Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 4
методическая разработка по информатике (3 класс)
Лабораторная работа № 4 Создание и форматирование таблиц
- Запустите текстовый процессор.
- Создайте новый документ.
- Выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструменто Таблицы ► кнопка Таблица
- Задайте число строк и число столбцов таблицы в соответствии с ниже представленной структурой (рис. 4). Заполните ячейки таблицы данными.
№ маршрута | Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт) | Время отправления | Время прибытия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4. Структура таблицы
- Поместите курсор в созданную таблицу и выполните команду: Работа с таблицами ► вкладка ленты Конструктор ► панель инструментов Стили таблиц. Выберите вариант оформления таблицы.
- Поместите курсор в таблицу и выполните команду: вкладка ленты Ссылки
- панель инструментов Названия ► кнопка Вставить название. Установите параметры: подпись – таблица, положение – над выделенным объектом. Сопроводите таблицу заголовком: Автобусные маршруты.
- Вставьте еще несколько строк в таблицу. Для этого поместите курсор в таблицу и выполните команду Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет ► панель инструментов Строки и столбцы ► кнопка Вставить снизу .
- Заполните ячейки таблицы данными.
- Вставьте в таблицу еще один столбец справа и назовите его Цена билета. Заполните ячейки.
- Используя команду Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет ► панель инструментов Объединить ► кнопка Объудинить ячейки (кнопка Разбить ячейки) приведите таблицу к данному виду:
Таблица 1. Автобусные маршруты
№ маршрута | Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт) | Время | Цена билета, руб | |
отправления | прибытия | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Рис. 5. Форматирование таблицы
- Вставьте еще два столбца: Количество проданных билетов и Общая стоимость. Установите автоматическую расстановку переносов (Разметка страницы ► Параметры страницы ► кнопка Расстановка переносов)
- Выровняйте текст в заголовках столбцов таблицы по центру ячейки (Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет ► панель инструментов Выравнивание ► кнопка ). Измените направление текста в ячейках Отправление и Прибытие (Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет панель ► инструментов Выравнивание ► кнопка Направление текста ).
- Окончательный вид таблицы показан на рис. 6.
№ | Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт) | Время |
Цена билета, руб |
Количество проданных билетов, шт |
Общая стоимость, руб | |
отправления | прибытия | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Рис. 6. Окончательный вид таблицы
- Посчитайте Общую стоимость и сумму в ячейке Итого, используя команду Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет ► панель инструментов Данные ► кнопка Формула.
В записи формулы используются адреса ячеек, числа, функции, знаки математических операций сравнения.
Адрес ячейки содержит имя столбца и номер строки (рис. 7).
A1 | B1 | C1 | D1 | |
A2 | B2 | |||
A3 | B3 | C3 | D3 | E3 |
A4 | B4 | C4 | D4 | E4 |
Рис. 7. Адресация ячеек
Рассмотрим пример: в ячейке Е3 нужно посчитать произведение содержимого ячеек С3 и D3. Для этого в поле Формула вводим формулу: = С3 * D3, либо воспользуемся встроенной функцией =PRODUCT(C3;D3).
Чтобы посчитать сумму, воспользуйтесь функцией SUM. Диапазон суммируемых ячеек, Х1, Х2,.., Х5 записывается как SUM (Х1:Х5).
- Постройте диаграмму, показывающую количество проданных билетов на различные маршруты. Вставьте базовую диаграмму командой: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Иллюстрации ► кнопка Диаграмма. Замените содержимое базовой таблицы содержимым своей таблицы.
- Создайте таблицу, представленную на рис. 8.
№ п/п | ФИО сотрудника | Должность | Заработная плата, руб. |
1 | Сорокин Н.И. | Менеджер | 20000 |
2 | Попова С.Д. | Директор | 35000 |
3 | Киселев Т.О. | Программист | 30000 |
4 | Петров И.И. | Бухгалтер | 25000 |
5 | Носкова П.Е. | Секретарь | 15000 |
Рис. 8. Заработная плата сотрудников
- Постройте диаграмму, показывающую заработную плату каждого сотрудника (рис. 9).
Рис. 9. Гистограмма
- Постройте круговую диаграмму, отражающую зависимость заработной платы сотрудников от занимаемой должности (рис.10).
Рис. 10. Круговая диаграмма
Вопросы для самопроверки
- Перечислите основные способы создания таблиц в Microsoft Word.
- Можно ли для группы ячеек таблицы использовать команду Формат по образцу?
- Действует ли режим Заменить на содержимое таблицы?
- Расскажите, как в одном документе сделать разную ориентацию страниц.
- Объясните принцип преобразования теста в таблицу и наоборот.
- Объясните принцип создания и форматирования графиков и диаграмм в текстовом редакторе Microsoft Word.
Задание для самостоятельной работы
- Создать и заполнить таблицу:
Уровень развития творческого начала младших школьников средствами игры (по итогам контрольного эксперимента)
№ п. п. |
Классы | Общее количество учащихся | Показатели элементов творчества | |||||
Методика 1 | Методика 2 | Методика 3 | ||||||
В | Н | В | Н | В | Н | |||
1. | 1а класс | 20 | 8 | 4 | 7 | 8 | 6 | 6 |
2. | 1б класс | 20 | 12 | 3 | 14 | 2 | 11 | 1 |
- Вставить строки между строками с номерами 1 и 2 и ввести данные классов 1в и 1г. Вставить строку в конце таблицы, в которую ввести произвольные данные о классе 1д. отсортировать таблицу по столбцу "Классы" в алфавитном порядке. Оформить таблицу с помощью любого стиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_distsipline4.docx | 69.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 4 Создание и форматирование таблиц
- Запустите текстовый процессор.
- Создайте новый документ.
- Выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов
Таблицы ► кнопка .
- Задайте число строк и число столбцов таблицы в соответствии с ниже представленной структурой (рис. 4). Заполните ячейки таблицы данными.
№ маршрута | Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт) | Время отправления | Время прибытия |
Рис. 4. Структура таблицы
- Поместите курсор в созданную таблицу и выполните команду: Работа с таблицами ► вкладка ленты Конструктор ► панель инструментов Стили таблиц. Выберите вариант оформления таблицы.
- Поместите курсор в таблицу и выполните команду: вкладка ленты Ссылки
- панель инструментов Названия ► кнопка . Установите
параметры: подпись – таблица, положение – над выделенным объектом. Сопроводите таблицу заголовком: Автобусные маршруты.
- Вставьте еще несколько строк в таблицу. Для этого поместите курсор в таблицу и выполните команду Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет ► панель инструментов Строки и столбцы ► кнопка .
- Заполните ячейки таблицы данными.
- Вставьте в таблицу еще один столбец справа и назовите его Цена билета. Заполните ячейки.
- Используя команду Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет ►
панель инструментов Объединить ► кнопка (кнопка
) приведите таблицу к данному виду:
Таблица 1. Автобусные маршруты
№ маршрута | Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт) | Время | Цена билета, руб | |
отправления | прибытия | |||
Итого: |
Рис. 5. Форматирование таблицы
- Вставьте еще два столбца: Количество проданных билетов и Общая стоимость. Установите автоматическую расстановку переносов (Разметка страницы ► Параметры страницы ► кнопка ).
- Выровняйте текст в заголовках столбцов таблицы по центру ячейки (Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет ► панель инструментов Выравнивание ► кнопка ). Измените направление текста в ячейках Отправление и Прибытие (Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет
- панель инструментов Выравнивание ► кнопка ).
- Окончательный вид таблицы показан на рис. 6.
№ | Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт) | Время | Цена билета, руб | Количество проданных билетов, шт | Общая стоимость, руб | |
отправления | прибытия | |||||
Итого: |
Рис. 6. Окончательный вид таблицы
- Посчитайте Общую стоимость и сумму в ячейке Итого, используя команду Работа с таблицами ► вкладка ленты Макет ► панель инструментов Данные ► кнопка .
В записи формулы используются адреса ячеек, числа, функции, знаки математических операций сравнения.
Адрес ячейки содержит имя столбца и номер строки (рис. 7).
A1 | B1 | C1 | D1 | |
A2 | B2 | |||
A3 | B3 | C3 | D3 | E3 |
A4 | B4 | C4 | D4 | E4 |
Рис. 7. Адресация ячеек
Рассмотрим пример: в ячейке Е3 нужно посчитать произведение содержимого ячеек С3 и D3. Для этого в поле Формула вводим формулу: = С3 * D3, либо воспользуемся встроенной функцией =PRODUCT(C3;D3).
Чтобы посчитать сумму, воспользуйтесь функцией SUM. Диапазон суммируемых ячеек, Х1, Х2,.., Х5 записывается как SUM (Х1:Х5).
- Постройте диаграмму, показывающую количество проданных билетов на различные маршруты. Вставьте базовую диаграмму командой: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Иллюстрации ► кнопка
. Замените содержимое базовой таблицы содержимым своей
таблицы.
- Создайте таблицу, представленную на рис. 8.
№ п/п | ФИО сотрудника | Должность | Заработная плата, руб. |
1 | Сорокин Н.И. | Менеджер | 20000 |
2 | Попова С.Д. | Директор | 35000 |
3 | Киселев Т.О. | Программист | 30000 |
4 | Петров И.И. | Бухгалтер | 25000 |
5 | Носкова П.Е. | Секретарь | 15000 |
Рис. 8. Заработная плата сотрудников
- Постройте диаграмму, показывающую заработную плату каждого сотрудника (рис. 9).
Рис. 9. Гистограмма
- Постройте круговую диаграмму, отражающую зависимость заработной платы сотрудников от занимаемой должности (рис. 10).
Рис. 10. Круговая диаграмма
Вопросы для самопроверки
- Перечислите основные способы создания таблиц в Microsoft Word.
- Можно ли для группы ячеек таблицы использовать команду Формат по образцу?
- Действует ли режим Заменить на содержимое таблицы?
- Расскажите, как в одном документе сделать разную ориентацию страниц.
- Объясните принцип преобразования теста в таблицу и наоборот.
- Объясните принцип создания и форматирования графиков и диаграмм в текстовом редакторе Microsoft Word.
Задание для самостоятельной работы
- Создать и заполнить таблицу:
Уровень развития творческого начала младших школьников средствами игры (по итогам контрольного эксперимента)
№ п. п. | Классы | Общее количество учащихся | Показатели элементов творчества | |||||
Методика 1 | Методика 2 | Методика 3 | ||||||
В | Н | В | Н | В | Н | |||
1. | 1а класс | 20 | 8 | 4 | 7 | 8 | 6 | 6 |
2. | 1б класс | 20 | 12 | 3 | 14 | 2 | 11 | 1 |
- Вставить строки между строками с номерами 1 и 2 и ввести данные классов 1в и 1г. Вставить строку в конце таблицы, в которую ввести произвольные данные о классе 1д. отсортировать таблицу по столбцу "Классы" в алфавитном порядке. Оформить таблицу с помощью любого стиля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 1
Методические рекомендации по дисциплинеЛабораторные работы в MS Word Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 1 Первичные настройки параметров печатного документа 1. Запустите те...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 2Ввод, редактирование и форматирование текста Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Стихотворение.Все поля у документа установите...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 3 Создание списковНумерованные спискиЗапустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Списки.Для страницы установите следующие поля: верхнее &nda...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 5
Лабораторная работа № 5 Стилевое форматированиеСтилем называется набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяю...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 6
Лабораторная работа № 6 Слияние документов. Создание писемСлияние применяется для создания однотипных документов (писем, наклеек, конвертов и т.д.), которые рассылаются большому количеству получателей...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 7
Лабораторная работа № 7Знакомство с интерфейсом программы Power Point 2010 Запустите приложение Microsoft PowerPoint 2010. Щелкните мышкой на кнопке Пуск, которая находится в нижнем левом углу эк...
Методическая рекомендация. Лабораторные работы в MS Word Лабораторная работа № 8
Классификация компьютерных программВопросы занятия:· классификация компьютерных объек...