Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учебно– тематическое планирование
по изобразительному искусству
Классы: 3 б
Учитель: Зузанова Марина Николаевна
Количество часов всего: 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Дополнительная литература:
1. «.Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приёмам
художественной деятельности» О.В.Павлова-Волгоград: Учитель,2008г.
2. «.Изобразительное искусство 1-4 классы: упражнения, задания, тесты»
О.В.Свиридова - Волгоград: Учитель,2009г.
3.Неменский Б.П. «Педагогика искусства» - М: Просвещение,2010 г.
Учебно— тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | УУД | Дата | |||
уроки | ||||||||
план | факт | |||||||
1 | Искусство в твоем доме | 8ч | Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные. | |||||
1.1 | Твои игрушки | икт | 05.09. | |||||
1.2 | Посуда у тебя дома | икт | 12.09 | |||||
1.3 | Обои и шторы у тебя дома | икт | 19.09 | |||||
1.4 | Мамин платок | икт | 26.09 | |||||
1.5 | Твои книжки | икт | 03.10 | |||||
1.6 | Открытки | икт | 17.10 | |||||
1.7 | Любимые вещи | 24.10 | ||||||
1.8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | икт | 31.10 | |||||
2 | Искусство на улицах твоего города | 7ч | Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные | |||||
2.1 | Памятники архитектуры | икт | 07.11 | |||||
2.2 | Парки, скверы, бульвары | икт | 14.11 | |||||
2.3 | Ажурные ограды | икт | 28.11 | |||||
2.4 | Волшебные фонари | икт | 05.12 | |||||
2.5 | Витрины | икт | 12.12 | |||||
2.6 | Удивительный транспорт | икт | 19.12 | |||||
2.7 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | 26.12 | ||||||
3. | Художник и зрелище | 11ч | Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные | |||||
3.1 | Художник в цирке | икт | 09.01 | |||||
3.2 | Художник в театре | икт | 16.01 | |||||
3.3 | Художник в театре | икт | 16.01 | |||||
3.4 | Театральные маски | икт | 23.01 | |||||
3.5 | Маски | икт | 30.01 | |||||
3.6 | Театр кукол | икт | 06.02 | |||||
3.7 | Театр кукол | 13.02 | ||||||
3.8 | Афиши и плакат | икт | 27.02 | |||||
3.9 | Афиши и плакат | 06.03 | ||||||
310 | Праздник в городе | икт | 13.03 | |||||
311 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 20.03 | ||||||
4 | Художник и музей | 8ч | Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные | |||||
4.1 | Музей в жизни города | икт | 27.03 | |||||
4.2 | Картина – пейзаж | икт | 03.04 | |||||
4.3 | Картина - портрет | икт | 17.04 | |||||
4.4 | Картина- портрет | 24.04 | ||||||
4.5 | Картина-натюрморт | икт | 02.05 | |||||
4.6 | Картины бытовые и исторические | икт | 15.05 | |||||
4.7 | Скульптура в музее и на улице | икт | 22.05 | |||||
4.8 | Художественная выставка (обобщение темы) | 29.05 | ||||||
Итого: | 34ч |
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству адресована учащимся 3 б класса МОУ СОШ №2 г. Хвалынска, составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
- Учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год).
- Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год;
- Положения о рабочей программе педагога;
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
- воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира;
- умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;
- восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;
- умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных со стояниях;
- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
- моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание программы
3 класс- 34 часа
Искусство в твоем доме – 8 час.
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 час.
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище- 11 час.
Художник в цирке.
Художник в театре.
Художник-создатель сценического мира.
Театр кукол.
Образ куклы, её конструкция и костюм.
Маски.
Условность языка масок, их декоративная выразительность.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Элементы праздничного украшения города.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей -8 час.
Музеи в жизни города.
Картина - особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Учимся смотреть картины.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся 3 класса
Обучающиеся должны знать/ понимать:
- основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж. исторический и бытовой жанры;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных музеев России.
Обучающиеся должны уметь:
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников
(И.И.Левитана, А.Саврасова, И.Репина, В.Серова);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи
Декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
- уметь передавать движение, пропорции фигуры человека и животных;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти, и воображению);
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни;
- делать анализ произведений изобразительного искусства (выражать
собственное мнение)
Список литературы
1 «.Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приёмам
художественной деятельности» О.В.Павлова-Волгоград: Учитель,2008г.
2. «.Изобразительное искусство 1-4 классы: упражнения, задания, тесты»
О.В.Свиридова - Волгоград: Учитель,2009г.
3.Неменский Б.П. «Педагогика искусства» - М: Просвещение,2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...