Внеурочное занятие в 1 классе "Информатика, логика, математика"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеурочное занятие "Информатика, логика, математика" по программе О.А. Холодовой "Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие в 1 классе "Информатика, логика, математика" | 801.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИНФОРМАТИКА, ЛОГИКА, МАТЕМАТИКА»
1 «А» класс учитель Муратова О.В.
Тема | Формирование метапредметных УУД на внеурочном занятии «Информатика, логика, математика» |
Цели | Познавательная: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; формирование учебных умений и навыков (умения работать с рабочей тетрадью в заданном темпе, контролировать и оценивать свою работу). Развивающая: развитие речи, мышления в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, выделение главного); развитие сенсорной сферы (глазомер, мелкие мышцы кистей рук); развитие двигательной сферы. Воспитывающая: воспитание нравственных межличностных отношений |
Основное содержание темы | Система упражнений на комплексное развитие различных видов памяти, внимания, наблюдения, воображения, быстроты реакции, нестандартного мышления |
Планируемый результат | ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) Личностные: осознание себя и предметов в пространстве, освоение роли ученика, формирование интереса (мотивации) к познавательной деятельности, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога; выбор поступков, опираясь на этические нормы; самооценка своей деятельности на уроке; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: мобилизация сил и настрой на активную познавательную деятельность на занятии; целеполагание при выполнении заданий; организация своего рабочего места под руководством учителя; умение высказать свои предположения; работа по предложенному педагогом плану; отличие верно выполненного задания от неверного; Познавательные: ориентация в рабочей тетради; добыча новых знаний через поиск ответов на поставленные вопросы учителя, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию; осознанное построение высказывания; сравнение предметов, поиск общего и различного; группировка предметов на основе существенных признаков; ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью педагога; Коммуникативные: участие в диалоге на уроке; выражение своих мыслей; объяснение своего согласия или несогласия; ответы на вопросы учителя, одноклассников; соблюдение простых норм этикета; слушание и понимание речи других; овладевание навыками сотрудничества в группе и паре в совместном решении учебной задачи. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изо (умение устанавливать логические связи между предметами, умение осознанного чтения под руководством учителя; умение записывать слова, умение различать цвета и раскрашивать) | Фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в паре и в группе. |
|
СТРУКТУРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Целеполагание | Этапы организации учебного занятия | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | ||||
| |||||||
Цель: мотивировать учащихся к продуктивной познавательной деятельности на занятии | - Внимание, девочки, внимание, мальчики! Поднимите руку, кто с удовольствием пришёл сегодня на занятие? Сегодня у нас гости. Давайте покажем, чем мы занимаемся на кружке, и почему вам так нравится этим заниматься. | Индивидуальная – осознанная заинтересованность к участию в занятии | Развитие личностных УД – заинтересованность в познавательной деятельности | ||||
Цель: самостоятельное формулирование цели и задач занятия | ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ - Помогите мне определить задачи нашего занятия. Чем нам предстоит сегодня заниматься? (карточка со словами - на доску) (будем развивать мышление, воображение, логику, будем выполнять графический диктант и оценивать свою работу) | Устно Фронтальная – ответы на вопросы учителя | Развитие и регулятивных УД – определение целей занятия и его планирование | ||||
| |||||||
Цель: создание положительного эмоционального фона, включение в работу, подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | РАЗМИНКА Закончите предложения: - Самолётом правит … (лётчик) - Трактор водит … (тракторист) - Электричку - … (машинист) - Стены выкрасил … (маляр) - Доску выстругал … (столяр) - В доме свет провёл … (монтёр) - В шахте трудится … (шахтёр) - В жаркой кузнице … (кузнец) - Кто всё знает … (Молодец!) - Вот и покажем, какие вы молодцы у меня. | Устно Индивидуальная – слушание, осознание услышанных предложений Коллективная - хоровые ответы учащихся | Развитие познавательных (общеучебных) УД – осознанное построение речевого высказывания; регулятивных УД – мобилизация сил и настрой на активную познавательную деятельность на занятии | ||||
Цель: развитие внимания, наблюдательности на основе сравнения предметов; поиск общего и различного; группировка предметов на основе существенных признаков; | РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ - Начнём с развития мышления. Задание № 1 стр. 22 (интерактивная доска) - Рассмотрите каждую строчку. Найдите и раскрасьте лишний предмет. Объясните, почему он лишний. (1 – дом – не мебель; кресло – с использованием ткани; 2 – птица – не насекомое; 3 – Карлсон – летает; Красная шапочка – ж.р., все остальные м.р.) Вывод: неплохо умеете выделять главные и отличительные признаки у предметов. | Устно Индивидуальная – осмысление общих признаков предметов и их группировка Фронтальная – участие в беседе | Развитие познавательных (логических) УД - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков | ||||
Цель: развитие внимания, логического мышления, понятий ближе-дальше | - Попробуем ещё одно задание рассмотреть. Задание № 2 стр. 22 (интерактивная доска) - Рассмотрите рисунок. Прочитайте задачу. Ответьте на вопрос. (Света жила дальше от школы) - Подпишите имена девочек. К доске пойдёт … Вывод: Молодцы, с логическими заданиями справились хорошо. Горжусь вами, вы у меня умницы. | Фронтальная – рассуждения Индивидуальная – рассматривание рисунка, осмысление, запись имён девочек на доске и в тетрадях | Развитие познавательных (логических) УД - установление причинно-следственных связей | ||||
Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения | РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ - Поработаем над воображением. Задание № 5 стр. 20 (интерактивная доска) - Каждый мальчик занят каким-либо делом, а догадаться надо по движению рук, ног и позе тела. Инструменты, которые расположены в середине рисунка помогут дать верный ответ. К доске пойдёт расставить номера … 1 - играет на гитаре 2 - пилит доску 3 - шьёт 4 - колет топором 5 – катается на коньках 6 – копает 7 – идёт на лыжах | Фронтальная устная – рассматривание рисунков, участие в рассуждениях. Индивидуальная – соотношение № фигуры и предмета у доски и в тетрадях | Развитие познавательных УД - получат возможность развить своё воображение, опираясь на собственный опыт, расширят свои знания о спортивных событиях страны, зимних олимпийских видах спорта Развитие общеучебных УД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Развитие личностных УД – ощущение себя частью страны и гордость за свою страну | ||||
Цель: расширение знаний детей о зимних видах спорта, об Олимпиаде | ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Зимние олимпийские виды спорта» - Как вы думаете, кто из данных ребят мог бы участвовать в Сочинской олимпиаде? (лыжник и конькобежец) - В каких зимних видах спорта они могли бы участвовать? (конькобежный фигурное катание, лыжные гонки) - По международной классификации существует 7 зимних видов спорта (лыжный спорт; конькобежный спорт; бобслей; хоккей на льду; биатлон; керлинг; санный спорт), 3 из которых (лыжный, конькобежный спорт и бобслей) делятся на дисциплины (подвиды). Всего их 15. - Как вы думаете, почему я сегодня завела разговор на эту тему? (7 февраля – открытие XXII зимних Олимпийских игр в Сочи) Вывод: Кто из вас хотел бы в будущем поучаствовать в олимпиаде? Хвалю вас за целеустремлённость. Помните, что мечты сбываются! Как знать, может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийцем, а мы будем гордиться, что учились с ним в одном классе. | Индивидуальная – мыслительная деятельность, восприятие рассказа учителя, ответ на вопрос | |||||
| |||||||
Цель: развитие двигательной сферы учащихся, умения одновременно выполнять несколько различных движений | - Для любого спортсмена очень важно ловко двигаться. Предлагаю испытать свои двигательные умения в весёлой физминутке. - Руками массируйте уши по часовой стрелке, одновременно делая носками круговые движения против часовой стрелки. Вывод: у кого получилось? Молодцы, значит, у вас есть хорошая предрасположенность к занятию спортом. | Коллективная – одновременное выполнение различных движений | Развитие регулятивных УД – «я могу это выполнить» | ||||
| |||||||
Цель: тренировка в чтении, развитие наблюдательности, образование новых слов с помощью удаления одной буквы из слова | А) ГРУППОВАЯ И ПАРНАЯ РАБОТА - Любая спортивная Олимпиада предполагает не только индивидуальное, но и групповое участие. Сейчас нам предстоят логически-поисковые задания, выполнение которых потребует от нас умения работать в паре и в группе. Задание по карточкам (№ 6 стр. 23) У доски парами пойдут работать …, все остальные разобьются на 4 группы по цвету прикреплённых стикеров: зелёные, розовые, лимонные, оранжевые. Распределим роли в паре: решение принимается сообща, слова записываете на доске по очереди. Распределим роли в группе: 1-руководит – принимает окончательное решение, 2-читает, 3-записывает ответ, остальные участвуют в обдумывании, предлагают свои варианты ответов. - В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово. Карточка:
- Проверим групповую работу с выполненной в парах на доске. Вывод: молодцы, неплохо получилась групповая работа и в парах. | Индивидуальная – чтение слов, обдумывание и запись новых слов Фронтальная – обсуждение ответов учащихся Групповая работа – по карточкам. Работа в паре у доски по карточкам | Развитие коммуникативных УД - инициативное сотрудничество, участие в продуктивном диалоге, проявление личных качеств в работе парой и в группе | ||||
Цель: обучение распределению по цветам | Б) - А сейчас нам понадобятся цветные карандаши, а какие, вы скажите после самостоятельного прочтения задания. Задание № 7 стр. 23 – на доске - Распределим цветные карандаши (красный, жёлтый, синий) так, чтобы в каждой строке карандаши были разными и одинаковых строк не было. Вывод: мы уже не раз занимались таким заданием на комбинаторику, и мне остаётся сказать, что вы умницы. | Фронтальная – распределение карандашей по цветам на доске Индивидуальная – самостоятельное чтение задания, раскрашивание карандашей в тетрадях | Развитие познавательных УД – моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи | ||||
5. КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ | |||||||
Цель: снятие зрительного напряжения, физиологического утомления | - Дадим отдых глазкам. Динамическая физкультминутка | Коллективная – выполнение динамической физкультминутки | Развитие познавательных УД - приобретение знания по снятию зрительного напряжения; личностных УД – «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
6. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ | |||||||
Цель: разработка мелких мышц рук, развитие речи: формирование зрительной памяти, глазомера | - Глядя на озвученные задачи в начале урока, вижу, что остался графический диктант. Отгадайте загадку: Есть они у детворы, 1 ученик у доски выполняет Диктант выполним на клетчатых листах: 1 клетка вниз; 9 клеток вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вниз влево на уголок; 3 клетки вправо; 1 вниз; 2 влево; 1 вниз вправо на уголок; 9 клеток влево; 1 вверх вправо на уголок; 7 клеток вправо; 8 влево (по написанному) - 1 вверх влево на уголок; 1 вверх вправо и соединить с начальной точкой. Вывод: - Что получилось у вас? (санки) - Пусть эти санки понесут нас по морю знаний дальше и дальше. | Коллективная – отгадывание загадки Индивидуальная – выполнение графического диктанта; самопроверка с доски | Развитие познавательных УД - учащиеся получат возможность развить свой глазомер, мелкие мышцы рук, закрепят пространственные понятия вправо-влево | ||||
7. РЕФЛЕКСИЯ | |||||||
Цель: самооценка своей выполненной работы | - Подошло к концу наше занятие. Оцените свою работу и раскрасьте треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом. Карточка с флажками – на доску. - Прошу всех, кто отлично оценил свою работу (красный флажок), подойти и взять себе знак умницы «У». - Прошу подойти тех, кто всё сделал хорошо (жёлтый флажок). - У кого зелёный флажок, т.е. только часть заданий выполнена так, как хотелось? Думаю, что вы тоже заслуживаете знака умница – «У». - И даже ребята с синим флажком, которые считают, что у них не получилось так, как хотелось, тоже умницы. - Каждый, кто сегодня трудился на уроке умница, потому что преодолевал себя и пополнял свои знания. - Спасибо всем за работу. Желаю всем сегодня вечером насладиться просмотром открытия XXII зимних Олимпийских игр. | Индивидуальная – самооценка своей работы | Развитие регулятивных УД – осознание качества выполнения заданий, оценка результатов своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Сценарий внеурочного занятия по логике "Развитие логического мышления"
Данный сценарий расчитан для учащихся 1 класса. В процессе работы дети встречаются со сказочными персонажами, которые предлагают им выполнить разные задания....
3 класс. Внеурочное занятие на тему: "Занимательная Математика"
Цели:Образовательная: Скорректировать знания по предмету «Математика» и выстроить занимательное занятие Развивающая: Обеспечить развитие логического мышленияВоспитывающая: Вызвать интерес к пред...
План - конспект внеурочного занятия по программе "Занимательная математика"3 класс 21 век
Старинные русские единицы измерения длины и массы....
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Компьютерная грамотность» для 4 класса по теме: «Элементы логики. Суждение: истинное и ложное»
Данная методическая разработка внеурочного занятия предназначена для учащихся 4 класса, а также для педагогов по внеурочной деятельности преподающих Информатику в начальных классах. Актуальность ...
Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению «Логика». "Закономерность", 2 класс.
Логика является важнейшей частью культуры мышления человека. Хорошее логическое мышление развивает способность рассуждать. Устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, ...