ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.
статья на тему

Приходько Валентина Евгеньевна

Сочетание новых информационных технологий с наиболее эффективными методами традиционной педагогики, с новыми приемами в преподавании дает ощутимый результат  для освоения нового материала учащимися и способствует формированию умения у учащихся активно использовать информационные технологии в качестве инструмента познания и самопознания, инструмента исследования, конструирования, измерения, формализации и представления знаний о мире, инструмента самовыражения. Информационные технологии подготовят учащегося к интеллектуальной деятельности в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_doska.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.

Приходько В.Е.

Государственное Образовательное Учреждение Таганрогский Государственный Педагогический Институт, город Таганрог

Сочетание новых информационных технологий с наиболее эффективными методами традиционной педагогики, с новыми приемами в преподавании дает ощутимый результат  для освоения нового материала учащимися.

     Информационные технологии относятся к области информационной деятельности людей.

    Информационные технологии, опирающиеся на современную компьютерную технику, часто называют новыми информационными технологиями (НИТ).

   Применение информационных технологий способствует повышению эффективности учебного процесса в следующих областях:

-  овладение умением самостоятельного извлечения и представления знаний;

- овладение общими методами познания и стратегией усвоения учебного материала;

-  самостоятельного выбора нужной информации;

-  выбора методов и форм обучения;

-  стремление к созданию конечного продукта изучения материала.

     Все это способствует формированию умения у учащихся активно использовать информационные технологии в качестве инструмента познания и самопознания, инструмента исследования, конструирования, измерения, формализации и представления знаний о мире, инструмента самовыражения. Информационные технологии подготовят учащегося к интеллектуальной деятельности в современном обществе.

      Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень, соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость.

     Применение интерактивных досок помогает избавить преподавателей от рутины и освобождает время для творческой работы.

    Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией - выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.

    Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

    Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.

    Существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей.

    Школьникам - и младшим, и старшим - просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно.

    Где можно использовать в школе интерактивную доску?

   1. Компьютерный класс. Если в школе уже есть компьютерный класс, то лучшего кандидата на замену обычной доски, чем интерактивная доска - не найти. Сегодня преподавателю информатики объяснять с мелом в руках, как работает Word , Excel или любая другая программа уже просто смешно, да и неэффективно. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.

         2. Мультимедийный кабинет. На базе интерактивной доски можно создать школьный мультимедийный кабинет. Такое решение дает возможность использовать в своих уроках современные интерактивные технологии и мультимедийные обучающие ресурсы преподавателям по разным дисциплинам. Это дает эффект и для учеников – интересные мультимедийные уроки у них будут по нескольким предметам, и для учителей – обмениваясь друг с другом наработанным опытом и методическими находками, они проще и эффективнее освоят работу с интерактивной доской и смогут быстрее развивать и совершенствовать свои компьютерные знания и навыки работы с инфо-коммуникационными технологиями.

 3. Предметный класс. Интерактивную доску можно установить в мультимедийный кабинет физики, химии, географии, истории, английского языка или других предметов, где сложный учебный материал требует большей наглядности или для которых уже имеется большое количество доступных интерактивных обучающих ресурсов.

    Например, для учителя физики использование наглядных моделей, интерактивных анимаций поможет проще и доходчивее объяснить суть сложных физических явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты, без инвентаря и лаборантов (к тому же безопасно). Не обязательно ждать, когда появятся разработки на русском языке – в Интернете огромное количество совершенно бесплатных интерактивных ресурсов по физике. А то, что они в основном англоязычные – совершенно не важно, если учитель хорошо объясняет материал.

    Для преподавателей по иностранным языкам ресурсов – еще больше, и варианты использования доски разработаны тоже самые разнообразные. Интерактивные упражнения для учеников, возможность включать в них звук и видео, останавливать воспроизведение в нужном месте, чтобы задать вопрос, проанализировать, обсудить, проверить и т.п. Распространенные и популярные во всем мире курсы английского, французского, немецкого языков уже выпускаются не только в виде книг, но и в виде версий, специально предназначенных для преподавания с интерактивной доской.

    Что дает интерактивная доска по сравнению с просто проектором и экраном?

    Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт  с классом.

     Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса

Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных  дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...

Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов.

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания. Много планов спектр целей использован...

Статья:«Активизация познавательной деятельности учащихся – ключевая проблема в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса».

В данной статье раскрывается одна из ключевых проблем в решении задач и повышении эффективности и качества учебного процесса....

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Интерактивная доска - из опыта работы.

Данная статья рассказывает о том, как применять в своей работе интерактивную доску и где можно найти полезный материал для работы с интерактивной доской во время урока....

Статья "Необходимость использования в учебном процессе «Листов учета достижений учащихся»"

              В настоящее время разрабатываются такие способы оценивания учебных достижений, которые бы удовлетворяли всем требованиям ФГОС второго поколения,...

Игровые методы как эффективное средство активизации учебного процесса при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Современная методика обучения за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых – существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. На на...

«Цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья...