Рабочие программы за 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочие программы за 3 класс по УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_za_3_klass.rar | 221.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/А.М. Швецова ФИО Протокол № ___ от «__»_____2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.Н. Краснова ФИО «__»____________2013г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 _____________/И.М. Летягина ФИО Приказ № ___ от «__»____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Терёхиной Марины Владимировны
Ф.И.О., категория
по изобразительному искусству 3 «а» класс МОУ СОШ №2
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2013 г.
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству адресована учащимся 3 а класса МОУ СОШ №2 г. Хвалынска, составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
- Учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год).
- Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год;
- Положения о рабочей программе педагога;
Цели курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных со стояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение изобразительного искусства в 3классе - 34 ч. (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Результаты изучения учебного предмета
- Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
•знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
•эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
У обучающихся:
• будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона).
Учебно– тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс 3 а
Учитель Терёхина Марина Владимировна
Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №2 г.Хвалынска
Дополнительная литература: «.Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приёмам художественной деятельности» О.В.Павлова-Волгоград: Учитель,2008г.
«Изобразительное искусство 1-4 классы: упражнения, задания, тесты»
О.В.Свиридова- Волгоград: Учитель,2009г.
Неменский Б.П. «Педагогика искусства» - М: Просвещение,2007г.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | УУД | Дата | ||
уроки | |||||||
план | факт | ||||||
1 | Название изучаемой темы №1 | Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные. | |||||
1 | Искусство в твоем доме | 8ч | |||||
1.1 | Твои игрушки | икт | 4.09 | ||||
1.2 | Посуда у тебя дома | икт | 11.09 | ||||
1.3 | Обои и шторы у тебя дома | икт | 18.09 | ||||
1.4 | Мамин платок | икт | 25.09 | ||||
1.5 | Твои книжки | икт | 2.10 | ||||
1.6 | Открытки | икт | 16.10 | ||||
1.7 | Любимые вещи | 23.10 | |||||
1.8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы | икт | 30.10 | ||||
2 | Искусство на улицах твоего города | 7ч | Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные | ||||
2.1 | Памятники архитектуры | икт | 6.11 | ||||
2.2 | Парки, скверы , бульвары | икт | 13.11 | ||||
2.3 | Ажурные ограды | икт | 27.11 | ||||
2.4 | Волшебные фонари | икт | 4.12 | ||||
2.5 | Витрины | икт | 11.12 | ||||
2.6 | Удивительный транспорт | икт | 18.12 | ||||
2.7 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | 25.12 | |||||
3. | Художник и зрелище | 11ч | Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные | ||||
3.1 | Художник в цирке | икт | 8.01 | ||||
3.2 | Художник в театре | икт | 15.01 | ||||
3.3 | Художник в театре | икт | 22.01 | ||||
3.4 | Театральные маски | икт | 29.01 | ||||
3.5 | Маски | икт | 5.02 | ||||
3.6 | Театр кукол | икт | 12.02 | ||||
3.7 | Театр кукол | 26.02 | |||||
3.8 | Афиши и плакат | икт | 5.03 | ||||
3.9 | Афиши и плакат | 12.03 | |||||
310 | Праздник в городе | икт | 19.03 | ||||
311 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 26.03 | |||||
4 | Художник и музей | 8ч | Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные | ||||
4.1 | Музей в жизни города | икт | 2.04 | ||||
4.2 | Картина – пейзаж | икт | 16.04 | ||||
4.3 | Картина - портрет | икт | 23.04 | ||||
4.4 | Картина- портрет | 30.04 | |||||
4.5 | Картина-натюрморт | икт | 7.05 | ||||
4.6 | Картины бытовые и исторические | икт | 14.05 | ||||
4.7 | Скульптура в музее и на улице | икт | 21.05 | ||||
4.8 | Художественная выставка (обобщение темы) | 28.05 | |||||
Итого: | 34ч |
Содержание программы
3 класс- 34 часа
Искусство в твоем доме – 8 час.
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 час.
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище- 11 час.
Художник в цирке.
Художник в театре.
Художник-создатель сценического мира.
Театр кукол.
Образ куклы, её конструкция и костюм.
Маски.
Условность языка масок, их декоративная выразительность.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Элементы праздничного украшения города.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей -8 час.
Музеи в жизни города.
Картина- особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Учимся смотреть картины.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся 3 класса
Обучающиеся должны знать/ понимать:
*основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж. исторический и бытовой жанры;
*основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
*имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
*названия наиболее крупных музеев России.
Обучающиеся должны уметь:
*узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников
(И.И.Левитана, А.Саврасова, И.Репина, В.Серова);
*сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи
Декоративно-прикладного искусства);
*использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
*уметь передавать движение, пропорции фигуры человека и животных;
*применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти, и воображению);
*использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни;
*делать анализ произведений изобразительного искусства (выражать
собственное мнение).
Список литературы
1 «.Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приёмам
художественной деятельности» О.В.Павлова-Волгоград: Учитель,2008г.
2. «.Изобразительное искусство 1-4 классы: упражнения, задания, тесты»
О.В.Свиридова- Волгоград: Учитель,2009г.
3.Неменский Б.П. «Педагогика искусства» - М: Просвещение,2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...