Анкеты и карты для учителя
материал по теме
Анкеты и карты для учителя, которые позволяют оценить свой рейтинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_i_karty_dlya_portfolio_uchitelya.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»
Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.
Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.
Оценки:
3-свойство проявляется в коллективе всегда;
2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;
1-свойство проявляется в коллективе редко;
0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
Показатели | Оценки | Показатели | ||||||
1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | Преобладает подавленное настроение |
2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | Конфликтность в отношениях, антипатии | |||||||
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание | Группировки конфликтуют между собой | |||||||
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности | Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной | |||||||
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива | Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство | |||||||
6. С уважением относятся к мнению друг друга | Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей | |||||||
7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные | Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива | |||||||
8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного» | В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения | |||||||
9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители | К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно | |||||||
10. Коллектив активен, полон энергии | Коллектив инертен, пассивен | |||||||
11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива | Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность | |||||||
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно | Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах | |||||||
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту | Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым |
Анализ результатов анкетирования
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон, доброжелательность в отношениях, взаимная симпатия. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. Коллектив активен, полон энергии, доброжелательно относится к новичкам, переживает успехи и неудачи товарищей, прислушивается к мнению каждого члена. Хотя, в трудные минуты в коллективе возникают разногласия, растерянность. В коллективе заметно деление на группировки. Тем не менее, присутствует чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.
Анкета для учителя
Ф.И.О. учителя____________________________________________________
Предмет:__________________________________________________________
Класс:____________________________________________________________
Просим Вас оценить свою деятельность и возможности по предлагаемым параметрам.
Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция – предельная объективность!
Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.
- Знание своего предмета:
А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;
Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;
В) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно – популярной литературе.
- Отношение к предмету:
А) с интересом;
Б) равнодушно;
В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.
- Умение планировать учебную программу:
А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;
Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;
В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.
- Чувство нового:
А) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;
Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;
В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.
- Знание психолого – педагогических основ обучения:
А) достаточная ориентированность в основных современных психолого – педагогических концепциях обучения, на редкое применение их на практике;
Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;
В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.
- Педагогический такт:
А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;
Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.
- Индивидуальный подход к учащимся:
А) в основном обеспечивается;
Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
В) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».
- Развитие у учащихся навыков учебного труда:
А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;
Б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;
В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования. Должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.)
- Развитие у учащихся мышления:
А) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;
Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;
В) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.
- Развитие у учащихся интереса к предмету:
А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;
Б) такая работа не ведется;
В) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).
- Умение оценить качество ЗУН:
А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;
Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;
В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.
Дата заполнения:
Подпись:
Квалификационная карта учителя
(предмет)
(Фамилия, имя, отчество)
Уровень выраженности | Критерии оценки профессионального уровня учителя | |||||
Умение определить цели и задачи урока | Умение определить структуру и организовать урок | Умение отобрать учебный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты урока | |
Очень высокий (А) | ||||||
Высокий (Б) | ||||||
Средний (В) | ||||||
Низкий (Г) |
Анкета
для изучения трудностей в работе учителя
Ф.И.О. учителя______________________________________________________________
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
Очень сильно | сильно | средне | Почти нет | |
Поурочное планирование:
| ||||
Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных. | ||||
Соблюдение логики поэтапного усвоения учебного материала: подготовка к восприятию – восприятие – осмысление – предварительный учет – предварительное совершенствование – закрепление – итоговый учет – итоговое совершенствование. | ||||
Обеспечение самостоятельной и активной работы уч-ся в течение всего урока. | ||||
Использование методов развивающего обучения. | ||||
Использование новых педагогических технологий. | ||||
Проведение практических работ. | ||||
Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.) | ||||
Развитие интереса к учению и потребности в знаниях. | ||||
Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении. | ||||
Осуществление индивидуального подхода к уч-ся в процессе обучения | ||||
Использование межпредметных связей. | ||||
Выявление типичных причин неуспеваемости. | ||||
Объективный учет и оценка знаний, умений и навыков уч-ся. | ||||
Работа с родителями. | ||||
Умение провести самоанализ урока. |
Дата: Подпись:
Технологическая карта контроля
Учителя____________________________ школы
На 20___ - 20___ учебный год.
Предмет:_______________________________
Пед.стаж:_______________________________
Разряд:_________________________________
Аттестация:_____________________________
Нагрузка:_______________________________
Классы:_________________________________
Тема контроля:________________________________________________________________
Цель контроля:________________________________________________________________
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный.
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Самоопределение в группах:
Группа А: цель, задача, мотивация, типы урока.
Группа Б: структура, дозировка, методы, приемы, самоанализ урока.
Группа В: урок – творчество – качество.
Формы представления наработанного материала:
Изучение литературы по теме (самообразование ):
Выступление на пед.совете:
Тема:
Дата:
на методическом объединении:
Тема:
Дата:
на административно – методическом совете:
Тема:
Дата:
на семинаре:
Тема:
Дата:
Другое:
Открытые уроки, классные часы:
Тема:
Дата:
Класс:
Лекции:
Тема:
Дата:
Класс:
Разработка уроков, тестов, лекций, семинаров, практических занятий.
Подборка игр, раздаточного и дидактического материала.
Темы:
Классы:
Информационная карта учителя
№ п/п | Ф.И.О. учителя, год рождения | ||||
1. | Предмет | ||||
2. | Учебная нагрузка (час) | ||||
3. | Квалификационный разряд | ||||
4. | Сведения об образовании | ||||
5. | Специальность по диплому | ||||
6. | Общий педагогический стаж | ||||
7. | Стаж работы по должности | ||||
8. | Звания, награды | ||||
9. | Выполнение учебного плана, программ: | ||||
количество часов по программе | |||||
дано фактически | |||||
выполнение практической части программы | |||||
количество | |||||
контрольных работ | |||||
зачетов | |||||
творческих работ | |||||
10. | Показатели результативности работы | ||||
Уровень успеваемости | |||||
КЗ учащихся | |||||
СОУ | |||||
11. | Посещенные курсы (место, тема) | ||||
12. | Открытые уроки (школа, район) | ||||
13. | Призовые места олимпиад | ||||
школа | |||||
район | |||||
область | |||||
14. | Внеклассные мероприятия по предмету | ||||
15. | Изготовленные в течение учебного года дидактический материал (класс, тема) | ||||
16. | Педагогические находки и инновации | ||||
17. | Участие в научно – исследовательской, экспериментальной работе. | ||||
18. | Какие трудности в работе испытываете, в какой методической помощи нуждаетесь. |
Анкета для учителя
- Ф.И.О.
- Элементы каких технологий используете в своей работе?
- Лучшие ученики по вашему предмету:
- Каким опытом работы вы можете поделиться?
- Ваши предложения по улучшению успеваемости:
- Ваши трудности в педагогической работе:
- Чья и в какой форме необходима помощь?
- Ваши предложения по планированию работы школы на следующий учебный год:
Материалы для проведения мониторинга образовательной деятельности
Оценка мотивационной деятельности учителя
№ | Умения учителя | Оценка |
1 | Конструировать урок с учетом отношения школьников к учебному труду |
|
2 | Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть у отдельных обучающихся при изучении учебного материала |
|
3 | Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности обучающихся |
|
4 | Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность школьников |
|
5 | Насыщать урок материалом, требующим мыслительной активности обучающихся |
|
6 | Подбирать рациональные виды работ для наиболее и наименее подготовленных школьников |
|
7 | Выявлять отношение обучающихся к происходящему на уроке |
|
8 | Своевременно реагировать на изменение отношения к уроку отдельных учеников |
|
9 | Включать школьников в познавательную работу на всех этапах урока |
|
10 | Использовать на уроке активный запас знаний, умений и навыков обучающихся |
|
11 | Включать школьников в решение познавательных задач |
|
12 | Побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов |
|
13 | Проводить объяснение с расчетом на самостоятельную работу учеников |
|
14 | Организовывать совместное с обучающимися обсуждение учебных проблем |
|
15 | Усложнять самостоятельные задания в ходе урока |
|
16 | Поощрять самостоятельный выбор обучающимися посильных заданий |
|
17 | Побуждать школьников к самостоятельным дополнениям, решениям, высказываниям |
|
18 | Обучать рациональным приемам решения мыслительных задач |
|
19 | Формировать приемы мыслительной деятельности обучающихся |
|
20 | Оказывать своевременную помощь наименее подготовленным ученикам |
|
Оценка использования учителем различных приемов мотивации обучающихся
Приемы мотивации обучающихся | Уровень использования учителем | ||
использует | частично использует | не использует | |
Эмоциональные |
|
|
|
Поощрение |
|
|
|
Порицание |
|
|
|
Учебно-познавательные игры |
|
|
|
Создание ярких наглядно-образных представлений |
|
|
|
Создание ситуации успеха |
|
|
|
Стимулирующее оценивание |
|
|
|
Свободный выбор задания |
|
|
|
Удовлетворение желания быть значимой личностью |
|
|
|
Познавательные |
|
|
|
Опора на жизненный опыт обучающегося |
|
|
|
Активизация познавательных интересов |
|
|
|
Создание проблемных ситуаций |
|
|
|
Побуждение к поиску альтернативных решений |
|
|
|
Выполнение творческих заданий |
|
|
|
Предъявление заданий на смекалку |
|
|
|
Использование метода “мозгового штурма” |
|
|
|
Использование развивающей кооперации между обучающимися |
|
|
|
Волевые |
|
|
|
Предъявление учебных требований |
|
|
|
Информирование об обязательных результатах обучения |
|
|
|
Формирование ответственного отношения к учению |
|
|
|
Создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения |
|
|
|
Рефлексия поведения |
|
|
|
Прогнозирование будущей жизнедеятельности |
|
|
|
Социальные |
|
|
|
Развитие желания быть полезным обществу |
|
|
|
Создание ситуаций взаимопомощи |
|
|
|
Сопереживание |
|
|
|
Поиск контактов и сотрудничества |
|
|
|
Заинтересованность результатами коллективной работы |
|
|
|
Взаимопроверки и рецензирование |
|
|
|
Структура портфолио
-портфолио документов
-портфолио работ
-портфолио отзывов
Примерная структура портфолио:
- Общие сведения: дата рождения, образование,квалификация, специальность, стаж работы, сведения о повышении квалификации, награды.
- Методическая деятельность: модели уроков, планы уроков, методические разработки, анализ уроков, публикации.
- Работа с учащимися: описание творческих работ учащихся; научно-исследовательские работы учащихся; результаты участия в олимпиадах, конкурсах; участие в школьных мероприятиях; сценарии внеклассных мероприятий.
- Творческая деятельность: самообразование, участие в семинарах, конкурсах; участие в методическом объединении, участие в экспериментальной работе, внеклассные мероприятия, творческие работы учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образцы анкет для выявления рейтинга учителя-логопеда среди родителей
Этот материал полезен тем, кто проходит аттестацию....
Анкета «Руководители школы глазами учителей»
Анкета «Руководители школы глазами учителей» Если Вы согласны с утверждениями, поставьте знак +, не согласны - . Создает условия для экспериментальной базы. Владеет информацией о ...
КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ
КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ...
Карта молодого учителя
Таблица для оценки своих профессиональных умений (для эксперта или наставника)...
Анкета "Руководители школы глазами учителей"
Анкета для педагогических работников школы....
Анкета "Отношение учеников к учителю"
В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому....