Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Поговорим о дружбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_druzhbe_-_kopiya.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Поговорим о дружбе»
Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему, прощать ошибки.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Выставка рисунков, сочинений и книг на тему «Дружба»;
2. Мультимедийная презентация.
Ход урока.
1.Организация класса. Эмоциональный настрой. Слайд 1 Заставка-фото класса
- Сегодня в нашей гимназии мы встречаем гостей. Что должен сделать воспитанный человек? Конечно, поздороваться. Во время нашей встречи мы не будем перебивать друг друга, а внимательно выслушивать мнения товарищей. Чтобы наш классный час прошел интересно, давайте начнем его с веселой песни. Пусть и гости к нам присоединяются.
Песня «Если с другом…» 1 куплет. Слайд 1
2.Сообщение темы и цели классного часа.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда посмотрите сказку.
Сценка родителей (буквы на их одежде) (Звучит музыка Вивальди.) магнитофонная запись
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Жила одна-одинешенька. Скучно ей было на свете без подружки: не с кем поделиться новостями, не с кем повеселиться и погрустить, не кому ей помочь. Вот и обратилась она к седому, прожившему много лет старцу:
- Помоги мне, дедушка, найти подружку, чтобы я могла дружить с ней всю, отпущенную мне Богом, жизнь.
Подумал старец и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят шесть прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай,- сказал старец,- одну зовут Радость, другую - Умница, третью – Активность, четвертую – Жизнелюбие, пятую – Благополучие, шестую – Добро.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда,– ответил старец,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
-Не могу, дедушка, я выбрать, ведь все они вместе….
– А кто же они вместе? Догадайтесь, ребята (дети переставляют местами подруг, получается слово (ДРУЖБА).
- Правильный выбор ты сделала, Любовь! Ведь дружба объединяет всех этих подруг,– сказал старец. – Дружба на свете превыше всего.
– Говорить мы сегодня будем, казалось бы, об этом очень простом слове – «Дружба». Хоть это слово и простое, но тема очень важна для всех людей.
- Что же это - дружба? Кто наш настоящий друг? «Что такое дружба»
3.ОСНОВНОЙ ЭТАП
(чтение детьми стихотворения по цепочке с места, вставая)
Л.ИЗМАЙЛОВА «Что такое дружба?»
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино? Может быть, хороший пас в футболе? Может быть подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной? Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
А Сережа знает и молчит? Разве это дружба, если кто-то
Уроки дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять?
А спросила мама: «Вы не в школе?»-
Оба дружно начинают врать. Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда?
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
4. Что такое дружба, – каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
5.Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
6. Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год…
7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.
Друг всегда последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Анализ стихотворения
УЧ. – Что же такое дружба, по мнению автора этого стихотворения? С чем вы согласны?
С чем не согласны?
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Работа над понятием «настоящий друг» .
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
Как вы думаете кого же мы называем настоящим другом? (ответы детей)
Друг в беде не бросит лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг!
А С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?
С голубого ручейка начинается река
Но а дружба начинается с УЛЫБКИ
(песня УЛЫБКА)
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Ребята есть такая пословица
ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ
КАК ВЫ ЕЕ ПОНИМАЕТЕ?(ДРУГ НЕ ПОКИНЕТ В ТРУДНУЮ МИНУТУ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ)
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех …… /и все за одного/.
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Ребята как вы считаете у человека должно быть много друзей или достаточно иметь одного друга?
(это не важно главное чтобы был друг а дружба была настоящей)
Песня
на медведя я друзья 2раза
вышел без испуга
потому что с другом я 2раза
а медведь без друга
что мне снег что мне зной
что мне дождик проливной
когда мои друзья со мной.
- А теперь послушайте еще одну историю, а потом мы ее обсудим. (Чтение учителем)
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
-За что мама осудила Соню?
-Что бы вы сказали Соне?
-Как ей надо было поступить?
Умей сопереживать поддерживать друга
Слово учителя
Дружба приносит радость от общения. С другом всегда хочется вместе играть, читать, гулять, общаться.
Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
Чаще улыбайтесь
Будьте откровенны
Не выдавайте чужие секреты
Не бойтесь просить прощения и прощать обиды.
Выставка книг
Во многих семьях детям любят читать книжки.
И у нас в классе представлена выставка книг о дружбе. Вспомним, кто и с кем дружит?
Поиграем? Я называю персонажа из сказки, а вы должны назвать того, с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
7. ??????????????????????
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Под правильный ответ двигаются, под ответ «нет» - стоят, замерши
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас, скажите нам, обижает пап и мам?
- Кто здоровым хочет быть, крепкой дружбой дорожить? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Вы дружно выполняли все упражнения!!! Молодцы.
Беседа
-Теперь, ребята, хочется услышать ваши мнения: с кем вы дружите, и почему?
- Но, иногда, бывает и так, как в стихотворении А.Барто «Требуется друг». Хотите его услышать?
ЧИТАЕТ Учитель.
«Все живут - не тужат,
а со мной не дружат!
Бант у Маши расписной,
красные колготки
и характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
мы же одногодки,
как сестрички мы почти,
мы как две голубки
из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
ты во всём должна идти
другу на уступки.
Предлагаю Ильиной -
ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной -
и спортивный свитер,
и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
стану знаменита!
Все пятёрки до одной
у Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать -
дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
срочно требуется друг!
- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (Мнения детей)
Она в дружбе ищет выгоду а дружить нужно просто так
Может, вы тоже когда-то обидели своего друга, одноклассника, родителей? Стоит вспомнить эти моменты и больше никогда не совершать поступков, разрушающих дружбу. -
- Продолжат эту тему Настя и Максим.
сценка
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мне – друг!
И ты мне – друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде, будем! (хором)
- Нужно иметь большую волю, чтобы признаться в плохом. Но вы молодцы: преодолели это! И не только перед одноклассниками, но и перед нашими гостями. Так держать!
Выступление родителей
ПРИТЧА. В заключении послушайте одну притчу. Притча - это почти то же, что и басня, только в ней нет смеха, иронии, но есть поучительный вывод. (читает родитель Воронина Татьяна Владимировна)
Как-то два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них, сгоряча, дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас? (Ответы детей)
ИТОГ
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг, а плохое забыть.
УЧИТЕЛЬ:
-Чтобы называться другом, нужно:
-Выберите слово, написанное на доске, и напишите на ладошках, которые лежат на столе, самое важное слово, которым можно охарактеризовать вас как настоящего друга.
На створе доски слова:
добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, храбрый, преданный, умеющий хранить секреты,
трусливый, жадный, хорошо учится, льстивый, богатый, веселый, ленивый, строгий, общительный, трудолюбивый, скупой. И подарите эту ладошку тому с кем вы хотели бы вы дружить.
ИТОГ: что же для вас является самым главным качеством настоящего друга?
АНАЛИЗ ответов учащихся
Умейте прощать людей, умейте делить с ними радости и горести, не стесняйтесь признавать свои ошибки, будьте благодарными своим друзьям. Только тогда, вас смогут назвать настоящим другом
Вспомним слова кота Леопольда, которые он постоянно повторял: «Ребята, давайте жить дружно!», и улыбнемся друг другу.
«Песня о дружбе»
- зазвенел ручей не слышно, как трещит на речке лёд
и капель с промокшей крыши нам за шиворот течёт
речка разлилась напрасно, их друзей не разлучить.
Но, а вместе нам не страшно, даже ноги промочить.
припев
солнечные зайчики, прыгают по лужам
ручеёк сверкает лентой голубой
капли разлетаются брызгами веснушек,
только дружбу крепкую не разлить водой..
- не беда когда грохочет, над весенней рощей гром
если дождик нас промочит, нам и это не почём.
Радуга висит над лесом, светит солнце для друзей
И весёлой нашей песне подпевает соловей.
припев
солнечные зайчики, прыгают по лужам
ручеёк сверкает лентой голубой
капли разлетаются брызгами веснушек,
только дружбу крепкую не разлить водой..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...