Программа внеурочной деятельности "Мой Алтай"
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochn_deyateln_moy_altay.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Мой Алтай».
Составила: учитель начальных классов
Чепель Ольга Алексеевна
Пояснительная записка
Программа курса «Мой Алтай» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени.
Программа обучения рассчитана на школьников 2 класса. В ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Занятия проходят 1 раз в неделю, 34часа.
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта.
Задачи программы:
образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с историей возникновения и развития малой Родины;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Основные принципы, положенные в основу программы:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии.
Основные требования к знаниям и умениям
При изучении программы учащиеся должны знать:
- Историю своей семьи;
- Общее представление о предмете и многообразии знаний о родном крае. - Практические навыки исследовательской работы. Развитие наблюдательности, способности к анализу.
Учащиеся должны уметь:
- участвовать с беседами с информантами;
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Теория, практика | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||||
Введение – 2 ч. | |||||
1. | Что изучает курс «Мой Алтай?» | беседа | 1 | ||
2. | Природа – наш второй дом. | экскурсия | 1 | ||
Мой край на карте – 2 ч. | |||||
3. | Территория и географическое положение Алтайского края. | беседа | 1 | ||
4. | Знакомство с символикой Алтайского края. | Беседа учителя +практическое занятие учащихся | 1 | ||
Знаменитые люди Алтая. | |||||
5-8 | Знаменитые люди Алтая (работа в группах). | Проект «Люди Алтайского края». | 4 | ||
9 | Знаменитые люди Алтая | Защита | 1 | ||
Водоёмы нашего края | |||||
10-11 | Реки. Обитатели и охрана водоёмов. Готовит 1 гр | Беседа учителя +практическое занятие учащихся | 2 | ||
Растительность нашего края | |||||
12--13 | Лиственные и хвойные деревья региона. | Готовит 2 гр.(от группы- реферат) | 2 | ||
14 | Посещение школьной библиотеке. Знакомство с выставкой по Алтаю. | 1 | |||
15-16 | Кустарники и травянистые растения нашего региона. | Готовит 3 гр. | 2 | ||
17-18 | Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона. | Готовит 1 гр. | 2 | ||
19-20 | Дикие и домашние животные нашего региона. Роль домашних животных в жизни человека. | 2 гр. | 2 | ||
21-22 | Домашние и дикие птицы. Где зимуют птицы? | 3 гр. | 2 | ||
23-25 | Их именами названы улицы села, города | Беседа учителя +практическое занятие учащихся | 3 | ||
26-27 | «Книга Памяти». | Беседа учителя +практическое занятие учащихся | 2 | ||
28-29 | Сочинение на тему «Спасибо, деду, за Победу!» | Практические занятия | 2 | ||
30-31 | Что такое Красная книга? Какие растения, животные нашего края занесены в Красную книгу? | Беседа учителя | 2 | ||
32-34. | Что мы узнали за год? Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе. | выставки, проекты, презентации. Стенгазета «Моя малая родина». | 3 |
Литература:
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии ресурсы Интернет.
- АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КРАСНАЯ КНИГА АЛТАЙСКОГО края «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных», том 2., г. Барнаул- 2006 г.
- Официальный сайт Алтайского края.
http://www.altairegion22.ru/territory/info/
- Экология. Справочно –информационный центр «Тогульский район».
http://www.akunb.altlib.ru/2011-08-23-13-20-43/2011-08-23-13-21-09/334.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...