Анкеты и карты для учителя
материал по теме
Анкеты и карты для учителя, которые позволяют оценить свой рейтинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»
Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.
Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.
Оценки:
3-свойство проявляется в коллективе всегда;
2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;
1-свойство проявляется в коллективе редко;
0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
Показатели | Оценки | Показатели | ||||||
1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | Преобладает подавленное настроение |
2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | Конфликтность в отношениях, антипатии | |||||||
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание | Группировки конфликтуют между собой | |||||||
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности | Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной | |||||||
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива | Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство | |||||||
6. С уважением относятся к мнению друг друга | Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей | |||||||
7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные | Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива | |||||||
8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного» | В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения | |||||||
9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители | К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно | |||||||
10. Коллектив активен, полон энергии | Коллектив инертен, пассивен | |||||||
11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива | Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность | |||||||
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно | Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах | |||||||
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту | Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым |
Анализ результатов анкетирования
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон, доброжелательность в отношениях, взаимная симпатия. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. Коллектив активен, полон энергии, доброжелательно относится к новичкам, переживает успехи и неудачи товарищей, прислушивается к мнению каждого члена. Хотя, в трудные минуты в коллективе возникают разногласия, растерянность. В коллективе заметно деление на группировки. Тем не менее, присутствует чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.
Анкета для учителя
Ф.И.О. учителя____________________________________________________
Предмет:__________________________________________________________
Класс:____________________________________________________________
Просим Вас оценить свою деятельность и возможности по предлагаемым параметрам.
Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция – предельная объективность!
Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.
- Знание своего предмета:
А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;
Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;
В) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно – популярной литературе.
- Отношение к предмету:
А) с интересом;
Б) равнодушно;
В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.
- Умение планировать учебную программу:
А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;
Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;
В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.
- Чувство нового:
А) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;
Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;
В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.
- Знание психолого – педагогических основ обучения:
А) достаточная ориентированность в основных современных психолого – педагогических концепциях обучения, на редкое применение их на практике;
Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;
В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.
- Педагогический такт:
А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;
Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.
- Индивидуальный подход к учащимся:
А) в основном обеспечивается;
Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
В) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».
- Развитие у учащихся навыков учебного труда:
А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;
Б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;
В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования. Должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.)
- Развитие у учащихся мышления:
А) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;
Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;
В) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.
- Развитие у учащихся интереса к предмету:
А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;
Б) такая работа не ведется;
В) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).
- Умение оценить качество ЗУН:
А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;
Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;
В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.
Дата заполнения:
Подпись:
Квалификационная карта учителя
(предмет)
(Фамилия, имя, отчество)
Уровень выраженности | Критерии оценки профессионального уровня учителя | |||||
Умение определить цели и задачи урока | Умение определить структуру и организовать урок | Умение отобрать учебный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты урока | |
Очень высокий (А) | ||||||
Высокий (Б) | ||||||
Средний (В) | ||||||
Низкий (Г) |
Анкета
для изучения трудностей в работе учителя
Ф.И.О. учителя______________________________________________________________
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
Очень сильно | сильно | средне | Почти нет | |
Поурочное планирование:
| ||||
Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных. | ||||
Соблюдение логики поэтапного усвоения учебного материала: подготовка к восприятию – восприятие – осмысление – предварительный учет – предварительное совершенствование – закрепление – итоговый учет – итоговое совершенствование. | ||||
Обеспечение самостоятельной и активной работы уч-ся в течение всего урока. | ||||
Использование методов развивающего обучения. | ||||
Использование новых педагогических технологий. | ||||
Проведение практических работ. | ||||
Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.) | ||||
Развитие интереса к учению и потребности в знаниях. | ||||
Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении. | ||||
Осуществление индивидуального подхода к уч-ся в процессе обучения | ||||
Использование межпредметных связей. | ||||
Выявление типичных причин неуспеваемости. | ||||
Объективный учет и оценка знаний, умений и навыков уч-ся. | ||||
Работа с родителями. | ||||
Умение провести самоанализ урока. |
Дата: Подпись:
Технологическая карта контроля
Учителя____________________________ школы
На 20___ - 20___ учебный год.
Предмет:_______________________________
Пед.стаж:_______________________________
Разряд:_________________________________
Аттестация:_____________________________
Нагрузка:_______________________________
Классы:_________________________________
Тема контроля:________________________________________________________________
Цель контроля:________________________________________________________________
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный.
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Самоопределение в группах:
Группа А: цель, задача, мотивация, типы урока.
Группа Б: структура, дозировка, методы, приемы, самоанализ урока.
Группа В: урок – творчество – качество.
Формы представления наработанного материала:
Изучение литературы по теме (самообразование ):
Выступление на пед.совете:
Тема:
Дата:
на методическом объединении:
Тема:
Дата:
на административно – методическом совете:
Тема:
Дата:
на семинаре:
Тема:
Дата:
Другое:
Открытые уроки, классные часы:
Тема:
Дата:
Класс:
Лекции:
Тема:
Дата:
Класс:
Разработка уроков, тестов, лекций, семинаров, практических занятий.
Подборка игр, раздаточного и дидактического материала.
Темы:
Классы:
Информационная карта учителя
№ п/п | Ф.И.О. учителя, год рождения | ||||
1. | Предмет | ||||
2. | Учебная нагрузка (час) | ||||
3. | Квалификационный разряд | ||||
4. | Сведения об образовании | ||||
5. | Специальность по диплому | ||||
6. | Общий педагогический стаж | ||||
7. | Стаж работы по должности | ||||
8. | Звания, награды | ||||
9. | Выполнение учебного плана, программ: | ||||
количество часов по программе | |||||
дано фактически | |||||
выполнение практической части программы | |||||
количество | |||||
контрольных работ | |||||
зачетов | |||||
творческих работ | |||||
10. | Показатели результативности работы | ||||
Уровень успеваемости | |||||
КЗ учащихся | |||||
СОУ | |||||
11. | Посещенные курсы (место, тема) | ||||
12. | Открытые уроки (школа, район) | ||||
13. | Призовые места олимпиад | ||||
школа | |||||
район | |||||
область | |||||
14. | Внеклассные мероприятия по предмету | ||||
15. | Изготовленные в течение учебного года дидактический материал (класс, тема) | ||||
16. | Педагогические находки и инновации | ||||
17. | Участие в научно – исследовательской, экспериментальной работе. | ||||
18. | Какие трудности в работе испытываете, в какой методической помощи нуждаетесь. |
Анкета для учителя
- Ф.И.О.
- Элементы каких технологий используете в своей работе?
- Лучшие ученики по вашему предмету:
- Каким опытом работы вы можете поделиться?
- Ваши предложения по улучшению успеваемости:
- Ваши трудности в педагогической работе:
- Чья и в какой форме необходима помощь?
- Ваши предложения по планированию работы школы на следующий учебный год:
Материалы для проведения мониторинга образовательной деятельности
Оценка мотивационной деятельности учителя
№ | Умения учителя | Оценка |
1 | Конструировать урок с учетом отношения школьников к учебному труду |
|
2 | Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть у отдельных обучающихся при изучении учебного материала |
|
3 | Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности обучающихся |
|
4 | Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность школьников |
|
5 | Насыщать урок материалом, требующим мыслительной активности обучающихся |
|
6 | Подбирать рациональные виды работ для наиболее и наименее подготовленных школьников |
|
7 | Выявлять отношение обучающихся к происходящему на уроке |
|
8 | Своевременно реагировать на изменение отношения к уроку отдельных учеников |
|
9 | Включать школьников в познавательную работу на всех этапах урока |
|
10 | Использовать на уроке активный запас знаний, умений и навыков обучающихся |
|
11 | Включать школьников в решение познавательных задач |
|
12 | Побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов |
|
13 | Проводить объяснение с расчетом на самостоятельную работу учеников |
|
14 | Организовывать совместное с обучающимися обсуждение учебных проблем |
|
15 | Усложнять самостоятельные задания в ходе урока |
|
16 | Поощрять самостоятельный выбор обучающимися посильных заданий |
|
17 | Побуждать школьников к самостоятельным дополнениям, решениям, высказываниям |
|
18 | Обучать рациональным приемам решения мыслительных задач |
|
19 | Формировать приемы мыслительной деятельности обучающихся |
|
20 | Оказывать своевременную помощь наименее подготовленным ученикам |
|
Оценка использования учителем различных приемов мотивации обучающихся
Приемы мотивации обучающихся | Уровень использования учителем | ||
использует | частично использует | не использует | |
Эмоциональные |
|
|
|
Поощрение |
|
|
|
Порицание |
|
|
|
Учебно-познавательные игры |
|
|
|
Создание ярких наглядно-образных представлений |
|
|
|
Создание ситуации успеха |
|
|
|
Стимулирующее оценивание |
|
|
|
Свободный выбор задания |
|
|
|
Удовлетворение желания быть значимой личностью |
|
|
|
Познавательные |
|
|
|
Опора на жизненный опыт обучающегося |
|
|
|
Активизация познавательных интересов |
|
|
|
Создание проблемных ситуаций |
|
|
|
Побуждение к поиску альтернативных решений |
|
|
|
Выполнение творческих заданий |
|
|
|
Предъявление заданий на смекалку |
|
|
|
Использование метода “мозгового штурма” |
|
|
|
Использование развивающей кооперации между обучающимися |
|
|
|
Волевые |
|
|
|
Предъявление учебных требований |
|
|
|
Информирование об обязательных результатах обучения |
|
|
|
Формирование ответственного отношения к учению |
|
|
|
Создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения |
|
|
|
Рефлексия поведения |
|
|
|
Прогнозирование будущей жизнедеятельности |
|
|
|
Социальные |
|
|
|
Развитие желания быть полезным обществу |
|
|
|
Создание ситуаций взаимопомощи |
|
|
|
Сопереживание |
|
|
|
Поиск контактов и сотрудничества |
|
|
|
Заинтересованность результатами коллективной работы |
|
|
|
Взаимопроверки и рецензирование |
|
|
|
Структура портфолио
-портфолио документов
-портфолио работ
-портфолио отзывов
Примерная структура портфолио:
- Общие сведения: дата рождения, образование,квалификация, специальность, стаж работы, сведения о повышении квалификации, награды.
- Методическая деятельность: модели уроков, планы уроков, методические разработки, анализ уроков, публикации.
- Работа с учащимися: описание творческих работ учащихся; научно-исследовательские работы учащихся; результаты участия в олимпиадах, конкурсах; участие в школьных мероприятиях; сценарии внеклассных мероприятий.
- Творческая деятельность: самообразование, участие в семинарах, конкурсах; участие в методическом объединении, участие в экспериментальной работе, внеклассные мероприятия, творческие работы учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/04/picture-13197.jpg)
образцы анкет для выявления рейтинга учителя-логопеда среди родителей
Этот материал полезен тем, кто проходит аттестацию....
Анкета «Руководители школы глазами учителей»
Анкета «Руководители школы глазами учителей» Если Вы согласны с утверждениями, поставьте знак +, не согласны - . Создает условия для экспериментальной базы. Владеет информацией о ...
КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ
КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ...
Карта молодого учителя
Таблица для оценки своих профессиональных умений (для эксперта или наставника)...
Анкета "Руководители школы глазами учителей"
Анкета для педагогических работников школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-283837-1424966758.jpg)
Анкета "Отношение учеников к учителю"
В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому....