Рабочие программы 1 класс УМК "Школа 2100"
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы 1 класс УМК "Школа 2100" | 750.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по ВР Директор школы
_________ Гусева Л.А.. ________ Бурцева Т.И. ________ Сурский А.Н.
ФИО ФИО ФИО
Протокол № 1 Приказ № 1/13
от «28» 08. 2013г. «22» 06. 2013 г. от «02» 09 .2013
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Весёлые краски»
(художественно-эстетическая направленность)
Ступень обучения (класс): начальное общее образование, 1 класс
Количество часов: 33 Уровень: базовый__
Учитель: Гусева Любовь Алексеевна, первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «30» 08 2013 г.
2013 г.
Рабочая программа кружка "Весёлые краски".
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является важным звеном системы непрерывного образования и старается создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
Одного часа в неделю изобразительного искусства в 1-4 классах недостаточно, чтобы развить в ребенке творческое и пространственное воображение, познакомиться с различными художественными материалами, направлениями и разнообразием техник.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.. В сфере общения на занятиях предложенных во внеурочной деятельности в существенной степени формируется характер ребёнка: инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др., развиваются его творческие способности. Особая ценность занятий заключается в том, что, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.
Программа затрагивает проблему гуманного отношения детей к окружающему миру, знакомству с русским народным творчеством. Обучение основано на принципе личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которого - личность ребёнка, реализующего свои возможности. Поэтому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребёнка.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. При отборе материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре. Программа рассчитана на 2 часа в неделю с внеклассными коллективными "художественными событиями". В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости.
Программа содержит примерный объем знаний и разделена по классам, что позволяет по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения искусства.
В соответствие с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 4 года обучения : в 1 классе-33 часа, во 2-4 классе по 34 часа в год. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Цель программы:
Содержание программы “Акварель” нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи программы:
1. Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.
2. Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -
чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.
3. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.
4. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
5. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.
Методические пояснения
Программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по изобразительному искусству.
При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.
В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения. Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.
Второй год обучения — это пространство и среда, выразительность разных сторон окружающей жизни и разных видов искусства, возможность передачи образными художественными средствами различных особенностей окружающего мира — “близкого” и “широкого”.
Третий год обучения. Осваиваются разнообразные ситуации жизненного окружения, как они предстают в искусстве, и то, как само искусство составляет неразрывную часть нашего окружения. Это проводится через сюжетные завязки, через характеры героев, через игры, движения и танец, изобразительную деятельность.
Четвертый год обучения. Опорным моментом выступает композиция окружающей действительности и произведений искусства как сочетание явлений, позволяющее говорить о композиции и ее замысле в фантазии автора. Коллективные занятия являются продолжением индивидуальной работы.
Формами подведения итогов реализации программы “Весёлый карандаш» являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы, проект
В результате работы по программе «Весёлые краски» обучающиеся
должны знать:
- различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
- знать об особенностях национальной художественной культуры;
- иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;
- уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к
- произведениям изобразительного искусства;
должны уметь:
- воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;
- составлять композиции, узоры;
- создавать творческие проекты;
- доводить работу до полного завершения.
- при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).
Содержание кружка 1-й класс
№ раздела | Разделы | Кол-во часов |
1 | Хроматические цвета. Смешивание. | 13 |
2 | «Волшебные краски» | 7 |
3 | « Игра цвета» | 6 |
4 | Теплые и холодные цвета. | 2 |
5 | Теплые и холодные цвета в рисунке. | 2 |
6 | Яркие и нежные цвета. | 3 |
7 | Ахроматические цвета. | 2 |
8 | Контрастные цвета. | 4 |
9 | Полный цветовой круг. | 7 |
Итого: |
| 33 |
Содержание кружка 2-й класс
№ раздела | Разделы | Кол-во часов |
1 | Работа с цветом. | 7 |
2 | Работа над линией. | 12 |
3 | Многообразие линий | 6 |
4 | В царстве Флоры. | 6 |
5 | Работа над формой. | 15 |
6 | Рисуем птиц. | 5 |
7 | Рисование насекомых. | 5 |
8 | Обитатели моря | 5 |
Итого: |
| 34\67 |
Содержание кружка 3-й класс
№ раздела | Разделы | Кол-во часов |
1 | Знакомство с видами искусства. | 7 |
2 | Натюрморт. | 5 |
3 | Пейзаж. | 10 |
4 | Портрет. | 5 |
5 | Сказочно- былинный. | 2 |
6 | Анималистический. | 5 |
Итого: |
| 34\101 |
Содержание кружка 4-й класс
№ раздела | Разделы | Кол-во часов |
1 | Истоки родного искусства. | 9 |
2 | «Древние города ». | 9 |
3 | «Образы художественной культуры». | 8 |
4 | «Представление народов о духовной красоте человека» | 6 |
5 | «Достижения человечества». | 2 |
Итого: |
| 34\135 |
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
| Хроматические цвета. Смешивание. | 13 | |
Раздел 1: «Волшебные краски» | 7 | ||
1. | Вводная беседа «Чем и как работают художники». Игры с акварельными красками, гуашью и водой. | 1 | |
2. | «Какого цвета радуга?». Основные хроматические цвета . | 1 | |
3. | Как краски друг к другу в гости ходили. Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (знакомство с техникой лессировки). | 1 | |
4. | Оптическое смешение цвета в технике пуантилизма. Плетеный ковер-самолет (из нескольких ковриков – один большой).Аппликация из полосок цветной бумаги. | 1 | |
5. | Разноцветные дома. Основные и составные цвета. Развитие цветового восприятия, умение сравнивать.. | 1 | |
6. | Сказка о простом карандаше и резинке. Игры с логическими заданиями. Способы передачи тона с помощью точек, линий. Рисование гнезда штрихом «сеточкой», шерсти котика короткими штрихами. | 1 | |
7. | Цветной дождик. Кляксография (создание фона «цветными капельками»).Закрепление знаний о составных цветах, упражнять в использовании разнообразных цветов. | 1 | |
Раздел 3: « Игра цвета» | 6 | ||
8. | Волшебное яблоко. Способ рисования «по мокрому фону». Смешение цвета в технике «а-ля прима». | 1 | |
9. | Веселые кляксы. Чудесная поляна (монотипия). Закрепление знаний о составных цветах. | 1 | |
10. | Сказочный, осенний лес. Закрепление знаний об основных цветах. Рисование кроны деревьев мятой бумагой способом примакивания, фона – поролоном (акварелью). | 1 | |
11. | Диковинное блюдечко. Показать разнообразие цветовых вариантов. Роспись пальчиками способами примакивания, отрывистых и плавных движений. | 1 | |
12. | Фантастическое животное из сказочной страны. Закрепление знаний об основных и составных цветах. | 1 | |
13. | Проектная работа. «Сказочная птица» Рисование с элементами аппликации | 1 |
| Раздел 2: Теплые и холодные цвета. | 2 | |
14. | Знакомство с теплой цветовой гаммой. Смешивание красок. Кляксография (выдувание с помощью трубочек). | 1 | |
15. | Рисование с помощью «волшебной пены» (монотипия). Знакомство с холодной цветовой гаммой. Смешивание красок. | 1 | |
Раздел 3: Теплые и холодные цвета в рисунке. | 2 | ||
16 | Сказка о красках, веселых и грустных. Цветовой круг (солнечный спектр). Сближенные цвета. Монотопия. | 1 | |
17 | Технический прием работы – примакивание. Работа с пространством. Закрепить знание холодной цветовой гаммы. | 1 | |
| Раздел 4: Яркие и нежные цвета. | 3 | |
18 | Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание пальчиками изгиба шеи и головы птицы. Знакомство с веселыми, яркими, звонкими красками. Техника отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море). | 1 | |
19 | Способы изображения разных цветов. Знакомство с нежными легкими красками, их смешивание. Техника спокойного плавного мазка. | 1 | |
20 | Графика. Смешивание двух техник. Сочетание мягкости и лиричности карандашей с яркостью и звучностью фломастеров. | 1 | |
Раздел 5: Ахроматические цвета. | 2 | ||
21 | Цветы для бала. Расширение знаний о видах цветов. Ахроматические цвета. Знакомство с техникой царапания (граттаж). | 1 | |
22 | Подготовка к работе с линиями. Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи). Ахроматические цвета. | 1 | |
| Раздел 6: Контрастные цвета. | 4 | |
23 | Контрастные цвета. Отпечаток в технике монотипии (с помощью пластика). Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями. | 1 | |
24 | « Далеко- Близко». Перспектива. Тематическое рисование « Цветочный луг» | 1 | |
25 | Натюрморт. Способ изображения – рисование пластилином (прием размазывания по рельефу). | 1 | |
26 | Проектная работа . Подводные обитатели. | 1 | |
| Раздел 7: Полный цветовой круг. | 7 | |
27 | Настроение в цвете. Учить соотносить цвет и музыку. Знакомство с новой техникой – рисование нитками. Знания о нежных красках, сближенных цветах.. | 1 | |
28 | «Моя любимая игрушка». Рисован6ие с натуры. | 1 | |
29 | Украшение одежды способом примакивания предметов разных форм. Закрепление знаний о веселых, звонких красках. | 1 | |
30 | Изготовление подарочной открытки набрызгом. Закрепление знаний о теплых и холодных цветах. | 1 | |
31 | Весенний букет. Знакомство с техникой тычка. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией. | 1 | |
32 | Декоративное рисование. « Цветные квадратики» | 1 | |
33 | Проектная работа . Путешествие в страну Акварелию | 1 | |
Итого: |
| 33 |
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
| Раздел 1: Работа с цветом. | 7 | |
34 | Путешествие по стране Рисовандии. Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные. Сказка про краски «Кто главнее?». | 1 | |
35 | Основные хроматические цвета (три волшебных краски). Раскрашивание подвижной игрушки – самоделки. | 1 | |
36 | Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (техника лессировки, пуантилизма, «а-ля прима»). Способ рисования «по мокрому фону». | 1 | |
37 | В царстве Солнца. Теплая цветовая гамма. Закреплять знание детьми разных оттенков. Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями. | 1 | |
38 | В царстве Льда. Холодная цветовая гамма. Острые и плавные формы предметов. Раскрашивание силуэтов дворцов для Феи Льдинки, украшение. | 1 | |
38 | В царстве Льда. Холодная цветовая гамма. Острые и плавные формы предметов. Раскрашивание силуэтов дворцов для Феи Льдинки, украшение. | 1 | |
39 | Сказка о красках, веселых и грустных. Последовательность цветового спектра, знание основных и составных цветов. Проектная работа.«Осенние листья». | 1 | |
40 | Сказка о фломастерах и цветных карандашах. Яркие, звонкие и нежные краски. Смешивание двух техник. | 1 | |
Раздел 3: Многообразие линий | 6 | ||
41 | В гости к кисточкам. Приемы работы с кистью (всей кистью, концом). Виды линий, их характер и движение на бумаге и в музыке. | 1 | |
42 | Сказка о простом карандаше и резинке. Способы передачи тона с помощью штриховки. Рисование гнезда «сеточкой», шерсти котика – короткими штрихами. Графика. | 1 | |
43 | Волшебная страна Игрушек. Работа с соленым тестом. Изготовление игрушки. | 1 | |
44 | Игрушечные петушки. Солёное тесто. Разнообразие форм предметов, возможности линий. Закрепить знание контрастных цветов. Роспись петушков. | 1 | |
45 | Принципы построения орнамента. Ритм линий. Развитие ассоциативного мышления. 1) Рисование бордюров. 2) Роспись посудных форм. | 1 | |
46 | Сказка о том, как поспорили кисти и перья. Показать возможности линий, приемы работы с кистью и палочкой. Кляксография. Дорисовка пятна кистью (птичка, ежик). | 1 |
Раздел 4: В царстве Флоры. | 6 | ||
47 | В царстве Флоры. Сосна и дуб. Образы сосен – великанов и дубов-богатырей (на картинах, в стихах, в музыке). Показать характер линий, ритм пятен (крона - техника тычка, прием работы с мятой бумагой). | 1 | |
48 | Надежные папины руки сумеют сберечь этот мир. Образ богатыря – защитника (на картинах, в стихах, в музыке). Коллаж. Лепка фигуры богатыря по частям ленточным способом. | 1 | |
49 | В царстве Флоры. Береза. Разные образы – стройная красавица и озорная девочка. Передача разных по характеру линий, их направление. Рисование большой и маленькой березы. | 1 | |
50 | В царстве Флоры. Рябинка. Передача через характер линий образа хрупкой девочки. Ритм пятен (ягоды – техника тычка). Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды). | 1 | |
51 | В царстве Флоры. Ель. Показать характер, ритм, движение и направление линий. Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием). Рисованием большой и маленькой ели. | 1 | |
52 | Проектная работа . Русский лес. | 1 | |
Раздел 5: Работа над формой. | 15 | ||
| Рисуем птиц. | 5 | |
53 |
| Рисование птиц. Петух. Знакомство с поэтапным рисованием птиц. | 1 |
54 |
| Рисование птиц. Большеглазая сова. Использование линий разной конфигурации. Создать видимость оперения – щетинкой. | 1 |
55 | Рисование птиц. Попугай. Разнообразие видов попугаев, использование ярких, веселых красок. | 1 | |
56 | Рисование птиц. Лебедь. Грациозность в изгибе линий. Новый способ рисования – мелом (легкость, воздушность). | ||
57 | Проектная работа. Книжка малышка о птицах | 1 | |
| Раздел 6:Рисование насекомых. | 5 | |
58 | «Право –лево». Симметрия. Декоративное рисование | 1 | |
59 | Бабочка расправляет крылья. Разнообразие форм и видов бабочек. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов. | 1 | |
60 | Божья коровка. Разнообразие форм и видов божьих коровок. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов. | 1 | |
61 | Стрекоза. Разнообразие форм и видов стрекоз. Закрепить знание основных и составных цветов. | 1 | |
62 | Проектная работа. Книжка малышка о насекомых. | 1 | |
| Раздел 7: Обитатели моря | 5 | |
63 |
| Обитатели моря. Виды рыб. Работа над линией и формой. Технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинкой, плашмя). | 1 |
64 | Обитатели моря. Осьминог. Технические приемы рисования | 1 | |
65 | Обитатели моря. Дельфин, кит. Технические приемы рисования | 1 | |
66 |
| Проектная работа. Обитатели моря. | 1 |
67 |
| Путешествие по Золотой стране (занятие – отчет). Обобщение знаний о возможностях линии (характере, ритме, движении, направлении). Закрепление всех технических приемов работы с кистью, палочкой. | 1 |
Итого: |
| 34\67 |
III ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п\п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
| Раздел 1. Знакомство с видами искусства. | 7 | |
68 | Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников. | 1 | |
69 | Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера). Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах. | 1 | |
70 | Дом, в котором ты хотел бы жить. Составление "проекта" придуманного здания. Знакомство с архитектурой, зданиями разного назначения. Архитектура известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурные детали. | 1 | |
71 | Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов. | 1 | |
72 | Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями. | 1 | |
73 | Проектная работа. Дымковская игрушка. Изготовление. | 1 | |
74 | Проектная работа. Дымковская игрушка. Роспись. | 1 | |
Раздел 2. Натюрморт. | 5 | ||
75 | Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта. |
1 | |
76 | Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм. | 1 | |
77 | Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры. Плоские и объемные предметы. Форма предмета. Высота, ширина, глубина предмета. Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников . | 1 | |
78 | Порадуем глазки (ваза с цветами). Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников . | 1 | |
79 | Кухонная утварь (характер предметов). Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном. | 1 | |
| Раздел 3. Пейзаж. | 10 | |
80 | Путешествие в страну пейзажа. Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников. Сельский пейзаж (составление). | 1 | |
81 | Ожившие картинки (лирический пейзаж). Составление композиций в технике аппликации. Фитодизайн. Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра. | 1 | |
82 | Пространственный пейзаж. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в технике "мелкого мазка". | 1 | |
83 | Архитектурный пейзаж. Художественное конструирование (бумагопластика). Упражнение в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам, на части. | 1 | |
84 | Космический пейзаж. Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией. | 1 | |
85 | Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые. | 1 | |
86 | Индустриальный пейзаж. Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта. | 1 | |
87 | Индустриальный пейзаж. Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта. | 1 | |
88 | Проектная работа . Улицы моего поселка. | 1 | |
89 | Проектная работа . Улицы моего поселка. Завершение работы | 1 | |
Раздел 4. Портрет. | 5 | ||
90 | В стране портретов. Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка. Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников. | 1 | |
91 | Автопортрет. Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера. Игра – упражнение "Лица друзей". | 1 | |
92 | Забавные маски (портрет сказочного героя). Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков. | 1 | |
93 | Голова человека (лепка). Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте. | 1 | |
94 | Палочные человечки. Передача пропорций человека стоя и в движении. | 1 | |
| Раздел 5. Сказочно- былинный. | 2 | |
95 | Русский народный костюм. Фитодизайн. Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации. Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями. | 1 | |
96 | Мир народных образов. Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды. | 1 | |
| Раздел 6. Анималистический. | 5 | |
97 | Путешествие в зоопарк. История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения). | 1 | |
98 | В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Приемы рисования карандашом. | 1 | |
99 | Птица в полете (сорока, ворона). Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы. | 1 | |
100 | Что за служба у собак. Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование | 1 | |
101 | Проектная работа. Планета радости и детства. | 1 | |
Итого: |
| 34\101 |
IV год обучения
№ п\п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
| Раздел 1. Истоки родного искусства. | 9 | |
102 | Пейзаж родной земли. «Величие кавказских гор». Образ среднерусского пейзажа. И.Левитан, И.Шишкин, А.Саврасов; Н.Рерих, П.Кузнецов. | 1 | |
103 | Пейзаж родной земли. «Степные просторы.» | 1 | |
104 | Пейзаж родной земли. Красоты Черного моря» | 1 | |
105 | «Пейзаж родной земли». Тематическое рисование. | 1 | |
106 | «Деревня – деревянный мир». Гармония жилья с природой. Архитектура. | 1 | |
107 | Церковное зодчество. Тематическое рисование. | 1 | |
108 | «Образ красоты человека». Добрый молодец и русская красавица. Изготовление кукол. | 1 | |
109 | Проектная работа. Создание общего панно «Крестьянская жизнь». | 1 | |
110 | «Народные праздники»- тематическое рисование. Работа по группам. «Сельский праздник», «Ярмарка». Б.Кустодиев. Масленица, Ярмарка; К. Юон. Весна в Загорске. | 1 | |
| Раздел 2. «Древние города ». | 9 | |
111 | «Древнерусский город – крепость». | 1 | |
112 | «Древний город и его жители». Макет . | 1 | |
113 | Изготовление аппликации из спичек «Кубанский уголок» | 1 | |
114 | «Города русской земли». Рисование герба города | 1 | |
115 | Русское декоративно – прикладное искусство. Народное и профессиональное. Солёное тесто. Игрушки – свистульки. | 1 | |
116 | Игрушки – свистульки. Роспись изделия. | 1 | |
117 | Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка. | 1 | |
118 | Тематическое рисование «Милый сердцу уголок» | 1 | |
119 | Проектная работа. «История в картинках» | 1 | |
| Раздел 3. «Образы художественной культуры». | 8 | |
120 | Образ Японии. Природа. Японка в кимоно. | 1 | |
121 | Искусство народов гор и степей. Создание образа древнего среднеазиатского города в технике аппликации . | 1 | |
122 | Искусство Индии. Коллективное панно «Из жизни Индии и джунглей». | 1 | |
123 | Образ Греции. Пейзаж и архитектура, скульптура и прикладное искусство. Коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции | 1 | |
124 | Рисование римской колонны. | 1 | |
125 | Герои греческой мифологии. | 1 | |
126 | Проектная работа «Боги Олимпа» | 1 | |
127 | Проектная работа «Боги Олимпа» | 1 | |
| Раздел 4. «Представление народов о духовной красоте человека» | 6 | |
128 | Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя, их единства, ласки. Живопись «Моя мама». | 1 | |
129 | «Все народы воспевают мудрость старости». Изображение любимого пожилого человека. | 1 | |
130 | «Сопереживание». Рисунок с драматическим сюжетом. Больное животное или погибшее дерево … Сюжетная композиция. | 1 | |
131 | «Герои, борцы и защитники». Придумать портрет героя. | 1 | |
132 | «Юность и надежда в искусстве». Тема мечты, светлых ожиданий, умения радостно воспринимать мир. | 1 | |
133 | Искусство моей Родины и народов мира. Живопись, графика, скульптура, архитектура. Работа по группам. | 1 | |
Раздел 5. «Достижения человечества». | 2 | ||
134 | Тематический рисунок «Покорение космоса» | 1 | |
135 | Тематический рисунок «Олимпийские победы» | 1 | |
| Итого: |
| 34\135 |
Содержание программы
Предполагается дать основы теории живописи, графики, научить различать жанры изобразительного искусства.
Дети будут работать над освоением различных художественных материалов, овладевать новыми техниками и приемами, научатся создавать свои цветовые сочетания, видеть цветовое многообразие.
Расширят кругозор, изучая творчество художников различных жанровых направлений, апробируют работу на пленэре.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
Результатом будут организованные выставки в школе, районе, области, более сплоченный дружный коллектив.
Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
Мониторинг
Программа кружка открытая, в нее могут вноситься некоторые коррективы. Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы.
В конце каждого занятия с целью повышения мотивации к знаниям проводится просмотр и обсуждение работ, отмечаются самые удачные. Дети высказывают свое мнение, учатся быть объективными, не обижать друг друга при оценивании работ, быть гуманными, доброжелательными, учатся без обид выслушивать критику, быть самокритичными.
На выставке выставляются работы всех детей. В будущем эти дети могут участвовать в оформлении газет, каких-либо уголков школы к праздникам.
Литература (для учителя)
1. Выдающиеся русские художники – педагоги. Молева Н.М. «Просвещение». 2001г.
2. Изобразительное искусство в начальной школе. Кузин В.С., Кубышкина
Э.И. «Дрофа» 2007г.
3. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной
школе «Академия», 2006г.
4. Какого цвета радуга. Каменева Е. Детская литература. Москва 2004г.
Обнинск. 2007г.
5. Хочу узнать и нарисовать мир. Дитмар К.В. «Просвещение» Москва 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс
Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.
В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....
Рабочие программы по УМК 2100 ,1 класс
Рабочая программа предназаченная для обучения учащихся 1 класса ,составлено по авторской программе Образовательной системы "Школа 2100"....
рабочая программа по ОРКСЭ (2100)4 класс
Основы мировых религиозных культур...
Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс
Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...