Человек в религиозных тредициях мира.
методическая разработка (4 класс) по теме
Знакомство учащихся с основными действиями верующего человека в религиозных традициях мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_v_religioznykh_traditsiyakh_mira.chast_1.pptx | 1.22 МБ |
chelovek_v_religioznykh_traditsiyakh_mira.chast_2.ppt | 2.67 МБ |
konspekt_uroka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча Светланы Копыловой -О чём притча? -Что оказалось самым дорогим даром? -Как ты думаешь, почему? -Как в Библии показан путь восстановления связи человека с Богом? -Что является главным условием спасения в христианстве?
чело век Замени одним словом: 1) то же, что лоб в старославянском языке ( бить ч…., высокое ч... ); 2) 100 лет. С помощью двух слов составь новое слово, дай ему толкование
Человек- Каждый из людей, высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью. Этимология (версия происхождения) : от чело- верх, век- сила, т.е. обладающий полной силой, взрослый.
Человек в религиозных традициях мира урок 11, стр. 28-29
Вы узнаете Что делает верующий человек для общения с Богом. Что такое молитва. Что такое таинства. Что такое намаз. Что такое мантра.
Молитва-просьба Молитва –благодарение Молитва славословие
Молитва Молитва- Молитва-это естественный путь для общения с Богом, разговор с ним. Для верующего - это потребность, а не обязанность.
чтение Почему чтение- важная часть жизни христианина?
ХРИСТИАНСКИЕ ТАИНСТВА Та́инство — по учению христианской церкви есть священнодействие (обряд), в котором верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Божия.
Крещение
Евхаристия (от греч. благодарение), причащение ВИКТОР ВАСНЕЦОВ. Евхаристия. 1911.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Человек в религиозных традициях мира»
по предмету ОРКиСЭ.
Разработка учителя ГБОУ гимназии 399
Пономарёвой Елены Вячеславовны
Санкт-Петербург 2013г.
Тема урока : «Человек в религиозных традициях мира»
Цель: познакомить учащихся с основными действиями верующего человека в религиозных традициях мира.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Сформировать первоначальные представления об основных действиях верующего человека в религиозных традициях мира.
2.Формировать понимание, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности.
3.Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное
в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты.
4.Изучить понятия: молитва, таинства, Крещение, Евхаристия, шаббат, намаз, мантра.Учить работать с учебным текстом, выделять главные мысли, ключевые слова.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;
2.Формировать навыки работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации.
3.Формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, делать выводы, обобщения.
4.Развивать творческие способности учащихся, их познавательную
активность.
Воспитательные :
1.Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.
2.Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.
Методы обучения: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, работа в парах.
Оборудование и материалы:
- .Презентационное сопровождение, выполненное в программе Microsoft Power Point.
- Мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board).
3. Рабочие листы.
4.Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур»
Тип урока: Изучение нового материала.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
4.Объявление цели и задач урока.
5. Объяснение нового материала.
6. Физминутка.
7.Изучение нового материала(продолжение)
8.Закрепление полученных знаний. Рефлексия.
9.Подведение итогов. Переход к домашнему заданию.
10.Домашнее задание.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Доска |
I. Орг. Момент 1 мин | Запустим кораблик бумажный, | Дети рассаживаются по своим местам | |
II.Проверка домашнего задания.
5 мин | После просмотра детьми видеоролика С.Копыловой «Дар Богу» (не в презентации) учитель задаёт детям вопросы. Тест -контроль | Дети смотря видео, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют на листочках тест. | Видеоролик. Слайд 2 |
III.Актуализация новых знаний. Сообщение темы урока. 4 мин | Учитель предлагает заменить высказывания одним словом. С помощью полученных двух слов составить третье и дать ему толкование.
Объявление темы урока. Обсуждение с учащимися темы урока. | Работа в парах. Записывают тему урока в тетрадь. | Слайды3,4. Слайд 5. |
IV. Объявление цели и задач урока. 2 мин | Мотивация учащихся. «Сегодня вы узнаете...» | Слайд 6. | |
V. Объяснение нового материала. 20 мин
| 1.Продолжите предложение: «Молитва — это...». Обсудите в парах. Попробуйте дать определение. 2. Учитеь предлагает комментированное чтение статьи . -1,2 абзацы
Как автор учебника даёт толкование слову «молитва». Запишите определение в рабочий лист. -3 абзац Почему чтение — важная часть жизни христиан? -4-6 абзацы Запишите в рабочий лист, что такое таинство. О каких таинствах христиан вы узнали. Что вы узнали о традициях в христианстве? | Работа в парах. Ответы учеников. Дети читают предложенные отрыки статьи учебника и отвечают на поставленные учителем вопросы. Дети записывают определение в рабочий лист. Ответы детей по учебнику. Самостоятельно заполняют рабочий лист. Ответы детей. | Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайды 10-12 Слайд 13. |
VI. Физминутка 1 мин | Руки на пояс поставьте вначале | Дети выполняют движения по тексту . | |
VII. Изучение нового материала.(продолжение)
| Продолжаем читать по учебнику. -7 абзац. Каково главное предназначение иудеев? Обсудите в парах. Назовите главную заповедь иудеев. -8,9 абзацы Какие формы служения Богу предписаны в Коране? Обсудите в парах, запишите в рабочий лист. -10 абзац Как по -другому в буддизме называется молитва? Для чего она служит? Учитель предлагает послушать мантру здоровья | Читают отрывок статьи учебника,работают в парах отвечают на вопросы. Заполняют рабочий лист. Работают в парах, заполняют рабочий лист. Заполняют рабочий лист. Дети слушают мантру . | Слайды 14-16 Слайды 17-19. Слайды 20-22. Слайд 23. |
VIII. Закрепление полученных знаний. Рефлексия. 5 мин | Беседа с учащимися по вопросам. | Ответы детей. | Слайд 24. |
IX. Подведение итогов. Переход к домашнему заданию. 4 мин | Сегодня мы узнали… Предлагаю вам прочитать притчу о счастье (без концовки) | Чтение детьми с экрана. | Слайд 25. |
X. Домашнее задание 3 мин | 1.Подумай, что мог сделать Бог с кусочком глины. Попробуй слепить это из пластилина и принести. 2.Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура (исламская культура, буддийская культура, иудейская культура)» – по выбору. Стр. учебника: 28-29. | Дети записывают домашнее задание. | Слайд 26. |
Используемый материал.
-Список литературы для учителя :
1. Жуков. Л .Г «Религии мира»- пособие для общеобразовательных заведений
Москва « Дрофа» 1977 год
- Крывелев А. И.»История религий» том 2
- «Основы мировых религиозных культур» под ред. Токаревой Е.С.
-Учебные пособия для учеников:
«Основы мировых религиозных культур» под ред. Токаревой Е.С.
-Видео и аудио материалы:
Презентация , созданная учителем.
Диск «Основы мировых религиозных культур» при подготовке домашнего задания , подготовке тестов для учащихся.
Видеозапись притчи С.Копыловой «Дар Богу»
Адрес Internet:
http://www.youtube.com/watch?v=i2gEPoKUEE0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
человек в религиозных традициях мира
план конспект урока...
Человек в религиозных традициях мира
Презентация к уроку РКСЭ модуля Основы мировых религиозных культур...
Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".
Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...
Человек в религиозных традициях мира. 4 класс.
Презентация предназначена для урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Человек в религиозных традициях мира"....
Урок по ОРКСЭ "Человек в религиозных традициях мира".
Авторская разработка....
Человек в религиозных традициях мира
Однажды Иисуса Христа спросили о том, какая самая главная среди множества заповедей. Он сказал, что важней всего любовь к Богу и к человеку: «Люби ближнего, как самого себя»....
Конспект по предмету "Основы мировых религиозных культур", тема: "Человек в религиозных традициях мира"
Данный конспект является зачётной работой курса повышения квалификации "Научно-методические основы преподавания модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса ОРКСЭ"...