Рабочая программа со слабоуспевающими учениками
рабочая программа по теме

Медведева Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_so_sloabouspevayushchimi_uchenikami.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          

Рабочая  программа

по работе со слабоуспевающими обучающимися

                                              1. Пояснительная записка  

     Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы :

- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении.    

  2.  Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-  правовых и инструктивно-методических документов:

  • основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
  • основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН  20 ноября 1989г.;

        Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего   образования   на основе авторской  программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» -- 1-4 классы.  Издательство

« Просвещение» 2011год;

Выбор данной авторской программы и учебного  методического комплекса обусловлен основной образовательной  программой начального  общего образования МБОУ Тамбовская СОШ

   Программа  построена с учетом реализации межпредметных связей.  Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит  системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

3.План работы со слабоуспевающими учащимися.

Содержание работы.

Сроки выполнения

Методы и приемы.

Предполагаемый

результат

Реальный результат.

1

Диагностировать и анализировать результаты обучения .

В течение учебного года.

Тестирование;

диагностика;

оповещение родителей ребенка об успеваемости ребенка, выставление предварительных отметок

Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету.

2

Коррекционная работа с учащимися в течение урока

В течение года

Проговаривание, комментирование, систематическое повторение.

Развитие памяти, усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий.

3

Разработка опорных алгоритмов действий.

В течение года.

Иллюстративно – наглядные.

Добиться умения работать над задачей, понимать алгоритм рассуждения.

4

Отработка навыка чтения.

В течение года.

Репродуктивные методы, коммуникативное творчество.

Формирования умения самостоятельно работать по учебнику, с текстом заданий.

5

Разнообразие тренировочных упражнений, организация дополнительных занятий.

В течение года

Проблемно - поисковые, практические.

Коррекция ЗУНов, ликвидация пробелов в знаниях.

6

Учет состояния здоровья ребенка, взаимодействие с др. специалистами.

В течение года

Проведение динамических пауз;мед. профилактика.

Соблюдать умственное напряжение и физическую нагрузку.

Соблюдать санитарно - гигиенические требования к уроку.

7

Проявление особого педагогического такта.

В течение года.

Беседы с ребенком.

Повышение уровня учебной мотивации, развитие интереса к учебе,самостоятельности в работе, оказание педподдержки.

8

Взаимодействие с семьей.

В течение года.

Беседы, репродуктивные методы.

Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка, определение путей коррекционной работы, метод. советы.

№п\п

мероприятие

срок

Форма организации

1.

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации         

сентябрь

Уроки

2.

Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

В течение года

Встречи со специалистами, родителями, беседы.

3.

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4.

Организация индивидуальной работы со слабым учеником

В сентябре(работа в течение года)

Уроки

5.

Использование самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение года

Уроки

6.

Организация помощи обучающимся в подготовке домашних заданий

В течение года

Уроки

7.

Повышение уровня мотивации учения путём включения в проектную деятельность

Уроки

                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.

Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....

Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку

Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое  планирование, материальн...

Рабочая программа индивидуального обучения ученика 7 «Б» класс (VIII вид 2 вариант)

Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...

Рабочая программа надомного обучения ученика с ОВЗ 3 класс

Рабочая программа и КТП надомного обучения ученика с ОВЗ 3 класс...

Адаптированная рабочая программа «Мы теперь ученики»

Программа «Мы теперь ученики» направлена на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовате...

Рабочая программа со слабоуспевающими учащимися, 2 класс

Соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....