Шаблон ПАСПОРТА кабинета
материал на тему
С опорой на шаблон можно легко оформить паспорт своего кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (6-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г.Тарко-Сале Пуровского района
Ответственный за кабинет:
Курзаева Татьяна Анатольевна
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет №11 | Курзаева Татьяна Анатольевна |
Класс, ответственный за кабинет | 2 «а» класс |
Площадь кабинета в м2 | 30 кв.м |
Число посадочных мест | 26 мест |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобр. | Инвентарный № по школе |
1. | ||||
2. | ||||
3. | - | |||
4. | - | |||
5. | - | |||
Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2011-12 учебный год | |||||
1. | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков, родительских собраний с использованием ИКТ | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
2. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | По 26 штук | В течение года | Курзаева Татьяна Анатольевна | |
3. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | В течение года | Курзаева Татьяна Анатольевна | ||
4. | Периодически обновлять стенды | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
5. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
6. | Разработать альтернативную программу для учеников находящихся в группе риска. | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
7. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
8. | Пополнить медиотеку класса | Курзаева Татьяна Анатольевна | |||
10. | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | Курзаева Татьяна Анатольевна в сотрудничестве с психологом школы | |||
11. | Работать над озеленением кабинета | Курзаева Татьяна Анатольевна в сотрудничестве с родительским комитетом |
Занятость кабинета начальных классов
на 2011-2012 учебный год
Урочные и внеурочные часы работы кабинета.
Понедель ник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
08.00 – 08.40 | Литература | Физ-ра | Русский язык | Ин язык | Литература | Физ-ра |
08.50 – 09.30 | Русский язык | Русский язык | Математика | Окр.мир | Русский язык | «Я и моё здоровье» |
09.40 – 10.20 | Математика | Математика | Литература | Русский язык | Математика | Н. геометр |
10.30 – 11.10 | ГПД | Ин язык | Окр.мир | Литература | ИЗО | Д. рито рика |
11.20 – 12.00 | Физ-ра | технология | музыка | ГПД | Кл час | |
до 13.30 | ГПД | ГПД | ГПД | ГПД | ГПД |
Опись имущества кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Инвентарный номер | Количество |
1 | Доска меловая | - | 1 штука |
2 | Стол учительский | - | 2 штука |
3 | Стол ученический двухместный регулируемый | - | 13 штук |
4 | Стул ученический регулируемый | - | 26 штук |
5 | Стул учительский | - | 2 штука |
6 | Шкаф для вещей детей | - | 1 штуки |
7 | Шкаф книжный закрытый | - | 1 штуки |
8 | Тумбочка под аппаратуру | - | 1 штука |
9 | Шкаф книжный открытый | - | 3 штука |
10 | Шкаф для вещей | - | 1штука |
ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
1.Контрольные и проверочные работы.
Класс | Тема | Кол-во |
1 | Нумерация чисел от 1 до 10 | На каждого ученика |
1 | Сложение и вычитание | На каждого ученика |
1 | Сложение и вычитание. Умение решать задачи | На каждого ученика |
1 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | На каждого ученика |
1 | Тематические контрольные работы | 2 варианта |
1 | Проверочные работы за 1 полугодие | 3 варианта |
1 | Проверочные работы за 2 полугодие | 3 варианта |
3,4 | Контрольные работы по темам | 2 варианта |
1 | Проверка чтения в начальных классах | 2 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме »Звуки и буквы» | 3 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме «Гласные» | 2 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме «Согласные» | 2 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме «Ударение» | 2 варианта |
2,3,4 | Диктанты по темам | |
2,3,4 | Проверочные работы по окр. миру по темам | 3 варианта |
2. Тесты.
Класс | Тема | Кол-во |
2кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 20экз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 20экз. | |
4кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 20экз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Окружающий мир | 20 экз. | |
3 кл. | Тема: “Осень в природе”. | 2 варианта |
Тема: “Зима в природе” | 2 варианта | |
Тема: “Птицы и насекомые весной”. | 2 варианта | |
Тема: “Вода и ее свойства”. | 2 варианта | |
Тема: “Воздух и его свойства” | 2 варианта | |
Тема: “Тела и вещества”. | 2 варианта | |
Повторение на начало года (4 класс) | 2 варианта | |
4 кл. | Арктика | 1 вариант |
Звёздное небо | 1 вариант | |
Земля и человек | 1 вариант | |
Лес и луг | 1 вариант | |
Мир глазами историка | 1 вариант | |
Мир древности | вариант | |
Мой край | 1 вариант | |
Планеты Солн. системы | 1 вариант | |
Природная зона лесов | 1 вариант | |
Пустыня | 1 вариант | |
Равнины и горы | 1 вариант | |
Степи | 1 вариант | |
Страницы всемирной истории | 1 вариант |
БИБЛИОТЕКА.
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год изд. | Кол-во |
1 | Л.А.Ефросинина | Уроки слушания | Москва. «Вентана-Граф». | 2004 | 1 экз. |
2 | Р.В.Овчарова | Курс общей возрастной и педагогической психологии | Москва. «Просвещение» | 2004 | 1 экз. |
3 | Виноградова Н.Ф. | Окр.мир, методика обучения | Вентана-Граф | 2010 | 1экз |
4 | Иванов С.В. | Русский язык, комментарии к урокам | Вентана-Граф | 2010 | 1экз. |
5. | Виноградова Н.Ф. | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» | Вентана-Граф | 2010 | 1экз. |
6 | Рудницкая В.Н. Юдачева Т.В. | Математика, оценка знаний | Вентана-Граф | 2008 | 1экз |
7 | Е.А. Лутцева | Технология, программа | Вентана-Граф | 2008 | 1экз. |
8 | Л.А. Ефросинина | Литературное чтение, оценка знаний (1,2 части) | Вентана-Граф | 2008 | |
9 | Т.Я.Шпикалова | Иобразительное искусство в 1 классе | Москва. Премьера. | 2001год | 1экз. |
10 | Тикунов Л.И. | Материалы для проведения контрольных и проверочных работ в 1 классе | Издательство «АСТ-АСТРЕЛЬ». | 2001год | 1экз. |
11 | Ефросинина Л.А. | Литературное чтение, методическое пособие | Вентана-Граф | 2007 | 1экз. |
12 | Программы общеобразова тельных учреждений. Начальные классы(1-4) | Издательство «Просвещение» | 2001 год | В двух част. 1 экз. | |
13 | М.Г.Волчек | Задания для устных упражнений на уроках математики в начальной школе | Новосибирск | 2004 | 1 экз. |
14 | Э.В.Гордеев | 1200 задач и примеров по математике 1-4 класс | Москва: АСТ | 2005 | 1 экз. |
15 | Гин С.И., Прокопенко И.Е. | Первые дни в школе | Вита, Москва 2004 | 2004 | 1 экз. |
16 | С.В.Кульневич | Воспитательная работа в начальной школе | Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель» | 2001 | 1 экз. |
17 | Н.Ф.Дик | Классные часы в начальных классах | Ростов-на-Дону «Феникс» | 2003 | 1 экз. |
18 | В.Г.Максимов | Педагогическая диагностика в школе | Москва:ИЦ «Академия» | 2002 | 1 экз |
19 | Журова Л.Е., Евдокимова А.О. | Чтение и письмо, методические комментарии | Вентана-Граф | 2004 | 1 экз |
20 | Рудницкая В.Н. | Математика, методика обучения | Вентана-Граф | 2010 | 1 экз |
21 | Журова Л.Е., Евдокимова А.О. | Грамота, методический комментарий | Вентана-Граф | 2005 | 1 экз |
22 | Журова Л.Е. | Беседы с учителем, методика обучения | Вентана-Граф | 2005 | 1 экз |
Справочники
№ | Автор | Название | Изд-во | Год | Кол-во экз. |
1 | Бирюков В.Г. | Толковый словарь русского языка | Москва. «Просвещение». | 1985 | 1экз. |
2 | Виноградов Ю.М. | Орфографический словарь | Москва. «Просвещение». | 2006 | 1 экз |
3 | Шклярова Т.В. | Справочник для начальной школы | Москва «Просвещение» | 1993 | 1экз |
4 | Баранников И.В. | Картинный словарь русского языка | Москва «Просвещение» | 1985 | 1экз. |
5 | Ожегов С.И. | Словарь русского языка | Москва: «Русский язык» | 1986 | 1 экз. |
6 | Бабенко Л.Г. | Словарь-тезаурус синонимов русской речи | Москва: АСТ-ПРЕСС | 2007 | 1 экз. |
7 | Карамзин Н.М. | История государства российского | Москва ЭКСМО | 2002 | 1экз. |
8 | Научно-познавательная коллекция «Маршалл Кавендиш» | Древо познания, универсальный иллюстрированный справочник в 5 частях | 2000 | 1экз. | |
9 | В.Иген, Н. Чемпион | 1001 вопрос и ответ, детская энциклопедия | Москва ОНИКС 21 век | 2001 | 1экз. |
10 | Родин И.О, Пименова Т.М. | Все страны мира, энциклопедический справочник | «Вече» | 2002 | 1экз. |
11 | Овчинников В.В. | Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь | Москва ОЛМА-ПРЕСС | 2004 | 1экз. |
Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Журова Л.Е. | Букварь (1,2 ч.) | Вентана-Граф | 2010 | 28 штук |
2 | Иванов С.В. Евдокимова А.О. | Русский язык | Вентана-Граф | 2009 | 28штук |
3 | Иванов С.В. Евдокимова А.О. | Русский язык, рабочая тетрадь (1, 2 части) | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
4 | Рудницкая В.Н. | Математика | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
5 | Рудницкая В.Н. | Математика, рабочая тетрадь(1,2,3 ч.) | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
6 | Ефросинина Л.А. | Литературное чтение | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
7 | Ефросинина Л.А. | Литературное чтение, рабочая тетрадь | Вентана-Граф | 2008 | 28 штук |
8 | Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М. | Тетрадь по кубановедению | ОИПЦ «Перспективы образования» | 2010 | 28 штук |
9 | Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир | Вентана-Граф | 2009 | 28 штук |
Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир, рабочая тетрадь | Вентана-Граф | 2009 | 28 штук |
Таблицы.
№ | Название | Классы |
1 | Единицы объёма | 4 класс |
2 | Основы декоративно-прикладного искусства | 3-4 класс |
3 | Математика | 3 класс |
4 | Основные правила и понятия, русский язык | 1-4 класс |
5 | Русский язык | 3 класс |
6 | Компоненты сложения | 1-4 класс |
7 | Компоненты вычитания | 1-4 класс |
8 | Компоненты умножения | 1-4 класс |
9 | Компоненты деления | 1-4 класс |
10 | Законы сложения | 1-4 класс |
11 | Законы умножения | 1-4 класс |
12 | Площадь, периметр фигур | 3-4 класс |
13 | Уравнения | 2-4 класс |
14 | Части речи | 2-4 класс |
Медиотека кабинета
№ | Название | Предмет |
1 | «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» (Мультимедийный учебник) | Математика (1,2,3,4 части) |
2 | Образовательная коллекция «Изучаем единицы измерения» (интерактивный тренажёр) | математика |
3 | «Начальная школа» «Тренажёр к учебнику» (электронное пособие) | математика |
4 | «Начальная школа» «Математика» (Интерактивный тренажёр) | математика |
5 | «Гарфильд первоклассником» (интерактивная игра) | математика |
6 | «Маленький гений» «Учимся считать» | математика |
7 | «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» (Мультимедийный учебник) | обучение грамоте |
8 | «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» | русский язык |
9 | «Начальная школа» (тренажёр к учебнику) | русский язык |
10 | «Естествознание для начальной школы» «Природа и человек» | Окружающий мир |
11 | «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия» | Окружающий мир |
12 | «Как устроены вещи» | Окружающий мир |
13 | «Большая детская энциклопедия» «Планета Земля» (пособие для любознательных школьников) | Окружающий мир |
14 | «Большая детская энциклопедия» «Интерактивное путешествие в мир знаний» (справочное пособие) | Окружающий мир |
15 | «История Кубани» с древнейших времён до наших дней | кубановедение |
16 | Правила дорожного движения | внеклассная работа |
17 | «На зарядку становись!» (серия «Развитие ребёнка) | Физ. минутки |
Раздаточный материал.
№ | Класс | Наименование | Тема |
1 | 1класс | Картинный словарь | Школа |
2 | Учебные принадлежности | ||
3 | Одежда и обувь | ||
4 | Растения | ||
5 | Домашние животные | ||
6 | Продукты питания | ||
7 | 1-4 | Материалы для списывания, составления предложений, рассказов. | |
8 | 1класс | Карточки для устного счета | |
9 | 1класс | Круговые примеры | |
10 | 1класс | Карточки | Простые задачи |
11 | 1класс | Карточки | Сравнение чисел |
12 | 1класс | Карточки | Сравнение именованных чисел |
12 | 1класс | Карточки | Нумерация |
13 | 1класс | Карточки | Задачи повышенной трудности |
14 | 1класс | Карточки | Логические задачи |
15 | 1класс | Карточки | Задания на установления закономерностей |
16 | 1 класс | Математические веера | Изучение цифр |
16 | 1класс | Буквенные веера | Изучение букв |
Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Образцы бумаги и картона | 1 комплект |
2 | Коллекция промышленных образцов тканей и ниток | 1 комплект |
3 | Гранит и его составные части | 1 комплект |
4 | Коллекция древесных пород | 1 комплект |
5. | Растительность низинного типа болот | 1 комплект |
6. | Коллекция «Шерсть» | 1 комплект |
7. | Тутовый шелкопряд | 1 комплект |
8. | Коллекция «Хлопчатник» | 1 комплект |
№ | Название презентации | Класс |
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА | ||
1 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 3 |
2 | Безударные личные окончания глаголов | 4 |
3 | Окончания прилагательных | 3-4 |
4 | Фразеологический словарь для детей | 1-4 |
5 | Игра «Под водой» | 3-4 |
6 | Сказки Пушкина | 2-4 |
7 | В гостях у А. Барто | 2 |
8 | Викторина по произведениям Чуковского | 2-4 |
9 | Играем со Звуковичком | 1 |
10 | Азбука в загадках | 1 |
11 | Ударение | 1 |
12 | Алфавит | 1 |
13 | Общее понятие о корне слова | 2 |
14 | Члены предложения 4 класс | |
МАТЕМАТИКА | ||
1 | Математический калейдоскоп | 1 |
2 | История цифр | 1 |
3 | Считай правильно | 1 |
4 | Игра «Незадачливый математик» | 1-2 |
5 | Понятия «Равно, неравно» | 1 |
6 | Состав чисел 2-10 | 1 |
7 | Таблица счёта | 1 |
8 | Игра «биатлон» | 4 |
9 | Памятка по оформлению краткой записи к задачам | 1 |
10 | Волшебные цифры | 1-2 |
11 | Двузначные числа | 1 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ||
1 | Берегите воду | 1-2 |
2 | Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. | 4 |
3 | В мире прекрасного - лебеди | 1-4 |
4 | Песок и глина | 3 |
5 | Моря. Загадки подводного мира. | 2 |
6 | Многообразие растений | 2-4 |
7 | Мир древности | 3 |
8 | Тайны острова Пасхи | 4 |
9 | Горные породы и минералы | 4 |
10 | Экология | 4 |
11 | Жизнь леса | 3-4 |
12 | Перелётные птицы | 2 |
13 | Почему они так называются | 1 |
14 | Динозавры | 1-4 |
15 | Царство грибов | 2 |
16 | Удивительный мир растений | 1 |
17 | Все профессии важны | 1 |
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | ||
1 | Первый раз в первый класс | 1 |
2 | Правила школьника | 1-4 |
3 | История праздника 23 февраля | 1-4 |
4 | Помощь другу | 1-4 |
5 | Закон о детстве | 1-4 |
6 | Стать выносливым и сильным | 1-4 |
7 | Изучаем правила дорожного движения | 3 |
8 | Юность в боях за Родину | 4 |
9 | Сирень 45 года | 1-4 |
10 | Воспитательная система | 1-4 |
11 | Угадай мелодию | 3-4 |
12 | Правила дорожного движения | 1-4 |
13 | ТБ «Лето, лето, лето!» | 1-4 |
14 | Всемирный день «Спасибо» | 1-4 |
15 | Дары осени | 1 |
16 | Интеллектуальный конкурс «Самый умный» | 3-4 |
17 | Что нужно есть в разное время года | 1-4 |
18 | Земная жизнь пресвятой богородицы | 1-4 |
19 | Осторожно пиротехника. Безопасный праздник Новый год! | 1-4 |
Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год
(и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА ____________________К УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
2010-2011 | ||||
1. Паспорт | ||||
2. Правила техники безопасности | ||||
3. Правила пользования кабинетом | ||||
4. План работы кабинета | ||||
5. Расписание работы учебного кабинета |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2010-2011 | ||||
Оборудованием;
| ||||
|
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2010-2011 | ||||
1.Оптимальная организация пространства:
| ||||
Стенды дают:
|
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2010-2011 | ||||
1. Правила техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2010-2011 | ||
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
Санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;
- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;
- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.
Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Жёлтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зелёный | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав.кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
по охране труда классного руководителя
- Классный руководитель:
- Иизучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.
- Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.
- Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
- Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
- Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.
- Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
- Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Инструкцию составил:
заместитель директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/16/picture-6945.jpg)
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...
Паспорт кабинета
Паспорт кабинета начальных классов....
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-541004-1628078390.jpg)
Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...