ВИКТОРИНА ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 4 КЛАСС
учебно-методический материал (4 класс) по теме
расширить кругозор детей,развивать интерес к изучению истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_1.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
4 КЛАСС
1 тур «ЗАГАДКИ»
1. Стоят три старушки:
Вздохнут да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
3. Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)
4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
5. На пушку не похоже,
А палит, дай боже. (Миномет)
6. Ползет черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
7. Летит – лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)
2 тур «РАЗМИНКА»
1. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны. (Гастелло)
2. В августе 1943г. На Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов. (Гвардии лейтенант А.К.Горовец)
3. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (А.П.Маресьев)
4. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (А.Матросов)
5. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г. (Зоя Космодемьянская)
Стихотворение (заранее подготовленный ученик)
Зимний ветер свистел на откосах.
Мы лежали в цепи огневой.
С нами был комсомолец матросов,
Друг-товарищ, боец рядовой.
Командир наш испытанный бледен, -
Неужели мы здесь не пройдем
Вражий дзот на дороге к победе
Косит русские цепи огнем.
Не пройти сквозь огонь пулеметов,
Но Матросов рванулся вперед,
Прямо к черному вражьему дзоту
Друг-товарищ отважно ползет.
Вражьи пули свистят на откосах,
Лютой злобой к герою полны,
Но отважный гвардеец Матросов
Поднялся у бетонной стены.
И рванувшись в атаку за другом,
В этот миг услыхали друзья,
Что свинцовая кончилась вьюга,
Огневая замолкла струя.
Это трепетом сердца живого
Наш Матросов закрыл пулемет.
Никогда своего рядового
Не забудет российский народ!
3 тур «ГОРОДА - ГЕРОИ»
Назовите все города – герои: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск.
4 тур «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г.К.Жуков)
2. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)
3. Сколько дней длилась операция по взятию Берлина? (16 дней, 16 апреля – 2 мая 1945г.)
4. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900 дней)
5. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)
6. Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом? (30 апреля 1945г.)
7. Захватом какого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? (Москвы)
8. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? (И.В.Сталин)
9. В честь какого события в Москве 5 августа 1943г. Впервые был дан артиллерийский салют? (в честь войск, освободивших Орел и Белгород)
10. Когда произошла Курская битва? (5 июля – 23 августа 1943г., 49 дней)
КУРСКАЯ БИТВА
Курская битва – одна из крупнейших битв ВОВ (1941 – 1945г.), в которой Красная Армия сорвала последнее крупное наступление немецко-фашистских войск на советско-германском фронте и окончательно закрепила стратегическую инициативу в своих руках. Из всех побед 1943г. Эта битва была решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, завершившегося освобождением Левобережной Украины и сокрушением вражеской обороны на Днепре. Немецко-фашистское командование было вынуждено отказаться от наступательной стратегии и перейти к обороне на всем фронте.
На Курской дуге, где были сосредоточены отлично оснащенные и полностью укомплектованные самые боеспособные дивизии, фашистская Германия потеряла около 500 тыс. солдат и офицеров, 3 тыс. орудий и минометов, 1500 танков, более 3700 боевых самолетов. Общее соотношение сил и средств на советско-германском фронте существенно изменилось в пользу советских войск, хотя противник перебросил туда из Западной Европы значительное количество резервов и пополнений.
Поражение под Курском вызвало резкое падение морального духа немецко-фашистских войск. Позорный провал «генерального наступления» гитлеровцев на Курской дуге, вторично после Сталинграда, потряс до основания всю германскую военную машину. Немецко-фашистское командование вынуждено было отказаться от запланированного на 1943г. вторжения в Швецию (операция «Полярная лиса») с целью ее захвата и порабощения.
Успешному завершению Курской битвы способствовали активные действия партизан. Нанося удары по тылам врага, они сковали до 100 тыс. солдат и офицеров противника. Партизаны произвели 1460 налетов на железнодорожные линии, вывели из строя свыше 1000 паровозов и разгромили свыше 400 воинских эшелонов.
Важным результатом борьбы на советско-германском фронте в курской битве явилось завоевание советской авиацией стратегического господства в воздухе.
Победа в битве под курском и последовавший за ней выход советских войск на Днепр завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
5 тур «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
(На карточках написаны разные виды оружия. Капитанам нужно выбрать среди них то, которое применялось в годы Великой Отечественной войны.)
Карточка №1
- Лук;
- Противотанковое оружие;
- Пистолет – пулемет;
- Атомная подводная лодка;
- Самострел;
- Пушка;
- Т – 34;
- Топор;
Карточка №2
- Рогатина;
- Автомат ППШ;
- Сверхзвуковой истребитель;
- Миномет;
- Сабля;
- Самоходная пушка;
- Тактическая ракета;
- Гаубица;
6 тур «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ»
(Командам предлагается изобразить при помощи пантомимы текст шифровки.)
Команда №1.
«Приказываю взять «языка», доставить его в лес к партизанам».
«Умыться, побриться, подтянуться. Полевая кухня приедет ровно в 5.00».
Команда №2.
«Всем занять боевые позиции в окопах. Приготовиться к обороне. Немцы наступают!»
«Тверже шаг, ряды держите строже! Будет враг навеки уничтожен!»
7 тур «ТЕСТ» (Распределите в хронологическом порядке)
а) Сталинградская битва;
б) разгром немецких войск под Москвой;
в) битва за Днепр;
г) Крымская конференция;
д) разгром японских войск в Манчжурии;
е) битва на Курской дуге;
ж) нападение Германии на СССР;
з) битва за Смоленск;
и) взятие Берлина;
Ответы: ж, з, б, а, е, в, г, и, д.
8 тур «СУПЕР - ВОПРОС»
Кто такой Рихард Зорге?
Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, планы милитаристской Японии и многие другие ценные сведения.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс "Недаром помнит вся Россия". Классный час в 3 классе "Отечественная война 1812 года"
Классный час познакомит детей с основными событиями Отечечтвенной войны 1812 года, поражениями и победами....
Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»
Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»Можно использовать как на уроках Окружающего мира ( УМК "Школа России"), так и во внеур...
Классный час «Отечественная война 1812 года» для 3 класса
Классный час предназначен для учащихся начальных классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Цели: рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российск...
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс "Отечественная война 1812 года"
Данная презентация позволяет на уроке восстановить события 1812 года, знакомит учащихся с героями того времени, знакомит с отрывами литературных произведений о войне 1812 года....
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Статья "Информация для учащихся объединения «Автознайка» по теме «Отечественный джип: за и против, достоинства и недостатки отечественного автомобиля»
В мире немало частных автомобильных компаний, созданных предпринимателями на средства, вырученные за время успешной работы в другой отрасли. Российскими примерами служат Marussia Motors Николая ...