Россия Олимипийская
материал по теме

Новикова Наталья Николаевна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Новикова Наталья Николаевна,      МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», Россия

        г. Кашира-8, Московская обл.

                                                           alina95555@mail.ru

Конкурсная игровая программа «Навстречу Олимпиаде».

Цель: формирование сплоченности коллектива, самостоятельности, коммуникативности личности, положительного отношения друг к  другу, пропаганда  здорового образа жизни.

Оборудование. Спортивную программу лучше провести в спортивном зале или на спортивной площадке при теплой погоде. Необходимый-инвентарь:  два мешка, флажки, картонные пластины, кубики и  детский велосипед, клюшки с шайбами, ведра и надувные шары, мячи, гимнастический обруч (круг), компакт-диск  с записями ритмичной музыки.

   Предварительная работа. Сформировать две спортивные команды, подготовить приветствие команд, познакомить с условиями спортивных конкурсов. В качестве болельщиков могут выступать остальные ребята предварительно выучив «Приветствие болельщиков».

Описание программы:

Учитель: Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они сильные, ловкие и смелые.

Представление членов жюри (гостей занятия).

Приветствие команд.Учитель проводит для команд «Экспромп-викторину», где за каждый правильный ответ начисляет по 5 баллов.

1. Кто, согласно легенде, придумал и организовал Олимпийские игры? (а) Зевс— громовержец; б) сын Зевса Геракл, в честь одной из славных его побед.)

2.Откуда возникло слово «стадион»? (Согласно легенде, Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции — «стадий». Отсюда возникло слово «стадион». В современном исчислении 192метра 27 сантиметров.)

   3. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 году до нашей эры.)

4. С какой периодичностью проводятся Олимпийские игры? (Через четыре года.)

5.Кто был первым председателем и основателем международного Олимпийского комитета? (Пьер де Кубертен, благодаря ему на конгрессе в Париже был создан МОК — 23 июня 1894 года.) ,

6.Столица первых Олимпийских игр? (Афины — столица Греции).

   7.Девиз олимпийцев? («Быстрее, выше, сильнее!».)

   8.Назовите первого Российского олимпийского чемпиона (Николай Панин

фигурное катание, IVолимпийские игры в Лондоне.)

9.Какой талисман был на XX Олимпийских играх в Москве в 1980 года? (Мишка.)'

    10.В какой стране и в каком городе будут проходить
зимние Олимпийские игры 2014 года?
(В России, в г. Сочи.)

Учитель: С древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады современный человек.

В начале наших соревнований надо поднять флаг нашей олимпиады (выходят по 5 человек от каждой команды).

Задание 1. «Эстафета».

  1. Проползти на четвереньках через обручи.

2.Проскакать на двух ногах ( мяч между ногами)

3.Бег в мешках.

4.Пройти с помощью двух картонных пластинок до флага и бегом вернуть  его следующему участнику.

Участник эстафеты бегом возвращается к своей команде.

Учитель: Время мчится, будто птица,

И, наверное, в добрый час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

Кто мечтает не украдкой, а готовится всерьез —

Занимается зарядкой, закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди — олимпиада!

Факел солнечный горит.

Задание 2. «Отгадайте загадку»

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … ( велосипеде).

Выходят по 2 человека от каждой команды. Задание — проехать на велосипеде между кубиками и не сдвинуть ни одного. Учитывается время.

        Задание 3. «Светофор»

             У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

Задание командам — собрать из отдельных строчек, написанных   на   карточке,   стихотворение   о   светофоре   и выразительно   прочитать   его.

Карточка  первой  команде:

Красный свет нам говорит:

Сначала зорко осмотрись! 

Подчиняйся им без спора.

 Зеленый свет открыл дорогу –

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет - предупрежденье:

Переходить ребята могут!

Есть сигналы светофора,

 Но ты и здесь не торопись –

Жди сигнала для движенья.

Ответ:       Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись -

'

Сначала зорко осмотрись!    

Карточка  второй  команде:

И по очереди ими

Все меня, конечно, знают!

Я и вежливый, и строгий,

Самый главный командир!

Я известен на весь мир.

Все, что я хочу сказать!

Я на улице широкой

У меня глаза цветные –

Все смотрю я на тебя.         

Не глаза, а три огня,

Да и как меня не знать?!

 И отлично понимают

Ответ:        Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир. Я на улице широкой

Самый главный командир!

 У меня глаза цветные –

Не глаза, а три огня,

 И по очереди ими

Все смотрю я на тебя.

Все меня, конечно, знают!

 Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

Все, что я хочу сказать!

  Задание 3. «Хоккей».

Загадка эта нелегка:

пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

и называюсь я... (хоккей).

Звучит песня «Трус не играет в хоккей». От каждой команды выходят по 4 человека.

Ребята  стараются забить шайбу ( воздушный шар ) в ворота противника.

Задание 4. «Конкурс капитанов».

  1. Капитаны находятся на противоположных сторонах зала (спортивной площадки). Между ними стоит кубик. У каждого в руках по две дощечки. Капитаны встают на одну из дощечек, а другую держат в руках. Далее кладут другую дощечку перед собой и переступают на нее обеими ногами. Цель — быстрее дойти до кубика, не касаясь ногами пола, взять кубик, не сходя с дощечки.
  2. Надувной шар держат на ложке, не давая ему упасть. Задача — положить шар в ведро (кто быстрее), не касаясь его руками.

Задание 5. «Эстафета с мячами».

Мячи лежат в кругу. Задача команды — перенести все мячи из одного круга в другой как можно быстрее.

По команде участник эстафеты бежит к кругу и, захватив руками как можно больше мячей, переносит их в другой круг. Затем бежит следующий участник и т.д., пока не перенесут все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его.

Задание 6. Эстафета «Баскетболисты»

Команды выстраиваются в колонну за линией старта. Рядом с каждой командой на линии старта ставится ведро с шишками. А в трех-четырех метрах от линии старта ставится второе ведро. Задача команд - перекидать шишки из одного ведра в другое. Игроки кидают шишки по очереди. Каждый игрок берет только одну шишку. Игра продолжается до тех пор, пока ведро какой-нибудь команды не опустеет.

Подведение итогов спортивного праздника. Учитель предоставляет слово членам жюри по подведению итогов. Затем производится награждение команд. Учитель должен поблагодарить за участие всех присутствующих и сделать вывод, что спорт помогает быть здоровым человеку, что «в здоровом теле — здоровый дух».

        Литература:

1.        Железняк М.Н. Спортивные игры. — M., 2001.

   2.Жуков М.Н. Подвижные игры. — М., 2000.

   3.Мухина Т.Л. Трезвый, здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Ч I,II. — Ростов н/Д: Изд-во ИПКиПРО, 2000.

   4.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. — М.: Росс. пед. агентство, 1996.


5.
 Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

6. Газман О. С. Каникулы: игра, воспитание. — М.: 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

УМК «Школа России» Окружающий мир 4 класс Опрос по разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»

УМК «Школа России»  Окружающий мир 4 классОпрос  по  разделам: «Страницы истории России», «Современная Россия»...