | 1 | |
22 | Писатели – детям | 1 | |
23 | Как рождаются стихи. Про поэтов. | 1 | |
24 | Поэты – детям | 1 | |
25 | Профессия - режиссёр | 1 | |
26 | Кукольный театр. Сыграем пьесу. | 1 | |
27 | Я хочу танцевать. Как стать танцором | 1 | |
28 | Кто придумывает танцы | 1 | |
29 | Танцевальная жемчужина. | 1 | |
30 | Кто пишет статьи в газету | 1 | |
31 | Репортаж с места событий | 1 | |
32 | Что делает фотограф | 1 | |
33 | Фотография другу | 1 | |
34 | Итоговое повторение | 1 |
Материально-техническое обеспечение программы второй модуль
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Список литературы для учащихся 1 класса Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004. Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007. Список литературы для учителя первый модуль
| |
2 | Печатные пособия |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой | |
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой | |
3 | Технические средства обучения |
1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок |
2 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок |
3 | Интерактивная доска. Марка – SMART Board, модель – 480iv |
4 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для учителя). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 |
5 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для ученика). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 |
6 | Программное обеспечение удалённого администрирования компьютеров Netor School |
7 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, прочего учебного оборудования. Марка – AquaCart |
8 | Точка беспроводного доступа. Марка –D-Iink , модель DIR – 628 |
9 | Наушники с микрофоном. Марка - Genius, модель – HS-03N |
10 | Проектор мультимедийный. Марка – SMART, модель – V25 |
11 | Система тестирования и сохранения качества знаний обучающихся. Марка - VOTUM, модель – 26 |
12 | Многофункциональное устройство (монохромный копир, принтер, цветной сканер, факс). Марка – XEROX, модель - WorkCentre |
13 | Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения |
4 | Игры и игрушки |
1 | Настольные развивающие игры |
2 | Лото |
3 | Куклы, мягкие игрушки |
4 | Колокольчик |
5 | Оборудование класса |
1 | Ученические столы |
2 | Стол учительский с тумбой |
3 | Стол компьютерный |
4 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
5 | Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала |
Тематическое планирование
третьего модуля «Профессии, связанные с наукой»
№ п/п | Темы | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Все профессии важны, все профессии нужны. | 1 | |
2 | Кто такой астроном? | 1 | |
3 | Профессии в школе | 1 | |
4 | Кто изобрел велосипед? | 1 | |
5 | Кто построил новый дом? | 1 | |
6 | Проектируем дом. | 1 | |
7 | Кто работает в аптеке? | 1 | |
8 | Здоровый образ жизни. | 1 | |
9 | Правила здорового питания. | 1 | |
10 | Гигиена – прежде всего! | 1 | |
11 | Кто занимается раскопками? | 1 | |
12 | Чем занимается агроном? | 1 | |
13 | Изучаем почву. | 1 | |
14 | Кто такой академик. | 1 | |
15 | Химик. | 1 | |
16 | Ставим опыты. | 1 | |
17 | О профессии физика. | 1 | |
18 | О профессиях точных наук. | 1 | |
19 | Кто изучает подземные воды? | 1 | |
20 | Профессия «историк». | 1 | |
21 | О профессии филолога. | 1 | |
22 | Кто такой эколог? | 1 | |
23 | Кто такой инженер? | 1 | |
24 | Типы профессий. | 1 | |
25 | О профессии биолога. | 1 | |
26 | Профессия зоолог. | 1 | |
27 | Составляем научно-популярный рассказ о животном. | 1 | |
28 | О профессии орнитолога. | 1 | |
29 | Океанолог. | 1 | |
30 | Составление доклада о птицах или морских животных. | 1 | |
31 | Профессия метеоролог. | 1 | |
32 | Составляем прогноз погоды. | 1 | |
33, 34 | Итоговое повторение | 2 |
Материально-техническое обеспечение программы третий модуль
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Список литературы для учащихся 1 класса Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004. Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007. Список литературы для учителя первый модуль Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998. Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.
| |
2 | Печатные пособия |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой | |
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой | |
3 | Технические средства обучения |
1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок |
2 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок |
3 | Интерактивная доска. Марка – SMART Board, модель – 480iv |
4 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для учителя). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 |
5 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для ученика). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 |
6 | Программное обеспечение удалённого администрирования компьютеров Netor School |
7 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, прочего учебного оборудования. Марка – AquaCart |
8 | Точка беспроводного доступа. Марка –D-Iink , модель DIR – 628 |
9 | Наушники с микрофоном. Марка - Genius, модель – HS-03N |
10 | Проектор мультимедийный. Марка – SMART, модель – V25 |
11 | Система тестирования и сохранения качества знаний обучающихся. Марка - VOTUM, модель – 26 |
12 | Многофункциональное устройство (монохромный копир, принтер, цветной сканер, факс). Марка – XEROX, модель – WorkCentre |
13 | Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения |
4 | Игры и игрушки |
1 | Настольные развивающие игры |
2 | Лото |
3 | Куклы, мягкие игрушки |
4 | Колокольчик |
5 | Оборудование класса |
1 | Ученические столы |
2 | Стол учительский с тумбой |
3 | Стол компьютерный |
4 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
5 | Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала |
Тематическое планирование
четвертого модуля «Все профессии, важны, все профессии нужны»
№ п/п | Темы | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Развивающее занятие: «повар». | 1 | |
2 | Познавательная игра «Русская хозяюшка». | 1 | |
3 | Урок-аукцион «Скатерть-самобранка». | 1 | |
4 | Интерактивная экскурсия в кондитерский цех. | 1 | |
5 | Экскурсия в школьную столовую. | 1 | |
6 | Пробуем себя в роли кулинаров. | 1 | |
7 | Презентация проекта «Осенние посиделки». | 1 | |
8 | Презентация проекта «Осенние посиделки». | 1 | |
9 | Развивающее занятие «Сказочный мир подводного царства». | 0,5 | 0,5 |
10 | Развивающее занятие «По заповедным местам Кавказа» | 0,5 | 0,5 |
11 | Экскурсия по родному краю. | 0,5 | 0,5 |
12 | Экскурсия в городскую библиотеку. | 1 | |
13 | КТД «Мой четвероногий друг». | 1 | |
14 | КТД «Мой четвероногий друг». | 1 | |
15 | Экологический суд «Пробуем себя в роли защитников природы». | 1 | |
16 | Экологический суд «Пробуем себя в роли защитников природы». | 1 | |
17 | Развивающее занятие «Профессия водителя» | 1 | |
18 | Игра-путешествие «Самоделкин и машина времени» | 1 | |
19,20 | Интерактивная экскурсия на Волжский автомобильный завод. | 2 | |
21 | КТД «Дневник путешествия с Самоделкиным» (путеводитель). | 1 | |
22 | КТД «Дневник путешествия с Самоделкиным» (путеводитель). | 1 | |
23 | Торжественная церемония награждения «Мастеренок 21 века». | 1 | |
24 | Торжественная церемония награждения «Мастеренок 21 века». | 1 | |
25 | Развивающее занятие «профессия строителя». | 0,5 | 0,5 |
26 | Викторина «Мой край». | 1 | |
27 | Урок-путешествие «Самарская область – мой край родной». | 1 | |
28 | Урок-путешествие «Достопримечательности Самарской области». | 1 | |
29 | КТД Макет «Город будущего». | 1 | |
30,31 | КТД Макет «Город будущего». | 1 | |
32-34 | Презентация проекта «Город будущего». | 1 |
Материально-техническое обеспечение программы четвертый модуль
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Список литературы для учащихся 1 класса Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004. Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007. Список литературы для учителя первый модуль Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998. Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.
| |
2 | Печатные пособия |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой | |
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой | |
3 | Технические средства обучения |
1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок |
2 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок |
3 | Интерактивная доска. Марка – SMART Board, модель – 480iv |
4 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для учителя). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 |
5 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для ученика). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 |
6 | Программное обеспечение удалённого администрирования компьютеров Netor School |
7 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, прочего учебного оборудования. Марка – AquaCart |
8 | Точка беспроводного доступа. Марка –D-Iink , модель DIR – 628 |
9 | Наушники с микрофоном. Марка - Genius, модель – HS-03N |
10 | Проектор мультимедийный. Марка – SMART, модель – V25 |
11 | Система тестирования и сохранения качества знаний обучающихся. Марка - VOTUM, модель – 26 |
12 | Многофункциональное устройство (монохромный копир, принтер, цветной сканер, факс). Марка – XEROX, модель – WorkCentre |
13 | Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения |
4 | Игры и игрушки |
1 | Настольные развивающие игры |
2 | Лото |
3 | Куклы, мягкие игрушки |
4 | Колокольчик |
5 | Оборудование класса |
1 | Ученические столы |
2 | Стол учительский с тумбой |
3 | Стол компьютерный |
4 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
5 | Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала |
Используемая литература:
- Багрова О.Е., Федоркина Н.Г. Введение в мир профессий. Кассные часы, игры, конкурсы. 1-4 классы: Волгоград, 2009 г.
- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»: Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,2008 г
- Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В. /: Москва, «Гардарика» 1998г.
- Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э.: Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н.: Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
- Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог»: Издательский дом «Первое сентября», 2004г.
Материально-техническое обеспечение программы третий модуль
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Список литературы для учащихся 1 класса Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004. Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007. Список литературы для учителя первый модуль Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998. Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.
| |
2 | Печатные пособия |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой | |
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой | |
3 | Технические средства обучения |
1 | Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок |
2 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок |
3 | Интерактивная доска. Марка – SMART Board, модель – 480iv |
4 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для учителя). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 |
5 | Компьютер портативный (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (для ученика). Марка – Aquarius, модель – Стр. NS725 |
6 | Программное обеспечение удалённого администрирования компьютеров Netor School |
7 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров, прочего учебного оборудования. Марка – AquaCart |
8 | Точка беспроводного доступа. Марка –D-Iink , модель DIR – 628 |
9 | Наушники с микрофоном. Марка - Genius, модель – HS-03N |
10 | Проектор мультимедийный. Марка – SMART, модель – V25 |
11 | Система тестирования и сохранения качества знаний обучающихся. Марка - VOTUM, модель – 26 |
12 | Многофункциональное устройство (монохромный копир, принтер, цветной сканер, факс). Марка – XEROX, модель – WorkCentre |
13 | Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения |
4 | Игры и игрушки |
1 | Настольные развивающие игры |
2 | Лото |
3 | Куклы, мягкие игрушки |
4 | Колокольчик |
5 | Оборудование класса |
1 | Ученические столы |
2 | Стол учительский с тумбой |
3 | Стол компьютерный |
4 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
5 | Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала |
Используемая литература:
- Багрова О.Е., Федоркина Н.Г. Введение в мир профессий. Кассные часы, игры, конкурсы. 1-4 классы: Волгоград, 2009 г.
- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»: Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,2008 г
- Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В. /: Москва, «Гардарика» 1998г.
- Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э.: Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н.: Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
- Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог»: Издательский дом «Первое сентября», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...