Рабочая программа со слабоуспевающими учениками
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по работе со слабоуспевающими обучающимися
1. Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы :
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении.
2. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых и инструктивно-методических документов:
- основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
- основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» -- 1-4 классы. Издательство
« Просвещение» 2011год;
Выбор данной авторской программы и учебного методического комплекса обусловлен основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Тамбовская СОШ
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей. Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
3.План работы со слабоуспевающими учащимися.
№ | Содержание работы. | Сроки выполнения | Методы и приемы. | Предполагаемый результат | Реальный результат. |
1 | Диагностировать и анализировать результаты обучения . | В течение учебного года. | Тестирование; диагностика; оповещение родителей ребенка об успеваемости ребенка, выставление предварительных отметок | Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету. | |
2 | Коррекционная работа с учащимися в течение урока | В течение года | Проговаривание, комментирование, систематическое повторение. | Развитие памяти, усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий. | |
3 | Разработка опорных алгоритмов действий. | В течение года. | Иллюстративно – наглядные. | Добиться умения работать над задачей, понимать алгоритм рассуждения. | |
4 | Отработка навыка чтения. | В течение года. | Репродуктивные методы, коммуникативное творчество. | Формирования умения самостоятельно работать по учебнику, с текстом заданий. | |
5 | Разнообразие тренировочных упражнений, организация дополнительных занятий. | В течение года | Проблемно - поисковые, практические. | Коррекция ЗУНов, ликвидация пробелов в знаниях. | |
6 | Учет состояния здоровья ребенка, взаимодействие с др. специалистами. | В течение года | Проведение динамических пауз;мед. профилактика. | Соблюдать умственное напряжение и физическую нагрузку. Соблюдать санитарно - гигиенические требования к уроку. | |
7 | Проявление особого педагогического такта. | В течение года. | Беседы с ребенком. | Повышение уровня учебной мотивации, развитие интереса к учебе,самостоятельности в работе, оказание педподдержки. | |
8 | Взаимодействие с семьей. | В течение года. | Беседы, репродуктивные методы. | Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка, определение путей коррекционной работы, метод. советы. |
№п\п | мероприятие | срок | Форма организации |
1. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | сентябрь | Уроки |
2. | Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком | В течение года | Встречи со специалистами, родителями, беседы. |
3. | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости | |
4. | Организация индивидуальной работы со слабым учеником | В сентябре(работа в течение года) | Уроки |
5. | Использование самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий | В течение года | Уроки |
6. | Организация помощи обучающимся в подготовке домашних заданий | В течение года | Уроки |
7. | Повышение уровня мотивации учения путём включения в проектную деятельность | Уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.
Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование, материальн...
Рабочая программа индивидуального обучения ученика 7 «Б» класс (VIII вид 2 вариант)
Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...
Рабочая программа надомного обучения ученика с ОВЗ 3 класс
Рабочая программа и КТП надомного обучения ученика с ОВЗ 3 класс...
Адаптированная рабочая программа «Мы теперь ученики»
Программа «Мы теперь ученики» направлена на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовате...
программа со слабоуспевающим учеником 3 класс
3 класс программа...
Рабочая программа со слабоуспевающими учащимися, 2 класс
Соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....