Взаимоотношение в семье (4 класс) ОРКСЭ
план-конспект урока (4 класс) по теме
Семья – это то, что всегда с тобой.
Семья – это счастье и любовь в доме.
Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять.Семья – это самое значимое в жизни человека.
Семья – это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это самое дорогое, что есть не у каждого из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_o_seme.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Взаимоотношения в семье».
Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование нравственной культуры детей.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания .
3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, взрослым. Воспитание положительного отношения к традициям семьи.
Ход урока.
1. Организационная часть. Дети читают стихотворение «Мой дом»
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звездах.
Порой бывает иногда,
Могу поссориться я с ними,
Но чаще все ж делиться рад
Секретами своими.
Здесь в мире мы за годом год
Живем, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живет
История родного края.
Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
(о родном доме, о своих близких, о семье)
2. Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...
Тема сегодняшнего урока «Взаимоотношения в семье»
Семья (по Ожегову) - Группа живущих вместе близких родственников, объединенных общей деятельностью.
Поколение (по Ушакову) – все люди близкого возраста, живущие в данное время.
- Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Генеалогический – значит родословный. (Запись в тетрадь)
- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е. поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.
- Раньше у каждой дворянской знатной семьи был герб, на котором изображали главные традиции этой семьи. В изображении чаще всего использовались красный, пурпурный, голубой и зеленый цвета. Часто на гербах изображали растения и животных:
- Журавль-бдительность, осторожность
- Единорог – непобедимость
- Лилия – расцвет и спех
- Птица гриф – неустрашимость
Задание: изобразите герб свое семьи
Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.
А у кого из нашего класса самая большая семья?
Во многих семьях ребят нашего класса родились младшие братишки и сестренки. Вы стали старшими братьями и сестрами.
3. Игра:
А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”
• У кого есть старший брат.
• У кого есть младшая сестра.
• У кого бабушка и дедушка живут здесь в деревне .
• У кого бабушка и дедушка живут в городе.
• У кого дальние родственники живут в России.
• У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами.
• У кого есть двоюродный брат
• У кого есть двоюродная сестра
• У кого есть сын или дочь.
- Ну, вот мы вспомнили своих близких и дальних родственников.
А теперь мы поговорим о взаимоотношениях в семье.
Моя семья.
Хорошо спокойно в доме:
Вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме
Слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает,
Может быть, сто первый раз
Сердце бьется, сердце тает:
«Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой.
Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то,
Слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя,
Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает,
Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею:
Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело
Притаился на стене.
Т. Щигрова .
4. Задание: Обсудить в группе, какие взаимоотношения в семье должны быть между (Бабушкой и внуками, папой и детьми, мамой и папой, детьми и дальними родственниками).
5. Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему. А скажите, чем же отличается одна семья от другой?
Дети: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Учитель: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение.
Собирать и хранить семейные фотографии – это одна из традиций. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей.
Иногда на нас нападает ностальгия и нам хочется открыть семейные альбомы и вспомнить о каких-то важных событиях или традициях для этого мы открываем семейные альбомы и фотографии возвращают нас в прошлое.
6. Какие пословицы о семье вы знаете?
Объясните смысл пословицы: На что и клад, коли в семье лад. Дружная семья гору сдвинет. Кто родителей почитает, тот во век не погибает.
7.Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
8. Последнее время во всем мире отмечают праздники, посвященные разным членам семьи:
8 июля – день семьи, любви и верности (Россия)
1 ноября – всемирный день мужчин
30 ноября- день матери (Россия)
21 января – день бабушки (Польша)
15 мая – международный день семей
29 мая – день отца (Германии)
Учитель: Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, хорошие оценки, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.
Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.
9.Задание: на заранее заготовленных открытках написать слова благодарности членам своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»
Цели: 1) получить сведения об отношениях между детьми и родителями; 2) выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители; 3) содействовать формированию у родит...
Взаимоотношения в семье.
Как разобраться в сложном вопросе взаимоотношений в семье? Данная беседа поможет правильно наладить взаимоотношения в семье между родителями и детьми. Рассматриваются практические семейные ситуа...
Роль взаимоотношений в семье. Духовно-нравственное становление человека
формирование у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношении с детьми....
урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."
урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."...
Открытое родительское собрание в 4 классе по теме "Взаимоотношения в семье, как основа взаимопонимания"
Семья – колыбель духовного рождения человека.Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются прил...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"
Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...