КТП "Мой край"
календарно-тематическое планирование по теме
КТП "Мой край" составлено на основе программы по духовно-нравственному воспитанию "Мой край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_moy_kray.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по УМР ________________Нужнова С.Б. «_29_» августа 2013 года |
Тимашевский район, станица Медвёдовская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 имени Героя Советского Союза Г.К.Кулика
муниципального образования Тимашевский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой край»
Класс 5
Учитель: Панченко Светлана Евгеньевна
Количество часов: всего – 34 часа, в неделю –1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы духовно-нравственного направления, разработанной классным руководителем 5 «В» класса МБОУ СОШ №13 Панченко Светланой Евгеньевной и утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 13 (Протокол №1 от 29 августа 2013года).
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) | |
план | факт | |||||
Раздел I. Введение в ИКТ – 3 ч | ||||||
1 | Содержание и задачи работы внеурочных занятий. Организация занятий. | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация | Личностные формирование мотивации к обучению, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
2 | Формы и методы исследовательской работы. | 1 | ||||
2 | Исследовательский проект. Разработка исследовательских проектов. | 1 | ||||
Раздел II. История Краснодарского края и Тимашевского района – 19 ч | ||||||
4 | Территория нынешней Кубани в древние времена | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, карта Краснодарского края | Личностные формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
5 | История Кубани | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация | |||
6 | Исторические памятники Кубани | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии памятников | |||
7 | История городов Кубани | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация | |||
8 | История города-курорта Анапа | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация | |||
9 | История города-курорта Геленджик | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация | |||
10 | История города-курорта Сочи. | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация | |||
11 | Территория нынешней Кубани в Средние века | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, исторические справочники | |||
12 | Кубань в Российской империи | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, исторические справочники | |||
13 | История становления Краснодарского края. Появление Тимашевского района | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, исторические справочники | |||
14 | Географическое расположение Кубани. Топонимика родного края. | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, карта Краснодарского края, контурная карта | |||
15 | Географическое расположение Тимашевского района. | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, карта Краснодарского края, контурная карта | |||
16 | Символика Краснодарского края. Флаг, герб , гимн . | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, символы Краснодарского края | |||
17 | Символика Тимашевского района. Флаг, герб , гимн . | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, символы Тимашевского района | |||
18 | Известные люди Кубани. | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии, исторические справочники | |||
19 | Известные люди Тимашевского района | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии, исторические справочники | |||
20 | Достопримечательности Краснодарского края. | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии | |||
21 | Достопримечательности Тимашевского района и станицы Медведовской. | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии | |||
22 | Музеи Краснодарского края | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии | |||
Раздел III. Тимашевский район в годы Великой Отечественной войны – 7 ч | ||||||
23 | Начало Великой Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии, исторические справочники | Личностные формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
24 | Героизм кубанцев на фронтах войны. | 1 | ||||
25 | Земляки – Герои Советского Союза. | 1 | ||||
26-27 | Кубанцы – фронту. | 2 | ||||
28-29 | Вклад кубанцев в победу над врагом. | 2 | ||||
Раздел IV Животный и растительный мир Кубани, сельское хозяйство Кубани – 3 ч | ||||||
30 | Животноводство и птицеводство в Краснодарском крае | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии | Личностные формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
31 | Виноградовство и садоводство на Кубани | 1 | ||||
32 | Сельскохозяйственные зоны Краснодарского края | 1 | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии, карта Краснодарского края | |||
Раздел V. Итоговое занятие. – 2ч | ||||||
33 | Оформление и защита творческих работ. | Муьтимедийный проэктор, презентация, фотографии | Личностные развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Регулятивные планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; познавательные добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Коммуникативные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||
34 | Отчёт о работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Кубанский край - казачий край.
Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...
Классный час "Край ты мой, родимый край!"
Воспитание любви к малой Родине....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Донской край - казачий край. Доноведение, 3 класс. Занятие
Конспект занятия по доноведению...
Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края
1. Познакомить учащихся с Красной книгой края и животными, которые в нее внесены, рассмотреть экологические правила,...
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...