Портфолио учителя начальных классов Багаутдиновой Т.П.
материал по теме

Багаутдинова Тамара Павловна

Портфолио учителя начальных классов Багаутдиновой Тамары Павловны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Портфолио учителя438.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Еткульский район

Челябинская область

Фото школы

МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Еткульский район

Челябинская область

Фото учителя

Багаутдинова Тамара Павловна

учитель начальных классов

Содержание

  1. Портфолио документов ………………………………………………………………….6
  1. Общие сведения о педагоге……………………………………………………………..6
  2. Аттестационный лист (копия) …………………………………………………………..7
  3. Диплом об образовании (копия) ……………………………………………………..8
  4. Награды и поощрения ………………………………………………………………………9
  5. Курсы повышения квалификации……………………………………………………12
  1. Портфолио достижений
  1. Результаты педагогической деятельности………………………………………13
  1. Уровень обученности и качество знаний в % за 2006-2009                                годы по географии……………………………………………………………………………….13
  2. Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года…………………13
  3. Уровень обученности и качество знаний в % за 2006-2009                                    годы по биологии………………………………………………………………………………….14
  4. Анализ деятельности учителя за 2009-2010 учебный год в %...............16
  1. Внеурочная деятельность по предметам……………………………..…………..17
  1. Список победителей и призеров олимпиад…………………………………………17
  2. Список учащихся, участников конкурсов, выставок,  конференций…….19                            
  3. Позитивные результаты внеурочной деятельности ……………………………..21
  1. Организация и охват обучающихся разными  формами внеурочной  работы    по предметам…………………………………………………………………………..21
  2. Разработка учителем программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программ, скорректированная или составленная учителем; дидактические и методические разработки)                              социально-значимых проектов……………………………………………………………….21
  3. Проведение открытых внеурочных мероприятий за четыре последних           года………………………………………………………………………………………………………….22
  1. Цель и задачи работы МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская                                               специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида ………………………….22
  2. Научно-методическая деятельность ………………………………………………………….23

4.1 Сущность и статус методической системы……………………………………………………23

  1. Самообразование и творчество

5.1 Тема по самообразованию. Цели. Задачи. …………………………………………………..24

  1. Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя……….24
  1. Разработки классных родительских собраний……………………………………..24
  2. Разработки классных часов……………………………………………………………………24
  1. Публичные выступления ……………………………………………………………………………..25
  2. Публикации в сети internet…………………………………………………………………………..26
  3. Использование ИКТ и технологий обучения детей с проблемами                                      развития ……………………………………………………………………………………………………….27
  1. Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков и                                      классных часов……………………………………………………………………………………….27
  2. Использование современных образовательных технологий в                                         процессе обучения и в воспитательной работе ……………………………………28
  1. Учебно-материальная база …………………………………………………………………….29
  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного                                               процесса……………………………………………………………………………………………………..29
  2. Список справочной, дидактической и  другой методической литературы, используемой при подготовке к урокам и на уроках……….31
  3. Список наглядных пособий…………………………………………………………..32
  4. Дидактический материал………………………………………………………………32
  5. Технические средства……………………………………………………………………32

I. Портфолио документов

1.1 Общие сведения о педагоге

Багаутдинова Тамара Павловна

Дата и место рождения: 

Образование: 

Занимаемая должность: учитель начальных классов 

Общий трудовой стаж: 32 года

Общий педагогический стаж: 20 лет

Стаж работы в школе: 20 лет

09.1988  -  04.1989

учитель музыки,   средняя школа  ………….

08.1990 – 08.1992

учитель музыки,   средняя школа  ……………

02.1993 – 11.1994

учитель музыки, библиотекарь, средняя школа  ………….

11.1994  -  09.2005

учитель биологии, географии, ОБЖ  ………….

09.2005  -   09.2006

заместитель директора по УВР с правом преподавания часов географии и биологии, средняя школа  ………

09.2006 – 10.2008

учитель биологии, географии, ОБЖ  средняя школа  …..  - 17 часов,

(основная работа  - администрация  МО ГП - выборная должность)

10.2008 – 08.2009

заместитель директора по УВР с правом преподавания часов географии и биологии, средняя школа  ……………..

Стаж работы в данной школе: 1 год                                                                                                                          с 09.2009  -  учитель начальных классов 

Квалификационная категория: первая.  

Приказ  № 22 от 9 марта 2006 года

1.3 Аттестационный лист (копия)

Копия аттестационного листа

1.4 Диплом об образовании

Ксерокопия диплома

1.5 Награды и поощрения:

Дата награждения

Форма награждения

Кем награждался

02.11.2000 г.

Почетная грамота                                                              за долголетний добросовестный труд и в связи с 20-летием ……. средней школы

Администрация местного самоуправления Северо-Байкальского района Республики Бурятия

февраль 2001 г.

Благодарственное письмо                             за творческое участие  средней школы п. ……….  в Первом районном конкурсе детского рисунка «Северобайкалье  Заповедное»

Государственный природный биосферный Заповедник  «Баргузинский»

14.12. 2003 г.

Благодарственное письмо                                за проявленное внимание к городу Волгограду

Глава администрации                                     г. Волгограда Е.П. Ищенко

май 2005 г.

Почетная грамота                                              лауреату районного фестиваля детского творчества «Равнение на Победу»

Управление образования муниципального образования «Северобайкальский район»

18.01.2007 г.

Благодарность                                                                   за подготовку молодых исследователей в области экономики, социологии, географии к VII межрайонной научно-практической конференции

Координационный центр научно-практической конференции  молодых исследователей «Шаг в будущее»                                               г. Северобайкальск

2008 г.

Благодарность                                                   за хорошую подготовку учащихся к заочному туру районной конференции  «Летопись родного края»

Управление образования МО «Северобайкальский район»

январь 2009 г.

Грамота                                                                           руководителю научно-исследовательской деятельности учащихся по программе «ШАГ В БУДУЩЕЕ» IX межрайонная конференция

Управление образования администрации                                             г. Северобайкальска

август 2009 г.

Почетная грамота                                                за плодотворный труд и успехи в обучении и воспитании учащихся

Министерство образования и науки Республики Бурятия

октябрь 2010

Грамота                                                              за формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности обучающихся.

Управление образования администрации Еткульского муниципального района

Сведения о поощрениях

Ксерокопии страниц с  трудовой книжки

1.6 Курсы повышения квалификации

Год прохождения курсовой подготовки

Место прохождения курсовой переподготовки

Тема курсовой подготовки

Количество часов

март 2005 г.

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования ГОУ АПК и ПРО МО РФ

«Разновозрастное обучение»

32 ч

март 2008 г.

Восточно-Сибирский государственный технологический университет

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

72 ч

Ноябрь 2010 г.

Виртуальный университет социальной сети работников образования

«Здоровьесберегающие технологии»

20 часов

Декабрь 2011

ГОУ ДПО ЧИППКРО

«Коррекционное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»

72 часа

  1. Портфолио достижений

2.1 Результаты педагогической деятельности

2.1.1 Уровень обученности и качество знаний учащихся в %                                              за 2006-2009  годы по географии

Год

Класс

Кол-во

уч-ся

Успевают на:

Средний

балл

Качество

знаний

Уровень обученности

5

4

3

2

2006-2007

6

6

2

3

1

-

3,8

83

100

7

10

1

7

2

3,9

80

100

8

7

-

4

3

-

3,6

57

100

9

6

-

5

1

-

3,8

83

100

10

8

5

3

-

-

4,6

100

100

Среднее

37

8

22

7

3,9

80,6

100

2007- 2008

6/5

8

4

2

2

-

4,3

75

100

7

6

-

5

1

-

3,8

83

100

8

10

-

6

4

-

3,6

60

100

9

7

1

3

3

-

3,7

57

100

10

5

-

4

1

-

3,6

80

100

Среднее

36

5

20

11

3,8

71

100

2008-2009

6

7

3

2

2

-

4,1

71

100

8

5

-

4

1

-

3,4

80

100

9

10

-

4

6

-

3,4

40

100

10

7

2

2

3

-

4

57

100

Среднее

29

5

12

12

3,7

62

100

                                                          Уровень обученности по географии за 2006-2009 гг. в %

2.1.2  Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года

Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года   (данные приводятся в таблице):

Предмет

2006 -2007 уч.год

2007 -2008 уч.год

2008-2009 уч. год

Кол-во сдавав.

Кач-во   знаний

Ср.     балл

Кол-во сдавав.

Кач-во     знаний

Ср.             балл

Кол-во сдавав.

Кач-во     знаний

Ср.             балл

География

-

-

-

2

100%

66,5

3

100%

54

Средний балл за два года – 60,25

  ЕГЭ география 2008 год 

№ пп

Фамилия имя

Первичный балл

% выполнения

Балл

Рейтинг

Оценка

1

Большакова Ольга

49

81

68

91,334

5

2

Цвиркун Юлия

46

76

65

86,167

4

                                      Среднее

47,5

78,5

66,5

88,8

4,5

ЕГЭ география 2009 год 

№ пп

Фамилия имя

Часть А

Часть В

Часть С

Балл

Оценка

1

Буквецкий Роман

24

8

18

58

4

2

Долматов Владислав

19

8

20

52

4

3

Резвяков Владислав

23

7

17

52

4

                                      Среднее

54

4

Качество знаний по результатам ЕГЭ  по географии  11 класс в %

2.1.3 Уровень обученности и качество знаний учащихся в %                                           за 2006-2009 годы  по биологии

Год

Класс

Кол-во

уч-ся

Успевают на:

Средний

балл

Качество

знаний

Уровень обученности

5

4

3

2

2006-2007

9

6

-

6

-

-

4,0

100

100

Среднее

6

-

6

-

-

4,0

100

100

2007- 2008

5

9

4

3

2

-

4,2

77

100

7

6

1

7

10

-

3,5

83

100

8

10

2

6

2

-

4,0

80

100

9

7

1

3

3

-

3,7

57

100

Среднее

32

8

19

17

-

3,9

74

100

2008-2009

5

5

1

3

1

-

4,0

80

100

6

7

3

3

1

-

4,3

86

100

8

5

1

3

1

-

4,0

80

100

9

10

-

7

3

-

3,7

70

100

Среднее

27

5

16

6

-

4,0

79

100

Уровень обученности по биологии  за 2006-2009 гг. в %

Средний балл по результатам ГИА  за последние три года                                                        (данные приводятся в таблице):

Предмет

2006 -2007 уч.год

2007 -2008 уч.год

2008-2009 уч. год

Кол-во сдавав.

Кач-во   знаний

Ср.     балл

Кол-во сдавав.

Кач-во     знаний

Ср.             балл

Кол-во сдавав.

Кач-во     знаний

Ср.             балл

биология

-

-

-

2

100%

34,5

1

100%

28

Средний балл за два года – 31,25

ГИА биология 2008 уч. год

№ пп

Фамилия имя

Часть А

Часть В

Часть С

Общий балл

Оценка

1

Белоус Анастасия

23

10

6

39

5

2

Соколов Виктор

17

7

6

30

4

                                      Среднее

34,5

4,5

ГИА биология 2009 уч. год

№ пп

Фамилия имя

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Общий балл

Оценка

1

Подгорная Надежда

20

4

4

28

4

                                      Среднее

28

4

Качество знаний по результатам ГИА  по биологии  9 класс в %

Анализ деятельности  учителя

за  2009-2010 учебный год  в %

Качество знаний по письму языку          Качество знаний по чтению

            Качество знаний по математике.             Качество знаний по трудовому

                                                                                 обучению

               

Состояние техники чтения в % на начало и конец 2009-2010 уч. года

                                       

2.2. Внеурочная деятельность по предметам

2.2.1 Список победителей и призеров олимпиад

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Уровень

Конкурс, конференция

Место

Награды

2000-2001 

Бугакова Валентина                     10 кл.

Районный уровень

Олимпиада по географии

3 место

2002-2003

Кривосудов Юрий  10 кл.

Еремина Юлия  10 кл.

Районный уровень

Олимпиада по географии

1 место

2 место

Фото сканированных

грамот

2003-2004

Карнаухова Вика  10 кл.

Районный уровень

Олимпиада по географии

2 место

2004-2005

Барышникова Ольга                        11 кл.

Муници-пальный  уровень

Олимпиада  по географии

3 место

2005-2006

Цвиркун Юлия  9 кл.

Муници-пальный  уровень

Олимпиада по биологии

3 место

2006-2007

Цвиркун Юлия 10 кл.

Большакова Ольга  10 кл.

Муници-пальный  уровень 

Олимпиада по географии

2 место

3 место

2007-2008

Большакова Ольга 11 кл.

Муници-пальный  уровень

Олимпиада по географии

2 место

2008-2009

Белоус Анастасия 10 кл.

Муници-пальный  уровень

Олимпиада по географии

4 место

Сводная таблица итогов по  районным олимпиадам

Учебный год

1999-2000

2000-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Кол-во участников

-

1

-

2

1

1

-

2

2

2

Кол-во участников, занявших призовое место

-

1

-

2

1

1

-

2

1

-

Занятое место

3 м.

1м.

3м.

2 м.

3 м.

2 м.

3 м.

2м.

2.2.2 Список  учащихся, участников конкурсов, выставок, конференций

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Уровень.

Конкурс, конференция

Тема работы

Место

Награды

2007-2008

Большакова Ольга

11 кл.

Степанова Лилия  11 кл.

.

Межрайон-ный уровень

Тема. Горообразование. Причины утолщения земной коры под хребтами

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Тема. Землетрясения в Северобайкальском районе

участие

Фото сканированных грамот, дипломов

2008-2009

Белоус Анастасия 10 кл.

Соколов Виктор  10 кл.

Межрайон-ный уровень

История поселка Янчукан

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» 

История поселка Янчукан.

участие

2008-2009

Белоус Анастасия 10 кл

Соколов Виктор

10 кл.

Муници-пальный  уровень

Тема. «Историко-культур-ный атлас поселения Янчукан»

Заочный тур краеведческой конференции  «Летопись родного края»

Тема. «Историко-культурный атлас поселения Янчукан»

2 место

2008-2009

Белоус Анастасия

10 кл.

Соколов Виктор 10 кл.

Республи-канский уровень

Тема. «Историко-культурный атлас поселения Янчукан»

Заочный тур краеведческой конференции  «Летопись родного края»

Тема. «Историко-культурный атлас поселения Янчукан»

Сертифи-каты участников

2.2.3 Позитивные результаты внеурочной деятельности.                                                                  2.2.3.1 Организация  и охват обучающихся разными формами                                                 внеурочной  работы  по предмету

В  течение нескольких лет  проводила  индивидуальные занятия для  десяти- и  одиннадцатиклассников  с целью улучшения качества знаний учащихся. Несколько лет вела  элективные курсы. Они привлекают ребят и позволяют выпускникам лучше подготовиться к поступлению в ВУЗы. Для того, что бы сделать эти занятия более интересными, я использовала видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, презентации, дискуссии, ролевые игры, творческие зачеты и т.д.  В результате  многие учащиеся при сдаче общеобразовательного теста  (именно по географии)  из 10 вопросов на 7-9 вопросов давали правильные ответы, набирая соответственно большее количество баллов. 4 человека используя знания по географии поступили в ВУЗы г. Новосибирска по направлению нефтегазовая промышленность (в данное время успешно работают). 1 человек в ВУЗ г. Иркутска на факультет «Горное дело», в данное время работает горным инженером.

2.2.3.2  Разработка учителем  программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная  учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.

№п/п

Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1.

Элективный курс « География Бурятии и Северо-Байкальского района»

2006 г.

Методическим  советом МОУ «Янчуканская  СОШ»

2.

Элективный курс  «География человеческой деятельности» для 10-11 классов.

2006г.

Методическим  советом МОУ «Янчуканская СОШ»

3.

Элективный курс «Основы медицинских знаний»

2007 г.

Методическим  советом МОУ «Янчуканская  СОШ»

2.2.3.3 Проведение открытых внеурочных  мероприятий за четыре последних года на уровне:

Одним из направлений моей педагогической деятельности являлось развитие творческого потенциала учащихся в ходе выполнения учебных проектов, исследований, участия в конкурсных мероприятиях. Мои ученики ежегодно участвовали  в олимпиадах школьного уровня (участие принимали ученики 6-11 классов), участвовали в районных  олимпиадах и практически всегда занимали  призовые места.

 В 2006-2007 учебном году в рамках проведения районного семинара учителей географии «Широка страна моя родная», дала открытый урок, провела традиционный «Географический КВН», в котором принимали участие все учащиеся 6-11 классов Янчуканской школы.

3. Цель и задачи работы МСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

«Создание коррекционно-развивающего пространства в образовательном учреждении – одно из условий успешной  работы педколлектива по коррекции личности, социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Основные задачи:

  1. Мобилизовать усилия педколлектива, медицинского персонала школы на скоординированную работу по реализации поставленной цели.
  2. Создать в ОУ условия, обеспечивающие коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процесса.

Работа организована по трем направлениям:

Учебная – развитие потребности, мотивации к учению, как основы механизма по формированию навыков учебного поведения каждого ученика и коррекции его познавательной сферы.

Воспитательная – развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы как детерминанты поведения, организующие фундаментальные личностные процессы.

Лечебно-оздоровительная – создание условий для организации учебы, быта воспитанников в охранительно-оздоровительном режиме, направленном на воспитание здорового образа жизни, психического и физического  развития.

  1. Совершенствовать уровень педагогического мастерства путем внедрения в учебно-воспитательный  процесс  учебно-методических и дидактических коррекционно-развивающих материалов, повышения компетентности в области диагностики, мониторинга показателей уровня обученности, воспитанности, состояния здоровья обучающихся, воспитанников.
  2. Продолжить работу школьных методических объединений по выявлению и обобщению опыта творчески работающих учителей и воспитателей с целью создания методической базы школы.
  3. Обеспечить благоприятный социально-психологический микроклимат, целенаправленно осуществлять демократизацию всех сторон жизни учреждения. Обеспечить защиту прав воспитанников.

4. Научно – методическая деятельность

4.1 Сущность и статус методической системы.

Выбор образовательной программы под редакцией доктора педагогических наук Воронковой В.В.  определён государственным образовательным стандартом общего образования, утверждённым в 2004 г.

(Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.

Подготовительный класс

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Чтение. Письмо. Математика. Изобразительное искусство. Музыка и пение. Ритмика. Физическое воспитание. Трудовое обучение.

1-4 классы

Русский язык. Математика. Изобразительное искусство. Музыка и пение. Ритмика. Физическое воспитание. Трудовое обучение.

Москва. «Просвещение» 2004 г.)

Приоритетная  задача методической системы: социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество.

Цели данной системы: 

- подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.

- создание  условий  для  развития  творческой  личности;

- развитие  духовно-нравственных  основ  личности  ребёнка, высших  духовных  ценностей.

Принципы методической системы:
1. Принцип развивающего обучения. 

2. Принцип воспитывающего обучения.
3. Принцип систематичности и системности в обучении.

4. Принцип научности в обучении.
5. Принцип доступности, который  тесно связан с принципом научности.

6. Принцип наглядности обучения..

7. Принцип активности и сознательности.
8. Принцип прочности усвоения.
9. Принцип индивидуализации обучения.
10. Принцип дифференцированного подхода.

5. Самообразование и творчество

5.1 Тема по самообразованию

«Роль коррекционно-развивающих игр на уроках математики в развитии речевой и мыслительной деятельности учащихся»

(Приложение)

Цель самообразования:

Изучение методики применения на практике коррекционно-развивающих игр и расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом.

Задачи:

– изучить литературу и материалы сети Интернет  о роли коррекционно-развивающих игр на уроках математики в развитии речевой и мыслительной деятельности учащихся в начальных классах;                                                                                                                                      – посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
– разработать комплект уроков, объединенных предметной тематикой;
– апробировать данный комплект на практике;
– провести самоанализ и самооценку собственных уроков;                                                              – изучить степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний, умений и навыков каждого ученика.

Работа над темой начата в 2009 г., окончание работы планируется в 2012 г.

6. Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя                                                                                                                      6.1 Разработки классных собраний (приложение)

6.2 Разработки классных часов (приложение)

7. Публичные выступления

Дата

Тема выступления

Место проведения

Количество слушателей

03.05г.

Построение работы классного воспитателя при разновозрастном обучении детей. (Предварительная работа по составлению краткой программы с последующей защитой)

Курсы повышения квалификации    по теме «Разновозрастное обучение»

75 чел.

учителя, завучи и директора школ Северобайкальского района                  

08.07г.

Работа Управляющего Совета Янчуканской средней школы.

п. Нижнеангарск

Августовская учительская конференция

300 чел.

Учителя школ, воспитатели детских садов, администрация школ и детских садов, администрация УО МО «Северобайкальский район»

09.07г.

Защита образовательной программы Янчуканской средней школы

п. Нижнеангарск

Управление образования МО «Северобайкальский район»

Директора, завучи школ и администрация УО  МО «Северобайкальский район»

6.11.09

Школьная адаптация учащихся первого класса

Педагогический совет школы

Педагогический коллектив

03.10 г

Использование информационно – коммуникационных  технологий в начальных классах

Педагогический совет школы

Педагогический коллектив

05.10г.

Прохождение программного материала в первом классе за 2009-2010 учебный год

ШМО

Учителя методического объединения начальных классов

9.  Публикации в сети Internet

proshkolu.ru

http://www.proshkolu.ru/user/tamara12-57/folder/

  • Как неразлучные друзья дом охраняли. (Презентация классного часа для начальной школы  + разработка)
  • Собака – друг человека. (Презентация классного часа для начальной школы + разработка)
  • Как  действовать при пожаре. (Презентация  классного часа для начальной + разработка)
  • Урок математики в 1 классе. «Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.» (Полная версия урока с приложениями)
  • В блоге «Источник знаний» тесты для учителей по биологии человека. (http://www.proshkolu.ru/discover/)

ucoz.ru

http://tamara57.ucoz.ru/load

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • Разработка классного часа для начальной школы на тему СЛАВА ГЕРОЯМ, посвященного 65-летию Победы в ВОВ

ГЕОГРАФИЯ

  • Географический диктант по экономической географии мира. Тема «АЗИЯ» 10 класс.
  • Практическая работа по экономической географии России  по теме «ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ».  9 класс
  • План комплексной характеристики крупного природного района по физической географии России. 8 класс
  • Проверочное тестирование по географии материков и океанов по теме «ЕВРАЗИЯ». 7 класс.
  • Проверочный тест по начальному курсу географии по теме «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ». 6 класс.

БИОЛОГИЯ

  • Проверочное тестирование по биологии. Человек. Тема: «КРОВЬ» 8 класс.
  • Проверочный тест по биологии животных по теме «КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ». 7 класс.
  • Итоговое тестирование за курс биологии растений. 6 класс.
  • Проверочный тест по теме «БАКТРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ.» 7 класс.
  • Проверочный тест по теме «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ». 6 класс.
  • Проверочный тест по теме «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА» 6 класс.
  • Проверочный тест по теме  «ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ПОБЕГОВ» 6 класс.

www.nsportal.ru

http://www.nsportal.ru/bagautdinova-tamara-pavlovna

  • Классный час «Мы пассажиры». Начальная школа.
  • Урок математики в 1 классе. «Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.» (Сокращенная версия)

9. Использование ИКТ и технологий обучения детей с проблемами развития

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование  информации. 

При подготовке к уроку с использованием ИКТ стараюсь соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности, т.к. компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Стараюсь использовать компьютер на всех этапах:

  • при подготовке урока,
  • при объяснении (введении) нового материала,
  • при закреплении, повторении,
  • при контроле ЗУН.

9.1 Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков и классных часов (презентации): 

  • Математика:

- «Геометрические фигуры»

- « Заселяем домики»

- «Число и цифра 3»

  • Развитие речи:

- Осень. Признаки осени.

- Птицы весной.

  • Окружающий мир:

- «Домашние животные»

- «Дикие животные»

- «Деревья и кустарники».

  • Классные часы:

- «Берегите зрение!»

- «Как действовать при пожаре?»

- «История о том, как неразлучные друзья дом охраняли.»

- «Какие бывают профессии»

- «Собака – друг человека».

- «Осторожно,  электричество!»

- «Правила поведения в транспорте»

- «Правила поведения в школе»

- «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения  и в воспитательной работе
  1. Личностно-ориентированный подход в обучении

Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия применяю следующие приемы и методы приемы актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и  индивидуального выбора; игровые методы; рефлексивные приемы и методы.

  1. Технология уровневой дифференциации

    Помогает отработке образовательных стандартов, предупреждению   неуспеваемости, повышению качества обученности.

9.2.3  Здоровьесберегающие технологии –                                                                                                   смена видов деятельности, проведение физкультминуток и физкультпауз, различные режимы работы способствуют   здоровьесбережению.

9.2.4 Технология сотрудничества –

эффективна при проведении ролевых игр, способствует проявлению личностных качеств.

9.2.5  Игровые технологии  -                                                                                                                                являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению разных предметов. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Игра – это  естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

10. Учебно-материальная база

10.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Предмет

Учебно-методический комплекс

Письмо

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.
  2. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина Букварь для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение» 2002г.
  3. В.В. Воронкова. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы.  Пособие для учителя. – М.: «Просвещение» 1988 г.
  4. А.К. Аксенова, С.Ш. Комарова, М.И. Шишкова.  Пропись для 1 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. Часть 1, часть 2, часть 3. – М.: «Просвещение» 2009 .

Фото сканированных учебников

Чтение

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.
  2. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина Букварь для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение» 2002г.
  3. В.В. Воронкова. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Пособие для учителя.  – М.: «Просвещение» 1988 .

Математика

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.
  2. А.А. Хилько.  Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение» 2002.
  3. В.В. Эк. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы: Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1990.
  4. С.В. Кудрина. Уроки математики. Конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «ВЛАДОС» 2010.

Фото сканированных учебников и методических изданий

Развитие речи

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.
  2. Е.Д. Худенко, С.Н. Кремнева. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1й класс. – М.: «АРКТИ» 2003.
  3. Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова. Планирование уроков развития речи в 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. – М.: «АРКТИ», 2003.

Окружающий мир

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.
  2. С.В. Кудрина. Окружающий мир. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «ВЛАДОС», 2009.
  3. С.В. Кудрина.  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «ВЛАДОС». 2010.

Трудовое обучение

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.
  2. Н.П. Павлова. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1988.

Изобразительное искусство

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.
  2. И.А. Грошенков. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: «Просвещение». 1975.

Музыка и пение

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.

10.2 Список справочной, дидактической и другой методической литературы, используемой  при подготовке к урокам и на уроках

  1. Н.Н. Максимук  Игры по обучению грамоте и чтению. 1 класс.  -  М.: «ВАКО» 2006
  2. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1982.
  3. И.А. Морозова, А.М. Пушкарева. КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-Синтез» 2009.
  4. И.А. Морозова, А.М. Пушкарева. КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-Синтез» 2009.
  5. И.А. Морозова, А.М. Пушкарева. КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-Синтез» 2008.
  6. И.А. Морозова, А.М. Пушкарева. КРО. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-Синтез» 2008.
  7. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Учебное пособие для студентов дефектологических специальностей педагогических институтов и в качестве методического пособия для учителей вспомогательных школ.  -  М.: «Просвещение» 1978.
  8. А.В. Белошистая. Математика в 1 классе. Поурочное планирование и развивающие задания к учебнику М.И. Моро, С.И. Волково, С.В. Степановой. – М.: «АРКТИ» 2004.
  9.  Г.И. Семенова. Счет до 10. Занимательные материалы. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград. «Корифей»2010.
  10.  Н.В. Лободина. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Азбука». – Часть 1. – Волгоград «Учитель». 2009.
  11. Н.В. Лободина. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Азбука». – Часть 1. – Волгоград «Учитель». 2009.
  12.  Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина, О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» + Азбука природы в подвижных играх: 1 класс. М,: «ВАКО». 2007.
  13.  Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. 1 класс.- м.: «ВАКО». 2009.

10.3 Список наглядных пособий

1.  Раздаточный материал по математике

2. Дидактические игры по математике

3. Звукозаписи музыкальных произведений для прослушивания на уроках музыки

4. Подборка иллюстративного и раздаточного материала по различным темам  для уроков чтения, письма, математики, развития речи, музыки.

5. Иллюстрированные плакаты по изобразительному искусству

6. Трафареты и шаблоны по трудовому обучению, математике, изобразительному искусству, развитию речи.

10.4 Дидактический материал

  • Игра «Заселяем домики»
  • Игра «Круговые примеры» и др. игры
  • Ф.Н. Блехер. Дидактические игры.  (Число, величина, форма, пространство и время).  Для воспитателей дошкольных учреждений.
  • Занимательные задания по математике.
  • Л.Ю. Самсонова. Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс. М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 ч. – М.: «Экзамен». 2009.
  • С.И.  Волкова. Математические ступеньки.
  • Дидактические задания для развития памяти, внимания, мышления и др.

- «сосчитай и раскрась»

- «выбери правильное решение»

- «соедини цифры по точкам» и т.д.

10.4 Технические средства

  • Музыкальный центр
  • Компьютер
  • Проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....