Шаблон ПАСПОРТА кабинета
материал на тему
С опорой на шаблон можно легко оформить паспорт своего кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_shablon.docx | 186.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (6-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г.Тарко-Сале Пуровского района
Ответственный за кабинет:
Курзаева Татьяна Анатольевна
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет №11 | Курзаева Татьяна Анатольевна |
Класс, ответственный за кабинет | 2 «а» класс |
Площадь кабинета в м2 | 30 кв.м |
Число посадочных мест | 26 мест |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобр. | Инвентарный № по школе |
1. | ||||
2. | ||||
3. | - | |||
4. | - | |||
5. | - | |||
Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2011-12 учебный год | |||||
1. | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков, родительских собраний с использованием ИКТ | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
2. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | По 26 штук | В течение года | Курзаева Татьяна Анатольевна | |
3. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | В течение года | Курзаева Татьяна Анатольевна | ||
4. | Периодически обновлять стенды | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
5. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
6. | Разработать альтернативную программу для учеников находящихся в группе риска. | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
7. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
8. | Пополнить медиотеку класса | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
10. | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | Курзаева Татьяна Анатольевна в сотрудничестве с психологом школы | |||
11. | Работать над озеленением кабинета | Курзаева Татьяна Анатольевна в сотрудничестве с родительским комитетом |
Занятость кабинета начальных классов
на 2011-2012 учебный год
Урочные и внеурочные часы работы кабинета.
Понедель ник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
08.00 – 08.40 | Литература | Физ-ра | Русский язык | Ин язык | Литература | Физ-ра |
08.50 – 09.30 | Русский язык | Русский язык | Математика | Окр.мир | Русский язык | «Я и моё здоровье» |
09.40 – 10.20 | Математика | Математика | Литература | Русский язык | Математика | Н. геометр |
10.30 – 11.10 | ГПД | Ин язык | Окр.мир | Литература | ИЗО | Д. рито рика |
11.20 – 12.00 | Физ-ра | технология | музыка | ГПД | Кл час | |
до 13.30 | ГПД | ГПД | ГПД | ГПД | ГПД |
Опись имущества кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Инвентарный номер | Количество |
1 | Доска меловая | - | 1 штука |
2 | Стол учительский | - | 2 штука |
3 | Стол ученический двухместный регулируемый | - | 13 штук |
4 | Стул ученический регулируемый | - | 26 штук |
5 | Стул учительский | - | 2 штука |
6 | Шкаф для вещей детей | - | 1 штуки |
7 | Шкаф книжный закрытый | - | 1 штуки |
8 | Тумбочка под аппаратуру | - | 1 штука |
9 | Шкаф книжный открытый | - | 3 штука |
10 | Шкаф для вещей | - | 1штука |
ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
1.Контрольные и проверочные работы.
Класс | Тема | Кол-во |
1 | Нумерация чисел от 1 до 10 | На каждого ученика |
1 | Сложение и вычитание | На каждого ученика |
1 | Сложение и вычитание. Умение решать задачи | На каждого ученика |
1 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | На каждого ученика |
1 | Тематические контрольные работы | 2 варианта |
1 | Проверочные работы за 1 полугодие | 3 варианта |
1 | Проверочные работы за 2 полугодие | 3 варианта |
3,4 | Контрольные работы по темам | 2 варианта |
1 | Проверка чтения в начальных классах | 2 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме »Звуки и буквы» | 3 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме «Гласные» | 2 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме «Согласные» | 2 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме «Ударение» | 2 варианта |
2,3,4 | Диктанты по темам | |
2,3,4 | Проверочные работы по окр. миру по темам | 3 варианта |
2. Тесты.
Класс | Тема | Кол-во |
2кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 20экз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 20экз. | |
4кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 20экз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Окружающий мир | 20 экз. | |
3 кл. | Тема: “Осень в природе”. | 2 варианта |
Тема: “Зима в природе” | 2 варианта | |
Тема: “Птицы и насекомые весной”. | 2 варианта | |
Тема: “Вода и ее свойства”. | 2 варианта | |
Тема: “Воздух и его свойства” | 2 варианта | |
Тема: “Тела и вещества”. | 2 варианта | |
Повторение на начало года (4 класс) | 2 варианта | |
4 кл. | Арктика | 1 вариант |
Звёздное небо | 1 вариант | |
Земля и человек | 1 вариант | |
Лес и луг | 1 вариант | |
Мир глазами историка | 1 вариант | |
Мир древности | вариант | |
Мой край | 1 вариант | |
Планеты Солн. системы | 1 вариант | |
Природная зона лесов | 1 вариант | |
Пустыня | 1 вариант | |
Равнины и горы | 1 вариант | |
Степи | 1 вариант | |
Страницы всемирной истории | 1 вариант |
БИБЛИОТЕКА.
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год изд. | Кол-во |
1 | Л.А.Ефросинина | Уроки слушания | Москва. «Вентана-Граф». | 2004 | 1 экз. |
2 | Р.В.Овчарова | Курс общей возрастной и педагогической психологии | Москва. «Просвещение» | 2004 | 1 экз. |
3 | Виноградова Н.Ф. | Окр.мир, методика обучения | Вентана-Граф | 2010 | 1экз |
4 | Иванов С.В. | Русский язык, комментарии к урокам | Вентана-Граф | 2010 | 1экз. |
5. | Виноградова Н.Ф. | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» | Вентана-Граф | 2010 | 1экз. |
6 | Рудницкая В.Н. Юдачева Т.В. | Математика, оценка знаний | Вентана-Граф | 2008 | 1экз |
7 | Е.А. Лутцева | Технология, программа | Вентана-Граф | 2008 | 1экз. |
8 | Л.А. Ефросинина | Литературное чтение, оценка знаний (1,2 части) | Вентана-Граф | 2008 | |
9 | Т.Я.Шпикалова | Иобразительное искусство в 1 классе | Москва. Премьера. | 2001год | 1экз. |
10 | Тикунов Л.И. | Материалы для проведения контрольных и проверочных работ в 1 классе | Издательство «АСТ-АСТРЕЛЬ». | 2001год | 1экз. |
11 | Ефросинина Л.А. | Литературное чтение, методическое пособие | Вентана-Граф | 2007 | 1экз. |
12 | Программы общеобразова тельных учреждений. Начальные классы(1-4) | Издательство «Просвещение» | 2001 год | В двух част. 1 экз. | |
13 | М.Г.Волчек | Задания для устных упражнений на уроках математики в начальной школе | Новосибирск | 2004 | 1 экз. |
14 | Э.В.Гордеев | 1200 задач и примеров по математике 1-4 класс | Москва: АСТ | 2005 | 1 экз. |
15 | Гин С.И., Прокопенко И.Е. | Первые дни в школе | Вита, Москва 2004 | 2004 | 1 экз. |
16 | С.В.Кульневич | Воспитательная работа в начальной школе | Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель» | 2001 | 1 экз. |
17 | Н.Ф.Дик | Классные часы в начальных классах | Ростов-на-Дону «Феникс» | 2003 | 1 экз. |
18 | В.Г.Максимов | Педагогическая диагностика в школе | Москва:ИЦ «Академия» | 2002 | 1 экз |
19 | Журова Л.Е., Евдокимова А.О. | Чтение и письмо, методические комментарии | Вентана-Граф | 2004 | 1 экз |
20 | Рудницкая В.Н. | Математика, методика обучения | Вентана-Граф | 2010 | 1 экз |
21 | Журова Л.Е., Евдокимова А.О. | Грамота, методический комментарий | Вентана-Граф | 2005 | 1 экз |
22 | Журова Л.Е. | Беседы с учителем, методика обучения | Вентана-Граф | 2005 | 1 экз |
Справочники
№ | Автор | Название | Изд-во | Год | Кол-во экз. |
1 | Бирюков В.Г. | Толковый словарь русского языка | Москва. «Просвещение». | 1985 | 1экз. |
2 | Виноградов Ю.М. | Орфографический словарь | Москва. «Просвещение». | 2006 | 1 экз |
3 | Шклярова Т.В. | Справочник для начальной школы | Москва «Просвещение» | 1993 | 1экз |
4 | Баранников И.В. | Картинный словарь русского языка | Москва «Просвещение» | 1985 | 1экз. |
5 | Ожегов С.И. | Словарь русского языка | Москва: «Русский язык» | 1986 | 1 экз. |
6 | Бабенко Л.Г. | Словарь-тезаурус синонимов русской речи | Москва: АСТ-ПРЕСС | 2007 | 1 экз. |
7 | Карамзин Н.М. | История государства российского | Москва ЭКСМО | 2002 | 1экз. |
8 | Научно-познавательная коллекция «Маршалл Кавендиш» | Древо познания, универсальный иллюстрированный справочник в 5 частях | 2000 | 1экз. | |
9 | В.Иген, Н. Чемпион | 1001 вопрос и ответ, детская энциклопедия | Москва ОНИКС 21 век | 2001 | 1экз. |
10 | Родин И.О, Пименова Т.М. | Все страны мира, энциклопедический справочник | «Вече» | 2002 | 1экз. |
11 | Овчинников В.В. | Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь | Москва ОЛМА-ПРЕСС | 2004 | 1экз. |
Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Журова Л.Е. | Букварь (1,2 ч.) | Вентана-Граф | 2010 | 28 штук |
2 | Иванов С.В. Евдокимова А.О. | Русский язык | Вентана-Граф | 2009 | 28штук |
3 | Иванов С.В. Евдокимова А.О. | Русский язык, рабочая тетрадь (1, 2 части) | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
4 | Рудницкая В.Н. | Математика | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
5 | Рудницкая В.Н. | Математика, рабочая тетрадь(1,2,3 ч.) | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
6 | Ефросинина Л.А. | Литературное чтение | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
7 | Ефросинина Л.А. | Литературное чтение, рабочая тетрадь | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
8 | Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М. | Тетрадь по кубановедению | ОИПЦ «Перспективы образования» | 2010 | 28 штук |
9 | Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир | Вентана-Граф | 2009 | 28 штук |
Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир, рабочая тетрадь | Вентана-Граф | 2009 | 28 штук |
Таблицы.
№ | Название | Классы |
1 | Единицы объёма | 4 класс |
2 | Основы декоративно-прикладного искусства | 3-4 класс |
3 | Математика | 3 класс |
4 | Основные правила и понятия, русский язык | 1-4 класс |
5 | Русский язык | 3 класс |
6 | Компоненты сложения | 1-4 класс |
7 | Компоненты вычитания | 1-4 класс |
8 | Компоненты умножения | 1-4 класс |
9 | Компоненты деления | 1-4 класс |
10 | Законы сложения | 1-4 класс |
11 | Законы умножения | 1-4 класс |
12 | Площадь, периметр фигур | 3-4 класс |
13 | Уравнения | 2-4 класс |
14 | Части речи | 2-4 класс |
Медиотека кабинета
№ | Название | Предмет |
1 | «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» (Мультимедийный учебник) | Математика (1,2,3,4 части) |
2 | Образовательная коллекция «Изучаем единицы измерения» (интерактивный тренажёр) | математика |
3 | «Начальная школа» «Тренажёр к учебнику» (электронное пособие) | математика |
4 | «Начальная школа» «Математика» (Интерактивный тренажёр) | математика |
5 | «Гарфильд первоклассником» (интерактивная игра) | математика |
6 | «Маленький гений» «Учимся считать» | математика |
7 | «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» (Мультимедийный учебник) | обучение грамоте |
8 | «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» | русский язык |
9 | «Начальная школа» (тренажёр к учебнику) | русский язык |
10 | «Естествознание для начальной школы» «Природа и человек» | Окружающий мир |
11 | «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» | Окружающий мир |
12 | «Как устроены вещи» | Окружающий мир |
13 | «Большая детская энциклопедия» «Планета Земля» (пособие для любознательных школьников) | Окружающий мир |
14 | «Большая детская энциклопедия» «Интерактивное путешествие в мир знаний» (справочное пособие) | Окружающий мир |
15 | «История Кубани» с древнейших времён до наших дней | кубановедение |
16 | Правила дорожного движения | внеклассная работа |
17 | «На зарядку становись!» (серия «Развитие ребёнка) | Физ. минутки |
Раздаточный материал.
№ | Класс | Наименование | Тема |
1 | 1класс | Картинный словарь | Школа |
2 | Учебные принадлежности | ||
3 | Одежда и обувь | ||
4 | Растения | ||
5 | Домашние животные | ||
6 | Продукты питания | ||
7 | 1-4 | Материалы для списывания, составления предложений, рассказов. | |
8 | 1класс | Карточки для устного счета | |
9 | 1класс | Круговые примеры | |
10 | 1класс | Карточки | Простые задачи |
11 | 1класс | Карточки | Сравнение чисел |
12 | 1класс | Карточки | Сравнение именованных чисел |
12 | 1класс | Карточки | Нумерация |
13 | 1класс | Карточки | Задачи повышенной трудности |
14 | 1класс | Карточки | Логические задачи |
15 | 1класс | Карточки | Задания на установления закономерностей |
16 | 1 класс | Математические веера | Изучение цифр |
16 | 1класс | Буквенные веера | Изучение букв |
Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Образцы бумаги и картона | 1 комплект |
2 | Коллекция промышленных образцов тканей и ниток | 1 комплект |
3 | Гранит и его составные части | 1 комплект |
4 | Коллекция древесных пород | 1 комплект |
5. | Растительность низинного типа болот | 1 комплект |
6. | Коллекция «Шерсть» | 1 комплект |
7. | Тутовый шелкопряд | 1 комплект |
8. | Коллекция «Хлопчатник» | 1 комплект |
№ | Название презентации | Класс |
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА | ||
1 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 3 |
2 | Безударные личные окончания глаголов | 4 |
3 | Окончания прилагательных | 3-4 |
4 | Фразеологический словарь для детей | 1-4 |
5 | Игра «Под водой» | 3-4 |
6 | Сказки Пушкина | 2-4 |
7 | В гостях у А. Барто | 2 |
8 | Викторина по произведениям Чуковского | 2-4 |
9 | Играем со Звуковичком | 1 |
10 | Азбука в загадках | 1 |
11 | Ударение | 1 |
12 | Алфавит | 1 |
13 | Общее понятие о корне слова | 2 |
14 | Члены предложения 4 класс | |
МАТЕМАТИКА | ||
1 | Математический калейдоскоп | 1 |
2 | История цифр | 1 |
3 | Считай правильно | 1 |
4 | Игра «Незадачливый математик» | 1-2 |
5 | Понятия «Равно, неравно» | 1 |
6 | Состав чисел 2-10 | 1 |
7 | Таблица счёта | 1 |
8 | Игра «биатлон» | 4 |
9 | Памятка по оформлению краткой записи к задачам | 1 |
10 | Волшебные цифры | 1-2 |
11 | Двузначные числа | 1 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ||
1 | Берегите воду | 1-2 |
2 | Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. | 4 |
3 | В мире прекрасного - лебеди | 1-4 |
4 | Песок и глина | 3 |
5 | Моря. Загадки подводного мира. | 2 |
6 | Многообразие растений | 2-4 |
7 | Мир древности | 3 |
8 | Тайны острова Пасхи | 4 |
9 | Горные породы и минералы | 4 |
10 | Экология | 4 |
11 | Жизнь леса | 3-4 |
12 | Перелётные птицы | 2 |
13 | Почему они так называются | 1 |
14 | Динозавры | 1-4 |
15 | Царство грибов | 2 |
16 | Удивительный мир растений | 1 |
17 | Все профессии важны | 1 |
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | ||
1 | Первый раз в первый класс | 1 |
2 | Правила школьника | 1-4 |
3 | История праздника 23 февраля | 1-4 |
4 | Помощь другу | 1-4 |
5 | Закон о детстве | 1-4 |
6 | Стать выносливым и сильным | 1-4 |
7 | Изучаем правила дорожного движения | 3 |
8 | Юность в боях за Родину | 4 |
9 | Сирень 45 года | 1-4 |
10 | Воспитательная система | 1-4 |
11 | Угадай мелодию | 3-4 |
12 | Правила дорожного движения | 1-4 |
13 | ТБ «Лето, лето, лето!» | 1-4 |
14 | Всемирный день «Спасибо» | 1-4 |
15 | Дары осени | 1 |
16 | Интеллектуальный конкурс «Самый умный» | 3-4 |
17 | Что нужно есть в разное время года | 1-4 |
18 | Земная жизнь пресвятой богородицы | 1-4 |
19 | Осторожно пиротехника. Безопасный праздник Новый год! | 1-4 |
Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год
(и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА ____________________К УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
2010-2011 | ||||
1. Паспорт | ||||
2. Правила техники безопасности | ||||
3. Правила пользования кабинетом | ||||
4. План работы кабинета | ||||
5. Расписание работы учебного кабинета |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2010-2011 | ||||
Оборудованием;
| ||||
|
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2010-2011 | ||||
1.Оптимальная организация пространства:
| ||||
Стенды дают:
|
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2010-2011 | ||||
1. Правила техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2010-2011 | ||
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
Санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;
- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;
- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.
Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Жёлтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зелёный | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав.кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
по охране труда классного руководителя
- Классный руководитель:
- Иизучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.
- Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.
- Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
- Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
- Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.
- Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
- Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Инструкцию составил:
заместитель директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...
Паспорт кабинета
Паспорт кабинета начальных классов....
Паспорт кабинета
Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...
Паспорт кабинета на районный конкурс- смотр "Лучший кабинет начальной школы"
Паспорт кабинета...