Рабочая программа, 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа, 1 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass_os_shkola_2100.rar | 356.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
города Хвалынска Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________ /О.М. Швецова/ ФИО Протокол № ____ от «____»____________ 2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________ /Л.Н. Краснова/ ФИО «____»____________ 2013г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 _____________ /И.М.Летягина/ ФИО Приказ № ____ от «____»____________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Усовой Аллы Павловны
Ф.И.О., категория
по изобразительному искусству, 1 а класс
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от «____»__________ 2013 г.
2013 - 2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
- Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Образовательная система «Школа 2100») с учетом концепции ФГОС начального общего образования второго поколения;
- Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год;
- Положения о рабочей программе педагога;
Основные цели курса:
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
Место учебного предмета «Изобразительное искусство»
В соответствии с учебным планом на предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы |
Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
-Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть
работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Учебно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс 1 а
Учитель Усова Алла Павловна
Количество часов
Всего 33 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе:
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Метапредметные и личностные (УДД) | Да та | Да та фактическая | |
уроки | контроль-ные работы | ||||||
1. | Кто такой художник. Урок-театрализация «Дружные соседи». Рисуем цветными карандашами. (икт) | Познавательные УУД: 1. Формируем умение извлекать из текста «зашифрованную» в нём информацию; 2. Формируем умение извлекать информацию из схемат. рисунка 3. Формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе. 4. Формируем умение на основе анализа своей работы делать выводы. Коммуникативные 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД 1. Формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного. | 04.09 | ||||
2. | Фантазируем и учимся. Урок творчества «Городок». Рисуем животных. (икт) | 11.09 | |||||
3. | Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Урок-викторина «Загадочные птицы». Знакомство с основами цветоведения. (икт) | 18.09 | |||||
4. | Цвет. Урок-театрализация «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского. Закрепление изученного. (икт) | 25.09 | |||||
5. | «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. Урок-прогулка «Осенний денек». Волшебные линии. Изучаем линии. «Коврик». | 02.10 | |||||
6. | Линии – какие они бывают. Продолжаем работу с линиями. | 16.10 | |||||
7. | Изучаем работу мастера. Линия и форма. Рисование линиями. | 23.10 | |||||
8. | Какие бывают фигуры. (икт) | 30.10 | |||||
9. | Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация. (икт) | Познавательные УУД 1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста; 2) формируем умение на основе анализа рисунка делать выводы. Коммуникативные 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 06.11 | ||||
10. | Что такое симметрия. «Разноцветные узоры». | 13.11 | |||||
11. | Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни. Построение разных по композиции орнаментов. (икт) | 27.11 | |||||
12. | Геометрический орнамент. Смешивание красок. | 04.12 | |||||
13. | Как получаются разные орнаменты. | 11.12 | |||||
14. | Как получаются разные орнаменты. | 18.12 | |||||
15. | Проекты (новогодняя открытка) (икт) | 25.12 | |||||
16. | Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. | 08.01 | |||||
17.. | Закрепление знаний о геометрическом пространстве. Понятие «тон». Часть и целое. «Морозные узоры». (икт) | 15.01 | |||||
18. | Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». | 22.01 | |||||
19. | Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон. | 29.01 | |||||
20. | Графика. Черное на белом и белое на черном. | 05.02 | |||||
21. | Проекты. (к 23 февраля) (икт) | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций. 2. Формируем умение на основе анализа текста делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать других; 2. Формирование умения видеть и говорить на языке искусства. | 12.02 | ||||
22. | Проекты (8 Марта) (икт) | 26.02 | |||||
23. | Что такое иллюстрация. (икт) | 05.03 | |||||
24. | Пейзаж. (икт) | 19.03 | |||||
25. | Народные художники. | 26.03 | |||||
26. | Народные художники. В чём секрет хохломской росписи? | 26.03 | |||||
27. | Прозрачность акварели. | 02.04 | |||||
28. | Секреты акварели: работа слоями. | Регулятивные УУД 1. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД 1. Формирование эмоционального отношения к графическому изображению. 2. Формирование понимания значения различных изобразительных средств графики 3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 16.04 | ||||
29. | Секреты акварели: работа слоями. | 23.04 | |||||
30. | Цвета и цветы. (икт) | 30.04 | |||||
31. | Картины о жизни людей. Наброски. | 07.05 | |||||
32. | Из истории искусства. | 14.05 | |||||
33. | Древний мир. (икт) | 21.05 | |||||
Итого: | 33ч. |
Содержание учебного курса
Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер. Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.
Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.
Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо.
Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг).
Понятие об аппликации. Получение на основе наблюдений представления о симметрии,
симметричных фигурах и оси симметрии. Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Развитие представлений о живописи и некоторых её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте. Графические иллюстрации. Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Получение представления об искусстве Древнего мира.
Требования к умениям учащихся по изобразительному искусству
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
• понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
• понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
• знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
• знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
• учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:
• рисунка;
• аппликации;
• построения геометрического орнамента;
• техники работы акварельными и гуашевыми красками.
4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
• композиция, рисунок, цвет для живописи;
• композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс
Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.
В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....
Рабочие программы по УМК 2100 ,1 класс
Рабочая программа предназаченная для обучения учащихся 1 класса ,составлено по авторской программе Образовательной системы "Школа 2100"....
рабочая программа по ОРКСЭ (2100)4 класс
Основы мировых религиозных культур...
Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс
Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...