Портфолио учителя начальных классов Ультаевой Мадины Жакслыковны
материал по теме

Ультаева Мадина Жакслыковна

Считаю, что использование технологии «Портфолио» формирует готовность к самостоятельному познанию; развивает мотивацию дальнейшего творческого роста; способствует повышению качества образования в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolioultaevoy_m.zh_.doc503 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Еленовская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио

учителя начальных классов

Ультаевой Мадины Жакслыковны

с. Еленовка

Содержание:

  1. Общие сведения

  1. Владение  современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности.

  1. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

  1. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений.

Ультаева Мадина Жакслыковна

17.01.1971 года рождения

Образование -высшее педагогическое

Оренбургский государственный педагогический университет, 2007 год.

учитель географии.

Орское педагогическое училище, 1990г., преподавание в начальных классах.

Педагогический стаж-23 года.

В данной школе-1 год

Квалификационная категория-первая, 2009год

Проблемные курсы на базе:

-ОГТИ (филиал) ОГУ 2011г.- проблемные курсы «Реализация ФГОС в образовательной области «Искусство».Формирование предметных компетенций и универсальных учебных действий средствами УМК «Музыка».

-ОГПУ:2011 г- «Управление внедрением ФГОС второго поколения»

2012г -«Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения начального общего образования»,

     2013г- Управление внедрением ФГОС ООО.

     - ГБУ РЦРО:2013г.- для руководителей «ИКТ: стратегия развития    образовательного учреждения».

Адрес:Оренбургская область, Ясненский район, с.Еленовка д 2,кв.2.

Тел.89228269224

Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов

Ультаевой Мадины Жакслыковны

В 1990 году окончила Орское педагогическое училище по специальности «Педагогика и методика преподавания в начальных классах», в 2007 году окончила Оренбургский госдарственный педагогический университет по специальности «Учитель географии». Стаж работы в данной должности 23 года.

 Мы живем во время больших перемен в нашей стране. Новое время диктует новые жизненные приоритеты. Процессы, происходящие в обществе, требуют изменить подход к обучению и воспитанию современной молодежи. Д.А.Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркнул, что  «школа является критически важным элементом в этом процессе». Им так же были выделены главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Каждое образовательное учреждение стремится соответствовать времени и выбирает свой путь для достижения  данных задач. В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МОБУ «Еленовская средняя общеобразовательная школа» считает приоритетным направление «Освоение современных информационных технологий как условие профессионального роста учителя и развития творческого потенциала учащихся».

        Целью общеобразовательного учреждения является - повышение профессионального роста учителя, направленного на развитие учащегося в современных  условиях информатизации общества.

       Цель  моей педагогической деятельности соответствует цели общеобразовательного учреждения, и мной  выделяются следующие направления:

- рациональное использование интеллектуального потенциала школьника;

- внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (ИКТ);

- сохранение здоровья учащихся;

- нравственное воспитание;

-  патриотическое воспитание;

- развитие системы работы со способными и талантливыми детьми;

- углубление роли семьи в школе.

Всё это осуществляется  в соответствии с моей темой самообразования «Развитие и поддержка талантливых детей начальной школы».

          В настоящее время проблемой проблем можно назвать чтение обучающимися  художественных книг. Убеждена, что встреча ребёнка с книгой в раннем детстве, любовь к ней в школьные годы, дружба с чтением в зрелые годы способствует формированию характера человека, помогает в выборе жизненного идеала, уберегают от пустого времяпровождения. Эту проблему  в своем классе я разрешила благодаря тесному сотрудничеству со школьной библиотекой.  Были отобраны экземпляры классической детской литературы в количествах, нужных для целого класса. Данная литература применялась на уроках внеклассного чтения и для домашнего чтения. Это книги известных серий «Мои первые книжки», «Читаем сами», «Книга за книгой», «Школьная библиотека», «Книги нашего детства», «Волшебное слово» и других, вновь рождающихся. Решению проблемы способствовали хрестоматии для чтения. Включение краеведческого материала способствовало воспитанию гордости за героические свершения земляков, формированию бережного отношения к памятникам духовной культуры, к природе родного края. Считаю, что уделяя  большое  внимание   самому  процессу чтения, его организации, делая этот  процесс привлекательным  для  ребенка,  смогла решить  важнейшую   задачу  начальной  школы: научить младшего  школьника читать, выработать у него привычку  к этому  главному учебному  действию, определяющему всю дальнейшую   школьную  жизнь.  

             Переход на новые образовательные стандарты подвёл меня к выбору ОС «Гармония». По моему мнению, данная образовательная система его содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования.

         За  период прошедший  после последней аттестации мною проделана большая работа:

  Современное технологичное общество, гигантские шаги научно-технического прогресса просто заставляют педагога стремиться овладеть всевозможными техническими новинками. Наша школа оснащена современной техникой, интерактивной доской, компьютерами, современными образовательными программами, есть беспрепятственный доступ в Интернет,. Реализуя программу развития ОУ, активно  использую все эти возможности на уроках. Активно публикую свои материалы на педагогических порталах, на школьном сайте, являюсь активным участником профессиональных интернет-сообществ:

- «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru)

- «Общественная государственная экспертиза учебников» (www.fsu-expert.ru)

- «Педсовет» (www.pedsovet.org)

- «Кампус» (www.campus.ru)

- «Завуч.Инфо» (www.zavuch.info.ru)

- «Официальный сайт системы развивающего обучения Л.В.Занкова» (www.zankov.ru)

- «Открытый класс» (www.openclass.ru)

- «Социальная сеть работников образования» (www.nsportal.ru)

- «Справочник классного руководителя» (www.klassresobr.ru) и другие.

Учитель должен сконцентрировать свои усилия на развитии в детях их способностей и талантов. Учебно-воспитательный процесс в классе строю таким образом, чтобы раскрыть творческий потенциал школьников, дать возможность им работать самостоятельно, расширять свой кругозор.

      С этой целью изучены психофизиологические особенности учащихся класса, где мною осуществляется классное руководство. В этом мне помогает анкетирование, тестирование, как для учащихся, так и для  их родителей, составление психологического портрета учащегося. Эта работа ведется совместно с психологом школы с первого класса, а с родителями – с первого родительского собрания. Овладев известными принципами и методами по выявлению наиболее способных и одарённых детей, стараюсь в своей работе применять новые оригинальные приемы или более эффективно сочетать старые. Мы с детьми давно уже вышли за рамки проведения всевозможных конкурсов, олимпиад в классе и школе. Учащиеся принимали участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях городского, областного, межрегионального, всероссийского и международного уровней.  Участие детей в конкурсах составляет 100%. Самые яркие примеры. (портфолио стр.118-133)

  • Международный дистанционный интеллектуальный конкурс «Перспектива»
  • Эрудит-марафон учащихся «ЭМУ»
  • Областной детский экологический форум «Зелёная планета»
  • Областная акция «С любовью к России мы делами добрыми едины»
  • Конкурс «Новогодний подарок» - «Страна мастеров»
  • Творческий конкурс «Новогодняя открытка»
  • Конкурс «Самый лучший новый год»

Решение  Министерства образования РФ о введении в 2010 – 2011 учебном году в начальной школе ФГОС второго поколения подтолкнуло меня к внедрению технологии «Портфолио» в учебный процесс. В работе использовала «Портфель личных достижений»,  рекомендованный методическим кабинетом отдела образования МО Ясненский район для использования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.  Использование данной технологии помогло мне расширить работу с каждым учащимся в классе, сосредоточить на нем внимание, развить межличностные отношения с ним. Помогло выявить творческий потенциал учащихся. Считаю, что использование технологии «Портфолио» формирует готовность к самостоятельному познанию; развивает мотивацию дальнейшего творческого роста; способствует повышению качества образования в начальной школе.

            В своей работе опираюсь на знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, а также на личный опыт. Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке, технология интеграции предметов в начальной школе. Это даёт возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний литературы, живописи, музыки, способствует формированию личности ребёнка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию.

       На своих уроках использую методы репродуктивного обучения (объяснительно-иллюстративные и собственно-репродуктивные). Лекции, беседы, рассказы, инструктирования, упражнения  помогают обучающимся воспринимать, осмысливать, запоминать информацию и выполнять действия по образцу. Используя методы продуктивного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские) развиваю инициативу, творческие способности, самостоятельность (ребята сами выдвигают гипотезы, анализируют проблемы и выясняют непонятные явления, решают нестандартные задачи, участвуют в творческих дискуссиях).

     Современный урок ставит перед собой задачу по организации познавательной деятельности подрастающего поколения. Считаю, что эффективнее для этих целей использовать мультимедийные возможности компьютера и электронных образовательных программ. Включаю в ход урока презентации, изготовленные мною и моими учащимися. Лучшие мои уроки с применением ИКТ опубликованы в «Сети творческих учителей», «Открытый класс», «Педсовет» одобрены сообществами и получили положительные отзывы коллег.

Систематически изучаю особенности учащихся и обеспечиваю индивидуальный подход: дифференцирую объем и сложность заданий, осуществляю регулярную помощь отстающим, систематически контролирую выполнение домашних заданий, умею держать одновременно в поле зрения «сильных», «средних», «слабых» по уровню знаний, умений и навыков.

       Активно используются на уроках следующие технологии:

  • Элементы развивающего обучения творческого характера;
  • Технологию проблемного обучения;
  • Разноуровневые задания и игровые технологии;
  • Мини – проекты и поисково – исследовательская деятельность;
  • Технология интеграции;
  • Здоровьесберегающие технологии и др.

В результате применения различных методов и технологий обучения происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных навыков, навыков мыслительной деятельности, умений анализировать, обобщать, делать выводы.

С учащимися на уроке и внеклассных мероприятиях взаимодействуем на основе принципов педагогики сотрудничества.

 Авторские разработки классных часов, праздников опубликованы на сайтах «Сеть творческих учителей», «Педсовет.орг», «Открытый класс»

Как современного классного руководителя меня волнуют вопросы:  как правильно работать с классом, контролировать учебу,  организовывать внеурочную деятельность, разбирать сложные ситуации, общаться с родителями, работать с документами, расти профессионально. Ответы на многие вопросы нахожу на сайте  «Справочник классного руководителя»  (http://klass.resobr.ru/) Курс ОРКСЭ также помогает в воспитании подрастающего поколения на традиционных ценностях, укорененных в Православии. Работая в данном направлении, приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному в этом году Георгию Победоносцу

В соответствии со школьной программой развития и личным планом самообразования все больше уделяю внимания здоровьесберегающим технологиям, опираюсь на методику В.Ф.Базарного: работа с офтальмотренажерами. На уроке использую различные виды деятельности, которые динамично сменяют друг друга, что способствует снижению утомляемости школьников и повышению их работоспособности. Включаю в урок паузы отдыха, которые часто придумывают сами учащиеся.

Мною была разработана программа дополнительного образования «Здоровье – образ жизни.

Один из принципов педагогического сотрудничества – это тесное взаимодействие учителя, учащихся, родителей на уроке и внеклассных мероприятиях. Об особенно запомнившихся мероприятиях родители написали отзывы в школьную газету.

Уровень познавательного интереса на своих уроках считаю высоким.  На уроках стараюсь активно взаимодействовать с учащимися, опираясь на психологические особенности каждого ребёнка, поощряю самостоятельность, оригинальность, создаю «ситуации успеха», стимулирую через похвалу и беседы с родителями. В целях формирования развития познавательных, творческих способностей учащихся на уроках  применяю видеоматериалы, слайды, фонограмму, аудиозаписи, делаю презентации.

Интерес к учебе повышает участие в конкурсах различного уровня, предметных олимпиадах, где учащиеся пробуют свои силы.

Также мои дети являются активными участниками международной игры – конкурса по языкознанию «Русский медвежонок »,в Международном математическом конкурсе «Кенгуру». Всероссийского «Молодёжного математического чемпионата.

Все больше убеждаюсь в том, что значительно позволяет повысить уровень познавательной активности - приобщение учащихся к исследовательской и проектной деятельности, использование ИКТ.

В своей школе руковожу деятельностью ученического научного общества, развиваю навыки научно-исследовательской деятельности.  Представляю работы своих учеников на городских, областных, межрегиональных научно – практических конференциях

В каждом классе учащиеся  различаются  своими способностями в изучении предмета, своими склонностями к тем или иным учебным дисциплинам. Моя задача -  уделять внимание отстающим ученикам, для чего разрабатываю дифференцированные задания, организовываю дружескую помощь одноклассников. Но в помощи также нуждаются и сильные ученики, интерес которых не ограничивается рамками школьной программы. Направить, посоветовать, рекомендовать материал для углубленного изучения предмета – вот моменты, на которых заостряю внимание.

В последние годы все активнее входят в нашу жизнь информационно-компьютерные технологии. Моя задача не только не отставать от быстро меняющихся жизненных условий, но и научить детей использовать компьютер как помощника в овладении знаниями по предмету. Учащимся, которые проявляют повышенный интерес к изучению отдельных предметов, предлагаю приготовление домашнего задания сочетать с составлением презентаций. В итоге,  на уроках окружающего мира учащиеся услышали замечательные ответы своих одноклассников с мультимедийным сопровождением:

«Животный мир  тундры»; «Петр Первый»; «Путешествие по Золотому кольцу России» .

Изучение нового курса «ОРКСЭ» также дало толчок к выполнению творческих работ с использованием компьютера.

В таблице представлена динамика успеваемости учащихся по преподаваемым мной предметам:

Годы

Русский язык

Литературное чтение

Математика

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

2010-2011

2 класс

100%

72%

100%

84%

100%

77%

2011-2012

3 класс

100%

72%

100%

85%

100%

78%

2012-2013

4 класс

100%

73%

100%

86%

100%

78%

Результаты итогового мониторинга 4 классов в 2012-13 уч. году: качество обучения –76%; обученность-100%.

Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся по годам и результатам мониторинга  показывают на стабильность в усвоении знаний.

Объективная оценка деятельности учащихся положительно влияет на формирование личности. Она укрепляет веру в себя у ребенка, вызывает только положительные эмоции. Стараюсь, чтобы оценка повышала мотивацию школьника  к  обучению, формированию положительной Я-концепции личности. Это позволяет достичь взаимоуважения и доверия между учеником и учителем, а также способствует созданию благоприятного микроклимата на уроке. В этом мне помогают такие методы, как поощрение, похвала, рецензирование творческих работ, взаимооценка и самооценка.

Важно  создать в коллективе атмосферу взаимоуважения и доверия, поэтому психологический микроклимат в классе оцениваю как оптимальный.

В 2012 году я со своим классом вступила в эксперимент по ведению электронного дневника на школьном сайте, что позволяло родителям на протяжении обучения в начальной школе отслеживать  результаты учебной деятельности своих детей в сети Интернет

Соответствие современным требованиям – основная задача учителя. Поэтому постоянно необходимо работать над повышением уровня своего профессионального мастерства, самосовершенствоваться.

Участие в педагогических советах в качестве выступающегов работе методических объединений в конкурсах чтение новинок педагогической литературы, посещение уроков коллег, мои открытые уроки и мероприятия также повышают профессиональный уровень.

С 2008-2012 годы руководила районным методическим объединением учителей начальных классов Коллеги, обращаясь ко мне за помощью, всегда получают профессиональную и квалифицированную поддержку. В начальной школе на высоком уровне находится методическая работа: учителя выступала с докладами «Информационно- техническое сопровождение ФГОС НОО, проводила открытые мероприятия на школьном и городском уровне: русский язык в 1 классе по теме: «Как работают буквы?» - урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Листья растений», осуществляет поддержку методических материалов коллег на педагогических сайтах, регулярно посещает уроки с целью обмена опытом. В мае 2011 года делилась опытом работы на зональном семинаре «Особенности реализации и педагогические условия введения ФГОС в начальной школе» на тему: «Модель оценки обучающей деятельности учителя на уроке с позиции деятельностно-компетентностного урока».

Организовала муниципальный семинар в мае 2011 года «Создание условий для реализации ФГОС НОО в экспериментальном классе» на базе МОУ «СОШ№ 3».выступила с докладом «Современные требования к образовательной среде в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО».

Организовала и обобщила опыт лучших учителей начальных классов «Диссеминация передового опыта учителей МО Ясненский район» ( выпуск брошюр в 2011, 2012 году).

В процессе активной работы у меня возникла проблема -  накопился огромный материал, разнообразный по тематике, направлению. Такой материал требует систематизации, что в свою очередь способствует саморефлексии, позволяет выделить слабые места в своей деятельности и правильно выбирать приоритетные направления. Думаю, что создание электронного портфолио, позволит раскрыть возможности индивидуальной самореализации, повысит мотивацию к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки. Своё электронное портфолио я формирую на базе педагогических сообществ  «Сеть творческих учителей», «Открытый класс»

 

Программа

зонального семинара

«Особенности реализации и педагогические условия введения ФГОС в начальной школе»

Дата проведения: 5 мая 2011 г.

Место проведения:  Адамовский район, п. Теренсай, ул. Майская, МОУ «Теренсайская СОШ»

Категория участников: заведующие и методисты РМК/ГМК, руководители и заместители руководителей ОУ, учителя начальных классов

Начало семинара: 10.00ч.

Окончание семинара: 15.00ч.

п. Теренсай

Адамовский район

9.00-9.50 ч. – Заезд, регистрация участников, кофе-брейк  

10.00-10.20 ч. –  Открытие семинара. Приветственное слово участникам семинара (рекреация 2 этажа)

Сергей Александрович Явкин,

глава администрации муниципального образования Адамовский район;

Ольга Петровна Озерова,

первый заместитель министра образования  Оренбургской области;

Хамитжан Кенжибаевич Кумпеев,

начальник отдела образования администрации МО Адамовский район 

 

  1. Открытые мероприятия

10.30-11.15 ч. – уроки

Для участников семинара:

- русский язык в 1 классе по теме: «Как работают буквы?» (кабинет 1 класса, 2 этаж)

Ольга Викторовна Зарицкая, учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

- урок русского языка во 2 «а» классе по теме: «Повторяем, готовимся к диктанту» (кабинет начальных классов, 2 этаж)    

                Гульнара Бахчановна Куанышбаева, учитель начальных классов

высшей квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

- урок русского языка в 4 «б» классе  по теме: «Что мы знаем о слове?» (кабинет математики, 1 этаж)

                                Ольга Олеговна Карпушкина, учитель начальных классов  

I квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ»

Адамовского района

- урок окружающего мира в 3 «б» классе по теме: «Листья растений» (кабинет информатики, 2 этаж)

Галина Алексеевна Борисова, учитель начальных классов

 I квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ»

Адамовского района

Для директоров ОУ Восточной зоны по подготовке к ЕГЭ:

- урок русского языка в 11 классе (кабинет русского языка, 3 этаж)

Аймжан Амангельдиновна Мендыбаева,

 учитель русского языка и литературы

 I квалификационной категории  МОУ «Теренсайская  СОШ»

Адамовского района

- урок биологии в 10 «а» классе (кабинет биологии, 1 этаж)

Надежда Анатольевна Петрова,

 учитель биологии высшей квалификационной категории  

МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

- урок русского языка в 9 «а» классе (кабинет литературы, 3 этаж)

Елена Николаевна Моргун, учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории  МОУ «Теренсайская  СОШ»

Адамовского района

  1. Открытые мероприятия

11.25-12.05 ч.

Для участников семинара:

Организация внеурочной деятельности

- кружок «Умелые руки» по теме «Аппликация «Удивительный космос».       Коллективная работа» (кабинет информатики, 2 этаж)

Нина Владимировна  Савина, учитель технологии

I квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

- кружок «ОФП» по теме «Весёлые старты «Салют, Победа!» (спортзал, 1 этаж)

 Амангельды Жумагалиевич Туебаев, учитель   физической культуры

  I квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

- кружок «Шахматы» по теме «В стране шахматных чудес» (кабинет ОБЖ, 2 этаж)

Улжан Калейжановна Куканова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

- кружок «Музыкальный» по теме «Музыка внутри нас» (кабинет ИЗО,              1 этаж)

 Наталья Ивановна Чернуха, учитель музыки

I квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

Для директоров ОУ Восточной зоны по подготовке к ЕГЭ

- урок математики в 9 «а» классе (кабинет математики, 1 этаж)

Наталья Васильевна Сорокина, учитель математики  

I квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

- урок математики в 10 «б» классе (кабинет математики, 1 этаж)

Базылбекова Гульжан Калейжановна, учитель математики

высшей квалификационной категории  МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

- урок физики в 11 классе (кабинет физики, 2 этаж)

Инсебаева Нурслу Маденовна, учитель физики

 высшей  квалификационной категории  МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

 

II. 12.15-13.15 ч. – Работа в секциях

1)Секция учителей начальных классов (кабинет 1 класса, 2 этаж)

1.Основные аспекты моделирования современного урока – 10 минут

Ольга Викторовна Зарицкая,  учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

2.Внедрение ФГОС «Шаг за шагом» – 10 минут

Ольга Васильевна Долгих , учитель начальных классов

I квалификационной категории МОУ «Кваркенская СОШ» Кваркенского района

3.Мастер-класс «Система оценки достижений учащихся в начальной школе» – 20 минут

Антонина Петровна Малахова, учитель начальных классов

I квалификационной категории МОУ «СОШ № 6»  г. Гая

4.Видеофрагмент  урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Обобщение: насекомые» – 10 минут

Людмила Николаевна Якушева, учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия г. Медногорск»

5.Организация групповой работы учащихся– 10 минут

Марина Викторовна Зелинская,  учитель начальных классов  

I квалификационной категории МОУ «СОШ № 1» г. Гая

2) Секция руководителей и заместителей руководителей ОУ (кабинет информатики, 2 этаж)

1.Внедрение ФГОС в школах Домбаровского района (из опыта работы) – 15 минут

Елена Вячеславовна Крохина,  заместитель директора по УВР

МОУ «Домбаровская СОШ № 1»  Домбаровского района

2.Информационно-техническое сопровождение внедрения ФГОС – 10 минут

Мухамбет Калейжанович Инсебаев , заместитель директора по ИКТ

МОУ «Теренсайская СОШ» Адамовского района

3.Организация внеурочной деятельности школы: вторая половина дня – 10 минут  

Ольга Григорьевна Шапенова, заместитель директора по ВР  

МОУ «Теренсайская СОШ» Адамовского района 

4.Развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий – 10 минут

Лариса Анатольевна Кулагина, заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ № 3» г. Ясного

5.Презентация исследовательской работы ученика МОУ «Теренсайская СОШ»

3)Секция методистов, заведующих РМК (кабинет биологии, 1 этаж)

1.Методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО в ОУ Адамовского района – 10 минут

Ирина Аркадьевна Веденеева, заведующий РМК

отдела образования Адамовского района  

2.Представление муниципальной программы коррекционной работы с обучающимися – 10 минут

Татьяна Дмитриевна Семенова, заведующий ГМК г. Гай

3.Мастер-класс «Организация исследовательской  деятельности учащихся» – 20 минут

                                Антонина Геннадьевна Лучевская, учитель начальных классов высшей  квалификационной категории МОУ «Шильдинская СОШ» Адамовского района

4.Психологическое сопровождение внедрения ФГОС НОО – 10 минут

                                   Айна Рыспаевна Култаева, педагог-психолог  

МОУ «Теренсайская  СОШ» Адамовского района

5.Модель оценки обучающей деятельности учителя на уроке с позиции деятельностно-компетентностного урока – 10 минут

Мадина Жакслыковна Ультаева, методист РМК Ясненского район

4)Секция директоров ОУ по подготовке к ЕГЭ (кабинет физики, 2 этаж)

Работа с директорами ОУ Восточной зоны Оренбуржья

                                                  Владимир Иванович Тарасенко, начальник

Управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации ОУ

министерства образования Оренбургской области

13.20-14.00 ч. – Круглый стол «Введение  ФГОС НОО: опыт и перспективы» (рекреация 2 этажа).

14.10 ч. – Обед, отъезд


Приложение 2.

Изменение мотивации у учащихся. ( Из книги В.И. Петрушина. Психологические аспекты деятельности учащихся).

        1 класс. 2010-2011 учебный год                                                    

                                                                                                               

                        2 класс. 2012-2013 учебный год

3класс. 2011-2012 учебный год


Приложение 3.

Динамика роста уровня развития творческого мышления (методика 1 класс – Л.А.Ясюкова, 2 класс - Э.Ф. Замбацявичене, 3 класс -  Р.Торренса).

     

                                                Показатели креативности:

 а) продуктивность – легкость или «беглость» генерирования идей, сюжетов, ассоциаций в занятиях открытого вида, в которых можно давать множество различных ответов (измеряется общим числом сюжетов, идей);

    б) гибкость – измеряется числом сюжетов, идей различных категорий, взглядов на проблему;

    в) оригинальность – способность продуцировать необычные ответы (определяется числом редко встречающихся объектов);

    г) тщательность проработки – заключается в умении видеть все возможные способы решения проблемы, умений анализировать ситуацию находить наилучшие способы решения проблемы.


Показатели креативности:

        

Приложение 4.

Динамика роста уровня развития внимания и памяти (методика Тулуз-Пьерона).

Внимание.

Память.

        

Приложение 5.

5.1.Занятость учащихся во внеурочное время.

        

        

5.2.Совместная деятельность учащихся и родителей

Общественно – полезная

Досуговая

Познавательная

Оформление кабинета

Организация совместных праздников

Открытые уроки

Помощь в ремонте кабинета

Организация походов и экскурсий

Викторины

Озеленение кабинета

Оформление альбома экипажа

Встреча с родителями разных профессий

Генеральные уборки в классе

Спортивные соревнования

        5.3.Мнение родительского коллектива о результатах работы класса:

Критерии

1 класс

2 класс

3 класс

1. Результаты работы классного коллектива признаны положительными

94 %

95,7 %

99 %

2. Одобрение и поддержка родителями работы классного коллектива

96 %

96,8 %

100 %

                


5.4.Анкетирование родителей:

Вопросы анкеты

Ответы родителей

1. Наш ребенок успешен в классном коллективе

       совершенно

согласен

согласен

трудно

сказать

2. Среди своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

       совершенно

согласен

согласен

трудно

сказать

3. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

       совершенно

согласен

согласен

трудно

сказать


Приложение 7.

Памятка для родителей

 Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником?

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 1-15 минут выполнения домашних заданий.
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.

Они могут быть такими:

  1. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
  2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
  3. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
  4. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
  5. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
  7. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Приложение 8.

Физкультурные минутки на уроках.

Для кистей рук. Развитие мелкой моторики.

        Установлена оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4 классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17 – 20 минут.

  1. «Семья»  Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

  1. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок,                       указательный

Перец, томат, кабачок,                       средний

Тыква, капуста, картошка,                безымянный

Лук и немножко горошка,                 мизинец

Овощи мы собирали,                         сжимание и разжимание

Ими друзей угощали.                        пальцев на обеих руках.

3. «Зоопарк» Расчертить лист бумаги в клетку 2*2см. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам, на каждый ударный слог делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

4.«Клювик»  Собрать спички и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними и т.д. (подушечками)

Клювов длиннее не видывал я,

Чем клювы у аиста и журавля.

Для коррекции осанки.

«Мы считали» - для урока математики

 Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

  Упражнения

1. И.п.: сидя за партой, руки на пояс. 1-4 – одновременные круговые движения плечами назад. Вы полнить 1-2 раза. Темп медленный.

2. И.п.: основная стойка (о.с.). 1-3 – руки через стороны вверх, потянуться, 2 хлопка над головой; 4 – и.п.; 5-7 – три притопа. Выполнить 2-3 раза. Темп средний.

3.   И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присед, руки вперед ладонями вниз – выдох; 2 – и.п. – вдох. Выполнить 2-3 раза. Темп средний.

4.  И.п.: сидя за партой, руки вниз. 1 – руки      через стороны вверх, смот-реть на пальцы – вдох; 2 – руки через стороны вниз, расслабиться – выдох. Выполнить 2 раза. Темп медленный.         

Методические указания

        Улучшает вентиляцию легких. Голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, дыхание не задерживать.

  • Способствует глубокому дыханию. Выполняя хлопки, смотреть на руки. Выполняя притопы следить за осанкой.
  • Направлено на формирование правильной осанки. Приседая, спина прямая. Смотреть вперед, сохранять равновесие.
  • Направлено на улучшение вентиляции легких и расслабление. Учить детей правильно расслаблять мышцы.

«Паучок» - рекомендуется для урока литературного чтения.

Паучок на лавку упал. Нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил и другую лапку купил.

Ты смотри, паучок, не зевай, больше себе лапок не ломай.

Комплекс выполняется в легком плясовом ритме. Дети произносят нараспев последнюю фразу.

Упражнения

1. И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – локти в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же; 5 – упор присев; 6 – и.п. Выполнить 1-2 раза. Темп средний.

2. И.п.: стоя на правой, левая согнута в колене, руки на пояс. 1-2 – легкие пружинистые подскоки на правой; 3-4 – то же на левой со сменой положения ног. Выполнить 8-10 раз. Темп средний.

3.  И.п.: стойка ноги вместе, руки за голову. 1 – левую вперед на пятку; 2 – левую назад на носок; 3-4 – в и.п., два притопа; 5-8 – то же с правой. Выполнить 4 раза. Темп средний.         

Методические указания

  • Направлено на формирование правильной осанки. Выполняя упор присев, спину держать прямо.
  • Способствует формированию   чувства равновесия. Подскоки выполняются мягко, с приземлением на носки, туловище вперед не наклонять.

«Зайчик» - рекомендуется для уроков письма

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

  Упражнения

1.И.п.: сидя за партой, руки согнуты в локтях, большие пальцы прижаты к вискам (как ушки у зайчика). Сгибание и разгибание пальцев рук. 4 раза.        Медленно.

2. И.п.: о.с. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох; 2 – и.п. – выдох. 2-4 раза. Темп медленный.

3.И.п.: о.с., прыжки на двух. 8 прыжков. Темп средний.

4. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присед; 2 – и.п.; 3 – правую вперед на пятку, хлопок; 4 – и.п.; 5-8 – то же, но левую вперед, хлопок. 4 раза. Темп средний.         

Методические указания

Можно выполнять с поворотом головы налево - направо.

  • Для формирования правильной осанки, улучшения вентиляции легких. Плечи развести, дыхание не задерживать.
  • Направлено на укрепление мышц ног. Туловище вперед не наклонять, приземляться мягко на носки.
  • Во время приседа туловище держать прямо.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы писали. (1 класс)

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Игра «Буратино».

  • Буратино своим блинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
  • Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика.

Круг. (2 класс)

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемо квадрата.

Упражнение для глаз. (3 – 4 класс)

П.п. - сидя за партой.

1.  Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2.  Движения глазными яблоками.

- глаза вправо - вверх.

- глаза влево - вверх.

- глаза вправо - вниз, -глаза влево - вниз.

Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.

  1. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.

Игры для релаксации.

Эти игры направлены на развитие творческого воображения, а также помогают детям расслабиться, восстановить свои силы и вновь приступить к работе.

Игра «Воздушные шарики». (1 класс)

Все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Поднимаетесь всё выше и выше. Верёвочка оторвалась, и вы летите туда, куда дует тёплый ласковый ветерок. Вам тепло, спокойно, хорошо. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в классе… Потянулись и на счёт «три» открыли глаза.

Игра «Самое ценное» (2 класс)

Вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и  кто-то пытается у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки всё крепче и крепче… Ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… но вот обидчик ушёл и вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…

Игра «Радуга» (3 -4класс)

Дети вместе с учителем произносят:

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

На желтенький песок!

        Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами "увидеть" заданный цвет. По истечении 3 - 5 с учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. Продолжительность всей игры - 30 с.

Методические указания

        Игра "Радуга" - это игра на развитие воображение. Как созерцание, так и представление различных цветов радуги оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. Так, синий цвет положительно влияет на зрение и слух; желтый - на желудочно-кишечный тракт, кровяное давление; зеленый - на сердечно-сосудистую систему. Красным цветом нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....