План самообразования
материал на тему
План самообразования учителя начальных классов Правшиной Л.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_pravshinoy_l.a.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
самообразования учителя начальных классов МАОУ прогимназия «Центр детства»
Правшиной Любови Алексеевны
Тема работы учителя: «Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС»
Год работы над темой: четвертый
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом
Задачи:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- формирование успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания;
- воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012 – 2015 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС НОО. Изучение методической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012 – 2015 год | Участие в муниципальном пилотном проекте по внедрению ФГОС НОО Участие в работе городской творческой группы учителей пилотных классов, реализующих ФГОС НОО |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2015год | Участие в городском семинаре «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС НОО» Участие в городском семинаре-практикуме «Преемственность формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию» Участие в разработке основной образовательной программы, рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в окружном семинаре «Организация исследовательской деятельности учащихся» Создание методической разработки «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики при изучении величин и действий с ними» Разработка авторской рабочей программы «Маленький оратор». Составление олимпиадных заданий для учащихся начальной школы. Мониторинг качества образования; диагностика уровня сформированности УУД у учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2013-2015 год | Участие в научно-практических конференциях различного уровня. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня Обобщение опыта на уровне образовательного учреждения и выше Разработка монографии Проведение открытых уроков на уровне школы, города.. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2015 год | Публикации в печатных изданиях, в сети Интернет (на различном уровне) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...