Методические рекомендации по работе в дополнительном образовании
статья (1 класс) на тему
Статья посвящена дополнительному образованию по художественно-эстетическому курсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе в дополнительном образовании
Введение обязательного дополнительного образования необходимо для учащихся.
Дополнительное образование художественно-эстетического курса всестороннее развивает учащегося. Если это связано с театром, художественным словом, то это как нельзя лучше влияет на развитие художественного вкуса, интереса к литературному чтению. На примерах актерского чтения воспитывается интерес к литературе.
Учащиеся первого класса восприимчивы к восприятию хороших образцов литературы. Начиная с народных сказок, басен, рассказов, поговорок, расширяется их словарный запас. При разыгрывании миниатюр, развивается творческий подход, импровизация, умение владеть заданной ситуацией или добавить новые краски в сложившие стереотипы.
Выбор литературного материала должен соответствовать возрасту и обязательно быть высокохудожественным по содержанию. Воспитание словом не простым, а художественным, очень важная и ответственная работа.
Ввиду того, что наша речь подвергается засилию иностранных словечек и слов – паразитов, необходимо педагогу на занятиях ни в коем случае не использовать таковые. Воспитанники должны слушать красивую, правильную речь педагога. Его речь должна стать образцом для подражания. Четкая дикция тоже немаловажный фактор речи. Получая информацию о правильной речи, дети стараются копировать её, что тоже неплохо.
Помимо речи, очень важно создать комфортный климат в объединении.
Это в полной мере зависит от педагога, ведь от того как происходит общение между педагогом и ребёнком, зависит многое. Важным в воспитании и обучении является подкрепление словом, похвалой или даже комплементом если не за что похвалить. Критика, особенно, в присутствии всего коллектива недопустима. Критическое замечание уместно сказать наедине. Не должно быть сравнение одного ребёнка с другим. Недопустимо агрессивное отношение друг другу. Это должно пресекаться сразу и навсегда.
Немаловажным аспектом в работе объединения является связь с родителями объединения. Родители должны быть в курсе всех дел и мероприятий, происходящих с их детьми. Они должны быть помощниками и соратниками педагога. Личные встречи, беседы, телефонные разговоры, консультации, родительские собрания и открытые занятия – вот перечень работы с родителями. Педагог должен наладить отношения со всеми родителями и тогда родители будут верными помощниками.
Поскольку речь идёт об объединении «Художественное слово», то показателем работы объединения являются показательные выступления на концертах и мероприятиях школы. Подготовка к выступлению очень ответственна и серьёзна. Помощь родителей крайне необходима (костюм, помощь в заучивании текста, моральный настрой ребёнка). Присутствие родителей тоже обязательно, ведь дети хотят видеть в зале родные лица.
Выступление должно быть отмечено зрителями, педагогом, администрацией.
На сайте школы можно разместить имена, фамилии и фотографии с выступления. Это поднимает самооценку ребят и даёт дальнейший стимул в творчестве.
Работа педагога дополнительного образования творческая и благодарная. Задача его - найти и раскрыть таланты и дарования. Но работа непростая и требующая большого труда, такта и вдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 1
Методические рекомендации по дисциплинеЛабораторные работы в MS Word Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 1 Первичные настройки параметров печатного документа 1. Запустите те...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 2Ввод, редактирование и форматирование текста Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Стихотворение.Все поля у документа установите...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 3 Создание списковНумерованные спискиЗапустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Списки.Для страницы установите следующие поля: верхнее &nda...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 4
Лабораторная работа № 4 Создание и форматирование таблицЗапустите текстовый процессор.Создайте новый документ.Выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструменто Таблицы ► кнопка Таблиц...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 5
Лабораторная работа № 5 Стилевое форматированиеСтилем называется набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяю...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 6
Лабораторная работа № 6 Слияние документов. Создание писемСлияние применяется для создания однотипных документов (писем, наклеек, конвертов и т.д.), которые рассылаются большому количеству получателей...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 7
Лабораторная работа № 7Знакомство с интерфейсом программы Power Point 2010 Запустите приложение Microsoft PowerPoint 2010. Щелкните мышкой на кнопке Пуск, которая находится в нижнем левом углу эк...