Рабочие программы за 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Терёхина Марина Владимировна

Рабочие программы за 3 класс по УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_za_3_klass.rar221.79 КБ

Предварительный просмотр:

             

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/А.М. Швецова

ФИО

Протокол № ___ от «__»_____2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2     _____________/Л.Н. Краснова

ФИО

 «__»____________2013г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2  

_____________/И.М. Летягина

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2013г.

                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Терёхиной Марины Владимировны

Ф.И.О., категория

             по изобразительному искусству 3 «а» класс  МОУ СОШ №2

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2013 г.

                                 2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

             Рабочая  программа по изобразительному искусству   адресована учащимся 3 а класса МОУ СОШ №2 г. Хвалынска, составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Основной образовательной программы  начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
  • Учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО      Б. М. Неменского (2009 год).
  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога;    

Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных со стояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.

    Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение изобразительного искусства  в 3классе - 34 ч. (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета

  • Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

     Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

•эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России

- и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

У обучающихся:

           •   будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

           • формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

            • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

            •установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона).

Учебно– тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс 3 а

Учитель Терёхина Марина Владимировна

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №2 г.Хвалынска                              

  Дополнительная  литература: «.Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приёмам художественной деятельности» О.В.Павлова-Волгоград: Учитель,2008г.

 «Изобразительное искусство 1-4 классы: упражнения, задания, тесты»

О.В.Свиридова- Волгоград: Учитель,2009г.

Неменский Б.П. «Педагогика искусства» - М: Просвещение,2007г.

 

                                                       

                     

Тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

УУД

Дата

уроки

план

факт

1

Название изучаемой темы №1

Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные.

1

Искусство в твоем доме

      8ч

1.1

Твои игрушки

икт

4.09

1.2

Посуда у тебя дома

икт

11.09

1.3

Обои и шторы у тебя дома

икт

18.09

1.4

Мамин платок

икт

25.09

1.5

Твои книжки

икт

2.10

1.6

Открытки

икт

16.10

1.7

Любимые вещи

23.10

1.8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы

икт

30.10

2

Искусство на улицах твоего города

      7ч

Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные

2.1

Памятники архитектуры

икт

6.11

2.2

Парки, скверы , бульвары

икт

13.11

2.3

Ажурные ограды

икт

27.11

2.4

Волшебные фонари

икт

4.12

2.5

Витрины

икт

11.12

2.6

Удивительный транспорт

икт

18.12

2.7

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

25.12

3.

Художник и зрелище

      11ч

Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные

3.1

Художник в цирке

икт

8.01

3.2

Художник в театре

икт

15.01

3.3

Художник в театре

икт

22.01

3.4

Театральные маски

икт

29.01

3.5

Маски

икт

5.02

3.6

Театр кукол

икт

12.02

3.7

Театр кукол

26.02

3.8

Афиши и плакат

икт

5.03

3.9

Афиши и плакат

12.03

310

Праздник в городе

икт

19.03

311

Школьный карнавал (обобщение темы)

26.03

4

Художник и музей

        8ч

Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные

4.1

Музей в жизни города

икт

2.04

4.2

Картина – пейзаж

икт

16.04

4.3

Картина - портрет

икт

23.04

4.4

Картина- портрет

30.04

4.5

Картина-натюрморт

икт

7.05

4.6

Картины бытовые и исторические

икт

14.05

4.7

Скульптура в музее и на улице

икт

21.05

4.8

Художественная выставка (обобщение темы)

28.05

Итого:

     34ч

                                   

                             

 

Содержание программы

 3 класс- 34 часа

Искусство в твоем доме – 8 час.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище- 11 час.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей -8 час.

Музеи в жизни города.

Картина- особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся 3 класса

Обучающиеся должны знать/ понимать:

*основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж. исторический и бытовой жанры;

*основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

*имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

*названия наиболее крупных музеев России.

Обучающиеся должны уметь:

 *узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников

(И.И.Левитана, А.Саврасова, И.Репина, В.Серова);

*сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи

Декоративно-прикладного искусства);

*использовать художественные  материалы (гуашь, цветные карандаши,

акварель, бумага);

*уметь передавать движение, пропорции фигуры человека и животных;

*применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти, и воображению);

*использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни;

*делать анализ произведений изобразительного искусства (выражать

собственное мнение).

                               

Список  литературы

1 «.Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приёмам  

художественной деятельности» О.В.Павлова-Волгоград: Учитель,2008г.

2. «.Изобразительное искусство 1-4 классы: упражнения, задания, тесты»

О.В.Свиридова- Волгоград: Учитель,2009г.

3.Неменский Б.П. «Педагогика искусства» - М: Просвещение,2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...