Портфолио учителя начальных классов Багаутдиновой Т.П.
материал по теме
Портфолио учителя начальных классов Багаутдиновой Тамары Павловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио учителя | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
учителя начальных классов
МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Еткульский район
Челябинская область
Фото школы
МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Еткульский район
Челябинская область
Фото учителя
Багаутдинова Тамара Павловна
учитель начальных классов
Содержание
- Портфолио документов ………………………………………………………………….6
- Общие сведения о педагоге……………………………………………………………..6
- Аттестационный лист (копия) …………………………………………………………..7
- Диплом об образовании (копия) ……………………………………………………..8
- Награды и поощрения ………………………………………………………………………9
- Курсы повышения квалификации……………………………………………………12
- Портфолио достижений
- Результаты педагогической деятельности………………………………………13
- Уровень обученности и качество знаний в % за 2006-2009 годы по географии……………………………………………………………………………….13
- Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года…………………13
- Уровень обученности и качество знаний в % за 2006-2009 годы по биологии………………………………………………………………………………….14
- Анализ деятельности учителя за 2009-2010 учебный год в %...............16
- Внеурочная деятельность по предметам……………………………..…………..17
- Список победителей и призеров олимпиад…………………………………………17
- Список учащихся, участников конкурсов, выставок, конференций…….19
- Позитивные результаты внеурочной деятельности ……………………………..21
- Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предметам…………………………………………………………………………..21
- Разработка учителем программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программ, скорректированная или составленная учителем; дидактические и методические разработки) социально-значимых проектов……………………………………………………………….21
- Проведение открытых внеурочных мероприятий за четыре последних года………………………………………………………………………………………………………….22
- Цель и задачи работы МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида ………………………….22
- Научно-методическая деятельность ………………………………………………………….23
4.1 Сущность и статус методической системы……………………………………………………23
- Самообразование и творчество
5.1 Тема по самообразованию. Цели. Задачи. …………………………………………………..24
- Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя……….24
- Разработки классных родительских собраний……………………………………..24
- Разработки классных часов……………………………………………………………………24
- Публичные выступления ……………………………………………………………………………..25
- Публикации в сети internet…………………………………………………………………………..26
- Использование ИКТ и технологий обучения детей с проблемами развития ……………………………………………………………………………………………………….27
- Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков и классных часов……………………………………………………………………………………….27
- Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе ……………………………………28
- Учебно-материальная база …………………………………………………………………….29
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса……………………………………………………………………………………………………..29
- Список справочной, дидактической и другой методической литературы, используемой при подготовке к урокам и на уроках……….31
- Список наглядных пособий…………………………………………………………..32
- Дидактический материал………………………………………………………………32
- Технические средства……………………………………………………………………32
I. Портфолио документов
1.1 Общие сведения о педагоге
Багаутдинова Тамара Павловна
Дата и место рождения:
Образование:
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий трудовой стаж: 32 года
Общий педагогический стаж: 20 лет
Стаж работы в школе: 20 лет
09.1988 - 04.1989
учитель музыки, средняя школа ………….
08.1990 – 08.1992
учитель музыки, средняя школа ……………
02.1993 – 11.1994
учитель музыки, библиотекарь, средняя школа ………….
11.1994 - 09.2005
учитель биологии, географии, ОБЖ ………….
09.2005 - 09.2006
заместитель директора по УВР с правом преподавания часов географии и биологии, средняя школа ………
09.2006 – 10.2008
учитель биологии, географии, ОБЖ средняя школа ….. - 17 часов,
(основная работа - администрация МО ГП - выборная должность)
10.2008 – 08.2009
заместитель директора по УВР с правом преподавания часов географии и биологии, средняя школа ……………..
Стаж работы в данной школе: 1 год с 09.2009 - учитель начальных классов
Квалификационная категория: первая.
Приказ № 22 от 9 марта 2006 года
1.3 Аттестационный лист (копия)
Копия аттестационного листа
1.4 Диплом об образовании
Ксерокопия диплома
1.5 Награды и поощрения:
Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался |
02.11.2000 г. | Почетная грамота за долголетний добросовестный труд и в связи с 20-летием ……. средней школы | Администрация местного самоуправления Северо-Байкальского района Республики Бурятия |
февраль 2001 г. | Благодарственное письмо за творческое участие средней школы п. ………. в Первом районном конкурсе детского рисунка «Северобайкалье Заповедное» | Государственный природный биосферный Заповедник «Баргузинский» |
14.12. 2003 г. | Благодарственное письмо за проявленное внимание к городу Волгограду | Глава администрации г. Волгограда Е.П. Ищенко |
май 2005 г. | Почетная грамота лауреату районного фестиваля детского творчества «Равнение на Победу» | Управление образования муниципального образования «Северобайкальский район» |
18.01.2007 г. | Благодарность за подготовку молодых исследователей в области экономики, социологии, географии к VII межрайонной научно-практической конференции | Координационный центр научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» г. Северобайкальск |
2008 г. | Благодарность за хорошую подготовку учащихся к заочному туру районной конференции «Летопись родного края» | Управление образования МО «Северобайкальский район» |
январь 2009 г. | Грамота руководителю научно-исследовательской деятельности учащихся по программе «ШАГ В БУДУЩЕЕ» IX межрайонная конференция | Управление образования администрации г. Северобайкальска |
август 2009 г. | Почетная грамота за плодотворный труд и успехи в обучении и воспитании учащихся | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
октябрь 2010 | Грамота за формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности обучающихся. | Управление образования администрации Еткульского муниципального района |
Сведения о поощрениях
Ксерокопии страниц с трудовой книжки
1.6 Курсы повышения квалификации
Год прохождения курсовой подготовки | Место прохождения курсовой переподготовки | Тема курсовой подготовки | Количество часов |
март 2005 г. | Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования ГОУ АПК и ПРО МО РФ | «Разновозрастное обучение» | 32 ч |
март 2008 г. | Восточно-Сибирский государственный технологический университет | «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» | 72 ч |
Ноябрь 2010 г. | Виртуальный университет социальной сети работников образования | «Здоровьесберегающие технологии» | 20 часов |
Декабрь 2011 | ГОУ ДПО ЧИППКРО | «Коррекционное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» | 72 часа |
- Портфолио достижений
2.1 Результаты педагогической деятельности
2.1.1 Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за 2006-2009 годы по географии
Год | Класс | Кол-во уч-ся | Успевают на: | Средний балл | Качество знаний | Уровень обученности | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
2006-2007 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | - | 3,8 | 83 | 100 |
7 | 10 | 1 | 7 | 2 | 3,9 | 80 | 100 | ||
8 | 7 | - | 4 | 3 | - | 3,6 | 57 | 100 | |
9 | 6 | - | 5 | 1 | - | 3,8 | 83 | 100 | |
10 | 8 | 5 | 3 | - | - | 4,6 | 100 | 100 | |
Среднее | 37 | 8 | 22 | 7 | 3,9 | 80,6 | 100 | ||
2007- 2008 | 6/5 | 8 | 4 | 2 | 2 | - | 4,3 | 75 | 100 |
7 | 6 | - | 5 | 1 | - | 3,8 | 83 | 100 | |
8 | 10 | - | 6 | 4 | - | 3,6 | 60 | 100 | |
9 | 7 | 1 | 3 | 3 | - | 3,7 | 57 | 100 | |
10 | 5 | - | 4 | 1 | - | 3,6 | 80 | 100 | |
Среднее | 36 | 5 | 20 | 11 | 3,8 | 71 | 100 | ||
2008-2009 | 6 | 7 | 3 | 2 | 2 | - | 4,1 | 71 | 100 |
8 | 5 | - | 4 | 1 | - | 3,4 | 80 | 100 | |
9 | 10 | - | 4 | 6 | - | 3,4 | 40 | 100 | |
10 | 7 | 2 | 2 | 3 | - | 4 | 57 | 100 | |
Среднее | 29 | 5 | 12 | 12 | 3,7 | 62 | 100 |
Уровень обученности по географии за 2006-2009 гг. в %
2.1.2 Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года
Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года (данные приводятся в таблице):
Предмет | 2006 -2007 уч.год | 2007 -2008 уч.год | 2008-2009 уч. год | ||||||
Кол-во сдавав. | Кач-во знаний | Ср. балл | Кол-во сдавав. | Кач-во знаний | Ср. балл | Кол-во сдавав. | Кач-во знаний | Ср. балл | |
География | - | - | - | 2 | 100% | 66,5 | 3 | 100% | 54 |
Средний балл за два года – 60,25 |
ЕГЭ география 2008 год
№ пп | Фамилия имя | Первичный балл | % выполнения | Балл | Рейтинг | Оценка |
1 | Большакова Ольга | 49 | 81 | 68 | 91,334 | 5 |
2 | Цвиркун Юлия | 46 | 76 | 65 | 86,167 | 4 |
Среднее | 47,5 | 78,5 | 66,5 | 88,8 | 4,5 |
ЕГЭ география 2009 год
№ пп | Фамилия имя | Часть А | Часть В | Часть С | Балл | Оценка |
1 | Буквецкий Роман | 24 | 8 | 18 | 58 | 4 |
2 | Долматов Владислав | 19 | 8 | 20 | 52 | 4 |
3 | Резвяков Владислав | 23 | 7 | 17 | 52 | 4 |
Среднее | 54 | 4 |
Качество знаний по результатам ЕГЭ по географии 11 класс в %
2.1.3 Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за 2006-2009 годы по биологии
Год | Класс | Кол-во уч-ся | Успевают на: | Средний балл | Качество знаний | Уровень обученности | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
2006-2007 | 9 | 6 | - | 6 | - | - | 4,0 | 100 | 100 |
Среднее | 6 | - | 6 | - | - | 4,0 | 100 | 100 | |
2007- 2008 | 5 | 9 | 4 | 3 | 2 | - | 4,2 | 77 | 100 |
7 | 6 | 1 | 7 | 10 | - | 3,5 | 83 | 100 | |
8 | 10 | 2 | 6 | 2 | - | 4,0 | 80 | 100 | |
9 | 7 | 1 | 3 | 3 | - | 3,7 | 57 | 100 | |
Среднее | 32 | 8 | 19 | 17 | - | 3,9 | 74 | 100 | |
2008-2009 | 5 | 5 | 1 | 3 | 1 | - | 4,0 | 80 | 100 |
6 | 7 | 3 | 3 | 1 | - | 4,3 | 86 | 100 | |
8 | 5 | 1 | 3 | 1 | - | 4,0 | 80 | 100 | |
9 | 10 | - | 7 | 3 | - | 3,7 | 70 | 100 | |
Среднее | 27 | 5 | 16 | 6 | - | 4,0 | 79 | 100 |
Уровень обученности по биологии за 2006-2009 гг. в %
Средний балл по результатам ГИА за последние три года (данные приводятся в таблице):
Предмет | 2006 -2007 уч.год | 2007 -2008 уч.год | 2008-2009 уч. год | ||||||
Кол-во сдавав. | Кач-во знаний | Ср. балл | Кол-во сдавав. | Кач-во знаний | Ср. балл | Кол-во сдавав. | Кач-во знаний | Ср. балл | |
биология | - | - | - | 2 | 100% | 34,5 | 1 | 100% | 28 |
Средний балл за два года – 31,25 |
ГИА биология 2008 уч. год
№ пп | Фамилия имя | Часть А | Часть В | Часть С | Общий балл | Оценка |
1 | Белоус Анастасия | 23 | 10 | 6 | 39 | 5 |
2 | Соколов Виктор | 17 | 7 | 6 | 30 | 4 |
Среднее | 34,5 | 4,5 |
ГИА биология 2009 уч. год
№ пп | Фамилия имя | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Общий балл | Оценка |
1 | Подгорная Надежда | 20 | 4 | 4 | 28 | 4 |
Среднее | 28 | 4 |
Качество знаний по результатам ГИА по биологии 9 класс в %
Анализ деятельности учителя
за 2009-2010 учебный год в %
Качество знаний по письму языку Качество знаний по чтению
Качество знаний по математике. Качество знаний по трудовому
обучению
Состояние техники чтения в % на начало и конец 2009-2010 уч. года
2.2. Внеурочная деятельность по предметам
2.2.1 Список победителей и призеров олимпиад
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Уровень | Конкурс, конференция | Место | Награды |
2000-2001 | Бугакова Валентина 10 кл. | Районный уровень | Олимпиада по географии | 3 место | |
2002-2003 | Кривосудов Юрий 10 кл. Еремина Юлия 10 кл. | Районный уровень | Олимпиада по географии | 1 место 2 место | Фото сканированных грамот |
2003-2004 | Карнаухова Вика 10 кл. | Районный уровень | Олимпиада по географии | 2 место | |
2004-2005 | Барышникова Ольга 11 кл. | Муници-пальный уровень | Олимпиада по географии | 3 место | |
2005-2006 | Цвиркун Юлия 9 кл. | Муници-пальный уровень | Олимпиада по биологии | 3 место | |
2006-2007 | Цвиркун Юлия 10 кл. Большакова Ольга 10 кл. | Муници-пальный уровень | Олимпиада по географии | 2 место 3 место | |
2007-2008 | Большакова Ольга 11 кл. | Муници-пальный уровень | Олимпиада по географии | 2 место | |
2008-2009 | Белоус Анастасия 10 кл. | Муници-пальный уровень | Олимпиада по географии | 4 место |
Сводная таблица итогов по районным олимпиадам
Учебный год | 1999-2000 | 2000-2001 | 2001-2002 | 2002-2003 | 2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
Кол-во участников | - | 1 | - | 2 | 1 | 1 | - | 2 | 2 | 2 |
Кол-во участников, занявших призовое место | - | 1 | - | 2 | 1 | 1 | - | 2 | 1 | - |
Занятое место | 3 м. | 1м. 3м. | 2 м. | 3 м. | 2 м. 3 м. | 2м. | 4м |
2.2.2 Список учащихся, участников конкурсов, выставок, конференций
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Уровень. | Конкурс, конференция Тема работы | Место | Награды |
2007-2008 | Большакова Ольга 11 кл. Степанова Лилия 11 кл. | . Межрайон-ный уровень | Тема. Горообразование. Причины утолщения земной коры под хребтами Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Тема. Землетрясения в Северобайкальском районе | участие | Фото сканированных грамот, дипломов |
2008-2009 | Белоус Анастасия 10 кл. Соколов Виктор 10 кл. | Межрайон-ный уровень | История поселка Янчукан Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» История поселка Янчукан. | участие | |
2008-2009 | Белоус Анастасия 10 кл Соколов Виктор 10 кл. | Муници-пальный уровень | Тема. «Историко-культур-ный атлас поселения Янчукан» Заочный тур краеведческой конференции «Летопись родного края» Тема. «Историко-культурный атлас поселения Янчукан» | 2 место | |
2008-2009 | Белоус Анастасия 10 кл. Соколов Виктор 10 кл. | Республи-канский уровень | Тема. «Историко-культурный атлас поселения Янчукан» Заочный тур краеведческой конференции «Летопись родного края» Тема. «Историко-культурный атлас поселения Янчукан» | Сертифи-каты участников |
2.2.3 Позитивные результаты внеурочной деятельности. 2.2.3.1 Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету
В течение нескольких лет проводила индивидуальные занятия для десяти- и одиннадцатиклассников с целью улучшения качества знаний учащихся. Несколько лет вела элективные курсы. Они привлекают ребят и позволяют выпускникам лучше подготовиться к поступлению в ВУЗы. Для того, что бы сделать эти занятия более интересными, я использовала видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, презентации, дискуссии, ролевые игры, творческие зачеты и т.д. В результате многие учащиеся при сдаче общеобразовательного теста (именно по географии) из 10 вопросов на 7-9 вопросов давали правильные ответы, набирая соответственно большее количество баллов. 4 человека используя знания по географии поступили в ВУЗы г. Новосибирска по направлению нефтегазовая промышленность (в данное время успешно работают). 1 человек в ВУЗ г. Иркутска на факультет «Горное дело», в данное время работает горным инженером.
2.2.3.2 Разработка учителем программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.
№п/п | Наименование разработок | Год создания | Кем утверждены |
1. | Элективный курс « География Бурятии и Северо-Байкальского района» | 2006 г. | Методическим советом МОУ «Янчуканская СОШ» |
2. | Элективный курс «География человеческой деятельности» для 10-11 классов. | 2006г. | Методическим советом МОУ «Янчуканская СОШ» |
3. | Элективный курс «Основы медицинских знаний» | 2007 г. | Методическим советом МОУ «Янчуканская СОШ» |
2.2.3.3 Проведение открытых внеурочных мероприятий за четыре последних года на уровне:
Одним из направлений моей педагогической деятельности являлось развитие творческого потенциала учащихся в ходе выполнения учебных проектов, исследований, участия в конкурсных мероприятиях. Мои ученики ежегодно участвовали в олимпиадах школьного уровня (участие принимали ученики 6-11 классов), участвовали в районных олимпиадах и практически всегда занимали призовые места.
В 2006-2007 учебном году в рамках проведения районного семинара учителей географии «Широка страна моя родная», дала открытый урок, провела традиционный «Географический КВН», в котором принимали участие все учащиеся 6-11 классов Янчуканской школы.
3. Цель и задачи работы МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
«Создание коррекционно-развивающего пространства в образовательном учреждении – одно из условий успешной работы педколлектива по коррекции личности, социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Основные задачи:
- Мобилизовать усилия педколлектива, медицинского персонала школы на скоординированную работу по реализации поставленной цели.
- Создать в ОУ условия, обеспечивающие коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процесса.
Работа организована по трем направлениям:
Учебная – развитие потребности, мотивации к учению, как основы механизма по формированию навыков учебного поведения каждого ученика и коррекции его познавательной сферы.
Воспитательная – развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы как детерминанты поведения, организующие фундаментальные личностные процессы.
Лечебно-оздоровительная – создание условий для организации учебы, быта воспитанников в охранительно-оздоровительном режиме, направленном на воспитание здорового образа жизни, психического и физического развития.
- Совершенствовать уровень педагогического мастерства путем внедрения в учебно-воспитательный процесс учебно-методических и дидактических коррекционно-развивающих материалов, повышения компетентности в области диагностики, мониторинга показателей уровня обученности, воспитанности, состояния здоровья обучающихся, воспитанников.
- Продолжить работу школьных методических объединений по выявлению и обобщению опыта творчески работающих учителей и воспитателей с целью создания методической базы школы.
- Обеспечить благоприятный социально-психологический микроклимат, целенаправленно осуществлять демократизацию всех сторон жизни учреждения. Обеспечить защиту прав воспитанников.
4. Научно – методическая деятельность
4.1 Сущность и статус методической системы.
Выбор образовательной программы под редакцией доктора педагогических наук Воронковой В.В. определён государственным образовательным стандартом общего образования, утверждённым в 2004 г.
(Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.
Подготовительный класс
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Чтение. Письмо. Математика. Изобразительное искусство. Музыка и пение. Ритмика. Физическое воспитание. Трудовое обучение.
1-4 классы
Русский язык. Математика. Изобразительное искусство. Музыка и пение. Ритмика. Физическое воспитание. Трудовое обучение.
Москва. «Просвещение» 2004 г.)
Приоритетная задача методической системы: социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество.
Цели данной системы:
- подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.
- создание условий для развития творческой личности;
- развитие духовно-нравственных основ личности ребёнка, высших духовных ценностей.
Принципы методической системы:
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип воспитывающего обучения.
3. Принцип систематичности и системности в обучении.
4. Принцип научности в обучении.
5. Принцип доступности, который тесно связан с принципом научности.
6. Принцип наглядности обучения..
7. Принцип активности и сознательности.
8. Принцип прочности усвоения.
9. Принцип индивидуализации обучения.
10. Принцип дифференцированного подхода.
5. Самообразование и творчество
5.1 Тема по самообразованию
«Роль коррекционно-развивающих игр на уроках математики в развитии речевой и мыслительной деятельности учащихся»
(Приложение)
Цель самообразования:
Изучение методики применения на практике коррекционно-развивающих игр и расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом.
Задачи:
– изучить литературу и материалы сети Интернет о роли коррекционно-развивающих игр на уроках математики в развитии речевой и мыслительной деятельности учащихся в начальных классах; – посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
– разработать комплект уроков, объединенных предметной тематикой;
– апробировать данный комплект на практике;
– провести самоанализ и самооценку собственных уроков; – изучить степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний, умений и навыков каждого ученика.
Работа над темой начата в 2009 г., окончание работы планируется в 2012 г.
6. Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя 6.1 Разработки классных собраний (приложение)
6.2 Разработки классных часов (приложение)
7. Публичные выступления
Дата | Тема выступления | Место проведения | Количество слушателей |
03.05г. | Построение работы классного воспитателя при разновозрастном обучении детей. (Предварительная работа по составлению краткой программы с последующей защитой) | Курсы повышения квалификации по теме «Разновозрастное обучение» | 75 чел. учителя, завучи и директора школ Северобайкальского района |
08.07г. | Работа Управляющего Совета Янчуканской средней школы. | п. Нижнеангарск Августовская учительская конференция | 300 чел. Учителя школ, воспитатели детских садов, администрация школ и детских садов, администрация УО МО «Северобайкальский район» |
09.07г. | Защита образовательной программы Янчуканской средней школы | п. Нижнеангарск Управление образования МО «Северобайкальский район» | Директора, завучи школ и администрация УО МО «Северобайкальский район» |
6.11.09 | Школьная адаптация учащихся первого класса | Педагогический совет школы | Педагогический коллектив |
03.10 г | Использование информационно – коммуникационных технологий в начальных классах | Педагогический совет школы | Педагогический коллектив |
05.10г. | Прохождение программного материала в первом классе за 2009-2010 учебный год | ШМО | Учителя методического объединения начальных классов |
9. Публикации в сети Internet
proshkolu.ru
http://www.proshkolu.ru/user/tamara12-57/folder/
- Как неразлучные друзья дом охраняли. (Презентация классного часа для начальной школы + разработка)
- Собака – друг человека. (Презентация классного часа для начальной школы + разработка)
- Как действовать при пожаре. (Презентация классного часа для начальной + разработка)
- Урок математики в 1 классе. «Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.» (Полная версия урока с приложениями)
- В блоге «Источник знаний» тесты для учителей по биологии человека. (http://www.proshkolu.ru/discover/)
ucoz.ru
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- Разработка классного часа для начальной школы на тему СЛАВА ГЕРОЯМ, посвященного 65-летию Победы в ВОВ
ГЕОГРАФИЯ
- Географический диктант по экономической географии мира. Тема «АЗИЯ» 10 класс.
- Практическая работа по экономической географии России по теме «ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ». 9 класс
- План комплексной характеристики крупного природного района по физической географии России. 8 класс
- Проверочное тестирование по географии материков и океанов по теме «ЕВРАЗИЯ». 7 класс.
- Проверочный тест по начальному курсу географии по теме «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ». 6 класс.
БИОЛОГИЯ
- Проверочное тестирование по биологии. Человек. Тема: «КРОВЬ» 8 класс.
- Проверочный тест по биологии животных по теме «КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ». 7 класс.
- Итоговое тестирование за курс биологии растений. 6 класс.
- Проверочный тест по теме «БАКТРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ.» 7 класс.
- Проверочный тест по теме «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ». 6 класс.
- Проверочный тест по теме «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА» 6 класс.
- Проверочный тест по теме «ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ПОБЕГОВ» 6 класс.
www.nsportal.ru
http://www.nsportal.ru/bagautdinova-tamara-pavlovna
- Классный час «Мы пассажиры». Начальная школа.
- Урок математики в 1 классе. «Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.» (Сокращенная версия)
9. Использование ИКТ и технологий обучения детей с проблемами развития
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ стараюсь соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности, т.к. компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Стараюсь использовать компьютер на всех этапах:
- при подготовке урока,
- при объяснении (введении) нового материала,
- при закреплении, повторении,
- при контроле ЗУН.
9.1 Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков и классных часов (презентации):
- Математика:
- «Геометрические фигуры»
- « Заселяем домики»
- «Число и цифра 3»
- Развитие речи:
- Осень. Признаки осени.
- Птицы весной.
- Окружающий мир:
- «Домашние животные»
- «Дикие животные»
- «Деревья и кустарники».
- Классные часы:
- «Берегите зрение!»
- «Как действовать при пожаре?»
- «История о том, как неразлучные друзья дом охраняли.»
- «Какие бывают профессии»
- «Собака – друг человека».
- «Осторожно, электричество!»
- «Правила поведения в транспорте»
- «Правила поведения в школе»
- «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе
- Личностно-ориентированный подход в обучении
Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия применяю следующие приемы и методы приемы актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы.
- Технология уровневой дифференциации
Помогает отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности.
9.2.3 Здоровьесберегающие технологии – смена видов деятельности, проведение физкультминуток и физкультпауз, различные режимы работы способствуют здоровьесбережению.
9.2.4 Технология сотрудничества –
эффективна при проведении ролевых игр, способствует проявлению личностных качеств.
9.2.5 Игровые технологии - являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению разных предметов. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
10. Учебно-материальная база
10.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Предмет | Учебно-методический комплекс | |
Письмо |
| Фото сканированных учебников |
Чтение |
| |
Математика |
| Фото сканированных учебников и методических изданий |
Развитие речи |
| |
Окружающий мир |
| |
Трудовое обучение |
| |
Изобразительное искусство |
| |
Музыка и пение |
|
10.2 Список справочной, дидактической и другой методической литературы, используемой при подготовке к урокам и на уроках
- Н.Н. Максимук Игры по обучению грамоте и чтению. 1 класс. - М.: «ВАКО» 2006
- Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1982.
- И.А. Морозова, А.М. Пушкарева. КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-Синтез» 2009.
- И.А. Морозова, А.М. Пушкарева. КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-Синтез» 2009.
- И.А. Морозова, А.М. Пушкарева. КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-Синтез» 2008.
- И.А. Морозова, А.М. Пушкарева. КРО. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-Синтез» 2008.
- М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Учебное пособие для студентов дефектологических специальностей педагогических институтов и в качестве методического пособия для учителей вспомогательных школ. - М.: «Просвещение» 1978.
- А.В. Белошистая. Математика в 1 классе. Поурочное планирование и развивающие задания к учебнику М.И. Моро, С.И. Волково, С.В. Степановой. – М.: «АРКТИ» 2004.
- Г.И. Семенова. Счет до 10. Занимательные материалы. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград. «Корифей»2010.
- Н.В. Лободина. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Азбука». – Часть 1. – Волгоград «Учитель». 2009.
- Н.В. Лободина. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Азбука». – Часть 1. – Волгоград «Учитель». 2009.
- Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина, О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» + Азбука природы в подвижных играх: 1 класс. М,: «ВАКО». 2007.
- Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. 1 класс.- м.: «ВАКО». 2009.
10.3 Список наглядных пособий
1. Раздаточный материал по математике
2. Дидактические игры по математике
3. Звукозаписи музыкальных произведений для прослушивания на уроках музыки
4. Подборка иллюстративного и раздаточного материала по различным темам для уроков чтения, письма, математики, развития речи, музыки.
5. Иллюстрированные плакаты по изобразительному искусству
6. Трафареты и шаблоны по трудовому обучению, математике, изобразительному искусству, развитию речи.
10.4 Дидактический материал
- Игра «Заселяем домики»
- Игра «Круговые примеры» и др. игры
- Ф.Н. Блехер. Дидактические игры. (Число, величина, форма, пространство и время). Для воспитателей дошкольных учреждений.
- Занимательные задания по математике.
- Л.Ю. Самсонова. Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс. М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 ч. – М.: «Экзамен». 2009.
- С.И. Волкова. Математические ступеньки.
- Дидактические задания для развития памяти, внимания, мышления и др.
- «сосчитай и раскрась»
- «выбери правильное решение»
- «соедини цифры по точкам» и т.д.
10.4 Технические средства
- Музыкальный центр
- Компьютер
- Проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...
Портфолио учителя начальных классов
В портфолио собрала всю свою деятельность как учи теля начальных классов....
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...
портфолио учителя начальных классов
портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...
Портфолио учителя начальных классов
Результат моей деятельности....
Электронное портфолио учителя начальных классов
В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....