Россия Олимипийская
материал по теме
Предварительный просмотр:
Новикова Наталья Николаевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», Россия
г. Кашира-8, Московская обл.
alina95555@mail.ru
Конкурсная игровая программа «Навстречу Олимпиаде».
Цель: формирование сплоченности коллектива, самостоятельности, коммуникативности личности, положительного отношения друг к другу, пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование. Спортивную программу лучше провести в спортивном зале или на спортивной площадке при теплой погоде. Необходимый-инвентарь: два мешка, флажки, картонные пластины, кубики и детский велосипед, клюшки с шайбами, ведра и надувные шары, мячи, гимнастический обруч (круг), компакт-диск с записями ритмичной музыки.
Предварительная работа. Сформировать две спортивные команды, подготовить приветствие команд, познакомить с условиями спортивных конкурсов. В качестве болельщиков могут выступать остальные ребята предварительно выучив «Приветствие болельщиков».
Описание программы:
Учитель: Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они сильные, ловкие и смелые.
Представление членов жюри (гостей занятия).
Приветствие команд.Учитель проводит для команд «Экспромп-викторину», где за каждый правильный ответ начисляет по 5 баллов.
1. Кто, согласно легенде, придумал и организовал Олимпийские игры? (а) Зевс— громовержец; б) сын Зевса — Геракл, в честь одной из славных его побед.)
2.Откуда возникло слово «стадион»? (Согласно легенде, Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега — шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции — «стадий». Отсюда возникло слово «стадион». В современном исчислении — 192метра 27 сантиметров.)
3. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 году до нашей эры.)
4. С какой периодичностью проводятся Олимпийские игры? (Через четыре года.)
5.Кто был первым председателем и основателем международного Олимпийского комитета? (Пьер де Кубертен, благодаря ему на конгрессе в Париже был создан МОК — 23 июня 1894 года.) ,
6.Столица первых Олимпийских игр? (Афины — столица Греции).
7.Девиз олимпийцев? («Быстрее, выше, сильнее!».)
8.Назовите первого Российского олимпийского чемпиона (Николай Панин —
фигурное катание, IVолимпийские игры в Лондоне.)
9.Какой талисман был на XX Олимпийских играх в Москве в 1980 года? (Мишка.)'
10.В какой стране и в каком городе будут проходить
зимние Олимпийские игры 2014 года? (В России, в г. Сочи.)
Учитель: С древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады современный человек.
В начале наших соревнований надо поднять флаг нашей олимпиады (выходят по 5 человек от каждой команды).
Задание 1. «Эстафета».
- Проползти на четвереньках через обручи.
2.Проскакать на двух ногах ( мяч между ногами)
3.Бег в мешках.
4.Пройти с помощью двух картонных пластинок до флага и бегом вернуть его следующему участнику.
Участник эстафеты бегом возвращается к своей команде.
Учитель: Время мчится, будто птица,
И, наверное, в добрый час
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
Кто мечтает не украдкой, а готовится всерьез —
Занимается зарядкой, закаляется в мороз,
Чтобы выглядеть, как надо,
Чтоб иметь спортивный вид.
Впереди — олимпиада!
Факел солнечный горит.
Задание 2. «Отгадайте загадку»
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на … ( велосипеде).
Выходят по 2 человека от каждой команды. Задание — проехать на велосипеде между кубиками и не сдвинуть ни одного. Учитывается время.
Задание 3. «Светофор»
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
Задание командам — собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его.
Карточка первой команде:
Красный свет нам говорит:
Сначала зорко осмотрись!
Подчиняйся им без спора.
Зеленый свет открыл дорогу –
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Переходить ребята могут!
Есть сигналы светофора,
Но ты и здесь не торопись –
Жди сигнала для движенья.
Ответ: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись -
'
Сначала зорко осмотрись!
Карточка второй команде:
И по очереди ими
Все меня, конечно, знают!
Я и вежливый, и строгий,
Самый главный командир!
Я известен на весь мир.
Все, что я хочу сказать!
Я на улице широкой
У меня глаза цветные –
Все смотрю я на тебя.
Не глаза, а три огня,
Да и как меня не знать?!
И отлично понимают
Ответ: Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир. Я на улице широкой
Самый главный командир!
У меня глаза цветные –
Не глаза, а три огня,
И по очереди ими
Все смотрю я на тебя.
Все меня, конечно, знают!
Да и как меня не знать?!
И отлично понимают
Все, что я хочу сказать!
Задание 3. «Хоккей».
Загадка эта нелегка:
пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
и называюсь я... (хоккей).
Звучит песня «Трус не играет в хоккей». От каждой команды выходят по 4 человека.
Ребята стараются забить шайбу ( воздушный шар ) в ворота противника.
Задание 4. «Конкурс капитанов».
- Капитаны находятся на противоположных сторонах зала (спортивной площадки). Между ними стоит кубик. У каждого в руках по две дощечки. Капитаны встают на одну из дощечек, а другую держат в руках. Далее кладут другую дощечку перед собой и переступают на нее обеими ногами. Цель — быстрее дойти до кубика, не касаясь ногами пола, взять кубик, не сходя с дощечки.
- Надувной шар держат на ложке, не давая ему упасть. Задача — положить шар в ведро (кто быстрее), не касаясь его руками.
Задание 5. «Эстафета с мячами».
Мячи лежат в кругу. Задача команды — перенести все мячи из одного круга в другой как можно быстрее.
По команде участник эстафеты бежит к кругу и, захватив руками как можно больше мячей, переносит их в другой круг. Затем бежит следующий участник и т.д., пока не перенесут все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его.
Задание 6. Эстафета «Баскетболисты»
Команды выстраиваются в колонну за линией старта. Рядом с каждой командой на линии старта ставится ведро с шишками. А в трех-четырех метрах от линии старта ставится второе ведро. Задача команд - перекидать шишки из одного ведра в другое. Игроки кидают шишки по очереди. Каждый игрок берет только одну шишку. Игра продолжается до тех пор, пока ведро какой-нибудь команды не опустеет.
Подведение итогов спортивного праздника. Учитель предоставляет слово членам жюри по подведению итогов. Затем производится награждение команд. Учитель должен поблагодарить за участие всех присутствующих и сделать вывод, что спорт помогает быть здоровым человеку, что «в здоровом теле — здоровый дух».
Литература:
1. Железняк М.Н. Спортивные игры. — M., 2001.
2.Жуков М.Н. Подвижные игры. — М., 2000.
3.Мухина Т.Л. Трезвый, здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Ч I,II. — Ростов н/Д: Изд-во ИПКиПРО, 2000.
4.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Росс. пед. агентство, 1996.
5. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
6. Газман О. С. Каникулы: игра, воспитание. — М.: 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
УМК «Школа России» Окружающий мир 4 класс Опрос по разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»
УМК «Школа России» Окружающий мир 4 классОпрос по разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»...