Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Поговорим о дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_druzhbe_-_kopiya.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема классного часа: «Поговорим о дружбе»

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

          2.Выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

          3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему, прощать ошибки.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Выставка рисунков, сочинений  и книг на тему «Дружба»;

 2. Мультимедийная презентация.

Ход урока.

1.Организация класса. Эмоциональный настрой. Слайд 1  Заставка-фото класса

- Сегодня в нашей гимназии мы встречаем гостей. Что должен сделать воспитанный человек? Конечно, поздороваться. Во время нашей встречи мы не будем перебивать друг друга, а внимательно выслушивать мнения товарищей. Чтобы наш классный час  прошел интересно, давайте начнем его с веселой песни. Пусть и гости к нам присоединяются.

Песня «Если с другом…»  1 куплет. Слайд 1

2.Сообщение темы и цели классного часа.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

 Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда посмотрите сказку.

                Сценка родителей   (буквы  на их одежде)     (Звучит музыка Вивальди.) магнитофонная запись

     Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Жила одна-одинешенька. Скучно ей было на свете без подружки: не с кем поделиться новостями, не с кем повеселиться и погрустить, не кому ей помочь. Вот и обратилась она к седому, прожившему много лет старцу:

- Помоги мне, дедушка, найти подружку, чтобы я могла дружить с ней всю, отпущенную мне Богом, жизнь.

Подумал старец и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

   Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят шесть прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал старец,- одну зовут Радость, другую - Умница, третью – Активность, четвертую – Жизнелюбие, пятую – Благополучие, шестую – Добро.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда,– ответил старец,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Не могу, дедушка, я выбрать, ведь все они вместе….

 – А кто же они вместе? Догадайтесь, ребята (дети переставляют местами подруг, получается слово (ДРУЖБА).

- Правильный выбор ты сделала, Любовь!  Ведь дружба объединяет всех этих подруг,– сказал старец. – Дружба на свете превыше всего.

– Говорить мы сегодня будем, казалось бы, об этом очень простом слове – «Дружба». Хоть это слово и простое, но  тема очень важна для всех людей.

- Что же это - дружба? Кто наш настоящий друг? «Что такое дружба»

3.ОСНОВНОЙ ЭТАП 

(чтение детьми стихотворения по цепочке с места, вставая)

 Л.ИЗМАЙЛОВА «Что такое дружба?»  

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино?                                                                                                                                            Может быть,  хороший пас в футболе?                                                                                                                                Может быть подсказку  у доски?                                                                                                                                   Может быть, защиту в драке школьной?                                                                                                                                              Или просто средство от тоски?

Ну, а  может быть, молчанье в классе,

Если  друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

А Сережа знает и молчит?                                                                                                                                                   Разве это дружба, если кто-то

Уроки дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять?

А спросила мама: «Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.                                                                                                                                                            Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда?

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?  

4. Что такое дружба, – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

5.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…

7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Анализ стихотворения

УЧ. – Что же такое дружба, по мнению автора этого стихотворения? С чем вы согласны?

С чем не согласны?

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Работа над понятием «настоящий друг» .

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный,  общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

Как вы думаете кого  же  мы   называем  настоящим другом? (ответы детей)

Друг в беде не бросит  лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг!

А С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

С голубого ручейка начинается река

Но а дружба начинается с УЛЫБКИ

(песня  УЛЫБКА)

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Ребята есть такая пословица

ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ  В  БЕДЕ

КАК ВЫ ЕЕ ПОНИМАЕТЕ?(ДРУГ НЕ ПОКИНЕТ В ТРУДНУЮ МИНУТУ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ПРИДЕТ НА  ПОМОЩЬ)

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Ребята как вы считаете у человека должно быть много друзей или достаточно иметь  одного друга?

(это не важно главное чтобы был друг а дружба была настоящей)

Песня

на медведя я друзья  2раза

вышел без испуга

потому что с другом я 2раза

а медведь без друга

что мне снег что мне зной

что мне дождик проливной

 когда мои друзья со мной.

 

 

- А теперь послушайте еще одну историю, а потом мы ее обсудим. (Чтение учителем)

      Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ: 

-За что мама осудила Соню?

-Что бы вы сказали Соне?

-Как ей надо было поступить?

  Умей сопереживать поддерживать друга

Слово учителя

Дружба  приносит радость от общения. С другом всегда хочется вместе играть, читать, гулять, общаться.  

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

Чаще улыбайтесь

Будьте откровенны

Не выдавайте чужие секреты

Не бойтесь просить прощения и прощать обиды.

Выставка книг

Во многих семьях детям любят читать  книжки.

И у нас в классе  представлена выставка книг о дружбе. Вспомним, кто и с кем дружит?

Поиграем? Я называю персонажа из сказки, а вы должны назвать  того, с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. ??????????????????????

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Под правильный ответ двигаются, под ответ «нет» - стоят, замерши
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас, скажите нам, обижает пап и мам?

- Кто здоровым хочет быть, крепкой дружбой дорожить? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Вы дружно выполняли все упражнения!!! Молодцы.

Беседа

-Теперь, ребята,  хочется услышать ваши мнения: с кем вы дружите, и почему?                                            

- Но, иногда, бывает и так, как в стихотворении А.Барто «Требуется друг». Хотите его услышать?

ЧИТАЕТ Учитель.

«Все живут - не тужат,

а со мной не дружат!  

Бант у Маши расписной,

красные колготки

 и характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

мы же одногодки,

как сестрички мы почти,

мы как две голубки

из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

ты во всём должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

и спортивный свитер,

и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

стану знаменита!

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади.

Я прошу: - Ты  со  мной

подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать -

дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

срочно требуется друг!

- Почему с этой девочкой никто  не хотел  дружить? (Мнения детей)

Она в дружбе ищет выгоду а дружить нужно просто так

 Может, вы тоже когда-то  обидели своего друга, одноклассника, родителей? Стоит вспомнить эти моменты и больше никогда не совершать поступков, разрушающих дружбу. -

- Продолжат эту тему Настя и Максим.

сценка

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне – друг!

И ты мне – друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде, будем! (хором)

- Нужно иметь большую волю, чтобы признаться в плохом. Но вы молодцы: преодолели это! И не только перед одноклассниками, но и перед нашими гостями. Так держать! 

Выступление родителей

ПРИТЧА. В заключении послушайте одну притчу. Притча - это почти то же, что и басня, только в ней нет смеха, иронии, но есть поучительный вывод. (читает родитель Воронина Татьяна Владимировна)

Как-то два друга много  дней  шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них, сгоряча, дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас? (Ответы детей)

ИТОГ

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг, а плохое забыть.

 УЧИТЕЛЬ:

-Чтобы называться другом, нужно:

 -Выберите слово,  написанное на доске, и напишите на ладошках, которые лежат   на столе, самое  важное слово, которым можно охарактеризовать вас как настоящего друга.

На  створе доски слова:

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, храбрый, преданный, умеющий хранить секреты,

 трусливый, жадный, хорошо учится, льстивый, богатый, веселый, ленивый, строгий, общительный, трудолюбивый, скупой.                                                                                                                                              И подарите  эту ладошку тому с кем вы хотели бы вы дружить.

ИТОГ: что же для вас является самым главным качеством настоящего друга?

АНАЛИЗ ответов учащихся

 Умейте прощать людей, умейте  делить с ними радости и горести,  не стесняйтесь признавать свои ошибки, будьте  благодарными своим друзьям.  Только тогда, вас смогут назвать настоящим другом

Вспомним слова кота Леопольда, которые он постоянно повторял: «Ребята, давайте жить дружно!», и  улыбнемся  друг другу.

«Песня о дружбе»

  1. зазвенел ручей не слышно, как трещит на речке лёд

      и капель с промокшей крыши нам за шиворот течёт

      речка разлилась напрасно, их друзей не разлучить.

      Но, а вместе нам не страшно, даже ноги промочить.

припев

солнечные зайчики, прыгают по лужам

ручеёк сверкает лентой голубой

капли разлетаются брызгами веснушек,

только дружбу крепкую не разлить водой..

  1. не беда когда грохочет, над весенней рощей гром

если дождик нас промочит, нам и это не почём.

Радуга висит над лесом, светит солнце для друзей

И весёлой нашей песне подпевает соловей.

припев

солнечные зайчики, прыгают по лужам

ручеёк сверкает лентой голубой

капли разлетаются брызгами веснушек,

только дружбу крепкую не разлить водой..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....