Информационная карта инновационного опыта
материал по теме
Представлена информационная карта инновационного опыта по теме "Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения познавательной активности учащихся начальной школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного опыта
1.Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
Батяева Ирина Васильевна | МОУ «Лицей № 7» 430031 Республика Мордовия Город Саранск, Проспект 70 лет Октября, 102 | Учитель начальных классов | 29 лет |
II. Сущностные характеристики опыта
1.Тема инновационного педагогического опыта | Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения познавательной активности учащихся начальной школы. |
2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Противоречие между требованием сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе. |
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно - информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | С началом учебной деятельности ребёнок большую часть своего времени проводит в школе, поэтому школа обязана взять на себя ответственность за сохранение здоровья школьника, разделив эту заботу с родителями. С ранних лет детям надо объяснить необходимость бережного отношения к своему здоровью, к занятию физической культурой. Перед школой встаёт проблема разработки и проведения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и профилактике заболеваний в урочной и внеурочной деятельности; создание условий для повышения познавательной активности, качества знаний младших школьников; формирования у учащихся основ культуры здорового образа жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий. |
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе способствует: - повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса; - сохранению и укреплению физического здоровья детей; - созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах; - происходит снижение заболеваний опорно-двигательной системы, укрепление зрения; - способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся; - повышению уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности; - повышению уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения; - повышению профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников; - позволяет привлечь родителей в общую задачу улучшения здоровья детей. |
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Учитель, используя здоровьесберегающие технологии, выступает в роли организатора активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника. Положительные мотивы учения, интерес учащихся к своему здоровью, учет возрастных особенностей, индивидуализация и дифференциация обучения, творческая активность, благоприятный микроклимат в коллективе, предоставление свободы выбора действий, эмоциональность. Курсы по внеурочной деятельности «Уроки Здоровячка», «Игровая площадка», «Спортивный час». Уроки здоровья. На базе класса действует секция борьбы и общего физического развития. |
6.Результат изменений | Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий способствует повышению познавательной активности, качества знаний обучающихся начальной школы, ведет к улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Участие детей в российских конкурсах. |
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Рабочий материал представлен на сайте http://nsportal.ru/batyaeva-irina-vasilevna |
III. Описание инновационного опыта учителя
На протяжении 3 лет я активно изучаю и применяю на практике в начальной школе здоровьесберегающие технологии.
«Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.
Общество требует новых подходов к обучению и воспитанию учащихся. Перед школой ставятся очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельности, активного деятельного начала, развитие индивидуального своеобразного творческого потенциала, развитие и воспитание личности, способной к самоопределению, самореализации, саморазвитию.
В настоящее время предъявляются все более высокие требования к человеку и его здоровью.
Показателями хорошего состояния здоровья человека являются:
1) постоянно высокий уровень его работоспособности, а также умение быстро восстанавливать этот уровень за счет внутренних резервов организма;
2) способность сохранять внутренний покой или эмоциональную устойчивость, а также умение быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций;
3) высокий уровень физического состояния здоровья учащихся.
Цель педагогического опыта – развитие познавательной активности учащихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся - необходимый фактор успешности в обучении. Всем известно, что только здоровый ребенок даст хороший результат в обучении. Сохранить и укрепить здоровье учащихся можно только через правильную организацию учебного процесса. Поэтому я стремлюсь сделать все возможное для того, чтобы обучение детей было успешным, чтобы каждый ребенок достиг более высоких результатов и сохранил свое здоровье. С этой цель использую, кроме традиционных уроков, другие формы организации учебной деятельности, которые направлены на развитие познавательной активности учащихся. Это урок–игра, урок–экскурсия, урок–викторина, урок–путешествие, урок–конкурс и другие.
В своей работе использую упражнения игрового характера, которые оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой.
Повышение познавательной активности и забота о сохранении здоровья приводит к повышению результативности обучения. Учащиеся показывают высокий процент качества знаний по предметам и 100% успеваемости. Дети участвуют в школьных олимпиадах, во Всероссийских конкурсах, занимают призовые места.
Вопросы по здоровьесберегающим направлениям, которые я изучаю:
1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
2. Игровые оздоровительные технологии.
3. Использование физминуток на уроках.
4. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
5. Уроки здоровья.
6. Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.
Вся работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в начальной школе проводится в сотрудничестве с родителями школьников. Они принимают активное участие в подготовке и проведении утренников, спортивных мероприятий, экскурсий в природу.
Здоровый образ жизни не занимает пока ведущее место в списке потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Поэтому, мы, взрослые, должны научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье; личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, и то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА
Предлагается информационная карта инновационного опыта "Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"....

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры
Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...
Информационная карта инновационного опыта
Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...