Олимпиады по курсу ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)
олимпиадные задания (4 класс) по теме
Предлагаю в помощь педагогам, организующим проведение олимпиад по курсу ОРКСЭ для учеников 4-х класов. Мною разработаны олимпиады по следующим модулям: ОМРК (основы мировых религиозных культур), ОСЭ (основы светской этики), ОПК (основы православной культуры)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада модуля «Основы мировых религиозных культур»
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
работу выполнил учени ____ 4____ класса школы № ________
_______________________________________________________________
Фамилия, имя в родительном падеже
Задание №1. Выберите правильный ответ.
- Духовный мир — это
а) знания и информация, которые мы видим
б) отношения между людьми
в) состояние внутреннего мира человека
- Религия определяет внутренний мир человека как:
а) познания человека
б) душу человека
в)увлечения человека
- Во внутреннем и внешнем мире есть:
а) только добро, красота, тепло, уют, любовь
б) только зло, ненависть, опасность
в) есть добро и зло, любовь и ненависть, красивое и безобразное
- Если человек следует культурным традициям своей страны, то:
а) может сделать свой внутренний мир чистым, светлым, радостным
б) будет востребован со своими знаниями в обществе
в) его будут все любить и прислушиваться к советам
- Что такое религия:
а) одна из форм понимания мира
б) необходимая часть для всех людей
в) важнейшая часть большинства духовных традиций
- Ритуалы – это обряд
а) участия в праздниках и религиозных действиях
б) участия в современных шествиях и гуляньях
в) участия людей в религиозных действиях
- Что проповедовал Иисус, когда вырос:
а) не давать себя в обиду и всегда учить тех, кто обижает тебя и других
б) учил, что люди должны любить Бога и своих ближних
в) учил, что надо правильно пользоваться дарами природы во благо своего здоровья и других
- Сколько фитилей всегда должно быть в миноре:
а) 7
б) 8
в) 5
Задание №2.
Заполните таблицу.
иудаизм | христианство | буддизм | ислам |
Слова для справок:Торо, ступа, раввин, мечеть, икона, мантра, лама, семисвечник, скрижали, Иерусалим,Единый Бог, Иисус Христос, Мессия, распяли на кресте, Мухаммад, Аллах, нирвана, Трипитака, Танах, Библия, Коран, грех, Судный день, Крещение, синагога, фреска, алтарь, минарет,
Задание №3.
Какой день недели является праздничным? Соедини стрелками.
у мусульман суббота
у иудеев воскресенье
у православных христиан пятница
Задание №4.
Разгадай кроссворд.
По горизонтали:1. У Иакова, сына Исаака, было двенадцать сыновей, от которых и пошли двенадцать еврейских племен, или колен. Вспомни имя самого любимого сына, одного из младших 2. Название религии, в которой отмечается праздник Дончод? 3. Кто по преданиям является родоначальником евреев?4. Община буддистов, где все равны, не имеют никакой собственности
По вертикали:5. Еврейский праздник, от названия которого происходит и название христианского праздника Пасхи 6. Бараний рог, в который трубят во время праздничных богослужений иудеи 7. Каменные таблички, данные Богом, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу 8. Главный праздник мусульман?
8 | |||||||||||||
5. | 6 | 2 | |||||||||||
7 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
˗ | 8 | ||||||||||||
4 | |||||||||||||
Предварительный просмотр:
Олимпиада модуля «Основы православной культуры»
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
работу выполнил учени ____ 4____ класса школы № ________
_______________________________________________________________
Фамилия, имя в родительном падеже
Задание №1.
Соедини линиями слова и их значения.
слова | значения |
Святители | святые, отдавшие жизнь за Христа, христианскую веру и церковь |
Преподобные | святые епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи |
Мученики | святые монахи или монахини |
Великомученики | особо пострадавшие за Христа |
Целители | святые, имеющие дар исцеления |
Равноапостольные | святые, особо послужившие распространению христианства |
Задание №2.
Выберите правильный ответ.
- Российское государство ведёт отсчёт своей истории с:
- 826 года
- 682 года
- 862 года
- Новый Завет, который является частью Библии – Священного Писания христиан включает Четвероевангелие (четыре Евангелия)
- От Петра, от Марка, от Луки, от Иоанна;
- От Луки, от Ионы, от Матфея, от Марка;
- От Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна
- Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы отмечают по новому стилю:
- 21 сентября
- 4 декабря
- 7 апреля
- Одновременный звон во все колокола, радостные и ликующие звуки
- благовест
- перезвон
- трезвон
- Укажите самый древний из перечисленных монастырей (подчеркните).
- Александро-Невская лавра
- Ипатьевский монастырь
- Киево-Печерская лавра
- Троице-Сергиева лавра
- Облачение монаха малой схимы состоит из подрясника с кожаным поясом, рясы, клобука и длинной накидки без рукавов, которая называется «палий» или…
- мантия
- саккос
- стихарь
- фелонь
Задание №3.
Вставь недостающее в заповеди Блаженства.
Блаженны ________________________, ибо у них есть Царство Небесное.
Блаженны __________________________________, ибо они утешатся.
Блаженны _____________________________, ибо они наследуют землю.
Блаженны _____________________________, ибо они насытятся.
Блаженны _____________________________, ибо они помилованы будут.
Блаженны _____________________________, ибо они Бога узрят.
Блаженны _____________________________, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны _________________________, ибо у них есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и _________________________.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Слова для справок: плачущие; кроткие; нищие духом; алчущие и жаждущие правды; чистые сердцем; милостивые; изгнанные за правду; гнать и всячески неправедно злословить за Меня; миротворцы.
Задание №4.
Разгадай кроссворд.
По горизонтали: 4. Перегородка с иконами, закрывающая алтарь. 7. Полукруглое завершение храмовой постройки. 8. Большой богато украшенный ковчег для святых мощей.
По вертикали: 1. Первая часть храма, где можно приобрести свечи, церковную литературу, подать поминальные записочки. 2. Полукруглая восточная стена храма, за которой находится алтарь. 3. Площадка перед входом в храм. 5. Средняя часть храма, буквально «корабль». 6. Восточная часть храма, где находится престол и жертвенник.
1. | 2. | ||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | 5. | 6. | |||||||||||
7. | 8. | ||||||||||||
Предварительный просмотр:
Олимпиада модуля «Основы светской этики»
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
работу выполнил учени ____ 4____ класса школы № ________
_______________________________________________________________
Фамилия, имя в родительном падеже
Задание №1.
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова: честность, искренность, откровенность, добросовестность, безупречность.
- ________________________ не мешает в разговоре.
- ________________________ хороша в дружбе, в семье.
- Я верю в _________________________ твоих слов.
- ________________________ нужна в работе.
- У вас ________________________ репутация в работе.
Задание №2.
Выбери и впиши в правую колонку таблицы соответствующие слова из списка: Родина, вежливость, Русь, терпение, гордыня, честность, гордость, этика, этикет, порядочность, добро, зло, дружба.
Древнее название государства восточных славян. | |
Страна, где родился, живёт человек. | |
Наука о морали и системе норм и правил поведения. | |
Установленный, принятый порядок поведения. | |
Всё положительное, хорошее, полезное. | |
Что-то плохое, приносящее боль. | |
Отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, привязанности, общности интересов. | |
Честность, неспособность к «низким» поступкам. | |
Добросовестность, прямота, правдивость. | |
Чувство самоуважения. | |
Гордость вне всякой меры. | |
Настойчивость, упорство и выдержка в каком-либо деле. | |
Соблюдение правил приличия в отношениях с другими людьми. |
Задание №3.
Собери пословицы, соединив их части стрелками.
В добрый час молвить, | добром платят. |
Спорить – спорь, | а враг поддакивает. |
За доброго человека | а в правде. |
За добрые дела | а браниться грех. |
Друг спорит, | в дурной помолчать. |
Не в силе честь, | до ста лет детёнок. |
Не тот прав, кто сильный, | сто рук поднимут. |
Что материнской рукой дано, | а земля людей. |
Для матери ребёнок - | лучше богатства. |
Мать кормит детей, | а тот, кто честный. |
Доброе братство | то впрок пойдёт. |
Задание №4.
Отметь знаком «+» качества, которыми должен обладать лучший друг.
Добрый
Скупой
Смелый
Робкий
Умный
Весёлый
Честный
Склонный к обману
Жизнерадостный
Обидчивый
Справедливый
Откровенный
Капризный
Задира
Чуткий
Умеющий хранить тайну
Задание №5.
Запиши текст «Золотого правила нравственности»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6.
Можно ли назвать добрым человека, который совершает следующее? (Напиши «да» или «нет»)
- Делает что-то полезное для людей. __________
- Делает домашнее задание за кого-то. ________
- Ждёт, когда его позовут на помощь._________
- Переводит старушку через дорогу. _________
- Становится добрым по приказу папы. _______
- Бывает добрым на какое-то время. __________
Задание №7.
Выберите правильный ответ.
1. Какая добродетель находится между двумя пороками?
- расточительность - ……. - скупость,
- вредность - …….. - угодничество,
- безрассудная отвага - …… - трусость,
Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.
2. Найди лишнее в определении понятия «моральный выбор» - это:
- выбор между разными способами поведения
- между нормами, которым следует человек
- между различными идеалами, к которым он стремится
- выбор дышать или не дышать
- выбор между добром и злом
3. Кто из этих сказочных героев является альтруистом?
- Золушка
- Карабас Барабас
- Герда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики», урок «Заглянем в бабушкин сундук».
У каждого народа России сложились определённые культурные традиции. Они уходят вглубь веков и неразрывно связаны с историей нашей страны. Изучая раздел «Многообразие культуры народов Р...
"Нравственные качества человека" - урок ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) в 4 классе
Данный урок способствует расширению знаний учащихся о нравственных качествах человека;раскрывает значимость основных нравственных качеств для самого ребенка и общества в ...
Презентации к курсу ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики)
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанном...
Презентации к курсу ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Особенности Иудаизма
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели...
Презентации к курсу ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Христианство
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели...
Презентации к курсу ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Ислам. Буддизм
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели...